Типография «Новый формат»
Заметка «Кто сейчас является "колоссом на глиняных ногах"? » (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 56 +2
Дата:
Предисловие:
Заниматься историей России сейчас практически невозможно - все вокруг переполнено американскими взглядами на Росси

Кто сейчас является "колоссом на глиняных ногах"?

КОЛОССОМ НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ НАЗВАЛ В СВОЕ ВРЕМЯ СССР ГИТЛЕР ПОСЛЕ ВОЙНЫ СТАЛИНА С ФИНЛЯНДИЕЙ.


Откуда оно?
 
КОЛОСС НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ - это библейское выражение по отношению именно к России, впервые употребил Дидро, побывав в Российской империи в конце 18 века.
 
Надо заметить, что в Западной Европе в 18 веке часто употреблялось это выражение по отношению к Российской Империи, применялось не  для того, чтобы обозначить её огромность и величие, то для того чтобы определить её слабость перед решением о нашествии и завоевании её территорий.

В 1941 году Адольф  Гитлер употреблял это выражение в своих  речах перед  тем  как  напасть на Советский Союз.
 
Полностью фраза Гитлера на совещании 9 января 1941 года звучала так: «Русские вооружённые силы — это  колос   на глиняных ногах…,
 
Однако вернемся с тех далеких времен к нынешним. Что здесь общего?

Действительно,  события Трампа с Ираном очень напоминают  войну  Сталина  с Финляндией.  Мне, во всяком случае, напоминают. Точно также,  как Трамп, Сталин думал закончить войну с финнами за какай-то месяц, не больше.  Но очень  скоро после начала военных действий выяснилось, что армии у  Сталина нет, а есть лишь стадо безграмотных мужиков, граждан СССР, одетых в солдатские шинели, плохо вооруженных, плохо обученных, совсем  не имеющих опытного командного состава и потому  совсем не умеющих воевать 

 К великому удивлению Сталина Красная Армия оказалась необученной и совершенно не могла воевать! У нее не было современного вооружения, обмундирования и обученного офицерского состава! Репрессии тридцатых годов поставили вооруженные силы страны на грань катастрофы!

Инспекторская проверка, проведенная по указанию Сталина весной 1940г года выявила страшные вещи! Оказалось, что никто из командиров полков Красной Армии  не имел командного опыта ведения боевых действий ни в Первую мировую войну, ни в Гражданскую! 

 Зелень сплошная! А в армии Вермахта – таким опытом обладали все! Вот с каким средним офицерским составом  пришлось начинать Великую Отечественную войну  нам  и с каким – Вермахту!  Несопоставимо! Даже сравнивать невозможно

А что уж здесь говорить о Высшем комсоставе Красной Армии? Он был уничтожен полностью! Остались холуйские бездари типа Ворошилова, Буденного да Тимошенко. А новый Командный состав из назначенных вместо репрессированных верных партии и Сталину людей, оказался пустым местом. Все они сошли на нет в первые же месяцы войны. 

Правда, кое кого все же пришлось расстрелять, обвинив их в неудачах первых месяцев войны. Но это все, по сравнению с тем, что творилось на фронтах, такие мелочи, что на них  не стоит обращать внимание!

Будущие же Маршалы Победы, за исключение Жукова, начинали войну командирами полков,  дивизий и корпусов. И пока они научились воевать – сколько солдатской и народной крови  пролилось! Ужас только!       


Как сказала одна из женщин домработниц, обмывавшая тело Сталина на его даче после смерти, глядя на его худенькое, мальчишеское тельце с тоненькими, скрюченными ручками, кривыми, саблевидными ножками и выпирающим вперед животиком: «Ну-у, паучок! Чисто паучок! Сколько кровушки он попил нашей – уму непостижимо!»

Да, крови он попил много! Сколько – никто не знает и никогда  не сможет узнать! Потому что число репрессированных, уничтоженных, погибших от голода тридцатых и сороковых годов  и погибших в Великую отечественную войну, невозможно подсчитать! 


Поэтому надо честно признать, что вся предвоенная политика Сталина в стране, и экономическая, и политическая, и международная оказалась провальными! Провальными полностью!  В результате чего в 1941 году СССР оказался один на один с великолепно обученной, прекрасно вооруженной, обладающей богатым военным опытом и полностью отмобилизованной Германской армией.

Надо признать со всей откровенностью, что  Сталин прозевал начало войны. Хотя  слово «прозевал» здесь не подходит. Прозевать развертывание на собственных границах такой громадной армии противника невозможно! И Сталин прекрасно видел, что Гитлер вот-вот начнет войну против СССР. И про дату начала войны он знал! Не мог не знать подобной «элементарщины», если о ней знало все население западных областей страны. Все! Поголовно!


Ведь с июня месяца 1941 года русскоязычное население Западной Украины, Западной Белоруссии и Литвы побежало с приграничных областей вглубь страны! Под любыми предлогами, но побежало!

Отец мой служил в то время политруком  в Литве на станции Идрица. Жил с семьей в военном городке вместе с другими семьями комсостава Красной Армии. В конце мая он отправил семью в центральную Россию к матери. Слишком уж тревожно стало там жить и в начале скорой войны никто не сомневался.

Но в середине июня вышел приказ по округу – всем командирам Красной Армии срочно привести свои семьи в район дислокации  войск округа! И за десять дней до начала войны отец привез свою жену с двумя маленькими детьми, моими будущими старшими братьями, к себе в часть. Как и другие командиры!

Но вечером 21 июня комендант города Идрица приказал всем  семьям военных  и Советских работников собраться на станции, реквизировал своей властью для них  пассажирский состав, стоящий на путях, и отправил состав  в глубь страны. Правда в пути их разбомбили. И мать с двумя малолетними детьми вместе с тысячами других беженцев целый месяц выбиралась из захваченной немцами территории к своим. Но это уже совсем другая история.


Так что не надо говорить о неожиданном нападении фашистской Германии на Советский Союз! Это – неправда! Это – ложь! Ложь, ставящая своей целью оправдать этот непростительный просчет Сталина, стоящий нам десятков миллионов утраченных жизней! Просто Сталин боялся этой войны. Панически боялся! Он видел, как его Красная Армия воевала с Финляндией! Громадная армейская группировка, достигнувшая к концу войны почти полумиллиона солдат, ничего не могла сделать с крошечной Финской армией.

Пришлось напрямую, «влоб» пробивать пехотой линию Маннергейма! Пехотой, вооруженной лишь трехлинейными винтовками да пулеметами Максим, да старенькими пушечками, оставшимися еще с времен Гражданской войны! Ни на что другое его Красная Армия оказалась не способна! Потери были страшные!

Ничего из современного вооружения его Красная Армия не имела! Ни танков, ни артиллерии, ни самолетов, ни автоматов, ни пулеметов! Было, конечно же, кое что! Не могло не быть! Но это все в таком мизерном количестве, что предназначалось только лишь для парадов! И стратегия тоже была соответствующая – винтовку в руки и «Ура-а-а-а!»  на многорядную колючую проволоку, на рвы, на доты, на минные поля. И так «наурякали», что стыдно было даже перед самим собой! Не только перед Европой!


Правда, надо отдать должное, что выводы после Финской компании он попытался сделать! Он начал лихорадочно готовиться к войне. В срочнейшем порядке стали проектировать новые виды вооружения. И не только проектировать, но и одновременно с проектированием,  изготавливать опытные образцы.  Бериевские «шарашки» затрясло! Сроки давались фантастические! К примеру, Туполеву на проектирование и изготовление опытного образца бомбардировщика, давалось всего три месяца!
 
Причем, подход Берии к этим делам был изуверский! Он сам лично разговаривал с Главными конструкторами и с ведущими специалистами. И сценарий разговора был всегда один и тот же! Если через три месяца у вас будет опытный образец самолета, танка, пушки, автомата, пулемета,  то ваша арестованная жена из Магаданских лагерей будет переведена в одну из колоний  на Европейской  части страны. Не освобождена, не-ет!  А всего лишь переведена из смертных лагерей в такие, где можно еще выжить! То есть, если сделаешь то, что от тебя требуется, то и сам останешься жив, и сохранишь жизнь своим родным и близким! И люди становились на голову, но делали невозможное и невыполнимое.


Таким образом, Сталину со своими подручными удалось сделать то, что не получилось у Гитлера. Сталин заставил интеллект заключенных работать на себя! И если Гитлер  использовал в лагерях и на заводах, в основном, физическую силу своих заключенных и военнопленных, то Сталин исхитрился использовать их умственный потенциал.

И не плохо исхитрился!  К концу 1940 и началу 1941 года у него имелись опытные образцы почти всех видов современного вооружения по своим тактико-техническим возможностям мало уступающие фашистским образцам. Танки, пушки, самолеты, пулеметы, минометы, автоматы начали поступать в войска. Правда, нового вооружения было очень мало, оно являлось сверхсекретным и пользоваться ими имели право только особо доверенные, избранные и уже обученные войсковые части.

А таких почти не было! И если добавить еще сюда тот странный факт, что старая линия обороны западной границы была уже полностью демонтирована, а новая лишь только начинала строиться, и в Западных округах СССР перед войной было всего лишь несколько переполненных самолетами аэродромов, то становилось яснее ясного, что западная граница СССР перед началом войны была полностью открыта для агрессии! И вина за подобное катастрофическое положение дел с обороной страны перед надвигающейся войной лежит только на Сталине и больше ни на ком!

Так испугался ли Сталин начала Великой Войны 1941-45 годов? Испугался. И испугался очень сильно. Но это уже друга история. О которой я расскажу отдельно.

PS  В начале семидесятых годов один из ведущих университетов США, работавший на Пентагон и детальнейшее изучавших жизнь СССР, заложил в свои новые мощные ЭВМ, по

Обсуждение
22:20 05.04.2026(1)
1
Борис Костинский
Статья, конечно, сверхэмоциональная - восклицательные знаки вопят почти после каждого предложения.  Но сказано всё верно - Германия ОБЯЗАНА была смести СССР подчистую, но... ЧЕЛОВЕК ПРЕДПОЛАГАЕТ, А БОГ РАСПОЛАГАЕТ! Божий перст и в жизни людей играет огромную роль, и в жизни стран. Почему-то Всевышний решил, что СССР Сталина лучше Третьего Рейха Гитлера. А главным бенефициаром Второй мировой войны стали США, взлетевшие из грунта обычной региональной державы на небеса МИРОВОГО ВЕРШИТЕЛЯ. Доллар стал МИРОВОЙ РАСЧЁТНОЙ ЕДИНИЦЕЙ и по сию секунду таковым и остаётся. Американские наука, экономика, культура и мировоззрение стали ОБРАЗЦОМ для подражания всей планете. Хорошего в подобной гегемонии ничего не было и нет, но так оно сложилось и все с этим смирились. Включая и Иран, который ЯКОБЫ противостоит БОЛЬШОМУ МИРОВОМУ ШАЙТАНУ, каковым персы называют США. Сегодня в новостях прочитал, что родственницы, убитого американцами генерала Касема Сулеймани, депортируются из США вон. Имею вопрос: если вы с БОЛЬШИМ ШАЙТАНОМ боретесь, то почему ваши близкие жируют в шикарных особняках Америки и дефилируют в соцсетях в сексуальных миниплатьях? Значит, на словах - учение Мохаммада и паранджи - для женщин, а на деле - миниплатья жён и дочерей, "воюющих" с ШАЙТАНОМ в логове этого самого ШАЙТАНА? Херово как-то оно получается! 

Исходя из этого, режим аятол обречён. Но и США тоже обречены уйти из этой войны, отнюдь не со щитом! Как это возможно? А просто: победу объявят и те, и другие. А по факту Трамп будет оплёван всеми, кроме Израиля. Вот Израиль, в результате этого действа, таки будет ИСТИННЫМ ПОБЕДИТЕЛЕМ. Да, Иран останется врагом, но сильно ослабленным врагом. Но лет пять Израиль выиграл. Как верно сказал ведущий политолог и журналист из Киева Виталий Портников, Израиль не мыслит на десятилетия вперёд - тут и пять лет не иметь прямой угрозы из Персии - ПОБЕДА. 

Но что же будет через пять лет? Высказываю моё личное мнение: через пять лет, если мир не вляпается в термо-ядерную войну, у Израиля будет иной лидер, и иной курс. Чтобы выжить, Израиль должен отказаться от СИОНИЗМА, как главной ГОСУДАРСТВЕННОЙ идеологии! СИОНИЗМ ведёт Израиль в пропасть! Что же делать? Идти на компромисс и создавать государство Израильская Палестина, где и арабы, и евреи будут не на словах, а на деле полностью уравнены в правах. Да, ультрасионисты должны будут исчезнуть куда-то (возможно, что и в Новую Хазарию-Новороссию), но мизрахим (ближневосточные евреи) и харедим (религиозные фанатики) останутся жить вместе с арабами, как жили веками до победы сионистов в 1948-м году. Ашкеназийские евреи (европейские), создавшие сионизм и Израиль - светские и, в общем-то, малоеврейские, обязаны будут сойти в историческое небытие! Иначе - кровавая погибель миллионов! В 20-м веке исчезли коммунизм, нацизм и фашизм, теперь очередь за ещё одним "ИЗМОМ" - сионизмом!






10:54 06.04.2026(3)
Макар Николаевич
Здесь вы правы. И здесь с вами трудно не  согласиться. В свое время евреи СССР через Голдо Меир(?)  просили у Сталина Крым для своего расселения. И зря Сталин не дал им Крым. Это ошибка Сталина. Евреи сделали бы из Крыма сказку наяву. Но Сталин посмеялся над евреями СССР и дал им вместо Крыма Дальний Восток. И евреи побежали из СССР. А нынешний Израиль - это анекдот, а не страна. Если бы США не держала Израиль в виде своего военного штата, то его давно бы на земле не было.
Гость13:52 06.04.2026(1)
И зря Сталин не дал им Крым. Это ошибка Сталина.

А ещё зря Иван Грозный Кемскую волость шведам не отдал.
Жили бы сейчас припеваючи!
12:43 07.04.2026
Макар Николаевич
И Аляску Царская Россия "просрала". Так что, как не крути, как не изворачивайся, но власть на Руси всегда бела дебильной. Кроме Советской.
Гость13:45 06.04.2026(1)
Зря Сталин не дал им Крым.

Сталин был негодяй и убийца, но далеко не дурак. Он относительно недолго, но пожил в своё удовольствие после войны. А устроили бы евреи Израиль в Крыму, сейчас бы Россию американцы бомбили, как бомбят Иран.
16:13 06.04.2026
Макар Николаевич
Глупости говорите. Абсолютнейшие глупости.
11:58 06.04.2026(1)
Борис Костинский
Согласен, Еврейская Автономная Советская Республика в Крыму могла бы стать отменным выходом для всех! Но Богу это не было угодно и вот - Израиль. И миллион проблем от него всему миру... 

12:45 06.04.2026(1)
Макар Николаевич
Слишком уж заактивничала эта Голдо Меир. И ее активность не понравилась Сталину. Он просто посмеялся над ней и над всеми евреями СССР, дав им дальневосточный Биробиджан. Тогда евреи в ответ побежали из СССР. И сейчас в Биробиджане совсем нет евреев. Только  в местном "музее".
12:00 07.04.2026(1)
Борис Костинский
Проект "Крымский Израиль" лоббировал американский еврейский "Джойнт". Об этом много Андрей Девятов говорил. Сталину не был нужен американо-еврейский проект на территории СССР. Поэтому деньги под него он взял, а решить ничего не захотел. Кинул евреев!  Потом, уже Хрущёв, вынужден был отдуваться за Сталина, когда у него потребовали, либо Крым, либо деньги - назад. Решение было такое: отдать Крым Украинской ССР. Типа, это не мои вопросы - спрашивайте с члена ООН - УССР.  Короче, замытарили Крымскую Еврейскую Советскую Социалистическую Республику. Но создали Израиль. И понеслось! ХРОНИЧЕСКИЙ головняк для Ближнего Востока и Запада. 






13:01 07.04.2026(1)
Макар Николаевич
Сталин не любил евреев и не признавал их права на отдельную, самостоятельную  нацию на территории СССР. Потому и Крым для них зарубил и согласился на эмиграцию евреев из страны на Дальний Восток СССР и на район Палестины, где сейчас  нынешняя территория Израиля.
02:26
Борис Костинский
Израиль Сталин протолкнул с одной целью - получить сателлита на Ближнем Востоке. Всё было хорошо - сионисты того "разлива" были, считай, коммунистами и Сталин надеялся поиметь гешефт, но Давид Бен-Гурион был срочно вызван на ковёр в Вашингтон, и после этого Израиль резко похерил построение чего-то, типа Болгарии.  Сталин пришёл в ярость и приказал начать давить "БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ" по всему фронту. Весь период с 1949-го и по день смерти Сталина (убийства, на самом деле), был для евреев СССР не особо весёлым. Готовилась депортация всех евреев, вроде бы в Биробиджан. Но яд сработал отменно и Сталин, аккурат на Пурим, лёг на пол его кабинета. А Лаврентий-свет Павлович, увидев, что Хозяин лежит в луже мочи, выскочил вон и строго сказал охране: "Товарищ Сталин устал и отдыхает. Не беспокоить никому!"  

А Хрущёв уже евреев давить перестал - сам, как пишут, был евреем.  При Брежневе же, у которого жена была ТИПИЧНОЙ еврейкой, наш брат очень даже нормально шустрил в науке, культуре и, порой, директорствовал в овощеторгах и комиссионках.  Карт-бланша, как при Ленине-Троцком, евреям уже не давали, но ничё - мы выкручивались и жили нормально. 









14:42 05.04.2026(1)
Марго
Действительно,  события Трампа с Ираном очень напоминают  войну  Сталина  с Финляндией.

Ничего себе....кризис то на всей планеты начнётся( или уже идёт) с войны с Ираном. Это не Финляндия , я скажу)
Это всё я читала где то. Половина точно)) Не нужно тут англосаксонских исследований.
Знаем кто и какую помощь нам давал, как союзник)) 10% ничего не значат.
А вот 90% процентов, это всегда проигрыш.
Теперь Штаты не скрывают ничего и помогают укрорейху--на 90% проигрыш)))
14:47 05.04.2026(2)
Макар Николаевич
Трамп в своей войне с Ираном "вляпался", это точно. Как он будет из Ирана выкручиваться, не знаю. Но ... очень даже любопытно...
А кризис,  что? Без кризисов нынешний мир существовать не умеет.
19:57 05.04.2026(1)
Александр Кинунен
Да, Штаты с Ираном вляпались крепко, наш неудачный опыт с Украиной они так же высокомерно не учли.
Насильно мил не будешь.
21:32 05.04.2026
Макар Николаевич
Ну, если нож под горло подсунуть, то и насильник станеьт милым
14:58 05.04.2026(3)
Марго
Без войн, хотя бы локальных, человечеству не выжить)
Всё таки 4 расы людей и нам не понять англосаксов , которые нацелены на обогащение.
А мы на уступки во имя мира, которые считают они за слабость)
Что ж, видно судьба у нас такая--вечно отгонять мух)
10:24 06.04.2026(1)
Макар Николаевич
Вы правы, Марго, наши уступки они принимают за слабость. Вопрос в другом, мы делаем вид, что слабы, или действительно слабы? Мне кажется, что здесь больше второго.
11:49 06.04.2026
Марго
Если мы во всём мире виноваты , то мы не слабы))
Вот если бы хвалили англосаксы, то да...)
21:35 05.04.2026(2)
Жорж Декосье
Марго, мы с наглососами одной расы.
23:03 05.04.2026(1)
Макар Николаевич
Нет и еще раз нет. Я русско-украинско- молдавский.. Мама украинка, отец русский. Бабушка матери была молдаванка. Так что во мне три крови: русская, украинская и молдаванская.
01:37 06.04.2026(1)
Жорж Декосье
Вы путаете понятия расы и национальности.
10:25 06.04.2026(1)
Макар Николаевич
А что, здесь есть какие-то различия? Лично я различий не вижу.
И вот что на эту тему говорит интернет
Раса – система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определенных наследственных биологических признаков (расовых признаков). В процессе своего возникновения эти популяции связаны с определенным географическим ареалом и естественной средой.
НАЦИЯ – большая социальная группа, исторически возникающий тип этноса, представляющий собой определенную общность людей, характеризующуюся единством территории, тесными экономическими связями людей, общностью языка, культуры, черт психического склада. Главную роль в формировании и развитии нации играют социально-экономические факторы
10:50 06.04.2026(2)
Жорж Декосье
ВЫ СНОВА ПУТАЕТЕ  ПОНЯТИЯ НАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Гость11:38 06.04.2026(2)
Вы бы объяснили, в чем разница.

Я сейчас ради понта решил посмотреть, в чем же розница между нацией и национальностью, был интеллектуально уничтожен высоконаучными определениями.

Оказывается, что разница между нацией и национальностью точно такая же, как между районом и регионом — никакой!
23:23 06.04.2026
Макар Николаевич
Вам интернет ответил. Все претензии - к нему!
16:58 06.04.2026(3)
Жорж Декосье
Нация может включать в себя несколько и даже много национальностей (как в России, например). Мононациональные государства (и нации) крайне редки. 
Гость11:40 07.04.2026
Слова «нация» и «национальность» — однокоренные слова. Не могут иметь разные смыслы, как телевизор и телевидение; мысль и мышление, человек и человечество.

И так же, как в телевиденье входят только телевизоры, радио не входит и телефон не входит. В мышление не входит слышание и осязание; в человечество не входит обезьянтчество, — так и в определённую нацию не входят другие национальности, кроме той, которая дала название нации.
23:50 06.04.2026
Макар Николаевич
Лично мне все равно. Именно потому я повторил интернет
Гость19:50 06.04.2026(2)
Это вы нацию с этносом перепутали.

Нация — это происхождение от одного предка, а этнос — это население единого государства.
Национальность — производное от нации.
Можно сказать: «Я принадлежу к такой-то нации» или «Моя национальность такая-то».
Сейчас тенденция переиначить значения многих понятий, идеологи мечутся в поисках государственной идеи, объединении населения каким-то единым наименованием.
Но общеизвестно, что греки называли своё население этносом, римляне — нацией, а по-русски и то и другое означает народ.
Народ может быть советским, американским, европейским и т. д.
Спасибо, что высказали своё мнение. 
23:51 06.04.2026
Макар Николаевич
Если вы умнее интернета, тогда я молчу.
21:31 06.04.2026(1)
Жорж Декосье
Уважаемый гость, позвольте Вам разъяснить: этнос — это культурно-генетическая общность (язык, традиции, кровь), а нация — политическая общность, объединенная гражданством, территорией и государственностью.
Гость11:40 07.04.2026(1)
Спасибо, но и я вам объясню. Это у вас в ЕС так задумано использовать слова «нация» и «этнос», а в России такого распряжения от Путина ещё не поступало.
Притом что этнос и нация на русский переводятся с греческого и латинского — народ.

И по сути ваши определения не верны. Человек может быть потомком племени тумбу-юмбу, но родиться и жить в США, не знать ни языка, ни культуры своего племени и считать себя американцем. Но при этом он всё равно останется потомком племени тумбу-юмбу, у него будет смуглая кожа, кучерявые волосы и прочие внешние признаки, схожие с людьми племени тумбу-юмбу — именно это и является национальностью, а вы называете это этничностью. Называйте как хотите, а по-русски так говорить коряво, но вам этого не понять...
22:11 07.04.2026(1)
Жорж Декосье
И как давно, по-вашему мнению, Россия входит в ЕС? 
Гость23:04 07.04.2026
Ваш вопрос объясняет, что вы русскую речь не понимаете , что и требовалось доказать. 
11:00 06.04.2026(3)
Макар Николаевич
Это не я путаю. Это слова интернета. Значит, путаете вы!
16:54 06.04.2026(1)
Жорж Декосье
Да уж, трудно быть Митрофанушкой.
23:24 06.04.2026
Макар Николаевич
Мне - трудно. Вам - нет!
14:06 06.04.2026(1)
Марго
А чей интернет?  Англосакский) Для того и есть мозги у чела, чтоб
различать их вранё от того, о чём вас учили.
Вы же советский?))
16:09 06.04.2026
Макар Николаевич
Видите ли. но есть азбучные истины, которые не отменяются даже в концлагерях. И меня в Советской школе и  Советском ВУЗе  неплохо этому учили. И если  меня учили таблице умножения, то я ее выучил до генного уровня. А нынешние школьники таблицу умножения не знаю, поэтому что  постоянно  лезут смотреть в свои смартфоны. Проверял много, много раз.
Гость11:38 06.04.2026(1)
1
Вы спросите у котика, что он курит... 
12:50 06.04.2026(1)
Макар Николаевич
Ну и юмор у вас! Тоскливее не придумаешь.
Гость13:55 06.04.2026(1)
16:10 06.04.2026
Макар Николаевич
Именно так оно и есть!!!
21:40 05.04.2026(2)
Марго
Я знаю, что одной расы. Раньше их называли бритыми, стали бритты.
Подальше от Империи высылали на остров. Зря)
Все колонисты убежали в новый свет, образовались Штаты.
Но как были  каторжники во время царей, так и остались.
Агрессивно до сих пор себя ведут)
23:06 05.04.2026
Макар Николаевич
Я не верю в зов крови. Это все чушь "собачья". Я советский. Был  и остаюсь таким до конца своих дней.
21:49 05.04.2026
Комментарий удален модератором
15:01 05.04.2026
Комментарий удален модератором
Гость11:50 06.04.2026(1)
КОЛОСС НА ГЛИНЯНЫХ НОГАХ - это библейское выражение по отношению именно к России, впервые употребил Дидро, побывав в Российской империи в конце 18 века.

Вы и ссылку можете дать на употребление этого выражения Дидро в отношении России?
Не могу в это поверить.
12:47 06.04.2026(1)
Макар Николаевич
Интернет смотрите. Там все есть. И нужное, и ненужное. Даже если информация интернета не нравится вам, все равно смотрите.
Гость13:46 06.04.2026(1)
Посмотрел:
Дени Дидро — французский философ, который сравнил с «колоссом на глиняных ногах» Российскую империю, которую посетил в 1773–1774 годах. Граф Л.-Ф. Сегюр в своих мемуарах, опубликованных в 1827 году, привёл мнение Дидро.
А где само высказывание Дидро о России? В каком из своих произведений он это утверждал?
Я и книгу Дидро читал о России, в которой он называл Россию государством успешно развивающимся и преуспевающем в своём развитии.
Единственное, на что он жаловался, это плохой российский климат и некачественная питьевая вода, от которой Дидро страдал несварением желудка.
Россию колосом на глиняных ногах называл Наполеон, но мы доподлинно знаем, что именно в России Наполеон потерпел сокрушительное поражение, от которого больше не смог оправиться.
16:17 06.04.2026(1)
Макар Николаевич
НУ. ПОЗВОНИТЕ ТОГДА ДИДРО И СКАЖИТЕ ЕМУ, ЧТО НЕКИЙ ОВЧИННИКОВ НА НЕГО БОЧКУ КАТИТ В ИНТЕРНЕТЕ,,,.
Гость19:51 06.04.2026(1)
А почему вы такой злой? 
23:26 06.04.2026
Макар Николаевич
Это вы злой и недобрый. Я же - нет!
14:08 05.04.2026(1)
Александр Кинунен
Отличная статья! Спасибо, Макар! Исправь: колосс пишется с 2-мя с.
Сейчас, к сожалению, в России у действующей власти та же ситуация гниения: вакханалия набивания карманов, пофигизма, некомпетентности, карьеризма, распродажи ресурсов, очковтирательства и лизоблюдства.
Пятый год тупикового конфликта с Украиной (где гниение ещё сильнее пахнет) "за три дня" это показал в полной наготе.
И следствие: полная деградация развития - экономики, образования, науки, здравоохранения, культуры и т.д.
Отставание "навсегда" светит перспективой.
14:57 05.04.2026(2)
1
Макар Николаевич
Да, верхняя власть России выдохлась. Что с Россией будет после Путина - неизвестно никому. Но ... ничего хорошего Россию уже не ждет..
18:12 05.04.2026(1)
Александр Кинунен
Мы потеряли четверть века, начиная с 2000 года.
Государственная машина не создана, "ручное управление" - это от бессилия и неумения создать её.
Мы опять в советском тупике, а что будет дальше, пока темнота.
18:49 05.04.2026
Макар Николаевич
Когда управление страной брошено на самотек, когда нет плана развития страны на перспективу, что можно ждать от этой страны? Ничего хорошего. А Китай, к примеру, имеет план развития страны не  25 лет вперед, рассчитанный не только по годам, но и по отраслям промышленности. 
15:05 05.04.2026(1)
Марго
А вы думаете Путин не позаботился об этом?))
Более радикальный правитель, чем Путин.
Претендентов много, только вот от образования народа всё зависит
и выборов)
16:37 05.04.2026(1)
Макар Николаевич
Не думаю. Нет у Путина своих заменителей. Кто придет после него, неизвестно. Только не  Горбачевы и не Ельцины.
17:12 06.04.2026
Валерий Свидерский
Лидеров нет.Остались одни интриганы и политиканы с провинциальным мышлением.Полагаю  после смерти Путина  нас ждет военный переворот.Там где сейчас сосредоточен бюджет и войско.
Гость13:53 06.04.2026(1)
Действительно, события Трампа с Ираном очень напоминают войну Сталина с Финляндией.

Ничем эти войны друг с другом не схожи.
Война СССР с Финляндией имела смысл обезопасить территорию СССР от вторжения с севера в надвигающейся войне с Германией, в которой Финляндия заведомо была на стороне нацисткой Германии — так и случилось.
А война на Ближнем Востоке ведётся ради того, чтобы притормозить развитие Ирана в военном и экономическом развитии. И ради этого США готовы на определённые потери.
16:11 06.04.2026
Макар Николаевич
Ну, для вас не напоминают. А для меня - один к одному.
14:28 06.04.2026
Ситуация ,которую вы описываете- похожа   на  войну европейцев с американскими индейцами.  Практически безоружжная армия . Немцы бы взяди до сентября Москву и Ленинград авиация была уничтожена на аэродромах. Что касается высшего командного состава- оставались Жуков и Рокосовский. И потом- под Минском и Киевом- немецкие отборные дивизии были измотаны . Красная армия выиграла время- подошли резервы. Япония отказалась вступить в войну. Союзники начали поставки по лендизу. Стали бы они выбрасывать деньги на ветер.
Ситуация была тяжелая,но не безысходная.
17:39 05.04.2026(1)
Если бы экономика Сталина была бы провальной, то в ВОВ мы не победили бы. Войны — это всегда война экономик. И нынешние события — лучшие тому доказательства.

И по результатам советско-финской войны победа, в конечном итоге, за СССР. Как она нам досталась, это другой вопрос.
18:51 05.04.2026(1)
Макар Николаевич
Весь мир узнал, что СССР воевать не умеет. Поэтому Гитлер и пошел войной на СССР - ведь он наяву увидел, что армии в СССР нет совсем.
19:13 05.04.2026(2)
Результат оказался плачевным для Гитлера. 
Сталин за десять лет сумел создать сильную промышленность, это и предопределило победу в ВОВ.
21:33 05.04.2026(1)
Макар Николаевич
Но какой ценой? И нужна ли была такая цена для победы?
21:41 05.04.2026(1)
То есть для вас стопроцентное уничтожение народов СССР было бы прекрасным выходом?
23:08 05.04.2026(1)
Макар Николаевич
Вина Сталина в том, что он уничтожил офицерский корпус РККА. Поэтому победа в ВОВ нам досталась слишком уж тяжелой ценой.
07:20 06.04.2026(1)
Боевые потери примерно одинаковые. В СССР — 12 миллионов, Германия — 9 миллионов. Цифры, конечно, приблизительные. К немецким потерям прибавьте ещё австрийцев, финнов, румын, венгров, итальянцев, полностью погибший под Сталинградом 120 000-й хорватский корпус.

Огромные потери — это потери мирного населения. И пленные в русском плену выживали, а в немецком нет.
10:45 06.04.2026
Макар Николаевич
Цифры потерь во второй мировой все высосаны из пальцев. Здесь никаким цифрам  верить нельзя. И не забывайте про Горбачевско Ельцинский период СССР, когда они стояли на коленях перед западом и соглашались на пересмотр итогов ВОВ.
19:18 05.04.2026(1)
Марго
Мало того, Сталин дублировал основные предприятия, подчистил свои ряды и готовился  к войне.
Он знал, что капитализм ощерится)
Всё что в гугле, в Википедии , это переписанная история амеров.
21:35 05.04.2026(2)
Макар Николаевич
Сталин уничтожил весь офицерский корпус РККА. А без офицеров армия превратилась в стадо безмозглых баранов.
21:45 05.04.2026(1)
Марго
Ну да...кто-то писал, что выиграл ВОВ только народ, а вы тут про баранов...)))
23:54 05.04.2026
Макар Николаевич
Не народ выиграл ВОВ, ее выиграла ВКП(б). Народ России в первую мировую войну что-то не стал воевать с германцами, а вот в ВОВ встал грудью за СССР.  А ведь враг царской России и СССР был один и тот же - Германия. Не расскажете почему так странно получилось?
21:43 05.04.2026(1)
1
Не надо врать. Не весь и не уничтожили, многих потом вернули.
23:57 05.04.2026
Макар Николаевич
Еще раз для не слишком грамотных - Сталин уничтожил весь высший офицерский корпус РККА. Найдите в интернете речь Ворошилова, где он говорит об уничтожении врагов народа в РККА. 
Вот его речь, читайте и запоминайте речь палача РККА:
 На заседании Военного совета, проходившем 29 ноября 1938 года, Ворошилов говорил: «Когда в прошлом году была раскрыта и судом революции уничтожена группа презренных изменников нашей Родины и РККА во главе с Тухачевским, никому и в голову из нас не могло прийти, не приходило, к сожалению, что эта мерзость, эта гниль, это предательство так широко и глубоко засело в рядах нашей армии. Весь 1937 и 1938 годы мы должны были беспощадно чистить свои ряды… мы вычистили больше четырех десятков тысяч человек. И теперь наша РККА чиста перед народом»
19:16 05.04.2026(1)
Борис
Куда же ты Макар погнал "телят"7
21:36 05.04.2026
Макар Николаевич
Я городской житель и  с телятами не  знаю, как обращаться.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова