Типография «Новый формат»
Заметка «К событиям в Одессе на Куликовом поле»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 2.5
Баллы: 1
Читатели: 138
Дата:
Предисловие:

Песня Александра Городницкого "Гражданская война"

К событиям в Одессе на Куликовом поле

Вчера было 12 лет бойне на площади Куликова поля в Одессе.
Я служил лейтенантом в СССР КОдВО под Одессой (в Красносёлке), знаю центр Одессы.
Пытаюсь понять, с чего в реальности начались бои, но каждый публикует своё мнение
Вот два противоположных освещения события.
Дзен
Википедия
Наверное, наиболее беспристрастно написано очевидцем здесь:
Живой журнал

У каждого на Украине своя правда.
Это гражданская война, потому пусть бы сами граждане Украины между собой и разобрались.
Но неправомерно раздули внутренние противоречия и вмешались другие государства: США, Европа, Россия.
У каждого из них были свои интересы, корысть и амбиции.
Также самоустранилась, молчала и молчит ООН.
Теперь имеем 12 лет незатихающего пожара и обнищания государств, чему не видно исхода.
Пусть хоть дальше уроком всем будет не вмешиваться во внутренние дела других государств.
А ООН пусть это заставит работать реально, а не болтовнёй "и вашим, и нашим".


Послесловие:
P.S.
Читаю комментарии, ищу информацию в сети и всё больше убеждаюсь: гражданская война - это одно из самых страшных проявлений человеческих качеств и чувств.
При этом принципиально недопустимо, когда стороны подогреваются иностранными государствами, ООН фактически устраняется, а своё государство не в силах обеспечить прекращение войны и бандитизма и предотвратить кровопролитие.

P.P.S. Хроника дня, читайте дословно и внимательно:
Группа 2 мая. Часть 1
Группа 2 мая. Часть 2
Обсуждение
23:11 03.05.2026(4)
1
Алиса Деева
Теперь имеем 12 лет незатихающего пожара и обнищания государств, чему не видно исхода.

думаете, не нашёлся (не был бы создан) другой повод? Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать движухи.
Не буду читать всевозможные версии по ссылкам потому, что видела всё собственными глазами, а лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Нет, в Одессе меня не было, но я наблюдала столкновение почти с самого начала и до финала, по стриму. 

В то время я следила за сообщениями Авакова в Фейсбуке. Застала момент, когда под его постом стали появляться комментарии такого плана: "Что происходит?!", "Почему нас опять убивают?". В одном комментарии была ссылка на стрим, я перешла по ней и несколько часов следила за происходящем и, мягко говоря, офигевала. 

Начиналось всё на улице (о чём российские СМИ предпочитали помалкивать). Первое, что я увидела -  мёртвый человек лежал, накрытый украинским флагом - душераздирающее зрелище для почти мирного тогда времени. Пророссийские активисты (россиян среди них не было) напали на мирую демонстрацию. Такое случалось и раньше, но тогда боевики противостояли, в основном студентам с шариками и ленточками, а сейчас к колонне демонстрантов присоединились болельщики-ультрас, у нх не было никакого оружия, поскольку они собирались на матч, боевики же были вооружены огнестрелом. Кажется, у них был только один ствол, но его хватило для того, что бы убить и ранить нескольких демонстрантов.  Вместо того, что бы разбежаться, демонстранты с голыми руками пошли на боевиков - болельщики - люди не робкого десятка. Они вооружались подручными средствами, выламывая всё, что можно было выломать и гнали обидчиков. Часть пророссийских активистов рассеялась кто куда, а часть побежала к своему лагерю на Куликовом поле. Они взяли с собой канистры с горючим, ещё что-то, укрылись и забаррикадировались в Доме Профсоюзов. Подчеркну - забаррикадировались изнутри, снаружи их никто не блокировал, напротив, активисты противоборствующей стороны пытались прорваться внутрь, и кажется, несколько человек успели прорваться - они тоже погибли от пожара. Коктейли молотова летали сверху вниз и снизу вверх. Окна находились очень высоко, и бутылки не долетали или промахивались. Я не видела в какой момент и отчего начался пожар. Практически, сразу после начала пожара, настроения снаружи поменялись. Кто-то пытался вызывать пожарных, они не ехали. Кто-то кричал от ужаса, когда из окон выпрыгивали и разбивались насмерть люди. Какой-то пьяный мужик продолжил швырять бутылки, безрезультатно пытаясь попасть в окно. Его урезонили. К  окнам подтащили какую-то конструкцию и вытаскивали людей, отрезанных огнём и дымом от выхода.

Это очень похоже на картинку, нарисованную российскими СМИ? Уже за одну эту их подлость, я буду презирать их до конца жизни.
Гость10:35 05.05.2026(1)
Все это: то, что у болельщиков не было оружия, что у других
был один ствол и др. детали Вы умудрились рассмотреть по стриму?
А кто был его оператором автором?
19:42 05.05.2026
Алиса Деева
Я видела одного стрелявшего, и в ответ в него кидали камни или выломанную брусчатку. Было бы чем стрельнуть - стрельнули бы. Но какой идиот идёт на матч с оружием? 
Я не знаю, кто вёл стрим - наверно, обычный человек из толпы. Там, одновременно, велось несколько стримов.
16:39 04.05.2026(3)
Александр Кинунен
Хорошие "мирные болельщики", приехавшие вооруженными для смертельной бойни!
Ну, и насчёт канистр с одной стороны - это тоже неправда. Тем более, закрываться в доме и себя потом поджигать.
Я не оправдываю ни одну сторону, обе вели себя преступно, потому обелять какую-то одну считаю неверным.
Мои мысли подтверждает, увы, тот факт, что ни одна сторона не может предъявить в своё оправдание полную, без своей цензуры, фактическую хронику событий: все стёрли обвиняющее себя.
Эх, если бы кто-то из блогеров в сети сохранил полную информацию - было бы над чем думать, а не домысливать, как сейчас.
17:44 08.05.2026(1)
-1
Анатолий Комогоров
не оправдываю ни одну сторону, обе вели себя преступно.

Вы себя считаете самым умным.
Вы не за белых и не за красных — это самое неправильное решение, которое может принять человек.
Вы не понимаете, что отвратительны и для той, и другой стороны.
18:24 08.05.2026(1)
-1
Александр Кинунен
Если бы так просто было.
Заметьте, что я обвиняю обе стороны, а не оправдываю "и вашим, и нашим".
Прочтите вот это дословно и внимательно:
Группа 2 мая. Часть 1
Группа 2 мая. Часть 2
Я остаюсь при своём мнении: виновны власти города и обе стороны бойни.
А более всего виновны: власти Украины, допустившие раздрай в многонациональном государстве; власти иногосударств (США, Европа и Россия) - за вмешательство во внутренние дела суверенного государства; ООН - за самоустранение.
23:39 08.05.2026(1)
-1
Анатолий Комогоров
Вы это прочитали дословно и внимательно, ничего не поняли и решили переадресовать мне?
07:51 09.05.2026(1)
-1
Александр Кинунен
Боже, когда же люди думать научатся? Перечитывайте мом ссылки, пока не поймёте, потом напишете.
13:37 09.05.2026
Анатолий Комогоров
Боже, когда же люди думать научатся?


Вот именно!
Если вы, как вы утверждаете, прочитали полицейский отчёт о происшествии, поняли суть произошедшего, то должны были сделать соответствующий вывод.
А вы что написали?
Я не оправдываю ни одну сторону, обе вели себя преступно, потому обелять какую-то одну считаю неверным.

Это в точности соответствует «умозаключению» Шарикова о переписке Энгельса с Каутским.
Привожу объяснение приведённой ситуации без купюр:
Фраза «Да не согласен я» — это слова персонажа Полиграфа Полиграфовича Шарикова из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». В диалоге с профессором Преображенским он уточняет:
mybook.ru
livelib.ru
— Да не согласен я.
— С кем?
— С Энгельсом или с Каутским?
— С обоими, — ответил Шариков.
mybook.ru
livelib.ru
Эта фраза связана с тем, что Шариков прочитал переписку между Фридрихом Энгельсом и Карлом Каутским. Его примитивный ум не смог осмыслить сложные политические вопросы, и он пришёл к выводу, что обе стороны неправы. При этом Шариков предлагает простой и радикальный способ решения проблем — взять всё и поделить между всеми.

И мой вывод: вы сами здесь один из тех, кто думать не научился. Ни одной собственной мысли от вас ни в комментариях, ни в публикациях не было.
Гость17:35 08.05.2026(1)
Хорошие "мирные болельщики", приехавшие вооруженными для смертельной бойни!

Откуда эти сведения? Все Люди, вооружённые щитами, битами, петардами и немногочисленным стрелковым и травматическим оружием люди принадлежали к евромайдановской "Самообороне Майдана" и ПС  с одной стороны и нескольким группам куликовцев с другой - "Одесская дружина", "Народная дружина", "Чёрная сотня", "Православное казачество".

Цитирую отчёт "группы 2 мая":

Утром 2 мая на железнодорожный вокзал, который находится рядом с площадью Куликово поле, прибывает дополнительный поезд (вне расписания) с болельщиками “Металлиста”. Еще часть болельщиков, приезжает другим транспортом. Учитывая длительные выходные и праздничные дни, многие прибывают с семьями. Прибытие и пребывание харьковских болельщиков в Одессе до 15:00 проходит без каких-либо осложнений. (С)

Разрешённый накануне мэрией "Марш единства" болельщиков двух команд изначально направлялся в сторону парка Шевченко, к стадиону. В ДРУГУЮ СТОРОНУ от Куликова поля. 
На гостевой трибуне во время матча (начало - 17.00) насчитали 600-700 харьковчан, ага, " приехавших вооруженными для смертельной бойни". Т.е., их число сопоставимо с количеством пассажиров специального харьковского поезда.

А чем заняты куликовцы?

Примерно 13:30. Начинается сбор сторонников Куликова поля на Александровском проспекте в районе пересечения с улицей Жуковского. Активисты организации “Одесская дружина” (лидеры Денис Яцюк и Дмитрий “Одинов” Майданюк) помечают себя и своих сторонников нарукавными повязками (выше локтя) из клейкой ленты красного цвета.
Несколько офицеров милиции, которыми руководит подполковник Ташматов, подходят к собравшимся и выясняют причину сбора. Активисты заявляют, что имеется информация о планах нападения “ультрас” и Евромайдана на палаточный городок на Куликовом поле. Поэтому они намерены во время “Марша единства Украины” находиться в этом месте, и реагировать в случае необходимости. (С)


Но через некоторое время вся группа срывается с "этого места" и начинает движение по улицам, параллельным шествию болельщиков по Дерибасовской, несколько раз меняя направление и пытаясь приблизится к "противникам". Поход сопровождается кричалками типа: "Майдаунов - на кол!" и стуком бит о спмодельные щиты (все видео - на Ютьюб канале "группа 2 мая"). Куликовцев сопровождают Фучеджи и Ташматов, причём на некоторых кадрах видео и на снимках Фучеджи занимает место в голове колонны, рядом с Долженковым). Имея рацию и возможность дистанционно руководить милицией, Фучеджи доводит ситуацию до прямого столкновения "Самообороны" с "Дружиной", которая, вдобавок, вызывает подкрепление с Куликова поля.
Подкрепление вызывают и евромайдановцы -  фанатский сектор "Черноморца" на стадионе пустеет. Стычки в центре событий продолжаются, и куликовцы начинают отступать. Не забыв, между тем, во взломанномТЦ Афина  запастись водой и горючим для коктейлей Молотова, активно используемых обеими сторонами конфликта. И в ТЦ, и в соседнем Центре болгарской культуры происходят первые возгорания, которые удаётся погасить огнетушителями.

Вот ещё интересный момент:

[b]Примерно 17.50 [/b]
Часть сотрудников милиции, находящаяся на перекрестке Греческой и переулка Вице-адмирала Жукова на передислокации, перематывают щитки на руках красным скотчем, аналогичным тому, который используют для идентификации активисты “Одесской дружины”. (С)


Иными словами, онибыли  готовы присоединиться к пророссийским активистам?

17:55. полковник Фучеджи получает легкое ранение руки. Врач “скорой” настаивает на эвакуации Фучеджи вместе с другими пострадавшими. Среди прочих, в этой же машине г/н 150-72ОК, направлявшейся в ГКБ №11, в 17:57 с места событий выезжает “Боцман”. Дальнейшая судьба оружия, из которого он стрелял, не выяснена. (С)


Дальнейшее хорошо известно: евромайдановцы гнали антимайдановцев до самого Куликова поля, сожгли их палаточный городок, потом состоялся сам пожар ...
несколько десятков куликовцев было задержано, 19 из них предъявили обвинения, но дело закрыли. Так же, как и дело того мужика, который стрелял из охотничьего ружья в куликовцев. 
ЕСПЧ обязал Украину выплатить компенсации 25 обратившихся в суд родственникам погибших (от 15 000 до 17 00 0евро) и трём пострадавшим - по 12 000 евро. Суд указал на плохую работу милиции и медленное расследование. Одесская мэрия выплатила  родственникам всех погибших по 2 300 евро + стоимость ритуальных услуг и изготовление памятников. 
Для сравнения: коменсации родственникам погибших в "Крокусе" (назначенные через госбюджет и страховые фонды): 30 000 евро за погибших, от 5 000 до 10 000 евро - пострадавшим.
Кстати, яир характерно,  одесская трагедия столько лет держится в фокусе российских СМИ, но о Беслане, будёновске, Дубровке, "рязанском сахаре", "Зимней Вишне", "крокусе" упоминаний куда меньше. Очень удобная "в чужом глазу соринка", особенно, если её  рассматривать через лупу  пропаганды.


ТЧЁТ "ГРУППЫ 2 МАЯ" С ХРОНОЛОГИЕЙ ТОГО ДНЯ.

https://www.stopfake.org/ru/hronologiya-sobytij-v-odesse-2-maya-2014-goda-chast-1/


18:12 08.05.2026(1)
Александр Кинунен
Я это всё тоже прочёл в сети, знаю. Прочтите вот это дословно и внимательно:
Группа 2 мая. Часть 1
Группа 2 мая. Часть 2
Ну как? Вы оправдываете этот взаимный звериный бандитизм?
Я остаюсь при своём мнении: виновны власти города и обе стороны бойни.
А более всего виновны: власти Украины, допустившие раздрай в многонациональном государстве; власти иногосударств (США, Европа и Россия) - за вмешательство во внутренние дела суверенного государства; ООН - за самоустранение.
Гость09:57 13.05.2026
1
ы оправдываете этот взаимный звериный бандитизм?

Вы не соглашаетесь с оценкой нападения куликовцев на марш болельщиков? Ведь куликовцы в парадигме московской пропаганды никакие не "бандиты", а "мирные жертвы нацистов"? Вы вообще имеете понятие о причинно-следственных связях? КТО НАПАЛ ПЕРВЫМ? Причём этот КТО-ТО  обещал только находиться на определённом месте и никуда не ходить? Вы чем-то можете подтвердить, что НА НИХ готовилось "зверское бандитское" нападение? Знаете ли вы, что первое нападение вооружённых битами куликовцев  состоялось на митинг евромайдановцев ещё 19 февраля - до Крыма и при президентстве Януковича? И в марте имели место эпизоды агрессии "мирных жертв" (упоминавшийся Антон Рвевский хвалился нападениями на "бандеровцев", за них был выслан домой в РФ 28 марта). 3 марта состоялась попытка штурма куликовцами областной администрации с целью провозглашения "ОНР", отбитая милицией (задержанных отпустили). Мелкие конфликты в городе случались, но бескровные до 2 мая. 

КТО был заинтересован в образовании таких агрессивных  пророссийских групп и организаций в восьми областных городах Юго-Востока Украины и Крыму? Вам фамилия В.Сурков ни о чём не говорит? 
Вы вряд ли поняли результаты расследования, на которое  ссылаетесь. Тем более, пытаетесь вынести приговор, слабо разбираясь в теме.

Хотя бы: Одесса - город миллионник, набралось на антимайдане пророссийских активистов около 200 человек, вместе с приходящими время от времени было около тысячи, т.е. - меньше 0,0001 населения. Приблизительно такая же картина наблюдалась и в прочих городах, включённых в план образования "народных республик". Из всего плана сработало только в трёх из девяти случаев - одна непосредственная аннексия, два областных центра - приграничные к спонсорам сепаратизма. Эти две донбасские "народные"   международным судом признаны находившимися под контролем  соседнего государства уже с начала мая 214 года.
 
Остальные мины под суверенитет не сработали - сепаратистов вовремя поставили на место и жили себе спокойно, без любых Сурковых, Гиркиных, Бородаев,Моторол и ряженных "казаков" до самого 2022 года.

Кто натравил "мирных жертв" (или бандитов, как вы  уточнили) 2 мая на тех, кто их не трогал? Почему чиновники и организаторы, виновные в трагедии ДП, скрылись в РФ и никто их там и не думал преследовать? 

Кто спонсировал куликовцев и пичкал их пропагандой с установленного в их лагере большого экрана с трансляцией федеральных каналов  РосТВ? 
Или вы возьметесь утверждать, что это самое кремлевидение всех уговаривало не принимать участия в противостоянии? В одной записи стрима из собранных "группой 2 мая" отчётливо слышно, что стример слово в слово повторяет риторику российской телепропаганды о "нацистах", "киевской хунте" и т.д. А "мирные демонстранты" выбивают окна в припаркованном автомобиле, ищут там некое оружие, но находят только "преступную" сине-жёлтую ленточку. (Зато отлично слышно, что нападают именно "русскоязычные" - из каждых трёх слов четыре матерных. 

Были ли в драке агрессивные люди среди евромайдановцев? А где вы видели коллективную молодёжную драку без насилия? 

То, что пожар кто-то планировал никем и нигде не доказано - суд ЕСПЧ разбирал НЕ пресловутую "Одесскую Хатынь", а   Массовые беспорядки в Одессе в мае 2014 года и пожар в здании профсоюза, повлекший за собой человеческие жертвы и ранения (С) И далее:  Роль Суда ограничивается рассмотрением международной ответственности государства-ответчика, хотя некоторые правонарушения могут быть отнесены на счет его бывших местных чиновников, бежавших из Украины в Российскую Федерацию и учета, в частности, общего контекста установленной причастности РФ к событиям в Крыму и на востоке Украины (С) 

А каким боком США и ЕС беспорядкам в Одессе, как вы утверждаете? Одна сторона конфликта была за единство Украины и стремление вступить в ЕС, другие (инициаторы столкновения)  выступали за сепаратизм и отделение частей страны с последующим присоединением к соседнему государству. Единственное "вмешательство Европы" состояло в присутствии НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ миссии ОБСЕ. Её присутствием, кстати, были весьма недовольны сепаратисты (которые, скорее всего, даже не ведали, что в составе миссии были представлены и россияне, и граждане всех республик бывшего СССР (куликовцы отрицательно реагировали именно на мониторинг) . Но представитель миссии был на Куликовско поле и звонил по 101, вызывая пожарных, что зафиксировано. В этом "вина Европы"? Или в чём? А США каким образом "вмешивались"?

Еврейский суд по правам человека(ЕСПЧ) вынес постановление о выплате государством-ответчиком - Украиной компенсации пострадавшим за неудовлетворительное исполнение функций правовыми органами, точка. 

А рассмотрим другой вариант: приходят ОМОН, милиция и разгоняют эту кучку непонятных маргиналов, арестовывают буйных и т.д.? Угадайте с трёх попыток, как бы называлась такая акция в том же российском ТВ, которое без помех, кстати, транслировалось и в других городах, включённых в план "создания народных республик"? Это же ребёнку должно быть понятно, что круглые сутки киселёвы-соловьёвы-леонтьевы несли бы пургу о "зверском разгоне мирных демонстрантов преступным нацистским режимом". А следом бы включилась опция "защиты русскоязычных" и, возможно, появление "зелёных человечков" и десант с моря. Скажите, что это не так. 
Была бы Одесса географически более доступна, вполне возможно предположить  "донбасский" вариант, с "повстанцами", танками и РСЗО "из военторга". Часть пророссийских активистов, после провала их выступлений в Одессе и прочих городах, входивших в планы создания "народных республик", отправилась именно на Донбасс. 

Что вышло так, как вышло,  то это больше всех порадовало именно московских прпагандонов, чего уж греха таить. Это ж не "мальчика в трусиках" выдумывать "на безрыбье", тут с экрана  слюна текла ручьём. Конечно же, по версии упомянутого зомбоящика произошедшее - это  не результат развития и итога реально состоявшихся событий, а именно "Одесская Хатынь" - вы  не задумывались, почему этот манипулятивный маркер вживляется в подкорку  электората? 
В чём могу согласиться, это в том, что контроль Киева был слаб. Но не забывайте о нескольких упомянутых  факторах, повлиявших на трагический итог.

И о последнем моём замечании: почему вас больше занимает именно Одесса? Вы готовы так же смело обсудить, например, события в Беслане или в театральном центре на Дубровке, и степень вины в них США и Европы?

Беслан: погибли 333 человека (по другим данным — 334), из которых 186 — дети.
  • Дубровка («Норд-Ост»: Погибли 130 заложников (по данным общественной организации «Норд-Ост» — 174). Причина: отсутствие у штурмующих антидота к применённому ими нервно-паралитическому газу.   
  •  



    18:12 04.05.2026(1)
    2
    Алиса Деева
    Болельщики -люди не особо мирные и даже слегка ушибленные на всю голову. Не только украинские. Достаточно вспомнить, что устроили российские болельщики в Германии на чемпионате. Они даже убили одного местного жителя и покалечили нескольких, без всякого повода и причины. Но болельщики, присоединившиеся тогда к демонстрации, не были вооружены- они собирались пройти с демонстрантами и после - прямиком на матч и шли с пустыми руками. Вооружались после нападения на их колонну тем, что попалось под руку.  Огнестрельное оружие было только у пророссийских активистов. 
    Куликовцы забрали канистры из своего лагеря. Палаточный лагерь был подожжен. Я писала, что бутылки с коктейлем молотова летали и снизу вверх, и сверху вниз. Естественно, осаждающие раздобыли где-то бутылки и горючее. Может быть, в палаточном лагере, если там не всё  забрали, либо домой сбегали, или в свой табор.  Да, и за берданкой кто-то домой сбегал и стрелял по крыше, где засел стрелок. Но, непосредственно, возле Дома Профсоюзов и внутри, от огнестрела, вроде, никто не погиб.

    Мне кажется, Вам не нужна правда. 
    19:16 04.05.2026(1)
    Александр Кинунен
    Алиса, правда мне нужна, но вся.
    19:26 04.05.2026
    2
    Алиса Деева
    Но Ваша нетаквсёоднозначность, однозначно говорит об одном: Вас развели отечественные пропагандоны. Так же, как и процентов 90 населения. Единственное, что у нас хорошо умеют делать -создавать образ врага. Ещё  со времен красного террора. Хочешь кого-то убить и ограбить, изобрази его мироедом, нарисуй пузатым и носатым, и делай что угодно, народ одобрит. Впрочем, может быть, и не надо так утруждаться, одобрит и так, но, если изобразить как надо, то одобрит с радостью.
    Единственная, непреложная правда состоит в том, что целый народ нельзя обвиноватить за действия небольшой группы лиц. Даже население одного города обвиноватить нельзя. Даже если бы все обстояло, так, как изобразили пропагандоны. 
    Гость14:04 04.05.2026(1)
    История не знает сослагательного наклонения. Также дайте ссылку на полную запись событий, о которой вы говорите, нужно увидеть своими глазами.
    14:35 04.05.2026
    1
    Алиса Деева
    Я же говорю, что смотрела не запись, а стрим - прямую трансляцию. Записи можно подделать: перемонтировать кадры, вырезать что-то и, может быть, даже что-то добавить с помощью компьютерных технологий. Стрим подделать невозможно - это прямой эфир. Но записи существуют. Наверно, за столько лет можно было найти, и не одну. сейчас сложнее поскольку многие ресурсы заблокированы (ютуб, например), но тоже, наверно, можно. Удивляет насколько люди мало обеспокоены поиском фактчекинга, хватая первые, любезно подсунутые пропагандонами, версии и интерпретации и делая выводы на основе недостоверных сведений..
    09:38 04.05.2026(2)
    Борис
    А я читал признания евреев, их молодчики, а может это спецподразделения вели прицельный огонь по собравшимся чтобы вызвать панику и ненависть. Стреляли без разбора. Даже об этом ролик показывали…
    16:21 04.05.2026
    Александр Кинунен
    Ну, еврейская национальность вся тут ни при чём. Как и украинская, и российская за своих отморозков и провокаторов не в ответе.
    Иначе это тот же национализм с Вашей стороны.
    10:57 04.05.2026(1)
    1
    Алиса Деева
    Национальность стрелявшего, извините, не рассмотрела. Но он держался вместе с группой пророссийских акивистов и потом стрелял с крыши Дома Профсоюзов. И что меня больше всего удивило -полиция, вроде, как пыталась отделить небольшую группу пророссийских активистов от демонстрантов и ультрас, создавая живую стену между ними, но стрельба велась прямо у них из-за спины. Я тогда ещё  подумала, что за полиция такая бестолковая и беспомощная. Тогда я объясняла это тем, что беркутовцы настолько скомпрометировали силовиков, что тем был отдан приказ, действовать максимально мягко, что бы не злить народ.  Но сейчас уже не знаю, кто отдавал приказы  
    16:50 04.05.2026(1)
    Александр Кинунен
    Смотрю я на постсоветское пространство и вижу только всё большее отставание бывших республик СССР и амбиции их руководств вместо того, чтобы заняться насущными делами - своим развитием на современный уровень. Всё чем-то меряются да других обвиняют, да попрошайничают.
    19:55 04.05.2026(1)
    1
    Яков
    Это что за "отставание" вы видите?
    От бывшей метрополии что ли?
    Рассмешил. Как не старайтесь, в тюрьму народов только 1/9 часть суши превратить сможете. О шестой  забудьте навсегда.
    Гость21:26 06.05.2026
    1
     Сейчас эти республики самостоятельные государства. Что же Вы не возвращаетесь в свою? 
    19:44 03.05.2026(1)
    Афанасий Сальери
    В бывшем СССР националистические волнения пережили практически все республики. Даже автономные. В некоторых - кроваво. Но только в Украине все закончилось трагедией. Что на Майдане, что в Одессе. Можно рвать рубахи, грешить на фанатов, на куликовцев, на милицию итд. Но это события неслучайные и произошли с попустительства властей. Или даже при участии. В любом случае это кирпичик в то, что происходит сейчас. 
    20:19 03.05.2026(2)
    Александр Кинунен
    Да, к сожалению, украинское руководство в многонациональном государстве не смогло построить равное уважение ко всем нациям.
    Люди ни одной национальности прямо не отвечают за политические действия своего руководства.
    Только опосредованно: что не вышли с протестами.
    Ну и заодно кто-то хорошо нагрел и греет руки на финансировании "разрешения конфликта".
    И дипломаты всех сторон лопухнулись профессионально.
    Гость14:06 04.05.2026(1)
    -1
    Какая наивность.
    Мягко сказано...
    16:23 04.05.2026
    Александр Кинунен
    Ничего себе "наивность"!
    Государство, а кто же ещё, отвечает за погромы своих граждан-бандитов независимо от их национальности.
    Да за результаты следования своим хотелкам да советам иностранных доброхотов, как будто своих голов нет.
    Как и за обеспечение жизни своих законопослушных граждан.
    21:27 03.05.2026(2)
    Афанасий Сальери
    Когда шли эти события весь Ютуб был завален роликами. Без цензуры. Практически прямой эфир. Снимали с разных сторон. Потом поудаляли большую часть. Сразу понятно было, что там - полная жесть. Никакого "спонтанства" там не было. 
    Потом уже начали перетаскивать одеяло и искать, кто виноват. Пошли теории и вымыслы. 
    Но четко было понятно: событие в Одессе - продолжение Майдана. И сценарий практически тот же самый. Новой власти нужно было показать зубы  силу.
    И потом, если проследить путь главных участников и организаторов событий, то можно удивиться, кем они сейчас служат и где. Сразу становится всё ясно. 
    Гость09:37 05.05.2026(1)
    если проследить путь главных участников и организаторов событий, то можно удивиться, кем они сейчас служат и где. Сразу становится всё ясно. 

    Дмитрий Фучеджи, заместитель начальника Одесского облуправления милиции, который лично привёл "куликовцев" на Греческую пл., наперерез шествию болельщиков "Черноморца" и харьковского "Металлиста" (это зафиксировано и на видео, и на фото), после первого убийства участника шествия вооружённым обрезом  'куликовцем" по кличке Боцман, Фучеджи увёз убийцу с места преступления в неизвестном направлении. Пробыв ещё два дня на своей должности, отпустил из СИЗО нескольких задержанных, подозревавшихся в стрельбе. 6 мая, избегая ареста, скрылся в Приднестровье, откуда  власти ПМР не Пожелали его выдать. Осуждён в Украине заочно.
    Владимир Боделан, начальник Одесского МЧС, долго не разрешавший выезд пожарных машин к ДП, якобы "для сохранности в связи с конфликтом", Учитывая, что в ДП закрылись около 300 людей, многие из них случайные, а погибли 42, при условии вовремя прибывших пожарных, жертв могло бы и не быть, или пострадали бы немногие. Боделан  укрылся в РФ, в данный момент служит в Москве полномочным представителем "губернатора Херсонской области" Сальдо.

    Особо стоит отметить, что большая часть "куликовцев" ещё 30 апреля перешла в другой лагерь, по просьбе мэра Одессы Немировского, в связи с готовившимся парадом 9 мая. Эта часть антимайдановцев 1 мая принимала участие в совместном пикнике с мевроайдановцами, прошедшем без эксцессов. В старом лагере остались вооруженные чем попало боевики. Как можно судить по началу событий 2 мая, остались они неслучайно. 
    Так же, как Фучеджи и Боделан, в РФ сбежали и "вожди" этой группы. Например, гражданин РФ Антон Раевский, который через пару месяцев уже фотографировался в "ДНР" на танке, "купленном в военторге". Согласен с высказанным выше мнением, что за прошедшие 12 лет любой желающий мог бы разобраться с причинами трагедии. Рекомендую найти  в Сети отчёт общественной  "группы 2 мая", в составе которой были представители одесситов, участников событий с ОБЕИХ сторон. 
     
    16:19 05.05.2026(2)
    Афанасий Сальери
    ))) Я так и знал, что будет подобный коммент с подобными фамилиями. Думал обязательно кто-то наступит в лужу. 
    А если с другой стороны посмотреть фамилии? Их почему-то не тиражируют в отличии от. 
    А ведь стреляли с обеих сторон. И коктейли Молотова были готовы и разливались и теми и этими. 
    А вот к примеру нельзя было дом профсоюзов вообще не жечь? 
    Я тоже как и Алиса Деева смотрел тогда стрим и не один. Потому что никак у меня не укладывалось в голове, что так можно. А потом выкладки, которые на Ютубе затерли после обращения с Украинской, кстати, стороны правительства. 
    Гость00:46 08.05.2026
    . Думал обязательно кто-то наступит в лужу. 

    некультурно с вашей стороны делать лужи в общественных местах. и даже опасно порой:

    ВЧК-ОГПУ: погиб один из создателей ракетного комплекса «Искандер» Владимир Недошивин . Его столкнули с лестницы за то, что инженер справил нужду в подъезде.  (С)
    А ведь стреляли с обеих сторон.

    В ДП ни одного погибшего от огнестрела не было. В городе погибли два евромайдановца и четыре антимайдановца, но достваерно известен только один стрелок - тот самый зачинщик Боцман (В.Будько), стрелявший из автомата АКС 7 (НЕ ИЗ ОБРЕЗА - МОЯ ОШИБКА):

    Эксперт "группы 2 мая" по стрелковому оружию и баллистике Юрии Мукан подробно объясняет и доказывает, что Виталий Будько (Боцман) 2 мая 2014 года стрелял боевыми патронами калибра 5.45 из автомата Калашникова АКС-74У.Пулей такого калибра в данной зоне обстрела было нанесено смертельное ранение евромайдановцу Игорю Иванову. Будько скрылся с места преступления в одной карете скорой помощи с полковником Дмитрием Фучеджи.

    А вот к примеру нельзя было дом профсоюзов вообще не жечь? 

    А кто сказал, что его специально подожгли? Роспропаганда? Пожар начался с горящих дверей главного входа, которые куликовцы закрыли и забаррикадировали. Бутылки с зажигательной смесью летели и сверху, и с земли. Из-за загорания дверей ничего бы не случилось, но в холле внутри стоял генератор куликовцев и запасы горючего. Когда огонь перекинулся на них, тяга моментально потянула этот столб пожара до четвёртого этажа, 
    А потом выкладки, которые на Ютубе затерли после обращения с Украинской, кстати, стороны правительства. 

    Враньё. "Группа 2 мая", состоящая из участников противостояния С ОБЕИХ СТОРОН, сняла документальный фильм со свидетельствами, опять таки, и одних, и других, собрала видео самодеятельных операторов, написала отчёт с точным хронометражем событий 2 мая. Если у вас там в вашем краю, ещё не отключили интернет, всё найдёте. При желании, ессно. Ног сомневаюсь, что станете искать.

    19:54 06.05.2026(1)
    Алиса Деева
    И из стримов у Вас сложилась та же картина, которую нарисовали российские СМИ? А именно: ни с тго, ни с сего, людей загнали в здание Дома Профсоюзов, заперли там, подожгли и не выпускали, стреляя по тем, кто пытался выйти? Именно это Вы увидел на стримах или несколько иное? А если иное, то можно ли было называть произошедшее "одесской Хатынью", где безоружных людей, женщин, детей стариков, согнали, заперли и подожгли? А ведь до сих пор тиражируют эту глупость (если не подлость), и люди верят. Может быть, и я поверила бы, если бы не нарвалась случайно на тот стрим. Да, велось параллельно много стримов и видеозаписей, но любой (любую) как ни посмотри, хоть стоя на голове, очевидно:
    1. Первыми напали пророссийские активисты.
    2. Именно у них оружие и бутылки с зажигательной жидкостью были сразу. Противоположная сторона начала готовить коктейли молотова после нападения.
    3. Никто не загонял людей в Дом Профсоюзов силой, и они не заскочили туда в последний момент, спасаясь от преследования, а долго и обстоятельно готовились к обороне, переносили вещи, оружие и горючее из палаточного городка, строили баррикады, имея возможность разойтись по домам.

    Вы пишете, что новая власть хотела показать свою силу. Но власть как раз показала слабость: силовики почти ничего не сделали для того, что бы предотвратить столкновение или минимизировать его последствия. Зачинщиков беспорядков под шумок выпустили. Фучеджи сбежал за границу. Это точно именно то, что нужно для демонстрации силы или хотя бы способности управлять? Нет. Это прямо противоположное. И, если посмотреть, кому была выгодна провокация с большим количеством жертв. Ну, явно не новым властям. 
    20:44 06.05.2026(1)
    Афанасий Сальери
    Я сейчас не всех помню. Но мне запомнился украинский журналист  Новосельцев. Жак или Жан. Я был на него в Фейсбуке подписан тогда. Так вот он потом писал, как трупы вывозили в тихую. Потому как были они убиты жестоко. 
    Вы хотите сказать, что тех кто выходил из дома им все помогали а не били ногами и битами? И женщин тоже? 
    А я видел записи где это есть. И про коктейли видел. Кто куда  кидал. 
    И съемки внутри после пожара тоже.  Как ходил один блогер и показывал: вот тут "мертвая русня и вот тут!"
    Вот Вы все про Фучеджи пишете. Он прежде всего - гражданин Украины. А ещё был гражданин Украины Парубий. 
    А если предметно и пофамильно покопать, то много со всех сторон найдется. 
    Просто город хотели "зачистить". И это случилось. 
    После такого ужаса - тишина и гладь.

    21:35 06.05.2026
    Алиса Деева
    Кто-то пытался бить выходивших, кто-то их защищал. Сильно пострадавших не трогали. Никто не погиб от побоев, только в результате падения из окон и от огня и дыма. Многих спасли именно бывшие преследователи. Рискуя жизнью, на минутку. Вы этого не видели? Ни на одном из стримов? Верёвку, которую с нескольких попыток удалось забросить в окно, под крики радости и одобрения толпы. Конструкцию, которую подтащили к окнам -тоже не видели? Так Хатынь или не Хатынь. А если нет, то зачем так изображать? Что бы что? Стравили украинцев? Кто стравил? Англичане, американцы, марсиане, или как раз те, кто все перевернули и переврали? Умышленно. И хорошо ещё,  если не по заказу тех же, кто устроил провокацию., в чем я совершенно не уверена.  А, если бы не крымхапок, ни одному идиоту не пришло бы в голову, что можно воссоединиться с российскими зарплатами и пенсиями  с исторической родиной, не меняя место дислокации.

    Каких только глупостей не писали: и про каннибализм, и про задушенную беременную женщину. Ничего из этого не подтвердилось. Но принцип у пропагандонов простой: ложечки найдутся, а осадочек останется. "Распятые мальчики" пошли оттуда. 
    А в том, что каким-то блогерам разрешили заходить в ДП после пожара -тоже проявилась слабость властей. Если бы власти хотели проявить силу, снесли бы все палаточные лагеря и разогнали людей по домам. И в Одессе, и в Киеве. И евромайдановцев и антимайдановцев и прочих бездельников, а в первую очередь надо было разогнать сепаратистов потому, что это вообще ненормально, разрешать подобное безобразие. Слабость новых  властей проявилась в неспособности навести порядок. Но  видимо, новые власти не хотели повторить судьбу Януковича, который силу проявил чрезмерно и был вынужден бежать. 


    А Фучеджи, да, в первую очередь-гражданин Украины. Как и сепаратисты. Не все же там были шахтерами из Бурятии или реконструкторами из Москвы. Но кто девушке платит, тот её и танцует.
    22:27 03.05.2026(1)
    Александр Кинунен
    Это да: в политике, как и в криминале, компрометирующие данные удаляются, как и очевидцы.
    Цель политики - капитал и власть, ради этого заинтересованные пойдут на любое, включая уголовные и финансовые преступления.
    А то, что государство струсило и не дало по мордам бандитам и провокаторам как в Киеве, так и в Одессе, а президент вообще сбежал из страны, тут уже винить и судить им некого, кроме себя самих.
    И доброхоты извне (со всех сторон - что с Запада, что с Востока) стравили украинский народ между собой, а люди повелись, как недоучки.
    23:47 03.05.2026(2)
    Афанасий Сальери
    Ну да. Ну да. Стравили украинский народ, сволочи. А он, этот народ бедный и невиноватый. Сидел и примус починял и ничего не делал. С девяносто первого года. Сидел и ничего не делал. 

    16:27 04.05.2026(1)
    Александр Кинунен
    Нет, народ не "бедный", любой национальности: он отвечает за происходящее в его государстве и за его внутреннюю и внешнюю политику.
    Он в ответе за действия или бездействия своего руководства, так как верил его посулам и его выбирал.
    Я хорошо знаю психологию "массы": моя хата с краю, лишь бы меня и мой хутор не трогали.
    Вот и имеем на постсоветском пространстве то, что имеем.
    Как и в США, самонадеянно учащих всех жить и напавших теперь на Иран.
    16:51 04.05.2026(1)
    Афанасий Сальери
    Почему же с краю? Как раз тут и не с краю: сворую и положу себе в хату, что не нужно продам. Что не продам - сгною. Кто против - сожгу. Ибо кто он, а кто - я! Раз это все делают - могу и я. Только мне надо ещё полстолько. 
    Тут ведь этот путь прошли все "бывшие". Но кто-то пошел дальше, а кому-то зашло. 
    У нас тоже привыкли вроде, а как по рукам стали бить - так что ты. Забегали. 
    Все дело в сказках. 
    Привыкли чтобы по щучьему велению или чтоб галушки сами из сметаны да в рот, или волшебник в голубом вертолете. Сидят и ждут
     А приходит или чёрт или голубой и жизнь становится через задницу. 
    Но чтобы подняться надо ответить самому себе на вопрос: "Зачем?" или "Что у меня будет, если у меня вот это будет?" Ответить самому. И если надо - идти и делать. А не
    влачиться понукаемым из-за забора человеком интеллигентной наружности с фигой в кармане: "Иди туда! Там солнце светит!" А потом сидеть без штанов и горько плакать: "Ты сказал, что там солнце, а там чёрт  и голубые!"
    16:57 04.05.2026
    Александр Кинунен
    Да, и это верно, и у нас так же.
    Гость13:58 04.05.2026
    -1
     Браво!))
    Гость18:25 05.05.2026
    20:21 03.05.2026(1)
    1
    Яков
     Ни ЕС, ни США, ни ООН не причастны к этой драке "футбольных болельщиков", подогретых событиями в Восточной Украине, событиями на Майдане и алкоголем, причем абсолютно непричастны.

     Неэффективные действия Одесской полиции надо было конечно осудить и наказать виновных. Может уже произошло? Освещение событий российской прессой было до такой степени пропагандистским, что ещё сегодня подавляющее число граждан РФ считают те события одной из причин начала СВО, и это спустя восемь(!) лет.
    !!!!Месть украинцам за их внутренние беспорядки!!!

    То есть для подавляющего числа граждан РФ и русскоговорящих людей на постсоветском пространстве на одной чаше весов лежат жизни четырех десятков граждан Украины, погибших в доме профсоюзов Одессы, а на другой жизни уже много сотен тысяч российских и украинских граждан, убитых в результате СВО. 

    Причем некоторые из этих людей, например Вы, Кинунен, считаете, что в этом виноваты США, Европа, Украина, ООН и ( возможно, немножко) РФ.

    Пример подобной трагедии в результате драки между болельщиками. Но никому и в голову не пришло после этого бомбить Англию. Тогда погибли тоже 40 человек.

     Трагедия на матче Кубка чемпиопов 

    Оправдывать начало ВО подобными событиями могут только моральные уроды. Например некоторые ниже комментирующие, косящие под отравителей композиторов. (Рад, что включен в его ЧС. )
    22:10 03.05.2026(1)
    Алиса Деева

    Неэффективные действия Одесской полиции надо было конечно осудить и наказать виновных. Может уже произошло?

    они сбежали в Россию. 
    Гость23:28 03.05.2026(1)
    1
    Верно: одни в России, другие на Западе, третьи вообще в могиле.
    А страна в з...це. Доигрались, умники.
    Гость09:38 05.05.2026
    другие на Западе

    Да?  Назовёте хоть кого-нибудь? 
    20:08 04.05.2026(1)
    Жорж Декосье
    Твоя позиция в точности  "и вашим, и нашим". Только объективное расследование поставило  бы точку в оценке тех событий. Но его не будет, никому не выгодно. 
    20:55 04.05.2026(1)
    Александр Кинунен
    Моя позиция: понять, что было реально.
    Да, не дадут, как в сбитом Боинге: врут все.
    Гость21:44 04.05.2026(1)
    Комментарий удален
    22:10 04.05.2026
    Александр Кинунен
    Господи, как мне надоело Ваше предвзятое "всезнайство"!
    Удаляю, не обессудьте.
    12:23 03.05.2026(1)
    -1
    Борис
    Не надо под дурочка молотить.
    У каждого есть свои «ИНТЕРЕСЫ»!
    Войну развязали не разные идеи, все живут и укрепляют капитализм. При капитализме есть миллиардеры, для коих важен монополизм в рынке сбыта и ее величество прибыль. 
    В таких условиях срабатывает первобытный инстинкт. У кого надбровные дуги мощнее и дубина увесистее, тот и прав, и то побеждает. Все как в природе: хычники пожирают травоядных. Миллиарды сами по себе ни из откуда не появляются, их можно только ОТОБРАТЬ!!!

    Вот это правда без сю-сю…
    17:53 03.05.2026
    Александр Кинунен
    Да, корысть и жажда прибыли часто затмевает у людей остальные качества и превращает их в зверей и скотов.
    Когда оценка человека "стоимостью" становится фетишем и превалирует над всем, человеческие качества уходят на последние планы.
    Книга автора
    По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев