Типография «Новый формат»
Заметка «По модерации произведений»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Темы: выбор
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 329 +1
Дата:

По модерации произведений

   На одном сайте японских кроссвордов существует довольно неплохая система по формированию качества рисунков, загружаемых на сайт. Работа проходит в каталог, если получает рейтинг выше 3,5 (его формируют первые двадцать оценок). Почему бы для улучшения качества загружаемых работ на этом сайте не ввести что-то подобное. Для этого есть всё необходимое: произведению выставляется оценка по пятибалльной шкале. Допустим пять первых человек поставили произведению оценки: 1, 4, 5, 4, 4. Делим на количество оценивших, то есть на 5. Получается рейтинг 3,6. 3,6 > 3,5, значит, стихотворение проходит в каталог. Просто на главной странице нужно выделить специальное место для новых произведений, куда желающие решить судьбу творения будут заглядывать. Не набрав необходимого рейтинга, работа автоматически уходит в черновик автора на доработку. Это будет стимулировать авторов создавать более качественные произведения и облегчит труд модераторов. Как Вам идея?
Обсуждение
09:25 01.04.2026(1)
Как Вам идея?

Упразднить оценки - отменить их вообще, как - такая?
(понятно что за ними кроется)
.
09:31 01.04.2026
Колоколов Антон
Нужно ставить оценки лишь в том случае, если произведение прочувствовано, понято. Часто ставят, даже не вникая - вот тут я и соглашусь с Вашей идеей. Бывает, оценивают и хвалят чужие произведения за то, чтобы другие оценивали и хвалили ответно.
08:22 06.03.2026(1)
Андрей Пермяков
Антон. Я вообще отключаю оценки...
И что?
Получается, моим стишкам нельзя быть на сайте?))))
Количество оценок не отражает качества произведений.
Также как количество произведений не говорит об их качестве.
Пусть будет- как есть.
Идея стрёмная, если честно))))

А коли Вам хочется рейтинга, да оценок с похваляшками- найдите группу по интересам)))
И отлайкуют и отхвалят)))
Ответно, разумеется))))
08:28 06.03.2026(1)
1
Колоколов Антон
Мне бы хотелось, чтобы у меня был повыше показатель "баллы/произведение" - он у меня 14. Чтобы он стал выше, нужно либо удалять (отправлять в черновики) слабые произведения, либо не публиковать новые - публикация новых не приносит увеличения этого показателя. 
08:37 06.03.2026(1)
Андрей Пермяков
Ну, не знаю...
Я даже не знаю где у меня эти показатели посмотреть)))
Так понимаю, хотите быть в тренде..
Чтоб побольше лайкали...
А смысл?
Я вот замечаю, что определённое количество авторов ставит мне оценки не читая самих прои... А мне такое не нужно...
И определённый процент бегает оценивать стишки по рейтингу...
Но большинство читает по интересам группы... Петухи и кукушки.

Лично я читаю только по желанию. И только тех авторов, которых хочу читать. И только тогда, когда мне это удобно... И оценки с коментами не всегда ставлю.

Даже не так. То большинство произведений, которое я читаю анонимно-- вообще не оцениваю и не комментирую.

Эта погоня за рейтингами мне Давида напомнила)
Случаем не Ваш проект был?
08:45 06.03.2026(1)
1
Колоколов Антон
У Вас этот показатель достаточный - 36. Вам его повышать не нужно. Читаете по желанию, это как раз то, что Вам подходит. Лишние проекты тоже не нужны, потому что отнимают время и силы.
09:03 06.03.2026(1)
1
Андрей Пермяков
36...
Прикольно. Спасибо.
Наверное, это потому, что многие стишки я в черновик спрятал.
Либо зависит от от срока годности страницы)))
Я с семнадцатого года на Фабуле тусуюсь..
09:17 01.04.2026
2
Количество оценок не отражает качества произведений.
Также как количество произведений не говорит об их качестве.

Переиначу чуть правильную мысль Андрея, выведу формулу: 
"Качество не есть количество", но
"Количество некачественных оценок всесильно" - по сути...

Это я, что сейчас сделал? Сотворил.

В чём отличие ИИ от человека-автора в литературном слове, он не способен к открытиям (не творец), он лишь обобщает материал (известный и неизвестный пользователю), может быть в услужении, таки да. За ним глаз да глаз, столько ляпов допускает, мама не горюй! Можно было бы и оценки ставить в три ИИИ, пять ИИИИИ "звёздочками"...

Молодёжь - тупеет (вывод по морали)
15:31 05.03.2026(2)
2
J04 D1v1510n
Да,это— лучший способ разогнать с сайта последних пользователей🏆
23:33 05.03.2026(1)
Валерий Свидерский
А может быть в этом и состоит великая сермяжная правда.Разогнать последних!
12:23 06.03.2026
J04 D1v1510n
Да, сейчас отовсюду людей в Макс сгоняют
Введение единосайтия в России
15:38 05.03.2026(2)
Колоколов Антон
Их будет ещё больше. Качество-то будет лучше.
12:36 08.03.2026
Валерий Свидерский
Давайте вступим дружно в Макс
и Создадим всеобщий PAX.
17:01 05.03.2026(2)
2
J04 D1v1510n
Когда и где качество произведений определялось лайками и рейтингами?)
Качество сайта – в демократичности, отсутствии предмодерации и отосительной свободе самовыражения, включая полную грамматическую и духовную безграмотность.
Это — самиздат.
Здесь каждый решает для себя, что ему читать, а что дизить не читая, в рамках свищенай войны с каким—то ником;)
Отсеивается лишь то, что явно нарушает правила сайта
В тырнете были сайты — закрытые_клубы_для_гениев, возможно существуют и сейчас
Это песочницы для маньяков
А фабула — обычная соцсеть;)
17:38 05.03.2026(2)
Колоколов Антон
И почему моя справедливая заметка вызывает столько неодобрительных отзывов? Неужели никто не поддерживает?
07:45 06.03.2026(1)
1
Александр Джуга
И почему моя справедливая заметка вызывает столько неодобрительных отзывов?
======================================
Наверное, потому, что не объявлена и не видна конечная цель и нет ответа на главный вопрос - зачем? Что вы хотите получить в конечном итоге - качественный контент? Попасть в ограниченный круг достойных? Будь здесь ограниченное пространство - был бы смысл. Но фабула практически безразмерна как безразмерна Вселенная, в которой есть место всем - звездам, кометам, туманностям, солнцам и черным дырам. Ваше предложение вызывает скепсис и сомнения потому что цель не определена. 
07:49 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Ну как это неопределена? У меня же написано:  "Это будет стимулировать авторов создавать более качественные произведения и облегчит труд модераторов".
07:59 06.03.2026(1)
Александр Джуга
Это будет стимулировать авторов 
=============================
С чего вдруг? ))
Неужели вы думаете, что авторы сознательно графоманят и из вредности (или по другой причине) выкладывают сюда свои откровенно слабые работы?
И при чем здесь модерация? На фабуле премодерирования произведений нет. У модераторов здесь другие задачи.
08:03 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Вы просто придираетесь. Причём на ровном месте.
08:09 06.03.2026(1)
Александр Джуга
Вы просто придираетесь
================================
Простите, но это глупость. Зачем мне это? Я этой вашей модерации произведений не опасаюсь - у меня здесь нет откровенной графомании и все мои нынешние и будущие работы легко преодолеют ценз - у меня в этом нет никаких сомнений ))
Вы не указали цель. И не ответили на вопрос - зачем? "Стимулировать авторов" - это не цель, это декларирование пожелания. За все хорошее и против всего плохого.
08:13 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
4 пользователям + 1 гостю  "очень понравилось",
7 пользователей  не видят ничего хорошего,
остальным вообще всё равно.

Цель - развитие сайта.
08:16 06.03.2026(1)
Александр Джуга
Цель - развитие сайта.
==========================
Это не цель. Это пожелание.
08:19 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Развитие — это цель, требующая конкретных действий, планов и регулярной работы, а не просто абстрактное пожелание. В то время как желание — это мечта, развитие превращается в цель, когда оно имеет сроки, измеримые результаты и внедряется через привычки. Саморазвитие — это системный процесс улучшения навыков и мышления. 
  • Развитие как «пожелание»: Абстрактное желание («хочу стать лучше»), не имеющее конкретного плана или сроков.
  • Развитие как «цель»: Конкретизированная задача с понятными шагами


Так ответил ИИ. 
08:25 06.03.2026(1)
Александр Джуга
На мой взгляд ИИ ответил абсолютно верно!
азвитие превращается в цель, когда оно имеет сроки, измеримые результаты". Вы же не указали ничего - ни сроков, ни желаемого измеряемого результата. 3,5 балла, о которых вы говорили выше, это не результат, это всего лишь первый, предварительный шаг - условный пропуск на фабулу. А дальше-то что?
08:30 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Это как раз конкретный шаг, а не просто "хочу".
08:35 06.03.2026(1)
Александр Джуга
Это как раз конкретный шаг
=============================
Первый. Дающий направление от "плохого" к "хорошему". А дальше-то что? Судя по всему, этого не знаете даже вы, не говоря уже об остальных.
Но если вы считаете, что до желаемой вами цели одного этого шага достаточно, я не буду с вами спорить )
08:39 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Да, я живу и не знаю, что дальше. Ну а вдруг моя идея понравится руководству и будет воплощена в реальность. Будет яснее, будет понятнее. А сейчас мы можем только гадать. Злопыхатели всегда находятся.
08:43 06.03.2026(1)
Александр Джуга
Злопыхатели всегда находятся.
==============================
Какие еще злопыхатели?! Вы, вообще, о чем и где вы их нашли? Неужели вы всерьез полагаете, что здесь есть люди, завидующие вам, вашему таланту, успехам и всемирной известности и из черной зависти ставящие вам палки в колеса?
08:47 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
И охота Вам цепляться к каждому слову? Мне вот неохота по каждой ерунде отвечать.
08:57 06.03.2026(3)
Александр Джуга
 мне вот неохота по каждой ерунде отвечать
======================================
Удивительное дело! Некто выдвигает некую идею, предлагает ее рассмотреть и обсудить. Это он так декларирует. А на самом деле - подспудно - ждет всеобщего одобрения, аплодисментов и благодарности. И когда этого вдруг не происходит, а начинается полемика и дискуссия, когда его идея наталкивается на скепсис и сомнения,  оказывается, что он к этой полемике просто не подготовился. Он не может ответить на вопросы зачем, почему и для кого, не способен даже назвать цель. Более того, называет цель ерундой, не стоящей его внимания. И в итоге обижается и заявляет: "Вы все ничего не понимаете! Мне неохота вам отвечать!". А еще хуже - "вы все против меня!"
Смешно. И грустно.
09:13 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Более того, называет цель ерундой, не стоящей его внимания.

"Вы все ничего не понимаете! Мне неохота вам отвечать!"


Это где такое нашли? Надумано.
09:25 06.03.2026(1)
Александр Джуга
Это где такое нашли? Надумано.
==================================
Мне вот неохота по каждой ерунде отвечать. - это же ваши слова.
09:29 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Это было написано в ответ на конкретный Ваш комментарий, не нужно переиначивать.
09:36 06.03.2026
Александр Джуга
Это было написано в ответ на конкретный Ваш комментарий, не нужно переиначивать.
==================================
Простите, вам больше не о чем поговорить? Это вы подняли тему о злопыхателях в этой заметке, а не я. И наверное, не просто так - за этими словами была какая-то мысль. Я на это слово отреагировал, а вы потом заявляете, что не стоило на это обращать внимания. А может быть это вам не стоило писать эту чушь?
Вы оказались не готовы к полемике, а переливать из пустого в порожнее и угадывать где вы говорите всерьез, а где якобы просто что-то пробурчали себе под нос, у меня нет никакого желания. 
Все. Всего доброго.
09:05 06.03.2026
Колоколов Антон
Это нужно быть стратегом, чтобы учесть все нюансы.
09:00 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Естественно, я не подготовился. Мне, что, нужно было читать дополнительную литературу, чтобы написать обычную заметку (а вдруг меня там в пух и прах)? Вы упрямо повторяете, что цель я не назвал, а между тем, я на все вопросы, касающиеся заметки, ответил.
09:14 06.03.2026
Александр Джуга
Мне что нужно было читать дополнительную литературу
==============================
Иной раз не помешает, хотя в данном случае этого не требовалось. Но ведь ясно, что выдвигая спорную или неочевидную идею, нужно быть готовым к разным реакциям. В том числе и к несогласию, неприятию, отрицанию, критике. Вы оказались к этому не готовы, но при этом обвиняете оппонентов в какой-то деструктивности.
Мне кажется, вы нервничаете, раздражаетесь или досадуете. Я вовсе не желал испортить вам настроение с самого утра. Я уже высказал все, что хотел, а на вопросы ответа не получил. И похоже, что не получу. Поэтому не вижу смысла больше здесь задерживаться. Если увижу что-то интересное - тогда, может быть, вернусь.
18:11 05.03.2026(1)
J04 D1v1510n
В чём Вы видите справедливость?—
В превращении соцсети в закрытый клуб?

Пишите котент
Рекламируйте его и собственный образ
Общайтесь с другими людьми
Составьте для себя список «качественных» Авторов в «Избранном»

Настройте по нормальному свой профиль на сайте
Не ущемляя при этом права на публтикации других пользователей

Создайте клан в конце концов
Сайт — это такой же инструмент, как например браузер
Если Вы умеете им пользоваться, то он будет делать ТО ЧТО ВАМ НУЖНО, и для этого не нужно переписывать код или вводить новые правила пользования ДЛЯ ВСЕХ
Разберитесь с настройками профиля
18:15 05.03.2026(1)
1
Колоколов Антон
Вы умный собеседник, но моя заметка - это свет в конце тоннеля, жаль, что никто не понимает.
18:36 05.03.2026
J04 D1v1510n
Зря Вы сайт раньше времени хороните:))
Здесь постоянно предлагают разгонять пользователей самыми разными способами.

Этот сайт — один из немногих выживших сайтов самоуправления
Редакторы разделов, например, выбираются голосованием
Нет навязчивой модерации
Владелец не диктует, про что нужно писать и т.д. , более того, в програмой документации заявлено, что из песни слов не выкинуть, поэтому многое допустимо.

Формируйте на сайте свой круг/клан в котором будут жёсткие правила
Но практика показывает нежиснеспособость таких образований

Творчество — это свобода или... Fabulae;
17:29 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
А зачем тогда оценки и рейтинг? 
18:01 05.03.2026(1)
J04 D1v1510n
Для самолюбия отдельных авторов
Я на это не обращаю внимания, ни в своём профиле, ни под чужими темами.
Эти показатели были нужны только в начале, чтобы получить звание автора
В дальнейшем они не имеют смысла

Есть сайты системы которых построены на таких показателях.
Они провоцируют движ вокруг срачей самоликания и спортивных гонок
К литературе и культуре в общем это не имеет никакого отношения:)
18:10 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Оценки и рейтинги показывают уровень качества, знаний или эффективности, помогая сравнивать объекты, людей или услуги. Рейтинги упрощают выбор, ранжируя лучшие варианты, а оценки мотивируют или указывают на необходимость улучшений.

Это ответ по запросу в браузере. Мы же не будем игнорировать точку зрения системы.
18:22 05.03.2026(1)
J04 D1v1510n
На самом деле всё это показывает уровень популярности, который ничего не говорит о качестве материала.

Матерный стишок на злобу дня соберёт максимальное количество реакций и репостов.
А качественная статья на ту же тему будет прочитана десятком людей всего лишь.

Эта система голосов облажалась ещё при динозаврах в забытом твиттере
18:25 05.03.2026(1)
1
Колоколов Антон
Давайте, я с Вами соглашусь на злобу дня. И Бог с ней с моей точкой зрения.
18:47 05.03.2026
1
J04 D1v1510n
:)
Эти рейтинги, лайки, регалии, действительно, изначально создавались для сортировки контента и авторов, для помощи читателям в выборе.
Но жизнь показала бессмысленость этих значений.

Современный мир — мир лжи, фэйков, накруток и подлостей.
Поэтому логически верные мехаизмы работают наоборот (за редким исключением)

Эти рейтиги ещё могут учитывать издатели, определяя популярость авторов, прежде чем заключать с ними договоры, но мне кажется и издатели руководствуются иными соображениями
23:18 06.03.2026
Константин Возников
Отличная почва для создания группы воздействия на неугодных.
06:23 06.03.2026(1)
Марго
Здесь и так виден айкаю по произведениям на главной. Выбирают по очпонам сами присутсвующие.
А что такое очпон? Это своя песочница. Вы предлагаете тоже самое)))
06:29 06.03.2026(1)
Колоколов Антон
Многие возмущаются: "Во что превращается сайт?" А когда я предлагаю реальный способ по изменению, все сразу в штыки.
06:36 06.03.2026(1)
Марго
Ничего не нужно предлагать, тем более с других сайтов.
Как мне Melkor сказал, что все выбирается по статусу. А статус можно и купить.
А поэты смотрят на тексты, которые говорят об обратном.
Так что, администрация выбрала свои песочницы. А хозяин свою рекламу и статус на сайте.
Не пробовали на Литпроме своё предложение?))
Я думаю что ваш текст, что вообще бы не пропустили админы ....
06:42 06.03.2026
Колоколов Антон
Публиковать абсолютно всё - это история для начинающих сайтов. 
19:40 05.03.2026(1)
Эль Эф

Как Вам идея?


Плохая, ты - мне, я - тебе никто не отменял, так же как и очпонство по "дружбе".
К тому же нередки случаи, когда хорошие стихи имеют всего пару оценок, а то и вовсе их нет,
т.к. автор не проявляет особой активности на сайте.
05:36 06.03.2026
Колоколов Антон
Плохая, ты - мне, я - тебе никто не отменял, так же как и очпонство по "дружбе". 


Бывают ответы невпопад, типа
Вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» — Ответ: «Нет, потому что мне нравятся мультики» или  кто-то рассказывает о плохой погоде, а собеседник в ответ: «А я вчера купил отличные туфли». . Моя заметка о модерации произведений, а не о проблемах в головах.



К тому же нередки случаи, когда хорошие стихи имеют всего пару оценок, а то и вовсе их нет,
т.к. автор не проявляет особой активности на сайте.


Если при старой системе хорошие стихи имеют лишь пару оценок, то при новой системе они будут висеть, пока не получат минимум пять оценок или десять (это как установят правила). 
10:19 05.03.2026(3)
2
Афанасий Сальери
Нечто похожее есть на Альтерлите. Там, правда, допуск в главную ленту делает администратор. А если авторы, что не прошли, хотят там быть - они платят. Для "неплательщиков" существует отдельная лента. 

Что касаемо Вашего предложения:
1. Кто будет оценивать? Авторы, гости или все?
Если только авторы - то ничего хорошего не будет. 
Вот я, к примеру, некоторые произведения пишу в стиле "карамельный пендыкс". Мало кто в нем разбирается и сможет оценить достойно. Значит все они будут отправляться на доработку в черновик. Я буду их дорабатывать и дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать. В итоге они превратятся в какой-нибудь трешовый стиль в категории "драма". А я не хочу писать драмы. В итоге или произведения утратят самобытность или автор покинет сайт.
11:17 05.03.2026
Колоколов Антон
Можно оставить какой-нибудь раздел без данного нововведения, например, заметки. В заметках может быть всё, что угодно.
11:11 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
На сайте японских кроссвордов предлагают поставить оценку каждому разгадавшему кроссворд. Значит, у каждого прочитавшего есть возможность оценить.
11:22 05.03.2026(1)
Афанасий Сальери
Можно десять раз зайти Гостем и оценить?
И потом вот я часто бываю на сайте. Время есть. А кто-то - редко. И он бы оценил автора хорошо, но произведение он никогда не увидит. Ибо опоздал. 
11:24 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Мне кажется, в следующий раз напишут, что с этого IP уже поставлена оценка.
11:30 05.03.2026(1)
Афанасий Сальери
У меня -  четыре ip разных дома. Кроме того есть ещё динамический. Есть vpn . Там всегда разный. 
Есть соседи и друзья. Сразу подряд оценили и вот я в топе. )

11:33 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Это уже когда очень хочется, тогда что-нибудь изобретают. А так для большинства это редкость.
13:18 05.03.2026(1)
1
Афанасий Сальери
Тут вот в чем дело:
 многие пишут для того, чтобы выделить себя самому себе. Типа: Я - художник, Я - поэт. Игра такая. Она помогает структурировать себя. Делать более целостным и гармоничным. Пишут такие люди в основном для себя. И это помогает им жить долго и счастливо. Но для этого нужна площадка. Чтобы люди видели, что есть такой "Бобчинский или Добчинский" Так сказать - овеществить мечту.
Иные люди, имеющие повышенный уровень притязаний и доминирующий характерологический тип личности, и правда видят себя выдающимися авторами. И баллы и лайки - важны им как показатель принятия их как мастера слова. И в этом им тоже помогает сайт. Ибо издавать их никто не будет а самиздат - дорого и мелко. 
Есть ещё люди - кто ходит на сайт за средой. В которой ему комфортно быть и приятно. Они тоже стараются участвовать в организации этой среды по мере сил. 
И лишь ничтожная часть - гении поэзии и прозы. И мало кто о них знает. А при Вашей трактовке оценок никто и никогда не узнает.

Кроме того каждый участник сайта невольно продвигает сайт и держать 90% текстов в черновиках - никакой пользы и выгоды для сайта не будет. А не будет выгоды (не только материальной) - и сайта не станет. Сколько их сайтов уже умерло. Сплошные кресты и погосты. 
Так-то вот...
13:22 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Самиздат - хорошая возможность, причём автор сам назначает цену. Я попробовал публиковаться. Это доступно для авторов https://chtivo.net/
13:28 05.03.2026(1)
Афанасий Сальери
Я тоже пробовал: экспериментально опубликовал книгу из 9 страниц. Она продается на всех площадках России. Ржу до сих пор. 
В этом году ей 10 лет исполняется. Весной ещё одну опубликую. 11 страниц будет. 
Самиздат - тоже что и сайт. 
Только его никто оценивать не будет)
13:31 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Не теряйте надежду.
11:00 05.03.2026(1)
Likin M
в стиле "карамельный пендыкс"


А не пробовали "паточную" тему? Помнится, в прошлые "девяностые" та была весьма популярна. 
11:23 05.03.2026(1)
Афанасий Сальери
А Вы пробовали? *

*лишь бы ченьть навязать кому-то. И нет бы ченть это, а то все одно то.
11:37 05.03.2026(1)
Likin M
Ну и правильно, что не пробовали. Я попробовал - гадость сплошная. И вовсе не собирался навязывать. Просто, поинтересовался. Интересно же - один я пробовал или ещё кто )
13:19 05.03.2026(1)
Афанасий Сальери
Вот. Я ж Вас карамельным пендыксом не маню. Забочусь о Вас. Чтоб не сломалися.
15:10 05.03.2026
Likin M
Это очень приятно, когда заботятся, пендыксами не манят, о целостности пекутся. Я сейчас нисколько не иронизирую, кстати, ибо куда ни глянь, из горячих предложений - сплошные пендыксы, один пендыкснее другого. И все прямо-таки навязываются, под видом карамельных. А кто пробовал - там от карамели цвет только.
А паточная, хоть и дерьмо, но дерьмо честное. Это самогонка такая, заместо бражки (при отсутствии или дефиците ингредиентов), изготовляемая из патоки. Я ею никого не маню. Просто спросил - пробовали, нет ли? Я добрый ) 
14:10 05.03.2026(1)
Таша (Муха)
Для начала дать право авторизованному читателю оценивать, тогда отпадет нужда пихать 4 произведения на автора. Если читатель нужен, а не кукухи с петухами. Для птичника можно ввести в комментарии минимум -букв семьдесят-сто, чтобы комментатор потрудился. Отпадут тупосмайлы без слов.
Уровень модерации равен уровню модератора. Это болезнь всей модерации в инете. К сожалению. Плюс-личные какие-то боли -как это убрать? Никак. 
Чтобы качественные тексты попадали в топ? Это в первой строке-придет полноправный читатель на хорошее. Почитать комментарии хотя бы,а там уж и текст, чтобы вникнуть.
Пока на Фабуле-диванные политологи, когда полно ресурсов на темы выше классом, интересные сами сее (сколько вас тут таких по чису?) и явно ненормальные психически-никто не станет посещать ничьих страниц. В поиске даже нет ! Тексты по запросу ведут на другие литсайты. А почему? Контент и срачи бессмысленные в Заметках. Все случайно попадают сначала в этот раздел.
Какие-такие рейтинги, оспидя.
14:16 05.03.2026
Колоколов Антон
Если введут минимум по буквам, это будут легко обходить с помощью каких-нибудь знаков или пробелов, а вот если смайлики отменят - сразу претензии посыплются.
10:42 05.03.2026(1)
1
Анна Калашникова
Недемократично. На Фабуле авторы неравнозначной "весовой" категории, и после подобного отбора мы рискуем стать читателями небольшой группы авторов. А тогда остальным зачем тут находиться? Кроме этого, Фабула ещё и социальный сайт, люди тут дружат "творческими домами", общаются. А ваше предложение прекрасно реализуется через список избранных авторов. И этого достаточно.
11:16 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Тогда можно оставить какой-нибудь раздел без данного нововведения, например, заметки. В заметках может быть всё, что угодно.
11:31 05.03.2026(1)
Афанасий Сальери
Точно. Всех в резервацию, а эстетов-аристократов - на Олимп.)
11:34 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
Ведь совершенствоваться хорошо.
13:25 05.03.2026
Афанасий Сальери
А я разве против? Так вот и совершенствуемся. Каждый сам. А кого-то совершенствовать насильно - это жесть. 
Вот я учился в на истфаке первые  три года нас совершенствовали, что Ленин хороший. Потом три года - что он гад. И мы получали оценки и зачёты. Первые три года - одни. Другие три года - другие. А если бы сейчас учился - то было бы ни то и ни то в моем совершенствовании. И вот я сижу и думаю - какие оценки были когда хорошими, а когда плохими. И как это на мне отразилось. 
Так и тут. Простая оценка ничего не решит. 
10:56 05.03.2026(1)
1
Likin M
А судьи кто? За давностию лет 
К свободной жизни их вражда непримирима.
Суждения черпают из за'бытых газет
Времён Очакова и покорения Крыма (с)

Вы предложили идеальный способ сделать сайт убого-графоманским, где т.н. "свои" начнут продвигать полную галиматью, высоко оценивая стихи дружеских авторов. Достойные же произведения и произведения тех авторов, что не на слуху, останутся в черновиках. 
Когда я только пришёл на сайт, мои стихи получали совсем мало оценок. Не то, чтобы оценки были плохи, даже напротив. Оценивающих не находилось )
11:12 05.03.2026(1)
Колоколов Антон
У каждого есть возможность поставить оценку.
11:45 05.03.2026(1)
Likin M
Но, не все ею пользуются. Я например очень редко что-то читаю на сайте, без ссылок, и почти не оцениваю. И таких авторов довольно много. И ни для кого не секрет, что параллельно с таковыми, имеются группки сладких общателей, во всеоружии розочек, сердечек и уменьшительно-ласкательных суффиксов. Писать стихи у них получается весьма и весьма средне, что вполне компенсируется взаимным облизыванием, и оценки ставятся как из пулемёта. Хотите, чтобы сайт увяз в патоке их полуфабрикатов? Любому же понятно, что напиши те хоть дичь полную, та немедленно отправится наверх списка, с самой высокой оценкой от "своих". Профанация будет и ничего больше.
11:57 05.03.2026(2)
Колоколов Антон
Я же как лучше хочу. Предлагаю что-то новое, интересное.
Гость12:44 05.03.2026(1)
Так вам и говорят, что это - не "как лучше, не новое и не интересное", а ПЛОХОЕ для литсайта.
Неужели еще непонятно? Предложение не для литературы, а чтобы пооблизываться, поочпониться.
И сейчас уже таких полно. Их зовут петушка и кукух.  Басню Крылова Читали?
 За что кукушка хвалит петуха? 
За то, что хвалит он кукушку!
Вот и вся недолга!

13:17 05.03.2026
Колоколов Антон
Считаю, что этот способ позволит улучшить ситуацию с качеством произведений на сайте. Обратите внимание, даже на первой странице рейтинга встречаются авторы, которые поднялись на свою высокую позицию лишь благодаря огромному количеству произведений, а качество очень низкое (показатель качества - отношение количества произведений к количеству баллов ниже 10). При новом способе модерации произведений такого перекоса не будет. 
12:12 05.03.2026
Likin M
Я и не виню вас. Не подвергаются критике обычно те, кто ничего сам не делает и не предлагает нового. Просто, мой опыт довольно продолжительного нахождения на этом сайте позволяет разглядеть в предложенной вами схеме знакомые "подводные камни" )