Заметка «Вдогонку предложению LF»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 46 +3
Дата:
Предисловие:
По поводы горячо обсуждаемой темы о рецензиях ИИ.

Вдогонку предложению LF

Идея юридически несостоятельна с точки зрения авторского права.
Напомню, что уже прошли первые подобные процессы.
Например у нас, в Германии, музыканты выиграли против компании, тренировавшей свой ИИ на произведениях живущих ныне композиторов. Не спросив их. Если кто-то хочет провести подобный эксперимент он будет обязан получить письменное согласие всех авторов. Не  Ников, а авторов сайта.
Послесловие:
PS. Недавно узнал, что закон о авторском праве в РФ позволяет использовать тексты без спроса в "образовательных целях". Разъяснили знающие люди, когда я случайно обнаружил пару своих переводов, использованных российскими германистами в своих монографиях.
Но эти профессорши и доцентки, хоть разрешения и не спрашивали, меня, как автора переводов, указали.
Обсуждение
14:21 25.02.2026(1)
Валерий Свидерский
Всякое авторское притязание необходимо доказательно подкрепить фактами, а в 
этом то и вся трудность.Будут ли это фразы или абзацы.или сюжет или еще что-каждый раз надо решать и доказывать на конкретном материале.Я полагаю, что ИИ засудить на плагиате не получится.Еще глупее запретить ИИ читать произведения других авторов с целью обогащения собственного ИИ опыта.Читателя может спасти только талант автора,который сразу фонтанирует , бросается в глаза и бьет в голову. Абзац из Гоголя или Булгакова никакой ИИ  и близко не заменит. 
Гость16:24 25.02.2026(1)
Уже засудили в том числе и на плагиате. Музыканты.  И также в том, что ИИ пополняет свой банк данных произведениями авторов не спросив их разрешения и не заплатив, с целью "тренировки". Что является коммерцией для этой компании  в будущем. Тренированный мозг, как и спортсмен заработает для компании больше денег. Ежу понятно. Это как тренироваться в чужом зале на халяву или не платить спарринг- партнеру.
Гость20:36 25.02.2026(1)
Уже засудили в том числе и на плагиате.
===========================================
Любая опубликованная в сети информация может быть просмотрена ИИ, с соответствующими (внутренними) выводами. Музыка, литература, живопись, диагнозы, технические данные и прочие сведения. ИИ не может сделать это только с тем, что находится у автора на бумаге в единственном экземпляре в ящике его стола. А музыкантам, выигравшим суд, скорее всего просто повезло. Думаю, что это прокол самих разработчиков, сообщивших об этом открыто - они решили так поднять престиж программы. Либо ИИ создал что-то, используя чужие наработки. Без ошибок не бывает. Но это все исправляется. Впредь будут умнее.
Александр Джуга
Гость22:28 25.02.2026(1)
Нет, музыканты услышали свою музыку, опубликованную в сети под видом ИИ. Возможно нацеленно искали и анализировали. Есть и продвинутые в этом смысле люди.
Гость00:56
музыканты услышали свою музыку, опубликованную в сети под видом ИИ
=======================================
ИИ уже самостоятельно публикует что-то "свое"? Простите, но не верю. В общий доступ выложил музыку все же человек.
Второй вариант - если у ИИ появился свой канал и его подписчик попросил создать музыкальную композицию, схожую с его любимыми мелодиями. Но это не вина ИИ. И скорее всего разработчиками будут приняты блокирующие меры.
Александр Джуга
13:58 25.02.2026(1)
NataliVerse
Вы путаете понятия: обучение ИИ на чужих данных и использование ИИ как инструмента для анализа или модерации.
Музыканты и писатели судятся из-за того, что ии использовал их книги и музыку без разрешения для обучения.
Если вы берете уже готовую, законно созданную модель (например ChatGPT) и просите её прочитать и выбрать лучшие стихи, которые пользователи сами добровольно опубликовали на вашем сайте, это не обучение на произведениях. Это анализ контента.
Публикуя текст, автор дает сайту лицензию на отображение, хранение и обработку этого контента.
Сайту не нужно письменное согласие каждого автора на то, чтобы ИИ прочитал их текст и выбрал лучший.
А если кто-то из авторов захочет рецензию от ИИ, то это уже личное согласие автора.
Гость16:15 25.02.2026(1)
Я ничего не путаю. 
пользователи сами добровольно опубликовали на вашем сайте, 

Вот именно - добровольно и только на сайте. Передача третьему лицу является коммерческим действием. Почитайте решение мюнхенского суда.
Лично я против, чтобы мои стихотворения использовал кто-то для своих целей вне сайта. А цели владельцев ИИ в подобных случаях однозначны - пополнения банка данных для дальнейшего коммерческого использования. Например для подобного использования в будущих рецензиях:
"Подобную чушь нельзя назвать поэзией".
Вы не там видите будущее ИИ.
"
16:45 25.02.2026(2)
NataliVerse
Поразительно, как быстро идея "выбрать лучшие стихи недели" превратилась в международный заговор по обучению машин. Спешу вас расстроить или обрадовать: ИИ уже обучен на миллиардах текстов, включая Шекспира и Гёте. Наши стихи для него не оружие для захвата мира, а просто очередной файл для анализа, который он забудет через секунду после выдачи оценки.
Использовать ИИ для оценки стиха - это не "передача прав третьим лицам", а обычная программная обработка. 
Если следовать вашей логике, то каждый раз, когда вы вбиваете стих в Гугл или проверяете орфографию в Ворде, вы дарите свои произведения корпорациям для создания банка данных?
Впрочем, если вы всерьез опасаетесь, что ИИ станет умнее, прочитав ваши произведения, то это, пожалуй, лучший комплимент вашему творчеству!)
20:45 25.02.2026(1)
Эль Эф
Поразительно, как быстро идея "выбрать лучшие стихи недели" превратилась в международный заговор по обучению машин.

Иногда от большого ума и не такое бывает.)
Гость00:56
Глупая реплика по поводу  неудачного комментария.
Гость20:29 25.02.2026
Вы не понимаете разницы между поисковиком (хотя и там уже тбыли прецеденты), справочником (орфография) и ИИ ( алгоритм самообучения).
Так вот, чтобы разобраться для того, что такое хорошо, нужно знать, что такое плохо. Поэтому вся наша чушь в случае сравнения заносится в банк данных для оценки сравнения. Насколько Ваша нелегка хуже Бодлера. А просто выбор "лучшего" это тоже алгоритм сравнения как в опубликованной здесь недавно недалёкой рецензии. И если Вам это нравится - ваше дело. Мне нет. И я имею на это право. Редколлегия сайта мне известна, известны ее вкусы и возможности. Мне плевать если они меня не выбирают.  Это "свои" люди. Я пришел сюда, зная что они есть и каковы их вкусы. Но без моего разрешения сравнивать меня с некоторыми авторами сайта не хочу. Это, по-моему, вообще дурдом - существование этого "соревнования" на сайте. И если некоторые до такой степени честолюбивы, что они требуют сменить судей - пусть. Но без моего участия. Я не подопытный кролик, если что. Автоматическая отправка текстов без согласия автора третьему лицу (конторе ИИ) является нарушением авторских прав. Точка.
13:27 25.02.2026(3)
Марго
Кого это волнует? ::) ИИ в твочестве ни кодируется. При чем тут авторы и их расположенность... Только бездарностей разводить.
Неужели мало романтиков и нытиков по жизни, нужно еще их
дураками сделать)) О, господи. Хватит уже про ИИ. А то я чувствую себя
на технической площадке))
Гость16:25 25.02.2026(1)
Правильно, поговорим лучше о пиндосах, бандеровцам и прочих близких вам, Марго.
21:19 25.02.2026
Марго
Близких не только мне, но и большинству России, Гость.
Но, что ты бандеровец может не прятаться. Маска то на тебе есть))
Гость16:05 25.02.2026
И здесь отметилилась, всесторонняя ты наша.
Гость16:05 25.02.2026(1)
Гретхен, только по делу на этот раз. Глупости удаляю.
21:24 25.02.2026
Комментарий удален автором произведения
20:43 25.02.2026
Эль Эф
Панин, вы заставляете меня усомниться в ваших умственных способностях.
При чем здесь авторское право к моему предложению об использовании
ИИ в качестве инструмента для выбора одного стиха из списка опубликованных?
17:16 25.02.2026(2)
1
Likin M
Тут вообще о разном. Одно дело прокачивать ИИ и совсем иное - использовать его, как функцию. 
Кстати, скажу как автор, а не как жлобствующий музыкант: Если ИИ возьмёт что-то от того, что я делаю, это обеспечит мой след, пусть и скромный, в грядущем понимании поэзии.
Никого не хочу обидеть, лишь выражу своё мнение. А оно таково: Музыканты творят для будущего, лабухи скандалят у стойки за чаевые ) 
Гость20:31 25.02.2026
вообще о разном. Одно дело прокачивать ИИ и совсем иное - использовать его, как функцию.  

Для того чтобы "прокачивать", текст попадает в банк данных. Потом заносится в соответствующий раздел "гениальности". А потом, когда кто-то закажет "с днём рожденья поздравляем, много счастья вам желаем", с соответствующей полки возьмут Вашу рифму, или пару строк над которыми, вы бились три ночи и засунут в этот заказ. ИИ ведь сам не сочиняет
Дело не в деньгах. В другом. Можно конечно же гордиться тем, что три строки из вашей поэмы остались для потомков, воткнутые в подобное произведение.

Именно так был уличён ГЕМой искусственный композитор, сперший мелодию. Послушал пару песен на сайте, с музыкой суно. Считаю, что Шафутинский должен подать в суд на ИИ.:))
19:47 25.02.2026(1)
NataliVerse
Все отменяется.)
"Вчера в Госдуме прошёл круглый стол с громким названием «О защите традиционных духовно-нравственных ценностей в медиапространстве».

Участники мероприятия (депутаты, члены разных конфессий и общественники) в ходе обсуждения пришли к выводу, что россиян с пути традиционных ценностей и духовности сбивают искусственный интеллект и сатанизм."
(с)
Гость20:37 25.02.2026
россиян с пути традиционных ценностей и духовности сбивают искусственный интеллект и сатанизм
================================================
Россия. Вторая четверть XXI века.
Приплыли! 
(Всем россиянам оставаться на галере!)
Александр Джуга
Книга автора
Антиваксер. Почти роман 
 Автор: Владимир Дергачёв