Типография «Новый формат»
Заметка «Здравый смысл»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 6
Читатели: 31
Дата:

Здравый смысл

Ну их всех, подумал я с утра, "махающих" своей правдой, обвиняющих , требующих, разъясняющих, навешивающих ярлыки и удалил свою заметку о премьер- министре Армении, комментарии  к коей превысили её объём в разы...
И пока чья-то мама, где-то, моет раму, решил написать о здравом смысле. Почему? Да потому что туго у меня с ним. Иначе бы не писал всякие ненужные заметки, провоцирующие воинственность в читающих их...
Итак, здравый смысл- это "искусство быть достаточно хорошим", которое направлено на поиск жизнеспособных решений, сохраняющих гармонию и связь с окружающим миром. Так мне ответил искусственный интеллект, с женским именем, Алиса...
Как известно, женщин обижать нельзя, перечить тем более. Остается: качественно любить во всех смыслах. Поэтому, я согласился, поблагодарил и решил немножечко дополнить, как обычно, заглянув внутрь себя...
И вот что мне пришло, откуда-то:" Здравый смысл- это когда ты чётко осознаешь , что зонт не убережёт тебя от проливного дождя, палка от стаи собак, уверенность в своей правоте от гильотины. И среди ста друзей обязательно найдется тот, кто напомнит тебе о долге в сто рублей"
Что же говорили о здравом смысле те, далёкие другие...Итак...
" Здравый смысл- это нечто обыденное, до пошлости ясное, напоминающее математическую формулу или приказ по полиции",- сказал Салтыков-Щедрин.
" Если бы мир держался здравого смысла, мы до сих пор ходили бы на четвереньках. При более тщательном исследовании здравый смысл может оказаться сущей бессмыслицей. С точки зрения здравого смысла историю человечества не понять",- это Станислав Лем.
"Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны",- Франсуа де Ларошфуко...
Вновь раздался звук сирены, пятый по счёту, начиная с двух часов ночи. А это означает, что вымытая рама теперь не понадобится...
Обсуждение
10:44 23.06.2026(2)
Иначе бы не писал всякие ненужные заметки, провоцирующие воинственность в читающих их...

И написал следующую, такую же. Возникает вопрос: зачем он это делает? Возникают варианты ответов: для своего адреналина, для своей пользы, все вместе. Для своей пользы нельзя отбрасывать - антироссия непременно присутствует в каждом его творчестве. Для адреналина - это обязательно.  Гадать о пропорциях мне лень.

Но мне не лень рассказать читающему эти строки, где у автора надувательство издевательство. Он давно знает, что Мозг работает по энергиям, а не только по вычислениям. Как эволюция работает по изменчивости, стоящей выше копируемости. Он все это знает. Знает, что нет никакого противоречия  в совместимости противоположностей - наоборот, это залог движения, развития. Но по каким-то своим (подленьким) причинам он сочиняет поверх зернышка истины целое блюдо, мол, вот вам, хавайте. И хавают...

Как хотите. Нравится вам плясать под дудочку автора - ваше право, даже долг. Только знайте - то обман, специально сваренный.
12:31 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
Всё же автор изложил факты.А слабину дал только в их оценке.В обмане его упрекать не приходится,а только в недомыслии.Так что плясать он никого не принуждает, а только предлагает сделать свой выбор.В Анапе, где автор проживает,  живет и преуспевает еще очень много армян и сильна армянская диаспора, и сколь мне известно, там Пашиняну дают совсем другие оценки,особенно в части его "миротворчества" в Карабахе и "дружбы" с Россией.Вот там ему поискать здравый смысл!
12:38 23.06.2026(1)
Пример, некто берет картину и рассказывает слепым лишь о том, что нарисовано черным. Это обман?
13:11 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
То то и оно что не слепым рассказал.Историю с Карабахом все наблюдапли по прессе и могут сопоставить черные линии с белыми.А я так еще могу лично расспросить многих армян из здесь живущих и их мнение о происходящем. Получится, что все за мир,но о миротворце -  мнения самые разные.И ДАЖЕ у тех, кто живет здесь припеваючи,поголовно занимается бизнесом,а Армения для них в лучшем случае Поле чудес, где прячут нажитое и справляют свадьбы. 
15:54 23.06.2026(1)
Я веду речь ОБ ЭТОЙ ЗАМЕТКЕ, а вы О ДРУГОЙ
16:43 23.06.2026
Валерий Свидерский
Это верно.Но это уже автор нас путает:то навертел комментов на заметку о достоинствах Пашиняна. Потом ее убрал вместе с комментами, а потом продолжил дебаты.Закружил всех что твой Пашинян. Пусть читатели сами расставят что куда.
10:54 23.06.2026(1)
Всё, изложенное вами "вписывается" в вашу правду. И пусть. Я лично не против. Тем более, погоды ныне удивительные стоят.
11:04 23.06.2026(1)
В отличие от вас, у меня правды зернышками - как это принято в Науке - а у вас развесистыми клюквами, как это принято в Надувательстве.
12:12 23.06.2026
Неугомонная вы, Таня Ветрова...И всё же, спасибо за мнение
08:39 23.06.2026(2)
Likin M
Изъясняясь в стиле Трампа... Кстати, каков его психиатрический диагноз, по вашему мнению? Ну вот, изъясняясь в стиле Трампа, вы поступили очень хорошо написав такую хорошую заметку про Пашиняна. А потом вы поступили очень хорошо, убрав вашу такую хорошую заметку из-за такого хорошего обсуждения её в комментариях. Действительно, для чего нарушать спокойствие любителей страусиных позиций. Они только голову в песок засунули, выставив наружу свой орган лояльности, как вы им подкоп и заметку под самый клюв. Читайте, мол. А они давно знают, им бывшая армянка всё доподлинно расписала и в орган лояльности, как в почтовый ящик - фюить. Мол, коли голова в песке, воспринимайте реальность через... ну да. Но, это к первому вашему тезису. 
А теперь, собственно, о здравом смысле. Мне в Фабулу приходит реклама. Разная, но почему-то сейчас валом повалила про недвижимость в Крыму. И зачем это? Никогда не интересовался ни Крымом ни недвижкой там. А теперь, собственно, по теме здравого смысла. Вы же местный житель. Что там сейчас с ценами на жильё. Какова динамика? 
09:38 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
Цены на недвижимость не что упали, но продавать стали больше.Это продают инвесторы.у которых не пошел сезон.Сами они в Крыму не живут а коренные жители свое не продают.
12:40 23.06.2026(1)
Likin M
Я немного некорректно выразил свою мысль. Речь не идёт о продаже недвижимости местными жителями. Речь о новых проектах, которые собственно и составляют эту самую рекламу. Местные жители, в большинстве своём, вряд ли смогут купить квартиры в этих комплексах. 
13:04 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
Инвестиции в новые проекты точно снизились. Во время войны - не до инвестиций в курортную недвижимость.Инвестициям нужен мир тишина стабильность.Деньги шума не любят. А большие-особено.
13:19 23.06.2026(1)
Likin M
Сам немного занимаюсь недвижкой. Люди, которые заморачиваются долгоиграющими проектами (а строительство, от начала оформления, это два-три года, как минимум), умеют (должны уметь) просчитывать перспективы реализации и капитализацию недвижимости на всех этапах. Война, для недвижки, - проблема не большая. Война не на всегда. И жильё нужно во все времена. Бизнесмены чувствуют перспективы, как правило, лучше политиков, которые в процессе участвуют, ибо имеют много большую заинтересованность.
Иными словами, по ценовой динамике недвижимости можно делать весьма точные общие прогнозы. 
15:00 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
Согласен. По недвижке можно делать прогнозы.Пока что прогнозы не стимулируют стабильность и предсказуемость. Увы!
15:17 23.06.2026
Likin M
Там ещё нюанс. Если комплекс или дом не сданы, и до сдачи далеко, имеет ли место, наряду со снижением цены, приостановление или полная заморозка строительства. 
09:03 23.06.2026(1)
Я не в Крыму живу,- в Анапе. Динамика цен. Не интересовался. Из разговоров , вроде бы, некоторый ценовой спад. Что касается диагноза Трампа...Вообще, я привык очно общаться. Демонстрируемые картинки, слова, действия, вырванные из контекста не убеждают...Но, что могу сказать с большой долей вероятности,- истероидное расстройство личности присутствует точно, плюс мнестико-интеллектуальное снижение(степень определить заочно сложно). А сочетание деменции и и истероидности,- это страшная штука...
09:14 23.06.2026(1)
Likin M
Почему-то полагал, что в Крыму живёте. Ну, тогда не к вам вопрос про цены на недвижимость. 
Про Трампа теперь. Люблю его. Задушил бы в объятиях. Впрочем, не его одного, но так широко руки не распахнуть, чтобы всем, кого люблю, досталось )
Я не специалист, но мне кажется, что динамика разрушения личности Трампа галлопирующая. Как считаете, сколько ему осталось до комнаты с мягкими стенами? В парламенте выборы скоро. Этот фактор может стать решающим. 
09:35 23.06.2026(1)
Да, динамика галлопирующая. Вопрос в том, как долго удастся заинтересованным лицам это скрывать и трактовать поведение его "особенностями темперамента"...
12:46 23.06.2026(1)
Likin M
Освежите в памяти "Дело государственной важности" Ярослава Гашека. Там почти что такой же случай описан ) 
12:50 23.06.2026(1)
Спасибо, займусь
12:53 23.06.2026(1)
Likin M
Там на пять минут почитать да на пять посмеяться ) 
13:40 23.06.2026(1)
Да, неблагодарная работа быть лейб- медиком при дворе
13:58 23.06.2026(1)
Likin M
Вот и не ходите в лейб-медики. А то, мало того, что на всех не угодишь, так ещё начнут подкатывать и учить, как лечить, чтобы добиться страстно желательного результата )
14:39 23.06.2026
Логично
10:20 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
Со здравым смыслом точно туго.
Хваля Пашиняна за мир с Азербайджаном не худо разобрать, как он его добивался.Об этом нам поведал Президент Путин.который выступал как бы посредником в этом процессе. Путин неоднократно предупреждал Пашиняна, что ситуация обостряется и надо что то делать и даже спрашивал:что будем делать,вот подходящий момент? Ответ Пашиняна был - будем сражаться.И со своей стороны он делал все, чтобы втянуть Путина и Россию в разборки вплоть до военного участия. Более того - двинул армянских бойцов в бой.Немало их положил в землю, а потом оказалось, что он признает правоту соседей.Зная это и будучи согласен с таким исходом, - зачем провоцировал Россию и всех вокруг. Зачем вел войну и напрасно клал людей. Зачем так пошло и подло интриговал? Можно и нужно было договариваться хотя бы о праве армян проживать на территории Карабаха.Они то там реально жили? Но он обрек на жертву и изгнание тысячи армян и азербайджанцев.  Позиция-змеиная.Прикидываться воином, а потом ужалить в самое сердце.Главное-если уж воспылал миром так и объяви всем заранее, не толкая к войне.Вот за что россияне крайне негативно относятся к Пашиняну - за трусость.подлость предательство и провокаторство. Мир это хорошо,а путь к миру-путь змеи,путь предателя и провокатора.

Итогом здравого смысла должная быть правильная.адекватная оценка.На такую надеются все кто следил за ходом событий.И от автора ее тоже ожидаем,и от армян проживающих в России.    
10:39 23.06.2026(1)
Оценка должна быть правильной и адекватной, то есть, соответствовать той, которую вы только что, изложили. Если она будет другой, то, соответственно, не правильной и неадекватной...Я лично вообще не даю оценок, смысла в этом не вижу. Так что, от меня её не ждите...
12:54 23.06.2026(1)
Валерий Свидерский
Психитар без оценок - это двоечник.Психиатр весь состоит из сплошных оценок.А оценки делают на основании известных фактов.А факты таковы,что армяне вначале захватили территории, которые считают своими,потом их удерживали,потом имели возможность для переговоров о возврате, но договариваться об этом и о совместном проживании не стали.Пашинян обманно объявил способ решения - сражаться - обманул всех.Молодые армяне пошли воевать и погибли,а Пашинян оказалось вовсе и не считал Карабах армянским:в состав государства не включил, референдум о присоединении не провел и не собирался. И даже не попытался выторговать право армян, остаться проживать в Карабхе хотя  бы под властью Азербайджана. Ведь они там веками жили! Имея такой "мирный замысел" на изщмену, он все время интриговал РФ и др страны вступиться за права на Карабах,которые он и сам объявить боялся.Разве эти факты-мое мнение?!
Да они у вас все под носом лежат! Вы их видеть в упор не хотите. А не хотите видеть потому, что выводы из них вам не нравятся. Почему-понять не могу. если собрались жить в Европе-то выбросьте это из головы-там  просто нет для вас такого места как здесь. Ни работы не найдете, ни положения, ни дома,ни пенсии,ни могучей армянской диаспоры.В Европу уезжают психиатры, а возвращаются психические. Сходите за здравым смыслом к окружающим вас родственникам вашей национальности.Уверен что почерпнете правильные суждения.Они то здравым смыслом владеют.
12:57 23.06.2026
Спасибо за мнение. 
Гость08:12 23.06.2026(1)
В каком городе Вы живёте?
08:14 23.06.2026(1)
Это допрос?
Гость12:51 23.06.2026(1)
Вопрос.
12:52 23.06.2026
В Анапе
08:50 23.06.2026(1)
Не понимаю, что такое здравый смысл в различных трактовках.
Но, как по мне, здравый смысл, это старание делать все по уму, для себя и для людей.
Иначе, теряется любой смысл того, что ВООБЩЕ происходит или было, чтоб без подробностей.
08:56 23.06.2026(1)
Согласен.
09:22 23.06.2026(2)
Кстати, напрасно убрали заметку о Пашиняне. Вы могли бы и дальше наблюдать степень падения нравов, куда наш "Клуб фабулянских простофилей" сам себя завел. Дело это ваше, а мое сторона, что касается "налетчиков из КФП", но было интересно, к чему же все сведется. Хотя, итог был по любому понятен.
09:42 23.06.2026(1)
Понимаете, наблюдать, как изложенные мной в заметке факты, взятые из википедии( не оценки),  от меня там не было добавлено ничего, наполняются, вдруг, несуразными, не имеющими отношения к изложенному правдами...Вообщем грустно мне стало...Удалил, чтобы не расстраиваться...
10:01 23.06.2026(1)
Нормальная была заметка, уверяю вас, без преувеличений и неких особенностей. А дальше время показало бы, как пойдут дела у руководителя. Несколько лет назад попался мне в руки учебник "Экономической географии" для 9 или 10 класса, 75 или 76 год издания. Увлекательное занятие было, читать, какие республики Союза и другие страны чем располагали, но потом куда-то он задевался. Так вот, пусть у детей, но тогда было понимание - есть все! А чего не было, надо приобретать.
Что мы или армяне знают об Армении в части возможностей? Абрикосы и коньяк, как средство для возможностей развиваться, и это все? Понимаю, чужая страна, но когда лет 10 тому назад летал в Ереван, впечатление было не лучшим, а как сегодня, не знаю - наверно лучше. За счет чего? Уж точно, не за абрикосы, а в займы, как всегда, и это бич любого общества - не понимать, в чем доходность любого государства, или, что такое вечные долги.
Но, то такое............. Как и решение по удалению заметки, тоже ваше.
10:13 23.06.2026(1)
Вот правильная фраза: "А дальше время показало бы, как пойдут дела у руководителя..." Пришедшие же комментировать заметку, ни разу не компетентные в управлении не то что, страной, а и собой, рассказывают, как у армяней будет все плохо,  как неправильно ведёт себя их руководитель, что он принимает не те решения, которые должен, с их точки зрения...
Я и подумал, да ну вас...зайду лучше на страницу к Никите Антоновичу, порадуюсь.
11:29 23.06.2026
Правильно, дела и покажут, что такое новый выбор. А заметка.............если она набрала обороты, надо было отпустить ее пусть себе упражняются в словах - писать то него каждому, если разобраться, не знают, о чем. На паузе мозги, а вольности не в полете, так как все при цепях - уткнутся в комп, и свежим воздухом не дышат Застой!
Не знаю, че там у них будет, у нас свои забот хватает. А вот управлять, это не слова говорить, тут нужны и знания и мышление, как и опыт в хоз.деятельности.
09:34 23.06.2026(2)
Валерий Свидерский
Заметку убрали зря
Отчего же падение нравов?
Люди высказались.Попытались сделать выводы из смысла сообщенного.Мыслительный процесс всегда полезен.
10:04 23.06.2026
Не просто падение нравов, а динамика в деградации - молоть воздух языком, лишь бы молоть. Делать нечего? Так, дал бы кто дельный комментарий, что такое Армения сегодня и какие у нее возможности.
09:48 23.06.2026
Вы знаете, я не увидел(слеп видимо) никакого мыслительного процесса в комментариях большинства людей. Только лишь "битву правд", не имеющих никакого отношения к изложенным мной фактам. Напиши я, к примеру, "Пашинян вышел выгуливать собачку", написали бы тоже самое: про газ, про то, что я скрываю специально нехорошее о премьер-министре, выпячивая его человечность, прикрываясь тем, что собачке нужно покакать и пописать, и прочие несуразности...
09:00 23.06.2026(1)
Idea
Не знала, что эту мысль выдумала не я, а Ларошфуко!
09:05 23.06.2026(1)
1
09:09 23.06.2026(1)
Idea


Однако, я никогда не считала особо мудрыми людей, не понимающих, что здравый смысл может находиться где-то почти рядом, но... вне их собственной головы. Умный человек это всегда понимает. А святой - так просто видит это.
09:31 23.06.2026(1)
Вспомнилось вдруг. Довелось мне общаться с одной юродивой ( в буквальном смысле слова, не психически больной). Удивительная была женщина. Никого не судила, говорила так о тех, кто обижал её, оскорблял( а таковых было не мало) :" Он не в ладу с собой, бесы в нем никак между собой договориться не могут, а он, бедный, страдает". Во время исповеди зашла в церковь и начала одного священника отчитывать за то, "что тёмным служит, и им чужие слабости переправляет". Вывели под руку, психиатрическую бригаду вызвали. В больницу привезли. Я, как дежурный врач пообщался с ней и не принял. Не нашёл психических расстройств, требующих недобровольной госпитализации...Сдружились мы, общались часто...
09:42 23.06.2026(1)
Idea
Дело в том, что нам, простым мирянам, есть строгое правило: со священниками не спорить. Это просто вредно для души. И мы не спорим. Ибо есть правило.

Но вот святые... Говорят, для святых правил нет. Есть только воля Бога - а она никаким правилам не подлежит. Не знаю конечно эту женщину. Но если ей свыше открыто было сказать - она скажет.

Кстати, Ксению Петербургскую тоже консилиум изучал.
Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволить Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться имуществом.

18 век.
10:02 23.06.2026
1
А я без консилиума отпустил женщину.
09:03 23.06.2026
Яков
"Здравый смысл слеп как к абсолютному злу, так и к высшему благу." 
Сказал придумавший конструкцию "осевого времени" философ.
Поэтому, "если бы человечество придерживалось здравого смысла, оно до сих пор ходило бы на четвереньках", закончил эту мысль процттированный вами известный фантаст". Все сходится.
С поведением страуса, бегущего к куче песка, заслышав серену.

Книга автора
Самый страшный день войны 
 Автор: Виктор Владимирович Королев