Заметка «О расовой теории»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 8
Читатели: 94 +4
Дата:

О расовой теории

О расовой теории ничего не читал, знаю только то, что нам в школе рассказывали, что она связана с колониальной политикой западных стран, в которых утверждалось, что неевропейские расы второго сорта и должны обслуживать европейцев.
Позже появилась и национальная теория, которая утверждала, что и нации одной расы могут быть второго сорта.
Так это или как-то иначе, я утверждать не стану.
То, что я изучал в институте, ничего этого не подтверждает. Вообще об этом в генетике ничего не написано.
Но доподлинно известно, что любая раса самодостаточна в плане набора индивидуумов с разными функциями. В каждой нации есть сельскохозяйственные рабочие, рабочие промышленных предприятий, военные, служители культа, предприниматели, политические деятели, люди искусства и криминалитет. Это стандартный набор.
То есть любая раса может существовать автономно, потому что зародилась на территории, которая может эту расу обеспечить всем необходимым.
Но в древности расы были поделены на нации, этносы или народы, которые и не подозревали, что есть ещё какие-то люди. Жили себе и не тужили.
Но с развитием промышленности и возможностью передвигаться по поверхности земли обнаружили, что есть ещё какие-то люди. И обнаружили это те нации, этносы и народы, которые были лучше других развиты.
И эти более развитые народы, этносы и нации, пользуясь тем, что развиты лучше, не придумали ничего лучше, чем завоевывать менее развитые этносы, народы и нации. Отбирали у них всё, что можно было отобрать, и самих их брали в плен, обращая в рабов, а их территории облагали данью.
Это из истории древнего мира.
А когда люди научились передвигаться не только по суше, но и по морям и океанам, они обнаружили, что есть другие континенты, на которых живут люди других рас и тоже менее развиты, чем они. Они и их стали завоевывать — это уже из истории средневековья.
И в современной истории человечества традиции эти продолжились. Такое положение дел продолжается до сих пор. Связано это с тем, что расы имеют разный цвет кожи или разрез глаз или форму носа? Нет, это связано с природой человека порабощать другие расы или народы, этносы и нации и заставлять их работать на себя. А внешние различия служат неким оправданием такому поведению.
Уверен, что даже если бы не было никаких внешних различий и в Африке жили бы голубоглазые блондины, американцы всё равно их превратили в рабов.
Вот это единственное верное толкование происходящего, то, что называется, истина в последней инстанции.
Обсуждение
12:51 24.11.2025(1)
Панин
О  расовой теории ничего не читал, 

Сегодня это не проблема. При желании можно найти подходящую ( или нет?) литературу.

Например, упомянутый мной Геккел представлял себе, как зоолог (ваш коллега?) эволюционное дерево человека так:
  Разные стадии развития человека - следствие расовых зоологических различий
  Как видно из его схемы - индоевропейцы находятся по его мнегию на 12 ступени, а полинезийцы только на 5-ой. Его ученик, Миклухо Маклай, исследовавший Полинезию как антрополог возражал, даже приводил доказательства обратног, но тогда услышан не был.
11:40 30.11.2025(1)
Анатолий Комогоров
Ничего в этой схеме разобрать не могу — буквы нерусские...
Гость17:24 30.11.2025(1)
Как же это Вы латынь не понимаете? Вы же вроде зоолог по специальности?

Ну да ладно. Деление первобытных людей/обезьянолюдей произошло по мнению этого немца сразу на две категории.
Для него главным признаком рас была "Волосатость":
Шерстянноволосые и Светло/маловолосые. Имелись в виду наверное не только волосы на голове, но и на других частях тела.
Для примера возьмем "шерстяных". Их развитие прошло всего 3 этапа и закончилось на неграх и папуасах.
Индоевропейцы по его таблице малосветловолосые прошли 6 этапов развития,  японцы и китайцы 5 этапов.
Австралийские аборигены тоже маловолосые, но прошли всего лишь 3 этапа эволюции.
Вопрос на засыпку - кто был в состоянии изобрести
а) паровой двигатель с регулятором Уатта?
б) установить зависимость между процессом трения и температурой воспламенения?
19:48 30.11.2025(1)
Анатолий Комогоров
Не знаком я с теорией волосатости от слова «мы этого не проходили, нам этого не задавали».
И она мне кажется несостоятельной.
Эволюция человека закончилась тогда, когда осталась одна единственная ветвь человека. Предполагают, что предков человека было несколько.
Моя специальность — зоотехник с кинологическим уклоном (точного названия не помню).
И если говорить о собаках, то шерстный покров у них различается в зависимости от места происхождения. В странах с тёплым климатом собаки имеют гладкошерстный покров, без подшерстка. Есть даже голые.
Дикий тип шерстного покрова у большинства пород собак, встречающихся везде. Как и у диких животных.
Но говорить, что немецкая овчарка прошла меньше этапов развития, чем доберман-пинчер, я бы не стал.
Одомашненные собаки все-таки прошли неестественный отбор, в отличие от людей. Поэтому я не могу судить, как можно о человеческой расе судить по количеству волос на теле.
Гость23:56 30.11.2025(1)
Там не только количество. Больше структура волос. Одни сторонники "научного расизма черепа-кости мерили, другие кожу изучали. Этот - волосы
 Все ради того, чтобы "научно" доказать, что некоторые группы людей прошли более короткий эволюционный путь а затем сделать выводы о полно лил неполноценности различных популяций, имеющих внешние различия.

Но вы абсолютно верно заметили:

Эволюция человека закончилась тогда, когда осталась одна единственная ветвь человека.  

Это и означает, что понятие человеческая раса с биологией ничего общего не имеет. Это политическое понятие, породившее расизм.
01:42 01.12.2025(1)
Анатолий Комогоров
Термин «политика» (др.-греч. πολιτική) обозначает «государственную деятельность». Образован от слова «полис» (πόλις) — «город, государство».

Термин «раса» был предложен французским учёным Франсуа Бернье (1625–1688) в 1684 году в рамках первой научной классификации человеческих рас. Бернье ввёл термин для обозначения локальных групп людей, живущих в разных районах Земли, — единого биологического вида Homo sapiens, который, по его мнению, распадается на группы с определённой географической распространённостью.

Из определений терминов «политика» и «раса» можно однозначно понять, что политика и раса — понятия далёкие друг от друга.
Раса — это локальная группа людей, не обязательно живущих в одном государстве, но обязательно появившаяся на одном материке.
Сколько европейских государств, сколько африканских и т. д. И они воюют друг с другом.
А вы можете назвать хоть одну расовую войну?
Даже если взять войну США с Японией, то в США к тому времени национальный и расовый состав был достаточно разнообразный.
А японцы воевали с китайцами, хотя являются представителями одной расы.
То есть между собой воюют не расы, а государства. Отсюда следует, что расы к политике никакого отношения не имеют.
Хотя нас упорно пытаются убедить в этом.
Итак, допустим, что вы меня в этом убедили и я принимаю вашу позицию по этому вопросу и соглашаюсь с тем, что раса — это политическое понятие различия людей?
Что это меняет? Ведь в этом нет никакого смысла, просто убивается смысл слова, которое изначально имеет совершенно определённое значение.
Зачем ему придавать ещё какое-то другое значение? Ведь есть слова «нация», «этнос», «народ».
Гумилёв ввёл термин «этнос» как понятие народонаселения одного многонационального и многорасового государства.
Что ещё вам надо?
Получается, что люди делятся по: расам — люди, имеющие одно материковое происхождение; нациям — люди, имеющие одно родовое происхождение; этносам — люди, имеющие одно общегосударственное происхождение; народ — это всё люди с планеты Земля.
Чем вас это не устраивает?
Гость15:01 01.12.2025(1)
Чем меня не устраивает? Да тем, что большинство людей, в том числе в РФ, понятия не имеют о том, что биологически различий между негром и коренным жителем Костромы и (даже!) Москвы не существует. 

Доказательства?  - Рунет полон расизма, в самом неприглядном виде:
  Обед в Белом доме. Сергей Корсун

19:05 01.12.2025(1)
Анатолий Комогоров
Большинство людей не имеют понятия не только о расах, но и о других, более важных вещах.
Только устраивая путаницу в названиях, понимания добиться невозможно.
А я вам ещё хочу одну, на мой взгляд, интересную вещь сказать.
Читал или по ТВ смотрел, не помню, историю о бегунах на длинные дистанции из Африки (государство не помню). И это свойство было связано с тем, что жители этой страны столетиями бегали на длинные дистанции, занимаясь выпасом животных.
То есть в процессе жизни и деятельности у людей происходит отбор в человеческой популяции людей с определёнными качествами. И вполне могло быть так, что в силу климатических условий той или другой страны популяция людей в целом могла обладать определёнными качествами, в том числе и умственными способностями.
Наверняка вы в курсе, что в Европе сожгли человека, заявившего, что Земля имеет форму сферы и вращается вокруг Солнца.
Гость11:01 02.12.2025(2)
Видимо вы не знакомы ни с основными идеями расовой теории ("научного расизма"), ни с контраргументами действительно научными. Поэтому каша - сначала у вас что человек современный последняя ветка эволюции, потом, потом, что жители каждого континента произошли  сами по себе, общего предка не было. Теперь сюда же добавляете известный факт, каждому бегуну/тренеру - укороченную мышцу икры у кенийцев и эфиопов. Теперь перепутали геоцентрическую систему мира с гелиоцентрической и приплели сюда Джордано Бруно, которого инквизиция сожгла совсем не за то. Вам даже неизвестно, что церковь никогда не оспаривала Птолемеву систему мира с круглой Землёй вокруг которой вращается солнце. Как с вами вести диалог? 
Назвать заметку "Расовая теория" и не иметь понятия, что это такое. Это как?
13:48 02.12.2025(1)
Анатолий Комогоров
Видимо, вы не знакомы ни с основными идеями расовой теории («научного расизма»), ни с контраргументами действительно научными.

И чтобы у вас не возникали сомнения о том, что я знаю о расовой теории и доводов её противников, цитирую ниже то, что мне было известно со времён СССР, то же декларируется и сейчас, видимо ничего существенно не изменилось:
Расовая теория(научный расизм) — комплекс теорий и идей о решающем влиянии расовых различий на историю, культуру, общественный и государственный строй людей, о существовании превосходства одних человеческих рас над другими. Единой расовой теории как таковой не существует: авторов различных концепций объединяет только убеждение в объективном существовании человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на важнейшие стороны жизни человека.

Расовая теория не имеет научного обоснования и рассматривается как псевдонаучная.
Некоторые контраргументы, которые используются для критики расовой теории:
Субъективизм авторов попыток научно обосновать расовый подход к истории. Например, один антрополог, П. Брока, соглашался с тем, что французы в массе своей были «короткоголовыми», и настаивал на их умственном превосходстве над «длинноголовыми» германцами, не замечая, что и последние в большинстве своём отличались «короткоголовостью».
Сомнительная методическая база некоторых исследований, которые использовались для обоснования расовых теорий. Например, в период Первой мировой войны проводилось массовое тестирование солдат американской армии, чтобы выявить «уровень их интеллектуального развития». Это обследование было проведено на сомнительной базе и стало основой для сомнительных выводов.
Отсутствие доказательств существования биологических рас. С точки зрения современной геномики существуют только две расы Homo sapiens, разделение на которые произошло в Африке примерно 110 тыс. лет назад.
Гость17:48 02.12.2025
С точки зрения современной геномики существуют только две расы Homo sapiens, разделение на которые произошло в Африке примерно 110 тыс. лет назад.

А вот такую чушь не говорили, когда Вы были молоды, это неправда.
Это уже более поздняя псевдонаучная догадка. Когда Вам лет 50 уже было.
Даже знаю, откуда у нее ноги растут. Не так давно, один австрийский пеихотерапевт пошутил:
"Есть только две расы людей - порядочные люди, и непорядочные"

Нашлись остряки - перефразировать его
12:35 02.12.2025(1)
Анатолий Комогоров
Прочитал ваш комментарий до самого конца, мне кажется, что я понял его основную идею.
И постараюсь ответить на ваш вопрос:
Как с вами вести диалог?

В чем разница вашего и моего подхода к разрешению вопроса.
Я пишу то, что мне известно. Разумеется, всё знать я не могу, и
Вы сетуете на то, что я не знаю того, что знаете вы.
Но если бы мы с вами знали о человеке одно и тоже, то нам бы и поговорить было не о чем.
Так было в СССР, было одно советское знание, одна социалистическая наука и одна коммунистическая мораль — противоречий между людьми не было.
Теперь появились люди, которые знают то, чего не знали мы, выросшие в СССР и получившие в нём знания, которые были нам доступны.
И я в данной заметке на основании тех знаний выстроил собственное представление о расах, а в комментариях привёл какие-то замечания по поводу того, что могло повлиять на различия в формировании расового сознания и поведения.
Вы считаете, что я не прав, потому что не знаю того, что знаете вы.
Правильно я вас понял?
Но если вы мне не расскажете того, что знаете вы, я же так этого и никогда и не узнаю. И не смогу согласиться с вами или возразить вам.
Это вступление.
Теперь ответ на поставленный вами вопрос.
Говорить со мной надо так же, как я разговариваю с вами, я вам говорю о том, что знаю я, и вы мне говорите то, что знаете вы.
А вы мне перечисляете то, чего я якобы не знаю.
Например, написали, что Джордано Бруно сожгли не за то, а за что его сожгли, не пишите.
Но я вовсе не о Джордано Бруно написал, потому что на самом деле не знаю, кого там и за что сожгли, знаю, что сожгли, а кого и за что нам не говорили. Это идея о сожжении подавалась как-то не совсем точно, полунамёками...
Но вы совершенно напрасно мне это вменяете в вину. (Отвлёкся.)
Напишите, как вы видите проблему, почему обитатели разных материков имеют такие разительные отличия во внешности, образе жизни, особенности поведения, но не имеют генетических различий.
Вот это будет интересно даже стороннему человеку.
С детьми вы же разговариваете, что-то им объясняете, хотя дети знают значительно меньше, чем я. А со мной как вести диалог не знаете.
Гость17:40 02.12.2025(2)
-1
Смотрю, вы удосужились всё таки залезть в Википедию и кое-что прочесть о расовой теории. Я рад. Теперь по поводу ваших упреков в адрес советского образования и меня, который пишет что-то, Но не объясняет. Дело все в том, что и о Птолемее и Коперника и Джордано Бруно. О круглой Земле, вплоть до законов Кеплера я узнал в 1972 году из учебника по Астрономии для 10 класса средней школы. Так что не рассказывайте сказок о "намеках", а не о фактах в образовании тех лет. А вот псевдонаучный бред Льва Гумилева тогда не преподавался. Это вы читали, потому что вам это нравится. Различие во внешности? О величине и строении икроножной мышцы уже и вы поняли. Узкие глаза - попробуйте в течении тысяч поколений смотреть на искрящийся снег или яркое солнце в степи или пустыне. Прищуритесь?  Черная кожа у индусов и африканцев? Думаю ответ сами найдете. Это приспособление к климатическим условиям. В качестве гостя беседовать сложно. Зависеть от модератора, его свободное время красть не хочется. Через неделю можно продолжить
00:16 03.12.2025
Евгений Владимиров
псевдонаучный бред Льва Гумилева

Расскажите ещё с кем вы были несогласны читая "переписку Энгельса с этим... как его, дьявола? - с Каутским".
19:30 02.12.2025
Анатолий Комогоров
Смотрю, вы удосужились всё таки залезть в Википедию и кое-что прочесть

Это откровенное хамство, дальше этого читать не стану...
12:55 27.11.2025(3)
1
Валерий Свидерский
Расовые различия между расами есть. Достаточно построить в ряд китайца негра и европейца и различия (хотя бы цвет кожи и разрез глаз) будут всем видны снаружи, а следовательно есть и внутри и даже на уровне хромосом, которые определяют эти внешние признаки.Как и соотносятся ли эти различия с умственными способностями - вопрос не изученный хотя и привлекающий внимание публики.Полагаю, многие еще будут вторгаться в эту область и много же будет там и невежд и расистов и пр.Наука, по идее, все должна расставить по местам. Мы же пока утешаемся тем, что человек создан по образу и подобию Божию.Поэтому надлежит жить в мире. имхо 
Гость21:46 27.11.2025(2)
Вот вы на науку ссылаетесь Так она уже все расставила по своим местам. Человеческие гены всех "рас"  идентичны на 99,5%. Причем различие с точки зрения генетики между людьми из восточной Африки, откуда современный человек произошел, и юго-западной,  сильнее выражено, чем африканцем и норвежцем.
Или вы генетике не доверяете. А криминалисты и юристы, в отличие от вас, доверяют.

генетическая (ДНК) дактилоскопия позволяет идентифицировать людей на основе уникальной последовательности ДНК, что применяется в криминалистике для установления личности по биологическим следам, оставленным на месте преступления. 





00:25 28.11.2025
Анатолий Комогоров
Ничего наука по своим местам не расставила в вопросе рас. Пока ещё ответ не найден.
22:07 27.11.2025(2)
Валерий Свидерский
Цвет кожи разный.Это откуда взялось? Значит сидит таки в 0,5% разница.И это повод, чтобы задуматься, какие именно сокрыты свойства в этих 0,5%.Да и и гены с хромосомами далеко не порог материи и не ее начальные единицы.Есть, знаем и другие частицы.Возможно в них чего отыщется любопытного. Присмотритесь ка лучше к зеркалу и фото и подумайте на кого вы больше похожи:на  вашу бабушку или на негра из Северной Африки?  О ваших впечатлениях напишите нам.Вот вам будет урок практической генетики!  
Гость12:02 28.11.2025(3)
То что различия есть никто не отрицает. Но расы биологически, по научному - это виды и подвиды внутри семеств животных. Например в семействе лошадей - ослы, лошади и зебры. И их скрещивание приводит к тому, что потомство их бесплодно. Это признак разных рас. А негры с монголами скрещиваются отлично. И потомство будет очень даже хорошо плодиться.
Гость19:01 28.11.2025
негры с монголами скрещиваются отлично.

Флаг им в руки.
13:31 28.11.2025(1)
Анатолий Комогоров
По поводу животных вы правы, но к людям это никакого отношения не имеет.
Расы человека и расы животных — это разные понятия.
Привет неграм и монголам!
Гость16:32 28.11.2025(1)
Расы человека и расы животных — это разные понятия. 

Абсолютно верно! Об этом и речь. Расы животных - понятие биологическое. Расы людей - политическое. Сначала появилась расистская идеология, а потом учёные антропологи в 19 -том, начале 20-го века попытались подогнать под эти воззрения "науку". Но эти попытки были обречены на провал. Что и подтверждается генетикой. 

Суть расовой теории в том, что от цвета кожи, структуры волос и разреза глаз якобы зависят умственные способности людей. Расскажите этту сказку японцам. Поддержат ли они это? 

 Вполне возможно! Причем их аргумент будет: нос картошкой и русые волосы признак неумения разбираться в электронике. Для того чтобы быть дочкой в ней надо быть узкоглазым с жёлтой кожей.
17:10 28.11.2025
Анатолий Комогоров
Расы людей — политическое. Сначала появилась расистская идеология, а потом учёные-антропологи в 19-м, начале 20-го века попытались подогнать под эти воззрения «науку».

Европейцы, впервые столкнувшиеся с людьми иной расы, которая находилась на более низком этапе развития, что могли о них подумать? Что это люди более низкого умственного развития.
Они же и сами не знали о генетике и генах человека, что по ним нельзя определить расу.
Если бы те же самые люди открыли Америку и увидели не вигвамы, в которых жили индейцы, а небоскрёбы Нью-Йорка, они бы подумали, что это боги.
Разве не так?
И потом, европейцы делили и своих соотечественников на людей с голубой кровью и чернь.
Таково было мировоззрение людей.
Вы будете предъявлять теперь претензии тем людям?
Так предъявите их еврейским, которые по сей день считают себя избранным народом.
По поводу того, что учёные пытались подогнать под расовую теорию науку, я сильно сомневаюсь.
По крайней мере, мне такие учёные труды не попадались. Может, ссылку дадите?
(На самом деле и на «Фабуле» есть люди, рассуждающие подобно расистам. Тут статья опубликована была о победившем пролетариате. Точного названия и не помню.)
А то, что вы ниже написали, засуньте себе по самые ягодицы. Это подтверждение того, что не зря вы у меня в ЧС.
13:28 28.11.2025(1)
1
Валерий Свидерский
А негры с монголами скрещиваются отлично. И потомство будет очень даже хорошо плодиться.

А вы что же и ездить пробовали?
Гость18:57 28.11.2025(1)
На зебре?
20:26 28.11.2025
Анатолий Комогоров
Нет, на монголо-негритянском потомстве.
22:26 27.11.2025
Анатолий Комогоров
Цвет кожи разный. Это откуда взялось?

Моё личное мнение, что человеческие расы появились в разные периоды независимо друг от друга.
Нынешняя "теория" о том, что человек появился в Африке и расселился по всей поверхности земли, несостоятельна. Наверняка выдумана в противовес расовой теории.
Гость14:19 27.11.2025(2)
  Наука, по идее, все должна расставить по местам.

Она уже все расставила - Кривоногов девушков больше всего среди монголов и донских казачек. Они одной расы наверняка
16:10 27.11.2025
Анатолий Комогоров
Ссылку, пожалуйста, на это научное открытие.
14:33 27.11.2025(1)
1
Валерий Свидерский
С ногами у донских девушек все в полном порядке! Ровнехонькие.Многие на сайте их тут лично наблюдали. 
Вас, правда, тут никто не видел.
Гость12:00 28.11.2025(1)
-1
Уже выпрямились? Вот это да! 
Стоило только безклассовое общество построить, казаков коллеьивизировать, безлошадными крестьянами сделать, и расовые признаки у дочерей и внучек пропали
13:32 28.11.2025
Анатолий Комогоров
Не пишите ерунду.
13:20 27.11.2025(1)
Анатолий Комогоров
Различия есть не только в цвете кожи, но и в строении тела.
Думаю, что можно найти людей разных рас, у которых всё будет одинаково. Если брать расы в целом, то различия в строении тела существенные.
Говорить об умственных способностях слишком сложно, потому что люди, живущие в различных климатических условиях, по-разному задействуют мышление. И как следствие, развито оно по-разному.
Но отрицать очевидные вещи неразумно, так же как и пытаться доказывать своё превосходство.
Известно, что представители неевропейской расы прекрасно адаптируются в европейской среде обитания и достигают высоких уровней в различных отраслях деятельности, вплоть до президентской должности. Тогда как европейцы не были замечены в качестве вождей африканских или иных племëн.
Спасибо.
Гость14:19 27.11.2025(1)
  вплоть до президентской должности. Тогда как европейцы не были замечены в качестве вождей африканских ....

A в ЮАР в прошлом веке разве не правил белый президент?
16:15 27.11.2025(1)
Анатолий Комогоров
Удивляюсь на людей, имеющих такие глубокие познания истории.
А против истории не попрëшь...
Президент-то был, но я-то писал о вожде племени.
Считаете, что это одно и то же?
Гость12:00 28.11.2025(1)
 Президент-то был, но я-то писал о вожде племени.

.  Это что за племя такое европейское, где не европеец вождём стал?

Известно, что представители неевропейской расы прекрасно адаптируются в европейской среде обитания и достигают высоких уровней в различных отраслях деятельности, вплоть до президентской должности
13:35 28.11.2025
Анатолий Комогоров
Я написал, известно, что представители неевропейской расы прекрасно адаптируются в европейской среде обитания и достигают высоких уровней в различных отраслях деятельности, вплоть до президентской должности. Тогда как европейцы не были замечены в качестве вождей африканских или иных племëн.
Не переворачивайте сказанное мной с ног на голову, не вырывайте часть текста, читайте до конца.
Всех благ.
10:14 24.11.2025(1)
1
НИНА  НИК.
Вот уж "Воистину воскрес"! Живые существа собираются в стаи, двигаются по территории и, где плохо лежит, отбирают. Кто сумел, тот и съел!🤪.
Анатолий, я с вашей теорией согласна. Это будет длиться до тех пор, пока не придёт Господь со своим Страшным судом и гомосапиенса слепит не из глины, а из интеллектуального Духа❗😀
11:03 24.11.2025(1)
Анатолий Комогоров
Кто сумел, тот и съел — это вы уже не о теории, а о практике говорите. Теория-то это про расы была...
Спасибо.
11:07 24.11.2025(1)
НИНА  НИК.
А что первично теория или практика😀?
11:53 24.11.2025
Анатолий Комогоров
Практика первична. Всякая теория появляется на основании наблюдения за практикой.
Даже расовая. Приехали европейцы в страну, где нет ни одежды европейской, ни бус стеклянных, и золото не является мерилом богатства.
«О!» — думают — «как тут всё запущено...»
Наверное, эти люди неразвитой расы, у них ещё и цвет кожи не белый, пусть у нас рабами будут.
Они же не знали, что генетически эти люди от них не отличаются. Теория генетики тогда ещё человечеству известна не была. А была бы известна, то белые люди, приехав к чёрным, сразу бы перед ними стали вставать на колени и сами бы им в рабство нанялись, чтобы поднять их материальное положение до положения европейцев.
00:03 24.11.2025(1)
1
Марго
Да, согласна)
00:26 24.11.2025
Анатолий Комогоров
Спасибо!
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков