Заметка «Игры кончились?! »
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 163
Дата:
Предисловие:
"Мы должны очень четко сформулировать наши цели и задачи" - заявил недавно Соловьев.
С этим никто не спорит.
А вот по поводу :"Игры кончились!" - не все так однозначно. 


Игры кончились?!

С чего бы начать?
Пожалуй, вот с этого.
 Н.К.Крупская говорила : "Игра - дело серьезное". И она права на все 100!
Язык не поворачивается спорить с господином, у которого, говорят люди, восемь детей.
- Вы не правы, СВР !!! - Ну и загнула, да кто я такая?!
Игры -  важный инструмент  обучения. Они формируют  навыки, помогают  справляться с трудностями,  принимать правильные решения в жизни.
Когда сегодня идет  полномасштабная война, хотелось бы говорить конкретно.
Тему сложную взяла - годовщина освобождения и прорыв блокады Ленинграда в январе 1944 года -
 и трагическая, и героическая страницы в истории ВОВ.
Сколько людей погибло? Не знаю, какую цифру правильно написать, может, кто-то знает и подскажет. А то в Гугле пишут от 600.000 до 1.500.000 человек.  ничего себе "до"!  Это же сколько жизней потеряно?!
 НИКОГДА БОЛЬШЕ! 
СЛЫШИТЕ, НИКОГДА!
Но почему же тогда сумасшедшие орут:- МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ? 
Что происходит? - снова и снова задаюсь вопросом.
   В 2023 году ученикам второго класса московских школ на уроках "Разговоры о важном" предлагали  раскрасить  пайку ленинградского "блокадного хлеба", сушить дома сухари, разгадывать ребусы  и  читать стихотворение "Блокада" о чувствах умирающего ребенка. Итог?  Неблагодарные родители жаловались на то, что их  малыши спать не могут и  спрашивали, хватит ли дома еды. Представляете, на святое рот открыть - на методички свыше?
   В 2024 году школьные библиотекари  Первомайского района Алтайского края для пятиклассников  устроили интеригру "Блокадный Ленинград".
Чтобы окунуться в события  военных лет, ребят разбили на  две команды "Катюша" и "Победа". Они соревновались, кто лучше  поделит на всех  один кусок  хлеба,  отоварит карточки  на предметы первой необходимости,  соберет продукты для зимы  и подготовится к осаде города без света, тепла и воды.
 Квест- на "ура".
 Единственное, фото мероприятия наводит на вопрос: - Это для эффекта так детей одели, или в школе, действительно холодно, как  в блокадном Ленинграде?
   В 2025-2026 учебных годах ребята 2-9 классов Ленинградской области не только посещают трехмерный  Музей "Прорыв" - экскурсии посвященные прорыву блокады Ленинграда, но и принимают участие в интерактивной игре, где оттачивают свои навыки. Получив информацию о "ситуации на фронте", ставят боевую задачу, получают воинское снаряжение по специальстям на  полевом складе: плащ-палатки, каски, бинты, маскхалаты, нарукавные повязки и даже телефон и катушку с кабелем. По военным правилам проводится движуха групп в сторону фронта, где у каждой  своя задача и сектор наблюдения. В "штабе" командиры пыхтят над картами, определяются позиции противника, обрывы телефонного кабеля.
 Чертовски увлекает участников игры  "минное поле"! Его не только надо обнаружить, но и пройти, обезвредив мины (спокойно, не настоящие, роль мин исполняют петарды и хлопушки).
 А потом, как "взаправдешный",  идет кровавый бой - метание гранат по вражеским танкам, уничтожение фашистской пехоты - стрельба из окопов по ростовым мишеням из  мелкокалиберного айрсофт-оружия.  Тут , как в "Бородино" Лермонтова,"смешались в кучу  кони люди.." - идет налаживание связи,  спасение раненых - наложение повязок и переноска пострадавших в безопасное  место...
Ни шагу назад!
И  стоит это детишкам и их родителям совсем ничего : за 5 часов движухи каких-то 3500 рублей с человека.
Организаторы умницы, заблаговременно предупреждают, что туалеты платные - 50 руб,  и страховой  полис на группу  -  не забудьте, и при желании обед  вам предоставим всего за 800 рублей,  и полевая кухня с кашей  во время ожидания автобусов в вашем распоряжении - даром - 400 руб!  Такие пустяки, главное - эмоции!
Вот и подумалось, о святом речь, только что с этими ребятами через 5-10 лет будет?
Можем повторить?
Послесловие:
Что  там мой  на чужбине видит,  какие игры у ребят-подростков?
Как развлекается?
Да никак: в турнирах по футболу и волейболу принимает участие, в благотворительной акции по сбору средств для онкобольных учителей, газету о спорте на французском выпускает, в бассейн бегает,  на велике с друзьями катается, в пиццерии  и компе зависает, на байдарках по реке ходят  с одноклассниками,  серфинг самостоятельно пробует осилить...
 Серые будни. Никакой движухи.
Игры кончились!?
Обсуждение
21:35 20.01.2026(1)
2
Стократ
Проблемы в организации образования есть. И они в основном, думаю, их прошлого. Делю их на две части:
1. Школа.
После входа "в рынок" многие "живые" учителя покинули образование и ушли в бизнес и на вольные хлеба. Остались, в основном, предпенсионеры и те, кто больше никуда не попадал. (Ну и малое количество энтузиастов, кому было на что жить)
За эти годы старое поколение ушло на пенсию/умерло, а прошлое новое  согласно стажа, превратилось в учителей первой категории, заслуженных, экспертов и почетных. Но так как звёзд не хватали, то и выхлоп - соответственно. Что и имеем сейчас.
2. Коммерциализация высшего образования. Тупая и жестокая. 
Для примера: город 500000 в конце девяностых имел 96 институтов в которых преподавали одни и те же преподаватели. Какие - см. выше. А ведь они стали докторами, профессорами итп. 
И они пишут учебники и занимаются научной и методической базой. )
22:12 20.01.2026(1)
1
АСИ
А в семье,  а в обществе?
22:49 20.01.2026
Стократ
Так это уже - вытекающее. После того, как стало понятно, что ценность образования в повседневной жизни стала низка и оно перестало быть социальным лифтом, то и семейное воспитание претерпело изменение. Ценности стали другие. А без них невозможно развитие ни общества ни государства. 
Вот то, о чем Вы пишете выше - есть просто неумелая попытка сформировать ценности, которые позволят государству и обществу развиваться. Вот, к примеру, марксизму (уже готовой теории), чтобы укорениться в сознании людей, потребовалось сто лет. И происходило это через боль, страдания и лишения. 
А сейчас нет готовой теории даже в  мировых. Капитализм изжил себя, демократия не получилась, коммунизм не достроили, а религии - дискредитированы. 
Вот и Россия сейчас (как и всегда) в поисках очередного смысла. Патриотизм - здоровая идея на фоне других. Просто люди, которые работают на местах, не знают с чем его есть. Чиновники ждут методички (привыкли) 
А методички пишут те, о ком я писал комментом выше. 
Так что "через тернии" придется. Увы.
19:51 19.01.2026(1)
Эль Эф
А подобные примеры о школах не хотите привести?
Здесь
Здесь
Здесь
И т.п.
21:43 19.01.2026(2)
Александр Джуга
А подобные примеры о школах не хотите привести?
=========================================
Вам напомнить про это?
22:17 19.01.2026(1)
1
АСИ
Саша,  это беда. Беда общая: и родителей, и учителей, и всего общества.
Не дай Бог нам дожить до такого. 
Тут не о чем спорить - то, что случилось - не исправить, не переписать, не забыть никому.
Это очень страшно. И молчать об этом нельзя. Не туда мы детей своих ведем. Вот о чем не говорю - КРИЧУ, а меня не слышат...
Я - педагог. Понимаю: то, что происходит с детьми - наша вина.
НАША.
Надо быть идиотом, чтобы обвинять кого-то, но только не себя.
22:22 19.01.2026
1
Александр Джуга
НАША
=================================

Вот с этим я полностью согласен!
21:58 19.01.2026(1)
Эль Эф
Зачем? Я помню.
Но надергать однобоко единичных фактов и подать это так,
будто это основная тенденция, много ума не надо. 
22:00 19.01.2026(1)
1
Александр Джуга
Еще меньше ума требуется, чтобы приравнивать систему к эксцессам.
22:08 19.01.2026(2)
Эль Эф
Эти эксцессы случаются на западе слишком часто, чтобы их
считать случайностью. 
22:23 19.01.2026(1)
АСИ
Простите, что влезаю.
Прошу ответить : У вас дети (внуки) есть?
22:34 19.01.2026(1)
Эль Эф
С какой целью интересуетесь?

22:38 19.01.2026(1)
АСИ
Хочу вас понять.

Многое зависит от того, есть ли они у вас.
22:40 19.01.2026(2)
Эль Эф
Почитайте мою сегодняшнюю заметку.
16:52 20.01.2026(1)
АСИ
Повелась, дура дурой... (о себе, не о вас)
20:15 20.01.2026(1)
Эль Эф
20:19 20.01.2026(1)
АСИ
НЕ О ВАС - ключевые слова.
20:40 20.01.2026(1)
Эль Эф
Я понимаю, что не обо мне, а о чем?
Куда это вас обманом затащили? 
20:53 20.01.2026
АСИ
Простите, я не знаю, как объяснить это незнакомому человеку...
22:42 19.01.2026
АСИ
Хорошо. Зайду. 
22:21 19.01.2026(1)
Александр Джуга
Эти эксцессы случаются на западе слишком часто
==================================================
Вы на даты по моей ссылке глянули, число трагедий посчитали? 
Впрочем, что с вами об этом говорить? Бестолку.
22:30 19.01.2026(1)
Эль Эф
А что это меняет?
Самое главное в конце коммента многозначительно вопросить:
Впрочем, что с вами об этом говорить?

22:38 19.01.2026(2)
1
Александр Джуга
Эль Эф, вопрос не по адресу. 
Вам к Серову с Паршиным и к Марго с такими же "патриотами". Они все расскажут на радость вам и объяснят.
00:07 20.01.2026
 Точно.  Эль Эф - это компания Серова, Паршина и Марго. 

 Нет смысла реагировать на этих людей.
22:44 19.01.2026(1)
Эль Эф
Увы вам. Пальцем в небо, но это вам свойственно, по крайней
мере, в диалогах со мной. 
22:59 19.01.2026(1)
1
Александр Джуга
Ну и ладно )
Страдать по этому поводу? )) Ваше мнение мне совершенно неинтересно. Оно пустое. Как у тех же паршиных-марго-серовых.
20:15 20.01.2026(1)
Эль Эф
Ваше мнение мне совершенно неинтересно


Не надоело каждый раз повторять одно и то же?
Если нет интереса, что ж вы ко мне каждый раз цепляетесь,
неизменно заканчивая диалог этой фразой?
Перестаньте уже колоться, но есть кактус.))
,
20:26 20.01.2026(1)
Александр Джуга
Каждый раз? Вы не в меру тщеславны, если полагаете, что я только о вас и думаю и гоняюсь за вами. Я сначала смотрю на текст, и только потом на ник и аватарку. Запомните, мадам, вы для меня никто. И фамилия ваша никак. И пол. И место жительства. Во всех мыслимых и немыслимых смыслах.
20:36 20.01.2026(1)
Эль Эф
Каждый раз?

Со мной, да, привести цитаты?
Да и с другими, с кем у вас не получается гнуть свою линию,
диалоги заканчиваются именно этой фразой. 
20:46 20.01.2026(1)
Александр Джуга
Это именно те, о которых я уже говорил - странная компания, в которой марго-паршины-серовы-макары и прочие профаны, дилетанты, лгуны и невменяемые. При этом не раз пойманные с поличным на своих "фокусах".
На этом всё. 
20:52 20.01.2026
Эль Эф
У Марго и Серова я в ЧС, у Паршина не ЧС лишь потому, наверно,
что он, как и я, против использования этой опции. По крайней мере
он так писал когда-то.
20:12 19.01.2026(1)
1
  Привет, АСИ!

 Вот что нужно отметить в  очень важной теме, которую Вы  решили обсудить.

 Цитирую:  Психология игры — это использование игрового формата для самопознания, развития личности, решения проблем и улучшения межличностных отношений, где игра выступает как безопасная модель реальности для исследования чувств и моделей поведения.  (с)

Обратите внимание, господа: ".. игра выступает как безопасная модель реальности" !! 

То есть игрой подготавливают, в данном случае, детей к реальности.

  Вот такое будущее  предполагают нынешние взрослые для своих детей в России.

 Больно. Страшно.  Опасно.
 Понимаю одного нашего автора россиянина,  внуков которого перевели на домашнее обучение. По-моему - гениально.
 Беда, что это очень дорого, не  во всех семьях есть родственник пенсионер, способный обучать детей школьной программе.  А платить за  домашнее обучение - нереально для 90% населения.

 Не обращайте внимание на глупости одного комментария.  Стрельба в школах, университетах - это действительно проблема  некоторых стран. Но это происшествие, преступление,  трагедия!  Никто не застрахован от такого.

 Эльэфе напомнить Беслан?
 У ЭльЭф нет никакой логики: одно дело  запланированная  программа обучения, официальные игры взрослых с детьми в школах, другое - криминальное преступление.

 Как синее можно сравнивать с мокрым?  Тяжелое с  кислым?  

Наверное кое-кому очень не повезло с учителями в детстве...
21:06 19.01.2026(1)
АСИ
Какая  ты мудрая.
12 баллов ! (у нас в школах высший балл, что по-старинке приравниваемо к "5+") - глубокие прочные знания и наилучшие успехи!
Ты все правильно поняла.
Жаль, люди этого не понимают.
И до них не доходит: - Что посеешь, то и пожнешь.
 44 года работала с детьми, и знаю, что права. Мне одобрямсы не нужны. "Коллеги" РФ изо всех сил стараются сделать калеками 
нормальных ребят.
Дай Бог, чтобы хоть небольшая часть  родителей это понимала.
Большая беда не только у нас, у них  - еще .хуже
21:20 19.01.2026(1)
1
 Да какая тут мудрость нужна? Мы же все родители уже взрослых детей. 

 Знаем что закладывали в своих детей и что получилось.

 Для чего мать рождает ребенка? Для жизни.  Мирной, трудовой, счастливой, насколько это возможно.

 Кто рожает сына для войны?  Кто дома учит малыша  убивать и умирать? 
 Наши соседи арабы Газы рядят младенцев в костюмы шахидов. Шахид - это смертник.

 Ну вот судьба арабов Газы:  сами напали на мирных израильтян, а теперь вопят на весь мир, когда их в ответ лишили человеческой жизни: они без конца кочуют по приказам нашего командования, чтобы  не убивать мирных - их просят эвакуироваться из районов боев.  

Кому приятна такая жизнь?  

 Надо было понимать: не стоит нападать с дикой идеей уничтожить соседа Израиль, и не ожидать  в ответ опасности и разрухи.

 Не стоит  закладывать войну в  будущее  собственных детей и внуков.


21:56 19.01.2026(1)
АСИ
Люди больны.
В голове не укладывается, как можно было так заразиться и превратиться в зомби.
Я в ужасе, как они относятся к своим сыновьям, братьям, мужьям, отцам  (за редким исключением). 
Для обычных россиян самый выгодный бизнес - торговля своими родными, которые с их помощью отправляются за деньги убивать, грабить, разрушать.   Деградация налицо.
12:28 20.01.2026(1)
Александр Кинунен
Я в ужасе, как они относятся к своим сыновьям, братьям, мужьям, отцам  (за редким исключением).

АСИ, и вы, и мы зомбированы своей пропагандой, поэтому эта написанная Вами фраза неправда.
Есть доля таких, не спорю, но люди не людоеды, ничтожная доля.
Как и у вас не все идут работать в ТЦК или в нацики, тоже ничтожная доля.
Вот тут уже давайте будем аккуратнее в оскорблении друг друга.
16:33 20.01.2026(1)
АСИ
Я никого не оскорбляю, тем более вас.
Факты - упрямая вещь.
ТЦК ненавидят не только граждане, но и осуждают военные, которые защищают страну от  братьев-соседей.
ТКЦ - наша боль, неприятие, отчаяние  обычных граждан и понимание того, что пока идет война, будет и "бусификация"!  Это факт.
Стараюсь быть объективной, имею возможность читать и просматривать все новости мира, а не только украинские СМИ (зомбирование - не обо мне).
Буду признательна, если сможете аргументировать ваш комментарий
 "... у вас не все идут работать в ТЦК или в нацики..." 
17:00 20.01.2026(1)
Панин
 ... у вас не все идут работать в ТЦК или в нацики..." 

А что это ТЦК - преступная организация? У вас вроде военное положение, в отличие от ведущей беззаботную жизнь РФ. Поэтому логично, что кто-то должен заниматься учётом военнообязанных. Или имели место отдельные недостатки? Куда же без них! Кристально чистые граждане только там, где 87 % пришедших на последние выборы вас всех "нациками" считают. 

Слово то какое! Нацики! С уменьшительно- ласкательным суффиксом
согласно "великому и могучему". Любят нацистов очевидно оба, и кто его придумал, и который его использует.
17:10 20.01.2026(1)
АСИ
Здравствуйте, а вы рупор  Кремля или Александра Кинунена?
17:33 20.01.2026(1)
Панин
Простите, что встрял.

Нет. Ни того ни другого.
Не нравится просто, как зазомбированные, так и их зомбирующие других таковыми считают. 
18:41 20.01.2026
АСИ
Ничего-ничего, заходите. Все равно никого нет дома.
Сама такая.
17:01 20.01.2026(1)
Моряна (Галина Димитрова)
В детстве я терпеть не могла игру "Зарница". А теперь с ужасом смотрела, как детсадовцев наряжают в военную форму и проводят с ними парады. Милитаризация с детства ни к чему хорошему не может привести.
Просто поражает, откуда в нашей стране, пережившей все ужасы войны, эта ненависть к соседям.
17:06 20.01.2026
АСИ
Признаюсь, не только играла, но и принимала участие в организации ВПИ "Зарница"... сейчас понимаю, не туда идем, и все эти "войнушки" ребят лучше не делают.
15:11 20.01.2026
"А вот по поводу :"Игры кончились!" - не все так однозначно. " (C)
---
Конечно. Одно дело, кидаться гнилыми помидорами в соцсетях, обвиняя друг друга. И совсем другое дело, прямое военное столкновение на годы.
Когда развернется охота на ведьм, виновных в раскочегаривании бойни двух соседних народов, Соловьев пойдет на плаху в первых рядах. Вместе с идеологами и организаторами АТО.
09:44 20.01.2026(1)
Александр Кинунен
Что мы спорим? Не о чем. Что у нас, что за границей беда общая. Это беда! Виноваты тут мы, там они. Не надо снимать вину с себя. Вина общая. Мораль падает везде, жизнь человека не ценится. Смотрите фильмы, штатовские и наши, ТВ. Убийство - рядовое явление, как сигарету выкурить. Вот что страшно. Все мы виновны. Думать надо всем.
10:45 20.01.2026
АСИ
Саша, спорят, потому что неглупые. Понимают, о чем безобидная писулька.
Злятся, потому что  факт. 
Белое-чёрное... черное - это белое! Правда-неправда, зло-добро.... -  рядовое явление. Факт. 
Для  них важно не то, как  думают , а то, что их мнение не разделяют.
Но, итог писульки -  "примеры "Здесь. Здесь. Здесь..." - меня удовлетворил.
Главное, люди понимают - о чем написала - такое "воспитание" ведет к агрессии, хоть и единичной в их понимании.

Вы молодец (интернациональное, русское ли слово - неважно, это для Яремчука на всякий случай).
СВОИ мозги (метафора)  - непозволительная роскошь в наше время. Они у вас  есть. 
00:35 20.01.2026
1
Марго
Но почему же тогда сумасшедшие орут:- МОЖЕМ ПОВТОРИТЬ?

А что, потерять жизнь с помощью бандеровцев, упашников и других радикальных шизиков это выход?))
Нет, если будет нужно, то можно и повторить с нацизмом урок.
Книга автора
Антиваксер. Почти роман 
 Автор: Владимир Дергачёв