Информационные технологии сильно расширили горизонты человеческих возможностей. И подложили при этом нам огромную мину, которая уже сейчас подорвала наши младшие поколения – возрастом примерно до 30 лет. Это функциональная неграмотность – в некоторых развитых странах до 50 процентов детей страдают этим синдромом. Люди, страдающие подобной вещью, вполне могут читать, писать – и при этом не желают делать выводы, находить смысл. Им нужна разжеванная идея, в обратном случае они просто не хотят её воспринимать. Здесь же близко лежит и клиповое мышление – восприятие информации короткими отрывками и неспособность построить логические связи.
«Ну и что тут такого, да и причем тут информационные технологии?» – может спросить кто-нибудь. А при том, что благодаря им количество доступной информации вокруг нас зашкаливает. Но мы до сих пор не научились этим пользоваться. Вот и получили «подарки», которые реально способны превратить людей в паразитов. А это дорога в одну сторону – ни один вид паразитов в реальной жизни за миллионы лет не превратился обратно в самостоятельный вид.
Что же делать? Надо уже сейчас кардинально менять подход к интернету и образованию. Поскольку еще через пару поколений (30-40 лет) у нас не останется людей, способных быть учителями.


Я про немецкую педагогику не слишком много знаю.



И это уже делается по-моему. Иногда контролировал а последние годы домашние задания внука, в этом году заканчивающего начальную школу (в Берлине с первого по шестой)
В учебниках по математике огромное количество задач по выявлению логических связей. Вычислительных, как в моем детстве, в учебнике по арифметике, совсем мало.