Типография «Новый формат»
Заметка «Кругом китайцы»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 137
Дата:

Кругом китайцы

Китайцы мирные люди не хотят они ни с кем воевать. Это США собирается весь мир завоевать, а китайцы уверены, что и без всякой воины весь мир их будет.
Про Юго-Восточную и Центральную Азию, и говорить не стоит, это зона первоочередных интересов Китая. На Ближнем Востоке и в Африке, тоже их интересы. Это понятно, но какие интересы могут у них быть вблизи США.
Вот это интересно!
 
Мексика
В 2023 год США негласно праздновала победу над Китаем. Мексика официально стала главным торговым партнером США, обогнав Китай. Однако, на деле оказалось, что значительная часть этого «мексиканского» экспорта на самом деле производится на заводах Мексики, которые принадлежат китайским инвесторам.
И на деле, китайцы приблизились к американскому рынку, выиграли на логистических расходах, избежали высоких визовых пошлин, и воспользовались преимуществами торгового союза США, Мексики и Канады.
Здорово!
 
Панамский канал
Ну, Панамский-то канал всегда считался американским. И вдруг, глядь, и здесь китайцы. Возмущению американцев не было предела. Мол, мы вас быстро отсюда выживем.
А китайцем хоть бы хны. Они с Никарагуа уже договорились строить канал через их страну. Да, не абы какой, а рассчитанный на любые, без исключения, суда. На строительство этого канала, всего-то 30 миллиардов долларов надо, китайцы такие деньги найдут, в крайнем случае, Россия поможет, а американцы пусть отдыхают со своим Панамским каналом.
 
Гренландия
Трамп в прошлом году про Гренландию вспомнил. И там китайцы уже собираются осуществлять и горнодобывающие проекты, и аэродромы строить. Вот теперь там и идёт грызня между США, Данией и Европой. А китайские инвесторы потихоньку, без всякой грызни, пытаются Гренландию к своим рукам прибрать.
 
Нет, что не говори, а китайцы мир вперёд американцев завоюют.
Обсуждение
21:30 22.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Китайцев очень много.И они очень хорошо рождаются и приумножают свою численность.Люди они весьма предприимчивые,но к обману тоже весьма горазды.Их не тяготит диктатура а потому они всего добьются и завоюют мир!
08:24 23.04.2026(1)
Александр Паршин
Валерий, диктатура, если честно, весьма расплывчатое понятие, хоть стараются дать ей четкое определение. Для китайцев - это обычная жизнь, которая была у них сейчас, которая была 100 лет назад, 1000 лет назад, 10000 лет назад.
22:05 23.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Диктатура это единоличная власть,осуществлемая посредством необузданного насилия и нарушения прав управляемых.Справедливость и социальное равенство в такой системе исключены из общественных ценностей.Подобное общество и опасно и противоестественно и обречено на разрушение. имхо
 
19:45 24.04.2026(1)
1
Александр Паршин
Валерий, в Китае миллиард человек. Из них 100 миллионов знают что-то про диктатуру. А 900 миллионов, ни про диктатуру, ни про власть в целом никогда не знали. Да и сейчас не знают.
Тоже самое, практически в любой стране. Возьмите нашу России. 100 миллион нашим гражданам политика по барабану. У них другие проблемы, им надо деньги зарабатывать, детей и внуков растить. Радоваться жизни.
А самые последние р...и, которые даже заработать на жизнь своей семье не могут. Вот они всегда чем-то недовольны. Всегда считают, что им кто-то что-то не додал, сочиняют про диктатуру, так, где её даже быть не может.
Вот и бегают р...и с места на места, мечтая, что их кто-то начнёт всем обеспечивать. В Древнем Риме таких называли плебеями.
21:36 24.04.2026(1)
Валерий Свидерский
То что вы говорите об  отношении китайцев к демократии-правильно. Именно этим они и опасны для остальной цивилизации.
Но озвученное вами ваше отношение к демократии также неправильно и ведет к китайщине. Но если вы китаец-это понятно.
 В вашем мнении демократов вы путает с анархистами и бомжами.Под этими кличками на эту прослойку натравлювают общество фашисты и диктаторы всех мастей.Не клюйте на эту дохлую приманку. Впрочем, реальное столкновение с проявлениями диктатуры ваше мнение резко поменяет.Не приведи Вам.  
06:52 25.04.2026(1)
Александр Паршин
Валерий, своё отношении к демократии я озвучил в заметке "Демократия - это что?" Оно у меня уже не изменится.
11:49 25.04.2026(1)
Валерий Свидерский
Будут мучить.бить, отнимать - еще как изменится!
12:05 25.04.2026(1)
Александр Паршин
Ты же говорил, что демократы хорошие. Зачем же они будут меня бить и мучить?
13:22 28.04.2026
Валерий Свидерский
мучить и бить будут диктаторы и автократы.
08:03 23.04.2026(1)
Китайцы молодцы. Не китайцы- тоже. Собираются вместе и те, и те. Читают друг другу "Сон в красном тереме", "Дао-де цзин", "Моби Дик", "Дом о семи фронтонах". Я так думаю...
08:18 23.04.2026(1)
Александр Паршин
Спасибо, что читаете мои заметки.
08:19 23.04.2026
Вам спасибо, что размещаете их.
15:00 21.04.2026(1)
Афанасий Сальери
Американцы мир не завоюют никогда. Сломать могут, а завоевать - нет. 
Про китайцев: в начале 90х годов ГАЗ принял на работу много китайцев на конвейере работать. Они приехали с женами. Жёны стали шить яркие  куртки. Прям там. Их отправляли вагонами по России. Отпускали их по 1000 рублей при покупке 1 коробки в 20 шт.  В магазинах от и стоили 6000-7000 за штуку. Таким образом с этого всего кормилось страшное количество народа. И это было тогда. В начале китайского пути. 
Так смогут ли они завоевать мир? Скорее да, чем нет.)
15:49 21.04.2026
Александр Паршин
Так я про это и говорю. Только в одном городе Нью-Йорке живут около миллиона китайцев.
19:43 20.04.2026(1)
1
Воблин
Мне кажется, что "золотой век" США и пик развития уже прошел. Он был в 80-х годах прошлого века, а теперь у США впереди спад, а то что делает Трамп — это конвульсия в желании пероломить ход истории. Китай наоборот, только начинает свой разбег и уже имеет такие показатели, что в пору пугаться, они ни чем не лучше евреев, претендующих на мировое господство. Вот состав состав команд на одной из международных олимпиад:
Команда США: Лин, Лю, Шен, Ван и Чжао .
Команда Китая: Ши, Ван, Лян, Чжан, Сунь и Чан .
13:25 21.04.2026
Александр Паршин
Да, шахматисты все китайцы, да индийцы.
00:32 21.04.2026(1)
Владлена Денисова
В.Матвиенко (СовФед) намедни озаботилась, что пустующие территории - риски национальной безопасности.
Это да! Китайцы везде, пока они вроде бы наши друзья...
Но с помощью демографической экспансии идет тихий захват наших территорий, 
на Дальнем Востоке китайцы, корейцы селятся в сельской местности и работают на земле.
При царе, при советской власти - заселялись наши огромное пространства:
 переселенцы, распределения после ВУЗа, ссылки, служба в армии и флоте и пр.
Так что, Матвиенко нужно работать в этом направлении, а не языком чесать!
13:24 21.04.2026
Александр Паршин
Владлена, спасибо, что читаете мои заметки!
18:38 20.04.2026(3)
1
Я долгое время работал в соседнем городе, куда приезжал на всю рабочую неделю - снимал там дешевое жилье в коммуналках. Каких только национальностей не было моими соседями ! Но, вот, китайцы реально оставили лучшее впечатление: не шумят, не готовят пахучую еду, не мусорят, доброжелательно улыбаются и похвально следят за своей фигурой - ни одного толстого не видел.
Правда, им тяжело даются иностранные языки. Не всегда понятно, что хотят сказать, хотя учат английский усердно. Билингва (english / français ) среди них вообще не встречал. Это мелочь.
----
На Мировой арене, они, в отличии от России, очень грамотно используют сейчас СВОЕ время, свой шанс ( когда Запад поражен "детской болезнью левизны" и меняет окраску на право-консервативную) - избегают вооруженных конфликтов и военно-патриотической риторики. Поэтому, несмотря на очевидную конкуренцию с Западом, у них много партнеров и союзников.
21:25 20.04.2026
Валерий Свидерский
Приятно слышать хороший отзыв об этой нации.Все таки-одна из древнейших.Однако россиян они похоже не жалуют и к цивилизованным нациям не относят.Поэтому в свои генеральные программы и философские концепции мирового развития в качестве великой нации  не видят и не не включают.Отсюда отношусь к ним настороженно.
20:35 20.04.2026(1)
1
Александр Кинунен
Да, нам бы научиться у них "мирному завоеванию". К сильному другие потянутся сами.
Но не убивать свою экологию, как они, к сожалению, делают.
Гость12:48 21.04.2026(1)
Комментарий удален
12:57 21.04.2026
Александр Паршин
Желаете поговорить, зайдите под своим именем.
19:09 20.04.2026(1)
Александр Паршин
Согласен. Похоже, китайцы горячих конфликтов совсем не хотят. Они тихо-мирно будут поддерживать Россию, Пакистан, Казахстан, Северную Корею, которые прикрывают их со всех сторон. Единственное слабое место у Китая Тайвань.
19:16 20.04.2026
Они будут поддерживать все, что дает им, в итоге, дешевые природные ресурсы. Не воюя за них.
Тайвань когда-нибудь сам захочет объединиться с Китаем. Если увидит в этом свою выгоду. 
18:05 20.04.2026
Валерий Свидерский
Нам пора с китайцами
Заключать союз
Но не вышли яйцами
И я их боюсь!
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев