Типография «Новый формат»
Заметка «Для чего нужны межгосударственные границы»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 39 +14
Дата:
Предисловие:
Имперский реваншизм - опасная вещь.  Можно ли склеить то, что разбито? Думаю, нет. Да и не нужно.

Для чего нужны межгосударственные границы

Границы между государствами существовали с того момента, как только появились государства.
Но границы существуют и в дикой природе. Хищники не пускают на свою территорию других хищников, травоядные не пускают на свои пастбища других травоядных, даже насекомые отстаивают свои территории от пришельцев.
Всё это связано с балансом пропитания и воды для обитателей той или иной территории.
Люди, разумеется, тоже занимали определённые территории и охраняли их от незваных гостей, в то же время сами порой осуществляли набеги на соседние территории, чтобы присвоить чужое добро.
То есть нормальный социальный аспект жизни — охранять своё и при случае не побрезговать забрать чужое — это и есть основа государственности.
Как образовывались древние империи?
На какой-то части суши с благоприятными климатическими условиями и географическим положением население добилось неплохих результатов в экономическом развитии и могло себе позволить иметь сильную армию.
А обладая сильной армией, осуществлять заветную мечту — присваивать себе плоды чужого труда.
Армия осуществляла завоевательные походы и присоединяла области с более слабым экономическим развитием и армией, облагая население этих областей платить дань — это уже суть империи.
Хорошо это или плохо? Это не вопрос, это нормальное развитие общественных, экономических и военных отношений.
И конечно, это хорошо, потому что это соответствует человеческим нравам — это им нравится. А если это соответствует нравам, то это нравственно.
Позже пошёл обратный процесс, империи стали рушиться из-за изменения в развитии экономик, а может быть, и климатических условий — периферийные области получали большее развитие экономики и могли не только защищать себя от центра, но и сами осваивать территории, только уже не соседние, а достаточно отдалённые и даже находящиеся на других материках — так появилась колониальная система и колониальные империи.
Разумеется, государствам, имеющим колонии, надо было не только собственные границы защищать, но и колониальные территории. И такое положение дел привело к мировой войне.
И после этой мировой войны что получилось, государства, назовём их развитыми государствами, пришли к пониманию бессмысленности подобной войны, потому что в такой войне всех против всех победителя не оказалось — человечество понесло колоссальные потери и прежде всего на территориях развитых государств.
Чувствуете, что это начало следующего этапа? Развитые государства стали объединяться, чтобы совместно противостоять росту экономики в бывших колониях.
Причём идея объединения развитых государств витала ещё в начале двадцатого столетия. Но она не могла осуществиться из-за разногласий в выборе способа управления таким объединённым государством — союзом государств.
Но таким союзом уже была Российская империя.
(Слово «империя» не совсем в данном случае верное, использующееся по аналогии с европейскими империями, такими, например, как Австро-Венгрия и другие.)
Соединённые Штаты Америки принципиально от подобной «империи» ничем не отличаются, и Европа наконец объединилась в Союз-империю.
То есть я утверждаю, что США, ЕС — эти государства/союзы государств созданы по образу и подобию Российской империи и СССР.
И у меня возникает вопрос к политическим обозревателям фабулы, почему бытует мнение, что СССР должен быть разрушен, а США и ЕС процветать и здравствовать?
Обсуждение
19:50 11.03.2026(1)
2
Александр Кинунен
Границы государств пока нужны, чтобы нарушение их считалось уголовным преступлением.
Как и стены квартиры. Иначе пока бандитизм не остановить.
До всемирного объединения в метагосударство "Земля" мы ещё пока не доросли, и, к сожалению, события последних лет особенно показывают нашу большую отсталость в этом.
Но то, что уже предпринимаются попытки объединиться на равных правах - это очень хорошая тенденция.
Был СССР, теперь ЕС. Посмотрим дальше. Если всеми будут по уму учтены ошибки и указаны преступления.

Такое моё дилетантское мнение. Послушать бы профессионалов.
21:21 11.03.2026(1)
Анатолий Комогоров
Согласен с тем, что ваше мнение далеко от профессионального.
Ваши рассуждения можно сравнить с рассуждениями о том, что если бы не было болезней, то и врачи были бы не нужны.
Но вектор рассуждения положительный, а это не может не радовать.
Спасибо.
08:48
Александр Кинунен
Увы, все наши мнения не профессиональные.
Да и в СМИ любого государства нет объективных мнений, одни заказные.
Где узнать мнения учёных, а не политиков и журналистов?
А что навалились все скопом на несчастную Украину, а теперь США и Израиль  - на Иран, тут и дилетанту видно, что это беззаконно.
16:39 11.03.2026(2)
1
Воблин
Устройство СССР на момент его создания была перспективной моделью. Это подтвердили Гражданская плюс Отечественная войны. В США такая система сложилась в их гражданскую войну, когда штаты находились под блокадой Англии. И эта модель штатов была заложена в основу СССР. ЕС искусственно скопированная модель СССР, она очень скоро развалится, так как основное требование для этой модели — внешняя угроза. Враждебное окружение — обязательное условие существования данной модели общества. СССР развалился из-за того, что перестарался в борьбе за мир во всем мире. В этом отношении Хрущев был намного перспективнее Брежнева, США и Запад это быстро поняли и подыграли бровастому. СССР с приходом миролюбивого Брежнева был подписан смертный приговор, хоть все и матерят Борьку с Горбатым, но они лишь следствие застоя. Трамп сейчас пытается создать искусственно для США ситуацию в которой оказался СССР после октябрьской революции: борьба с белогвардейцами и соботажниками кулаками, отражение нападения Антанты, угроза Еропе и Америке через коминтерн и мексиканских революционеров. Только во враждебном окружение можно сплотить общество и создать правильную идеалогию, ну и развиваться ускоренными темпами. У СССР впереди была революция индустриализации, а сейчас перед Россией революция цифровизации. Все один к одному.
20:30 11.03.2026(1)
1
Анатолий Комогоров
Устройство СССР — это Российская империя минус: частная собственность; предпринимательство; национальная элита; тысячелетняя история: традиции, религия, культура.
Плюс новое административное деление на национальные окраины и власть беспомощных руководителей, что и привело СССР к краху.
Гражданская плюс Отечественная войны ничего не подтвердили, потому что и та и другая отбросили российское государство на столетия в дремучее прошлое.
Российская империя существовала с 1721 по 1917 год.
Соединённые Штаты Америки (США) были образованы в 1776 году.
И кто у кого модель государственную позаимствовал?
А СССР — это другое название Российской империи с минусами и плюсом, о котором я написал в первом абзаце.
ЕС — это не искусственно скопированная модель и не с СССР.
Принципиальные различия: СССР образовалось, разделив единое государство на национальные образования, а ЕС — это союзное образование из независимых государств.
Если российскую империю разделили насильно, то ЕС образовался добровольно.
Европейским странам незачем иметь границы, им удобнее пользоваться единой валютой — форма управления стала проще и эффективней, а в СССР форма управления усложнилась. Советы просто запутались, кто за что отвечает, а над ними ещё дамокловым мечем висел ЦК КПСС, который не знал и не понимал своей собственной функции и функции советов — не могли разобраться, кто чем должен заниматься, как лебедь, рак и щука.
Враждебное окружение — обязательное условие существования

— это неверно.
Вообще такого понятия «обязательное условие» не существует, вы его сами придумали, не имея никаких оснований.
Для любой модели государства существуют необходимые и достаточные условия.
Достаточные условия — это территория, имеющая естественные границы, народ, обитающий на этой территории, и элита, способная объединить этот народ общей идеей, а необходимые — это могут быть внешние враги, претендующие на территорию проживания народа.
Общественные условия — это факторы, которые формируют жизнедеятельность общества, влияют на поведение людей и социальные процессы, которые создаёт государство.
А то, что вы про СССР написали, — это без комментариев.
Спасибо за содержательный комментарий.
Гость02:32
Европейским странам незачем иметь границы, им удобнее пользоваться единой валютой — форма управления стала проще и эффективней.
(и все остальное)
=====================================
Комогоров, мне даже в голову не могло прийти, что я когда-нибудь буду вам аплодировать!
С вами что-то случилось?
Александр Джуга
20:20 11.03.2026
1
Марго
СССР развалился из-за того, что перестарался в борьбе за мир во всем мире. В этом отношении Хрущев был намного перспективнее Брежнева,

Поверила бы Вам, только у меня другое мнение))
Это Вашингтон решил, что Хрущев был перспективнее Брежнева? Я так не думаю...
РФ и бьётся сейчас с теми, кого Хрущев амнистировал, замял Сталина и Победу.
вообщем воспользовался тем, что Сталин ему оставил и устроив бой мертвецу, проиграл.
А что экономику завалил, то и говорить нечего) Главное, куда ЦК смотрел, когда его выбирал.
Я не об этом вообще. Когда в 90 тых я встретилась с чинушами в Мэрии поняла, что уже с начала
70 годов был реально теневой олигархат в СССР) Как говорил Ленин, что капитализм съест
социализм в отдельно взятой стране. Нужна глобализация, но Запад был против)
Так что я согласна с Путиным, что ошибка при построении СССР была чудовищной.
Чтоб её исправить нужно опять вернуться назад  в 1917 год.
Не знаю, что придумали ЕС и Штаты, но походу идут они неправильно к своей мечте)
Не поняли русских))
18:15 11.03.2026(2)
2
Марго
И у меня возникает вопрос к политическим обозревателям фабулы, почему бытует мнение, что СССР должен быть разрушен, а США и ЕС процветать и здравствовать?

Так строится в РФ СССР-2) Я заметила. Просто медленно идёт, тем более СВО.
Но предпосылки уже есть.
Поднятие мрот( а в белую работая только это и показываешь налоговой), поднятие зарплат в белую( конверты уже отпадают)
Предприниматели сдаются и подают на банкротство...Повышаются налоги в разы.
Остаются услуги и не для всех...
Сворачивается бизнес ....или национализируется государством, если бизнес доходный.
Обсуждались в Думе и гос квартиры в востребованных предприятиях. Государство платит.
По немногу все с СССР берётся, что востребовано.
И конечно, чистится Россия....Тут не пойму, кто подставной , а кто настоящий коррупционер.
С инетом всё сложно. В магазине Пятёрочка уже висит объявление, что только наличные берём))
Они что то знают? Говорила же Набиуллина, чтоб покупали золото. Оно уже свыше 5000 руб за унцию)
А рубль будет денонсирован к доллару на пару нулей, я так думаю)
Не пойму как поступить. Перемены везде и всюду.....
Но ЕС уже нет, дело за Штатами. Путин намекал на Техас и Калифорнию...Говорят, что он попусту не говорит))
Гость02:28
Это какая-то бессмыслица. Поток бессознательного, именуемый в народе бредом. 
Одна только фраза чего стоит:  
"А рубль будет денонсирован к доллару на пару нулей, я так думаю)"
Эта дама вообще не понимает, что пишет.
19:30 11.03.2026
Анатолий Комогоров
Не уверен, что это по теме, но благодарю за ваше авторитетное мнение.
Гость02:16
Полнейший бред.
Пожалеем вас, чтобы не обижались, исправим : ваши утверждения - ошибочны. 
Не стоит лезть туда, где вы ничего не  понимаете.
17:30 11.03.2026(1)
2
Земля Матушка не принадлежит кому-то. Земля, это Дар Божий, как и Вода, Воздух, Огонь, Свет. Живи и радуйся. Но некоторые не хотят радоваться, и делят её. И получают в рыло, начиная с разборок за четыре сотки, и далее. 
19:35 11.03.2026
1
Анатолий Комогоров
Жизнь — это естественное право всего живого.
Для того чтобы жить, надо иметь земельные угодья, как же эти угодья не делить?
Всегда найдётся тот, кто захочет урвать земельный участок побогаче.
Спасибо.
Книга автора
Цветущая Луна  
 Автор: Старый Ирвин Эллисон