В сети много довольно странных разговоров об этом пресловутом списке. С завидным постоянством затевают разговоры о ЧС те, кого в такие списки заносят. Они места себе не находят, ибо возможности позлословить, нахамить-нагрубить, по поводу и без повода учинить эпатаж - урезаны. Ну как же! Они приходят на сайт ради этого. По крайней мере, от их демаршей остается такое именно впечатление. Они тискают для видимости несколько довольно слабых или вовсе невразумительных стишков, а далее все их заботы - настырный поиск конфликта. Вокруг тишина, доброжелательная атмосфера, но неутомимые и неугомонные радетели неких особых порядков не дремлют. И кажется, что это бывшие участковые уполномоченные, давно потерявшие работу, стосковались по "деятельности" и продолжают долдонить всякие положения уголовного кодекса… И это на литературных ресурсах! Иногда они эдак аккуратненько (и то не всегда аккуратненько) поносят проект, предсказывают ему скорую кончину. А кроме того, они ведут разного рода следовательскую и оперативную работу, выведывая имена, едва ли не "партейность, принадлежность… наличие судимостей, наличие родственников за границей"…
Это, м.б., выглядит, как шутка, но - не до шуток. Они норовят диктовать правила - поверх Правил Проектов. А правила они желают установить такие, какие имеются в самых скандальных местах сети: неограниченные свободы так называемого "слова" - в первую очередь. Они желают закрепить за собой права эдаких режиссеров-распорядителей.
При всем при этом ни малейших оснований для того, чтобы претендовать на какую бы то ни было ведущую роль у них не обнаруживается. Только гонор, только спесь, только неуемное самолюбование. И болезненное желание склоки.
У них есть и завоевания: многие пугаются их витиеватых благоглупостей (из словарной статьи: благоглупость - вздор, облеченный в серьезную форму) и с показной гордостью, что ли, спешат заявить об отсутствии у них черного списка. Другие, пытаясь их утихомирить, говорят им всякие ласковые слова и тем самым… подливают масла в огонь… Чувствуя в этом поддержку, нувориши нравов лишь удовлетворенно задирают подбородки и действуют с двойной энергией, и даже пытаются клеймить позором тех, кто пользуется черным списком.
В результате - обратный эффект.
Но их, обычно, таких вот радетелей, любителей эпатажа, всего-то - на одной руке пальцев окажется достаточно. А вот шуму от них много.
Так что же такое черный список? На поверку выходит, что это - элементарное средство борьбы с сетевыми беспредельщиками, с людьми плохо и дурно воспитанными (несмотря на изящные с виду рецки и оттопыренный на манер благородных барышень мизинчик). Средство борьбы с людьми, которым указываешь на дверь, а они лезут в окно. С людьми, которым, по-видимому, в высшей степени наплевать на поэзию. К поэзии и поэтам они относятся с презрением, несмотря на все их уверения, что пекутся они, якобы, о литературе. И вот вопрос: отчего же общество их терпит? И еще более конкретный вопрос: отчего общество стесняется черных списков?
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Хотя все эти фокусы действительно досаждают. Но морду не набьёшь.