Алгоритм жизни (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 472
Внесено на сайт:

Предисловие:
Это мой взгляд на правила, как подготовить детей к жизни, что они должны делать в различные периоды своей деятельности.
Мой – не означает, что это я всё  придумал. Правила многочисленны и общеизвестны.
Мой – это те из них, которые я принимаю, как обязательные и очень сожалею, что мне их никто не объяснил своевременно, ни в школе, ни дома.
Так же и я поступил со своими детьми, зная только часть (небольшую) этих  правил.  Теперь я  хочу, чтобы они своим детям - моим внукам - эти правила  довели бы  до сознания своевременно,  чтобы традиция передачи продолжилась в следующих поколениях, но не бездумно, а творчески, учитывая свой опыт, свои знания, дополняя и изменяя предлагаемый вариант с пояснением причин.
Одно условие – мой вариант оставить как первоисточник для сравнения моих суждений со следующими.

Алгоритм жизни

Смысл жизни – построить дом, посадить сад, родить детей (более 1-го), научить их плаванию,  сочувствию, сопереживанию, состраданию, разуму, совести!

Построить дом – каждый ребёнок должен иметь собственную квартиру (дом) к переходу в самостоятельную жизнь – это обязанность родителей и, если это у них не получилось, переходит к детям, как их обязанность в отношении своих детей без всяких претензий к собственным родителям, которые по каким-либо причинам не смогли этого сделать.

Посадить дерево (сад) – необходимо иметь дачу с деревьями и цветами для выездов на природу в теплое, и не только, время года с родителями и детьми.

Родить –  родить и вырастить  здоровых детей не очень сложно. Для этого с благодарностью принимать советы и помощь специалистов, родителей и родственников, не придумывать что-то своё, помнить одно –  всё уже было в этом мире и с каждым новым поколением  становится всё легче решать эти проблемы. Зато, оглядываясь на пройденный путь, пролетевший, как один день,  видишь упущения, которые можно было не делать. И, совсем не плохо, известить об этом своих детей.

Научить - когда дети подрастают и начинают говорить, приучать их к чтению, как самому важному  во всей будущей жизни действию, посредством чего они найдут своё место в жизни.

Время, проведённое вместе с ребёнком, заполняйте играми, чтением, спортивными упражнениями и пр. занятиями, оставляя себе  только то, что остается, когда дитё с другим родителем или занято каким-либо делом. С возрастом этих дел у ребёнка становится всё больше и обязательно необходимо регулировать продолжительность этих занятий, чтобы они не мешали другим, не менее для него важным, о чём ему всё время нужно напоминать.  

Научить ребёнка чистить зубы после завтрака и после ужина, также как  мыть руки после улицы и перед едой, принимать душ перед сном и проснувшись и др. гигиенические обязанности можно только собственным примером.

Учить ребёнка  нравственности  должно постоянно, чтобы понимание различия между добром и злом пришло бы ему как можно раньше с критерием – не делай другому того, чего не хочешь для себя!  Все его действия, в любом возрасте, оцениваются родителями, а затем и им самим, обязательно по этому универсальному правилу.
  Совесть – способность оценивать собственные действия.
Правда - удерживает от проступка и приводит человека к раскаянию
Раскаяться–прекратить совершать проступок и принять твёрдое решение не совершать его в будущем.
Раскаяние не может искупить зло, причинённое одним человеком другому, пока обиженный не простит обидчика.
Исповедь – это слова покаяния, произносимые вслух: «я совершил проступок, поступив так-то и так-то. Теперь я горько сожалею и стыжусь своего поступка и никогда более не повторю его»
Воля – управление собственным поведением, т.е. применение в повседневной жизни нравственных правил, выше перечисленных.
ЗЛО - самолюбие, гордость, злоба, зависть, ненависть, отчужденность, подозрительность, вражда, жестокость  и пр. проступки, нарушающие заповеди, указанные в Библии.

Научите ребёнка ежедневному подведению итогов прошедшего дня – во дворе, в саду, в школе – не причинил ли он кому-то зло, т.е. покаянию перед самим собой – проявлению совести,  и как исправить сегодняшнее неверное действие. Если подобное станет правилом жизни вашего ребёнка, т.е. управление собственным поведением – проявление воли  – это  будет самым большим вашим вкладом в его будущее!  

Ваш ребёнок не должен стать толстокожим:
- чувствовать, что нельзя сидеть с ногой закинутой на ногу в общественном месте, особенно в местах прохода людей, в транспорте или парке
- не пересекать путь близко идущего, задерживая его, лучше самому сделать паузу, пропустить его вперёд
- не делать замечаний откровенному нахалу, отойти в сторону
- не ставить свои сумки, свёртки и пр. вещи рядом с собой на сидения, занимая 1,5 места в общественном транспорте
- уступать место пожилым, инвалидам, детям
- ????? дополнить!
Требования не сложные, но почему их трудно выполнять?  

Воспитать интеллигента – ваш ребёнок обязан знать запреты, т. е. что нельзя делать!
В Библии в книге Иова: «страх Господень – есть истинная премудрость и разум – удаление от зла». Страх – за нарушение установленных Богом  и государством правил. Знаешь запреты, не нарушаешь сам и можешь объяснить другому – тебя признают мудрым, к советам прислушаются и постараются им следовать.

Конечно,  необходимо  качественное образование, побуждающее к творческому труду, стремится проявить себя  в развитии идеологических и производительных сил. Стремление стать специалистом, т.е. обладать знанием и умением в избранном пути ребёнку нужно показывать на собственном примере. Критерий достижения  цели – уровень эксперта, когда твоё мнение окончательное. Это значит, что ваш ребёнок всегда, в любых ситуациях, будет востребован, за его будущее можно быть спокойным. Очень важно, чтобы дети усвоили – учиться придётся всю жизнь и называется это – самообразование. И поддержит их в этом – мотивация, помогающая понять для чего ему нужны эти дополнительные усилия. Без родителей, Учителя ребёнку в этом быстро не разобраться, а когда поймёт – время будет упущено.
Задача родителей  обеспечить детей морально и материально на минимально достаточном уровне, без излишеств, т.е. в этот творческий напряжённый период становления ребёнок не должен испытывать дискомфорта, а постоянно видеть поддержку родителей тому, чем он занимается и их противодействие в случае увлечения, безусловно, вредным для его будущего – курение (не курить самим родителям), алкоголь (пореже устраивать принятие алкоголя в присутствие детей), убедительно рассказывать о вреде наркотиков и т.д.
Наступает время, когда ребёнку придётся объяснить своё отношение к религии:
Очень умные люди, обладающие знаниями об окружающей их действительности и способностями к анализу, в течение нескольких тысячелеток собирали и составляли свод правил человеческого общежития, которые отражали основные стороны жизни и  названный ими заповедями, т.к. всегда были озабочены завтрашним днём своих детей, внуков и последующих поколений.
Правила – заповеди содержат нормы богослужения, культа, религиозных обрядов, гражданского общества, уголовные законы, моральные нормы.
Правила эти известны всем народам с давних времён из различных источников, в т.ч. из   Ветхого и Нового заветов и перешли также в Коран. Всего их в Библии более 700, только в Торе насчитано 613 заповедей.
Затем  была  принята и провозглашена Всеобщая декларация прав человека
(резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года), продолжившая древнюю традицию  установления  правил человеческого общежития.
С давних времён общество озабочено двумя утверждениями:
1 – Человека создал Бог!
2 – Человек создал Бога!
Первое: вера в Бога -  психологическая уверенность в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены.  
Второе: вера в знание, доказанное и опытно проверенное.
Тратить время на выяснение кто прав, а кто не прав – не благодарное дело. У первых -многотысячелетняя практика, у вторых – 1.5-2 века усилий по установлению научной истины. У первых – сторонники уменьшаются, у вторых – увеличиваются.
Выяснять необходимо, какие правила, установленные во все времена у всех народов,  принимаются всеми сторонами и обучать их знанию детей и взрослых..  
Не принятые правила подвергаются проверке и обсуждению, для приведения их во взаимно приемлемую форму или забываются.
Все религии мира утверждают, что целью жизни  в период временного пребывания на этом свете является спасение от адовых страданий и  попадание навечно  в рай посредством выполнения  правил морали, т.е. заповедей (указаний) Божьих для людей.
Вера в Бога -  психологическая уверенность в истинности некоторых положений, которые не могут быть логически доказаны и опытно проверены.  
Надежда на Бога – предвосхищение будущего как исполнение Божественных  целей, основанных на верности Бога договору с человеком.
Иисус Христос так выразил  Веру и Надежду:  «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите - и будет вам» (Марк 11.24.) - прямо халява какая-то.
Предвосхищая  будущее, в молитве-просьбе даётся  задание Богу, обещавшего результат. Возникающее  переживание тем больше, чем значительнее желаемое событие. И уже не важно наступление желаемого события. Остаётся эмоция, которая преумножается при каждом обращении к Богу.
Просьба – молитва - это конкретная форма веры во всесилие Бога и  является одним из видов  аутотренинга. Воздействием на психическое состояние занимались и занимаются экстрасенсы, колдуны, гадалки, шаманы и прочие специалисты во все времена, всегда преследуемые церковью, т.к.  что не от них , т.е. не канонизировано десятки веков назад, то от сатаны. Разные по форме методы церковных и прочих специалистов одинаковы по содержанию. Молитва - самая простая и самая древняя форма аутотренинга - изменение внутреннего психического состояния человека, и в этом смысле оправдана для многих - не обращаясь к посредникам, дома или в храме, попытаться решить свои проблемы.  
Есть ли ад и рай – большой вопрос, т.к. с того света, кроме Иисуса Христа никто не возвращался, но общечеловеческие ценности, выраженные как нормы морали, нравственности, остаются  главными правилами   взаимоотношений людей.
Знать содержание заповедей каждому человеку необходимо и чем раньше это произойдёт, тем лучше. Помочь ребёнку разобраться – обязанность родителей.
          Из приведённых  правил можно разъяснить, что значит выходной день и как его использовать для познания чего-то нового;  почтение к родителям на  примерах своего отношения к ним;  о жизни человека, как наивысшей ценности; о верности в семейных отношениях; о присвоении чужого имущества; о лжи; об отказе в участии в противоправных действиях  вместе со всеми, когда понятно, что это зло; не бери взяток; соблюдай севооборот; живи  по средствам и т.д. И делать эти разъяснения много раз, да не в качестве наказания или назидания, а как познание нового, с чем разобраться в окружающем мире будет много легче.
Простое правило необходимо выполнять всегда: права человека – это прежде всего твои обязанности в отношениях с  другими  людьми, как и обязанности выполнять заповеди божьи. Только в случае соблюдения тобою обязанностей в отношении других, можно надеяться, что права человека будут выполняться другими в отношении тебя самого.
И известно это правило несколько тысячелеток: « Мтф 7.12. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами люди поступали, так поступайте и вы с ними»  
Потребность прочитать Библию и Декларацию прав человека  для познания истории человечества, наряду с первоисточниками из Индии, Китая, Греции, Рима должна быть разъяснена родителями, которые сами должны всё это познать, тем более что дома это имеется.   Успокоить себя, что нет времени – значит врать самому себе и помнить, что этим вы обкрадываете будущее у своих детей, которое будет не полным, ущербным.
Стремиться к разносторонней информации детей, особенно в вопросах


Оценка произведения:
Разное:
Реклама