Заметка «Несколько слов о драпировке Мавзолея Ленина»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 130 +30
Дата:
Предисловие:
Даже уехавшие из СССР не погут порой понять политики нынешних властей России

Несколько слов о драпировке Мавзолея Ленина

Не моих слов, а слов господина Зиновьева.  И кто такой Зиновьев и поему нас должно  волновать его мнение об СССР?
 
Предисловие

Алекса́ндр Алекса́ндрович Зино́вьев (29 октября 1922, деревня Пахтино, Чухломской уездКостромская губерния — 10 мая 2006Москва) — русский философ, писатель, социолог, публицист.

Выходец из бедной крестьянской семьи, участник войны, Александр Зиновьев в 1950-е и 1960-е годы был одним из символов возрождения философской мысли в СССР. После публикации на Западе остросатирической книги «Зияющие высоты», принёсшей ему мировую известность[sup]][/sup], и второго романа «Светлое будущее», в 1978 году был выслан из страны и лишён советского гражданства. Вернулся в Россию в 1999 году. Вернулся и не   смог сдержать своего удивления перед исторической политикой  властей России

Так что же произошло такого знаменательного  в России в этот период? 

Начну с того, что напомню вам, уважаемые читатели, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков 11 апреля 2023 года, отвечая на вопрос журналистов, подтвердил, что Мавзолей Ленина снова будут драпировать на парад Победы.

По моему оценочному мнению, очень точно в своё время охарактеризовал причины драпировки мавзолея В.И. Ленина нашими "верхами" известный советский и российский философ, социолог и писатель Александр Александрович Зиновьев (1922 - 2006).

Так, по мнению Александра Александровича, в 1991 году произошел антикоммунистический переворот и все, что связано с советской коммунистической эпохой, фальсифицируется и искореняется. И поэтому, как считает Зиновьев, Мавзолей Ленина, как один из главных символов советской эпохи, подвергается ежегодной драпировке:

"Ленин в Мавзолее – символ эпохи, а символы в истории играют огромную роль. До тех пор, пока на Красной площади стоит Мавзолей, точка не поставлена. И во что бы ни рядились наши правители, Ленин на Красной площади – пятно на их новых светлых одеждах".

В одном из своих многочисленных интервью, Александр Зиновьев также объяснил и то, почему нынешние российские политики-антисоветчики пытаются всё время очернить или принизить имя Ленина, представить его в неприглядном виде. Вот, что сказал философ, в частности, по данному поводу:

Принижают ещё и для того, чтобы возвеличить себя! Ленин — титан, а они — пигмеи. Всё, что они делают, — по сути разрушение. И чтобы хоть как-то себя возвеличить, идут на то, о чём вы говорите.

Есть два пути: делать что-то лучше, чем делали предшественники, или занизить предшественников. Если предшественников изобразить плохими и маленькими, то сами они вроде бы будут выглядеть чуть ли не великими. Они пошли таким путём.

Авторский комментарий и мнение.

Я лично полностью разделяю точку зрения и оценочное мнение Александра Зиновьева. На мой взгляд, писатель очень чётко и точно, образно говоря, всё "разложил по полочкам".

Поэтому, по всей видимости, такие философы, как Александр Зиновьев, чтящие Ленина, Сталина и советские достижения, так сказать, сегодня не в почёте в "верхах" - там пользуется популярностью белогвардейский "философ" Иван Ильин, который в своё время делал весьма комплиментарные отзывы о Муссолини и Гитлере.

Кстати, совсем недавно очень сильно славили и превозносили Ивана Ильина на Первом канале телевидения, назвав его горячим патриотом, пострадавшем от большевиков. Так что, вот такие нынче "герои" и "горячие патриоты", к сожалению.

Однако, я убеждён в этом, что все попытки политиков-антисоветчиков стереть имя Владимира Ильича Ленина, как выдающегося государственного и политического деятеля в нашей отечественной истории, тщетны и обречены на провал.

Прав был Александр Зиновьев когда говорил, что значение Ленина, грандиозный масштаб его личности, выдающиеся заслуги не только перед Россией, но и перед всем человечеством - никакой клевете неподвластны.

***

  
Послесловие:
Правду невозможно скрыть. Она всегда будет стоять перед нами. Даже если мы закроем глаза.
Обсуждение
18:11 27.11.2025(2)
1
Борис Костинский
Александр Зиновьев был сторонником коммунизма в его ИСТИННОМ виде. То есть, в ленинском. Его диссидентство не было отрицанием советской системы, как таковой, но только жаждой "вернуться к истокам"! Кстати, Евгений Евтушенко тоже одно время носился с подобным: "Уберите Ленина с денег!"  
 
О драпировке мавзолея. Конечно же, это смешно! Вы уже или найдите в себе силы и захороните мумию Ленина рядом с его мамой (так он завещал), либо уже как-то проглотите эту ситуацию и не смешите весь мир фанерными щитами! Либо АНТИКОММУНИЗМ на все 100, либо скажите, что вот-де, имеем царь-пушку и царь-колокол, имеем и мавзолей с мумией! Что ж, история, такая она история! 

Путинизм - причудливая смесь из несмешиваемого! Тут тебе и Белая Гвардия, и Ленин, и ДИКИЙ КАПИТАЛИЗМ, и разговоры о "СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ", и как бы путь в Новую Орду, и тотально все деньги и дети - на Западе...  Чистейшая шизофрения!  
Закончится всё это безумие КАТАСТРОФОЙ! И физической, и духовной! Иначе и быть не может!
10:25 28.11.2025(1)
Макар Николаевич
Мавзолеев с мумиями бывших политических и государственных деятелей своих стран полно на земле. В одной Америке их чуть ли не с десяток. Но ненависть у либералов  по духу вызывает лишь мавзолей Ленина. Почему? Да потому, что за спиной Ленина стоит образованный им СССР. То есть, страна расколовшая мир на два враждебных друг к другу класса  - класса рабов и рабовладельцев. Поэтому Ленин будет вечно лежать в своем Мавзолее, что бы там не вытворяли либералы земли.
18:31 28.11.2025(3)
Борис Костинский
В США, Макар, нет КАПИЩ идеологического окраса! Мумии есть, но они не ВОЖДИ МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА! 
В Москве, как и в Пекине, и в Ханое, и в Пхеньяне лежат КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ИДОЛЫ. И именно в этом - загвоздка! КОММУНИЗМ, как РЕЛИГИЯ! Вожди КОММУНИЗМА, как БОГИ! Вот почему РПЦ выпустило документальный фильм, где гвоздит мавзолей и мумию! Ленин - не БОГ! У РПЦ для народа есть иные ИДОЛЫ! 
10:53 29.11.2025(1)
Макар Николаевич
Ну, без идеологии не живет на земле ни одно государство мира. Особенно Америка.  Ведь идеология сама по себе не существует  - ее рождают правящие классы страны. Поэтому ваши мумии в мавзолеях США , это одно, а мумия Ленина в России, это совершенно другое. Как и мумия  Мао в Китае. Ваши мумии - для вас, американцев, 90% которых ничего не знают о людях, чьи мумии лежат в мавзолеях страны. Проверял - не знают американцы своей истории. Не знают!!!
16:56 29.11.2025(1)
Борис Костинский
США - государство, где правит не ИДЕОЛОГИЯ, а ИНСТИНКТ! Пещерная жажда ОБЛАДАТЬ и ДОМИНИРОВАТЬ! Доллар в этом плане - именно то, что нужно! Им жаждут ОБЛАДАТЬ тотально все, и именно с помощью доллара люди реализуют свой базовый инстинкт на ДОМИНИРОВАНИЕ над другими! Сила Америки - в долларе! Её слабость и кошмарно-опасная уязвимость - в нём же!




18:07 29.11.2025(1)
Макар Николаевич
Если человеком правят инстинкты, то это уже  не "гомо сапиенсы", а примитивные животные. И США будет жить до тех пор, пока они печатают свои доллары. Перейдет мир на "юани" и США исчезнуть с карт мира.
18:34 29.11.2025(1)
Борис Костинский
Макар, мир не перейдёт на юани! Мир перейдёт на крипто-доллары!  Есть слушок, что Трамп планирует аферу - дикое кидалово с переходом от нефте-долларов на крипто-доллары. Посмотрим, сможет ли?.. И позволят ли?..
22:25 29.11.2025(1)
Макар Николаевич
Поживем - увидим! То, что Трамп  сейчас самый умный президент США, это факт, от которого никуда не денешься. Вопрос в другом - а нужен ли Америке такой президент? Я чувствую, что они  скучают по Байдену.
23:44 29.11.2025(1)
Борис Костинский
Трамп - не умный, но КРИМИНАЛЬНЫЙ и МАФИОЗНЫЙ! Он на полном серьёзе полагает, что в этом мире можно купить ТОТАЛЬНО всё! А это - не ТАК!
10:39 30.11.2025
Макар Николаевич
Пока у него получается это самое, купить все! Печатный станок в США работает во всю!
20:31 28.11.2025(3)
У РПЦ для народа есть иные ИДОЛЫ! 

Литературные, иудо-исламо-христианские, беспупочно-прашные.
10:55 29.11.2025
Макар Николаевич
У глав РПЦ может и есть свои идолы. Только у народа России их нет. Ведь 99% населения России нерелигиозны.
23:36 28.11.2025(1)
1
Борис Костинский
Да, Дамир! РПЦ - это тебе не хухры-мухры!  Как орали мы, РУХовцы, в 1991-м, РПЦ - цэ КГБ
23:43 28.11.2025
1
Это орган.
22:22 28.11.2025
Макар Николаевич
В подобных ситуациях моя бабушка обычно говорила: и причем здесь милиция, если корова не телится. И она была  в тысячу раз права.
18:38 28.11.2025
Макар Николаевич
У вас в Америке свои мумии, а у нас мумия Ленина. Ваши  мумии никому не нужны, а мумия Ленина нужна всему миру. Вот в чем разница.
18:26 27.11.2025(2)
1
Да,солянка или форшмак российского замеса.
10:27 28.11.2025(1)
1
Макар Николаевич
Кому как!? Лично я обожаю солянку сборную...
10:44 28.11.2025(1)
Тоже. Особенно, после вчерашнего.
20:12 28.11.2025
Макар Николаевич
После вчерашнего я обычно выпиваю стопку водки и мне этого хватает для поднятия настроения.
20:28 27.11.2025(2)
Борис Костинский
ФОРШМАК! Именно он! Абсолютно кошерный ФОРШМАК из синагоги иудейской секты Хабад Любавичи!  Дамир, вчера надыбал в Сети факт, что на момент прихода Путина к ВЫСШЕЙ ВЛАСТИ, в Москве было 9 синагог. Ну, это более, чем достаточно, учитывая, в общем-то, мизерное количество ПОДЛИННО ВЕРУЮЩИХ евреев. Прошло 30 лет, ни вообще евреев в Москве не стало больше, ни, уж тем более, ВЕРУЮЩИХ евреев не прибавилось (откуда им взяться при ТОТАЛЬНОЙ вере евреев в Мамону?). Тем не менее - все держатся за стулья, чтоб не упасть! - на 2023-й год в Москве насчитывается три десятка синагог. При этом, очень интересно то, что МУСУЛЬМАНСКОЕ население той же Мосвы сейчас составляет до трёх миллионов, но мечетей, как было 9-ть в 2000-х, так есть и сейчас. Вопрос: что на столе у Путина и его братии - ФОРШМАК от нацистов из Хабад Любавичи или плов от московских магометан? Дамир, говори мне тут прямо и без цитат из Писания! 




10:30 28.11.2025
Макар Николаевич
Жизнь прожил, но ни разу не заходил в синагогу. Мне они не нужны совсем. В соборы разных стран заходил обязательно, будь они православными или католическими. А вот в синагогу не заходил.
20:39 27.11.2025(2)
Как говорит мне моя внучка Эля на вопрос - Кто у нас самый глупенький - Конечно, ты... форшмак от сионо-бандеровцев хрущёвских в Кремле.
Прости, без юморка никак.
17:24 28.11.2025
1
Макар Николаевич
Глупость является врожденным фактом человека. И никуда от этого не денешься.
21:06 27.11.2025(2)
1
Борис Костинский
 Вообще-то, хабадники к Степану Андреевичу Бандере относятся плохо. И это, не смотря на то, что по крови он был евреем, хотя по вере - греко-католик. Бандера родился в семье евреев-выкрестов, но этот факт КГБ не педалировал - портило картину, намалёванную для народа.  Левко Ребет - другой провиднык ОУН - тоже еврей по крови. Еврейская кровь течёт в жилах многих лидеров украинского патриотического загала. Пан Дмытро Корчинский отрицает, но бабка у него по матери - еврейка. Наш брат, Дамир, повсюду наследил! Нам нет преград ни в море, ни на суше! Прямо по Исааку Дунаевскому! 





10:32 28.11.2025
1
Макар Николаевич
Никогда подобными вопросами не интересовался, хотя в западной Украине в свое время проработал почти полтора года. И даже чуть было не женился.
21:13 27.11.2025(1)
Вам, говоришь? Ну, как говорится, попутного ветерка и пёрышко...
21:18 27.11.2025(2)
1
Борис Костинский
Нам! Я ж еврей, хоть и ТОТАЛЬНО светский. Как тот Троцкий. 
10:33 28.11.2025(1)
1
Макар Николаевич
Сравнили себя с Троцким?! Ну и ну-у-у!
17:30 28.11.2025(1)
1
Борис Костинский
Кстати, меня в школе иногда называли Троцким: "Пи*дит, как Троцкий!"  Я был пионерским и комсомольским активистом, постоянно делал политинформации, обожал выступать на собраниях, был блестяще подкован в вопросах внешней политики, поэтому и сравнивали с Троцким.  Интересно то, что, как и Троцкий, я был человеком с двойным дном: числился в бешеных апологетах советской и компартийной систем, а в дуще ненавидел всё это до зубовного скрежета. Прикидываете, Макар? Пацан 14-ти лет с ТАКИМИ задатками? Монстр! Чистый Троцкий! 
18:42 28.11.2025(1)
Макар Николаевич
Троцкий не  "пиздел", а ораторствовал. Причем, так ораторствовал, что его слушали все, от крестьянина с рабочим,  до министра.
19:21 28.11.2025(1)
Борис Костинский
О, да! Но народ не шибко ценил Троцкого и нарёк его спичи "ПИ*ДЕЖОМ"! 
20:16 28.11.2025(1)
Макар Николаевич
Да нет, вы ошиблись. Причем ошиблись намеренно. А влияния ораторствующего Троцкого на простых людей было ошеломительное.
23:41 28.11.2025(1)
Борис Костинский
В моей школе никто Лейбу Давидовича не ценил! Нет, нет и нет! Но вот мой дед по отцу - Бенсион Менделевич Костинский был троцкистом (вовремя отскочившим от Троцкого!) и про выступление товарища Бронштейна в Киеве вспоминал не раз: "Ай, яка була людына! Дви годыны казав нам и вси слухалы!" 
18:09 29.11.2025(1)
Макар Николаевич
В вашей школе фамилию Троцкий было запрещено произносить. И ее не произносили. Как и в моей.
18:30 29.11.2025(1)
Борис Костинский
 Запрета на упоминание имени Троцкого в моё школьное время уже не было. Троцкого забыли в народных массах. Всё, что усвоили, что он - "ПИ*ДУН".  В принципе, на всю школу РЕАЛЬНЫХ интересантов в политике было по пальцам одной руки сосчитать. Мои соученики интересовались едой. Иногда - спортом. А так - отпетое быдло! Какой там им Троцкий? Они, в принципе, истории не знали! 








12:34 01.12.2025
Макар Николаевич
Народные массы СССР не имели  никакого представления о гражданской войне в России. Ее история впервые появилась в семидесятые годы. И то, без Троцкого.
21:21 27.11.2025(1)
ОК! Комиссары будут (уже) поставлены в известность, что ты светский, а не абы какой.
21:25 27.11.2025(1)
1
Борис Костинский
10:35 28.11.2025(1)
1
Макар Николаевич
Есть такая фраза, кстати, еврейская: человек несчастен постольку, поскольку сам в этом убежден. Имейте это в виду. на будущее.
17:21 28.11.2025(1)
1
Борис Костинский
Макар, лично я себя несчастным не считал даже в СССР, когда вынужден был писать "в стол". А уж после отъезда в США, всё у меня шло только к лучшему. В США мы с женой перестали мечтать о чём-то материальном, как в СССР, скажем, о машине или хорошей мебели. В США всё стало доступным и мы перешли от мечтаний к НОРМАЛЬНОМУ бытию. 
18:46 28.11.2025(1)
Макар Николаевич
В "проклятом для либералов" СССР я получил бесплатную квартиру и был награжден "Волгой", как лучший изобретатель  Министерства. Мне хулить СССР не за что. Я был неотъемлемой  частью СССР.
19:22 28.11.2025(1)
Борис Костинский
Да-с! Вас, Макар, большевики крепенько прикормили! 
20:19 28.11.2025(1)
Макар Николаевич
Здесь вы заблуждаетесь. Не меня большевики прикормили. А я большевиков кормил своей работой.
23:54 28.11.2025(1)
Борис Костинский
У вас с этой братией был ВЗАИМОВЫГОДНЫЙ ГЕШЕФТ! 
18:18 29.11.2025
Макар Николаевич
Да, здесь мы были взаимно необходимы доруг другу.
12:26 27.11.2025(1)
1
Валерий Свидерский
Полагаю, что драпировать мавзолей ярмарочными щитами ни в коем случае не надо.Надо перестать относиться к нему как к идеологическому символу, а воспринимать как достойный архитектурный артефакт истории.Иначе и Кремль придется "побелить", а то и Тадж Махал снести.Этот памятник врос в историю России.Пусть там и остается.А тело Ленина, пожалуй, стоит захоронить в земле.как он того и хотел.Россия многим своим деятелям сильно задолжала памятниками.Долги надо отдавать! имхо
13:37 27.11.2025(1)
Макар Николаевич
Что ж поделать, если истеблишмент нынешней России полностью  антисоветский. и во всю пытается  вычеркнуть СССР из истории России. А мы им позволяем издеваться над историей своей Родины.
14:43 27.11.2025(1)
Истеблишмент (незаконнорождённые внебрачные выродки) России ни антисоветский, ни антибуржуазный, никакой, социум мелких вырожденцев, дно. Вор на воре вором погоняет. Извечная беда России.
15:00 27.11.2025(1)
1
Макар Николаевич
Именно антисоветский. Круто антисоветский. Другого слова лично я не подберу. Сегодня нет Октябрьской Революции в истории России. А завтра они и ВОВ вычеркнут. И передадут Нашу Великую Победу Американцам.
15:05 27.11.2025(2)
Да, слово "совет", что означает со-вед, то есть жить с Ведами, по Закону Божьему, их корёжит.
18:49 28.11.2025
Макар Николаевич
Совет, это сокращенное слово от словосочетания  "Совета рабочих депутатов", появившемся в Царской  России во время Революции 1905 года.
15:11 27.11.2025(2)
Враги России применяют русские слова по невежеству. Не понимая, что слово, это энергия, и эта энергия работает против них. Вот они и барахтаются из крайности в крайность. Русский язык им противопоказан, как антибиотик.
18:52 28.11.2025
Макар Николаевич
Не понял, о чем вы...
20:04 27.11.2025(1)
Как и цвета Богоугодные, в том числе, для блага, жовто-блакитные, а не для злобы сионо-бандеровцев. Им спекуляция цветами выходит боком. Через онкологию. Весь Израиль – онкологический центр их сиона.
Как и славянско-индийская свастика. Злоупотребители сгинули или сгинут в онкологии.
20:23 28.11.2025
Макар Николаевич
О-о-о, это не мое!
Гость12:01 28.11.2025(1)
2

Демонтировать надо этот мавзолей и всё кладбище на Красной площади.
Это не по-христиански. Опыт перенят у язычников Ближнего Востока.
17:10 28.11.2025(1)
Макар Николаевич
Скажите это американцам, у которых с десяток мавзолеев с мумиями. Не сможете, потому что американцев вы битесь. а вот Путина - нет!
Гость19:00 28.11.2025(1)
Я бабу Ягу боюсь больше всего.

А это я ни американцам, ни Путину сказать я не могу, но если бы и смог, то ни те, ни другие меня бы слушать не стали.
Как и вас, впрочем.
Вы высказали своё неправильное мнение, и я высказал своё правильное. Мы в расчёте.
20:20 28.11.2025
Макар Николаевич
Считать себя правым в тех вопросах, в которых вы сам совершенно не разбираетесь, это надо суметь!
Гость12:09 28.11.2025(2)
Ленина нужно похоронить в земле, а Мавзолей сделать музеем, это история.
По-моему, это по-человечески.
Гость18:59 28.11.2025
Музеем чего? 
17:14 28.11.2025
Макар Николаевич
На земле сейчас в наличии 126 мавзолеев с мумиями. Данные интернета. Почему же вы  заговорили лишь про Ленинский мавзолей? А про остальные почему-то молчите. Да и не почему-то. Просто вам заплатили хорошо  про Ленинский мавзолей наши либералы.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков