Заметка «О Ленине и не только»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 22
Читатели: 1622 +1
Дата:

О Ленине и не только

         Сегодня 90 лет со дня смерти Владимира Ленина.
         Эта памятная дата едва ли будет широко отмечаться.
         И время не то, да и сама личность основателя первого в мире социалистического государства вызывает к себе весьма противоречивое отношение.
         Интернет не всемогущ.
         Надо хранить старые книги.
         Не так давно я открыл одну из них. Это двухтомник воспоминаний о Ленине, вышедший в 1957 году. Сталина уже не было в живых. Доклад о культе личности уже прозвучал. Хрущёв уже первый секретарь ЦК КПСС, но ещё не Председатель Совмина. «Антипартийная группа Молотова, Маленкова, Кагановича» уже разгромлена.
          Впрочем, я – о книге.
          Итак, «Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине», часть вторая.
          Тёмно-красный (и вправду – «кирпич») объёмный том, вышедший в Москве, в главном издательстве страны – Государственном издательстве политической литературы – двухсоттысячным тиражом.
          В выходных данных указано, кто трудился над изданием. Сборник подготовлен Г.С. Жук и Н.М. Мором при участии А.П. Жуковой и В.П. Сычевой. Редакторы В.Я. Зевин и В.К. Игнатьева.
          Именно оттуда, из этой второй части, из второго тома, как принято говорить сейчас, и взяты воспоминания, предлагаемые вашему вниманию.



Е. И. СМИРНОВА

У БОЛЬНОГО ИЛЬИЧА


         Я была работницей на золотошвейной фабрике №36 в Москве, а всего я уже работаю на производстве 18 лет.
         Прошлый год в марте месяце заведующая мастерской и говорит мне:
         – Я хочу тебя послать работать по дому к Владимиру Ильичу.
         Я начала сильно отказываться. Не служила никогда в домашних-то работницах, думаю, не угожу, а может быть, требовательны будут.
         – Я, – говорю, – вот и готовить-то ничего не умею, разве что простое...
         – Ничего, – говорит заведующая, – ты не бойся, люди они простые, а Владимиру Ильичу надо помочь, это-то ты сможешь...
         Уговорила, пошла. С первого же разу увидела, что напрасно боялась. Семья простая, всё попросту, с нами, домашними работницами, просто держатся, так что легко себя чувствуешь.
         А уж Владимир Ильич, – что и говорить! Правда, больного я его уже застала, и говорить-то он уже не мог. И то, пройдёт бывало мимо, всегда сам первый поклонится, приветливо так улыбнётся.
         Киносеансы устраивали для него иногда, так всегда меня позовёт, знал, что я их очень люблю.
         Такой внимательный...
         А уж кто бы ни приехал, он всегда мне скажет, чтоб покормила гостя.
         Помню, как он был доволен, когда к нему делегация от рабочих приезжала...
         А уж как он был внимателен к Надежде Константиновне и Марии Ильиничне – всё время бывало следит за ними, чтобы не устали... К Надежде Константиновне-то из города из Политпросвета на заседания все приезжали. Так он бывало спустится сверху, чтобы посмотреть на Надежду Константиновну. А уж если она отдыхает или Мария Ильинична, так он на цыпочках ходит мимо их комнат, чтобы их не разбудить...
         Летом любил «по грибы» ходить. Как утро – встанет и просит у меня корзиночку... И пойдут бывало с Марией Ильиничной или с Надеждой Константиновной, а то все втроем...
         И цветы любил, только не садовые, а полевые... На садовые и смотреть не хотел, рукой только махнёт, когда покажешь ему...
         Сразу всем веселее становилось, когда Владимир Ильич лучше себя почувствует. «Ну, – думаем бывало мы, – выходили!..» А чуть похуже, и мы все ходим с опущенными головами, всем грустно делается.
         Так и жили мы – то в огорчении, то в радости да в надежде...
         Уж того тяжёлого дня, когда умер Владимир Ильич, и никогда не забудем.
         Утром, как всегда, подала я ему кофе, а он наклонился приветливо и прошёл мимо стола, пить не стал, ушёл к себе в комнату и лёг. Я ждала его до 4 часов с горячим кофе, всё думала проснётся, выпьет. А уж ему плохо стало.
         Спросили у меня горячие бутылки... Пока их наливали да принесли, они уж не нужны ему были...
         Вбежала я наверх, смотрю, Мария Ильинична стоит сама не своя, чёрная какая-то. Вижу, что плохо...
         – Что с вами? – спрашиваю её.
         – Наш Володя безнадёжен, – только и сказала.
         Я стала её успокаивать. Выбежала она в соседнюю комнату –  заплакала.
         Тогда я вбежала к Владимиру Ильичу и вижу... Ох, не забыть мне всего этого, дорогие товарищи работницы!
         Смотрю: все врачи схватились за голову, а санитары по углам – все плачут. Вошла я в комнату... Сидит Надежда Константиновна у него на постели и держит ему руку...
         Ох, и тяжело было на эту картину смотреть! Повсюду в углах раздавался плач... Все хмурые...
         Взойду наверх, посмотрю – тяжело! Спущусь вниз – ещё тяжелее... Места не находила...
         А тут стали из деревень, из города приезжать... Ещё тяжелее стало...
         Осиротели мы теперь... Особенно Надежда Константиновна и Мария Ильинична. Слёзы у меня навёртываются, когда смотрю на них... Теперь уже так около них и буду...
         Беспартийная я была, а теперь вступила в партию в ленинский набор.




         Источник публикации:
         «Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине» / Сб. подг. Г.С. Жук и Н.М. Мор, – М.: Государственное издательство политической литературы, 1957.  – ч.2. – С. 805-806.

Послесловие:
         
         В примечании к тексту воспоминаний Е.И. Смирновой указано, что воспоминания написаны в 1924 году.
         А в конце книги есть биографические сведения об авторе:
         «Смирнова Евдокия Ивановна (р. 1890) – работница фабрики Москвошвей, член КПСС с 1927 г., с марта 1923 до 1927 г. жила в семье Ульяновых. В настоящее время – персональная пенсионерка».
         Есть некоторые расхождения, не замеченные самими составителями. Например, автор сообщает о вступлении в партию, если верить сведениям о времени написания текста, в 1924 году, а составители «Биографических сведений» сообщают другую дату.
         Как бы то ни было, документ, на мой взгляд, крайне любопытный.
         В интернете мне не удалось обнаружить ни самого текста воспоминаний Е.И. Смирновой, ни каких-либо более-менее полных сведений о ней самой. Пришлось сканировать материал из книги.
         Именно поэтому вернусь к тому, о чём уже сказал в предисловии к заметке.
         Интернет не всемогущ. И не всезнающ. Поэтому нужно хранить старые книги.
         И перечитывать.
         Время от времени.






Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:14 26.03.2014
Был вопросец к Вам, но после Особого восхищения В.И. Лениным у меня нет. Он просто интересен как исторический феномен.   --- он растаял, как запах...
...
     13:45 21.01.2014 (2)
3
Как всё красиво, господа, а ?, больной Ильич,  НЭП,  который "свернул" нехороший Коба, где бы мы сейчас были ...?  А, может Ильич, будь не болен,  услал бы Ёсю в ...ну, Бразилию и там бы его, нет, не альпенштоком, а, скажем, шампуром...   А воспоминания...., так, например адмирал Кузнецов сказал - Правду написать не дадут, врать же не хочу !  А остальные писали, вон как маршал Победы - Танков было мало, устаревшие и горели... Ну, забыл он про почти 700 КВ и  1200 Т-34, видимо потому что дизельные были, не как у всех, бензиновые,
 это не учитывая также дизельные БТ-7м..
  Давайте, вынмем ДНК из мумии и вживим в кого-нить !
     06:50 25.03.2014
А может если бы не КОБА ТО СЕЙЧАС БЫ ЖИЛИ ПРИ КОММУНИЗМЕ?!
     13:48 21.01.2014 (2)
Что значит красиво?
Особого восхищения В.И. Лениным у меня нет. Он просто интересен как исторический феномен.
     13:54 21.01.2014
1
Беда только в том, что Чингиз, Тамерлан, Сулла и прочие, давно и далековато были, а этот - родненький и благодаря ему и иже с ним ... Впрочем - всяк заслуживает то, что имеет...
     13:51 21.01.2014 (1)
А Вы читали " гражданскую историю безумной войны" М. Веллера?
     13:56 21.01.2014
1
Владимир, вы это кому адресовали ?
     21:05 14.02.2014
Я перестал уважать Ильича, когда прочёл его "Партийную организацию и партийную литературу", - воплощение в жизнь пародийных идей Козьмы Пруткова. Много негатива про т. Ленина можно прочесть сейчас, и многое похоже на правду.
     15:07 21.01.2014 (2)
3
Ленин - палач  русского народа, упырь и маньяк.
     16:01 21.01.2014 (1)
Ню-ню!  Такие обиды будто тов.Ленин вас бревном на субботнике придавил...
     20:28 21.01.2014 (2)
необходимо в дальнейшем, не обижая ветеранов, предать его земле,и памятники его убрать. Пока живы старики, для которых он идол, пусть все будет как есть.
     20:41 21.01.2014
Угу! После нас хоть потом, да хоть памятники Жириновскому...:-)
     20:35 21.01.2014 (1)
Алексей, всё равно решать не нам. Мне представляется, что Ленин должен находится там, где находится сейчас. Как напоминание. Ибо память человеческая недолга.
     19:33 01.02.2014 (1)
хорошее напоминание - трупак. Может, лучше записку какую потомкам написать?положить на место трупа, а труп похоронить.
     19:37 01.02.2014
Да он и так лежит ниже уровня земли. Как и полагается. А записки... Записки иногда читают с опозданием. С бо-о-ольшим опозданием.
     15:25 21.01.2014
Алексей, у меня тоже о-о-очень неоднозначное отношение к дедушке Ленину.
И сусальный его образ времён моего детства, конечно, уже утратил свою позолоту.
     21:10 21.01.2014 (3)
1
Интернет не всемогущ. И не всезнающ. Поэтому нужно хранить старые книги.
И перечитывать.
Время от времени.


Не илюблю идеологии... но "Гианею" перечитал с удовольствием совсем недавно, впрочем, как и "Незнайки" все, она сплошь политизирована... но читал с удовольствием!
     22:31 21.01.2014 (1)
Миша, извини, что встреваю. Ты мне однажды помог. Советом. Может, и сейчас проконсультируешь: почему я сам (здесь, например) могу лишь отвечать, но не могу писать свои комментарии. С чем это может быть увязано? Не сочти за труд, а?
     06:24 22.01.2014
Геннадий, вот тут даже ума не приложу   Тут Вам придется обратится непосредственно к администрации сайта, поскольку были бы вы в ЧС вы бы не смогли бы и в ответах ничего написать... Это какой то сбой на Вашей страничке. В левом верхнем углу есть кнопка "контакты", через нее Вы сможете обратиться к администрации за помощью.
     22:17 21.01.2014 (1)
-1
Я храню и периодически перечитываю. На днях узнал, что одна женщина сожгла классику, в том числе собрание сочинений Стендаля. Чуть не расплакался. Потому что в моей личной библиотеке этого автора собр соч. нет.
     22:24 21.01.2014 (1)
1
Книги зачастую мудрее своих хозяев.
Не огорчайтесь. Хотя это, конечно, грустно.
Как и запустение общественных библиотек...
     22:39 21.01.2014 (1)
-1
Не мудрено, Александр, что библиотеки не посещаемы. Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. В роли отца нации тут выступает наш вождь и учитель, который, по его же собственному признанию, вообще ничего не читает, а в библиотеке не был со студенческой скамьи, но и тогда по нужде великой.
     22:40 21.01.2014 (1)
ВВП так говорил??
     22:46 21.01.2014 (1)
-1
Именно он. Своими ушами слышал и видел. Года три назад. А недавно проводил совещание по проблемам библиотек. Это ли не верх цинизма. Ждать от не читающего чего-либо  библиотеки могут вечность.
     22:59 21.01.2014
Ой, дак нет же! Уфф... напугали Вы меня совсем. Сегодня что-то все меня ввергают в трепет.
Это ж ВВП о Ленинке говорил! Это там он не был со времён студенчества. А в районную-то библиотеку (какая там ближайшая районная библиотека близ Крмеля?) он, верно, ходит!
     21:14 21.01.2014 (1)
-1
Что такое Гианея???
Я не знаю!!!
Миша, Вы меня поймали...
Всё, я не знаю, что такое Гианея... Я расстроен... Пойду приму 300 (триста) капель валерьянки...
     21:22 21.01.2014 (1)
1
Кто... женщина с Фаэтона.
     21:32 21.01.2014 (2)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Миша, у меня такое подозрение, что авторы передачи "Игра в бисер" (рекомендую!), которая началась сейчас по "Культуре" и которую ведёт Игорь Волгин, тайно почитывают ленту комментариев на Фабуле. Совсем недавно, несколько дней назад, зашла речь в ленте о Горьком - хороший он писатель или отнюдь. Упомянута там была и "Васса Железнова". А сейчас эту пьесу обсуждают в "Игре в бисер". Мистика какая-то...
Только - тсссс!
     21:46 21.01.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Смущаясь: Саша, Игорь Леонидович не почитывает, но опосредованно отслеживает, сам того не зная. Ибо он мой мастер в Лите, куда деваться-то?.. (смеюсь)
     22:05 21.01.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
НЕ ПУГАЙТЕ МЕНЯ!!!
     22:08 21.01.2014 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Саша, в каждой шутке есть доля правды, но и доля шутки тоже есть - съемки были раньше диалога на Фабуле. Но часть бесед в той или иной степени я с мастером обсуждаю, особенно если было что-то мне интересное, а тут, как правило, без вашего участия не обходится.
     22:18 21.01.2014 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Кошмар... (после длительного молчания)...
А я тут собирался выложить заметку о переводах Паруйра Севака (к его юбилею), сделанных мало кому известным, но очень хорошим, недавно умершим поэтом Владимиром Гнеушевым - попала в ко мне в библиотеку его книга. Ни за что теперь не выложу! Вдруг в телевизоре все начнут армянскую поэзию обсуждать...
     22:20 21.01.2014 (1)
Едва ли, Саша.
Выдыхайте уже.
     22:24 21.01.2014
Ишшо её не написал я.
     21:43 21.01.2014
Честное слово я телевизор мельком только новости смотрю при моем нынешнем графике, и это уже не мистика, это суровая правда... Теперь я пошел пить валерьянку кружками, я "Вассу Железнову" не читал, хотя "Серебрянный век" это мое все... считал до сегодняшнего дня, что знаток... теперь... эх
     19:09 21.01.2014 (1)
Саша, одно из моих занятий, открывать и читать старые книги. Старые - это, конечно, период, начиная с 30-х. Дальше уже просто не хватает средств для покупки. Дороговато. Хожу по блошиным рынкам, попадаются за бесценок. (Впрочем, и я подстаканники старые тоже покупаю, но не в этом дело). Старые книги - в них сохранились краски той эпохи. Как старые газеты развитого социализма, которые я перечитываю с удовольствием. А иногда абсурд книжной политической борьбы достигает своего апогея. Пример: "Есенин", автор - Андреев.
     19:16 21.01.2014 (1)
Жаль, из Евросоюза много не увезёшь. Тяжело просто. Там издания начала века (1900-е годы имею в виду)  с отличными гравюрами стоят совершенные пустяки. От 3 евро. Ну или в кронах (если Прага), тоже какие-то микроскопические деньги. Но там этих книг сто-о-о-лько... Прямо ужас какой-то...
     19:21 21.01.2014 (1)
Дааа??? Вот, значит, как. Теперь я буду в курсе, тем более, что в Европу весной собираюсь! Хорошая новость. Отличная!
     19:34 21.01.2014 (2)
Слава! Пустые хлопоты. Там буквально дурно делается от книжного изобилия у всех этих букинистов... И понимаешь - ну не утащить столько домой! Даже с учётом перегруза...
В первый раз я приволок из Италии, наверное, килограммов пятнадцать. А в следующие свои вояжи уже вёз только просто типа "на долгую и вечную память" - по три-четыре книжки. Всё равно знание иностранных язЫков у меня скверное. Но ходить по этим книжным развалам, конечно, увлекательно...
     19:41 21.01.2014 (1)
Оторвусь по полной и унесу, сколько смогу. На таможне, правда, все мозги высосут, наверное.
     19:58 21.01.2014 (2)
         Нет. Никто ничего не спросит. Если конечно это не будет гутенбергова Библия.
         Рассказываю.
         Приземлился из Праги. В Домодедово. Получил багаж. Да чё-то... призадумался. Отстал от основной группы соотечественников, уже вступивших в родные территории... А сумка как на грех была через плечо. Иду через "зелёный коридор". Сидит девушка у своего рентгенаппарата, скучает... А тут - я. С неподъёмной кладью. Что уже само по себе интригует.
         - Молодой человек! (это она - мне; молодой - уже приятно!) - Что у вас в сумке?
         - Книги...
         - Ставьте сюда (показывает на эту фиговину с ширмочкой и транспортёром, смотрит на экран). - А внизу в сумке что?
         - Там... три книги... большие...
         - Вижу... Что за книги?
         - Ну... по искусству, - правдиво отвечаю я, предполагая, что меня хотят уличить в провозе деморализующей население РФ литературы - может, старые времена уже вернулись за период моего отсутствия?
         - Одинаковые?
         - В каком смысле? - недоумеваю я. - По размеру - да.
         - Одна и та же книга?
         - А! - наконец понимаю я вопрос (позабыл родной язык-то за неделю пребывания на родине Чапека). - Нет. Это трёхтомник. Одна - об искусстве барокко, другая - о готике, третья - о романтике, кажется.
         - Проходите.
         И только после мне объяснили, что одинаковых экземпляров одного и того же издания разрешается провозить только определённое количество. А книги действительно были как братья-близнецы - огромные фолианты, купленные в книжной лавке Дрезденской галереи (зашёл, увидел, не устоял; тем более скидки были - по 10 евро каждая).
     21:05 21.01.2014 (1)
Книги-это хорошо,будет чем буржуйку растапливать во времена морозные, дабы супец из топора сварганить...:-)
     21:07 21.01.2014
Да ладно... "Зима будет долгой" - это ж Шварц ко-о-огда сказал! К нам - не относится.
     20:53 21.01.2014 (1)
Только на российской таможне могут задать вопрос о старых книгах, одинаковые ли они. Ладно хоть не признали экстремистской литературой. Хотя если там о резне протестантов... Могли.
     21:03 21.01.2014 (1)
Да нет, Слава. Эти-то как раз были не старые. Эти были просто из того разряда, что... дешёво же! Грех не купить. Там вообще-то было книг до одури. Стоят какие-то огромные, наверное, полметра на полметра по формату, тома о Тинторетто, Кандинском, Леонардо... Ужас. Ну подороже конечно, но... "Да ну, - подумал я, - всё равно всё на немецком языке", купил означенные более-менее подъёмные три фолианта, и отправился из Дрезденской галереи... Благо, у "Сикстинской мадонны" я отметиться уже успел.
     21:08 21.01.2014 (1)
Нууу... знакомая картина. Меня нельзя пускать в книжные магазины и на блошиные рынки. Могу уйти оттуда в исподнем, но с потертыми книгами или с самоваром. Месяц назад купил ступку чугунную. На днище: 1906. Правда, без пестика, что неудивительно. И вдруг она пропала из дома. И только летом увидел её в деревне, теща в ней толкла какое-то зерно. "Зачем похитили, мама?" - спрашиваю. Говорит - увидела срамоту в нише, решила, что выбрасывать решил, и забрала себе.
     21:19 21.01.2014 (1)
Да, я тоже подумывал было собирать колокольчики как Булат Шалвович, но решил, что магнитики на холодильник как-то... попристойнее,то ли.
     21:24 21.01.2014 (1)
Магнитики собирать легче. Попросил - привезли. Никаких затрат денежных средств и калорий.
А я вот уже третий год задуряюсь по полям с металлоискателем. Но в Сибири труднео найти что-то по-настоящему ценное. Зато из водочных алюминиевых пробок времен андроповского указа, что я выкопал, можно уже построить СУ-35 и назвать моим именем.
     21:26 21.01.2014 (2)
Так что же еще не построен СУ-35?
Лентяй ты, Слава.
     21:28 21.01.2014 (1)
1
А я пробки назло Оборонсервису на ту же глубину закапываю.
     21:30 21.01.2014 (1)
Тогда ой.
Тогда ты молодец.
Так и быть.
     21:32 21.01.2014 (1)
Вы меня сейчас нахвалите, Ксения, этими ой, я возбужусь и начну вести себя неприлично.
     21:33 21.01.2014 (1)
Не надо!
Не надо возбуждаться, а то вас санитары зафиксируют, Вячеслав.
     21:40 21.01.2014 (1)
Это смотря как возбудиться. А то, ведь, можно и санитаров зафиксировать.
     21:43 21.01.2014 (1)
Вы  меня пугаете.

подпись:
санитар.
     21:48 21.01.2014 (1)
А второй уже в обмороке?
     21:49 21.01.2014
А тебе второй нужен?
Ты же не буйный.
     21:27 21.01.2014
Краски нет. Чтоб имя на фюзеляже вывести.
     19:38 21.01.2014 (1)
Как правило, они могут отправить по почте куда угодно.
Даже и не очень дорого, до определённого веса.
(Здравствуйте и извините за вклин)

V
     19:41 21.01.2014 (1)
Ах, Вика! Они не могут отправить столько, сколько надо мне! Осознав это, я за рубежом с лёгкостью стал переходить в библиодауншифтеры.
     19:47 21.01.2014 (1)
А Вы не жадничайте - постепенно, не за один раз.
Да - в Чехии очень много хорошего у букинистов и вообще - всякой "старины".
Там ещё периодически аукционы устраиваются. За бесценок часто можно приобрести что-то "русское".

V
     20:16 21.01.2014 (1)
Ах, Вика, ладно бы русское! Я на чешском языке, которым вряд ли овладею в ближайшие десятилетия - и то книг накупил! Купил идеально сохранившееся издание романа Божены Немцовой, выпущенное в Праге в... 1941 году! Сами понимаете, какое это было время для фактически несуществовавшей на карте мира, после известного раздела 1938 года, Чехословакии. Купил изданный в Праге же, в 1939 году роман C.P. Rodocanachi "Odysseus našeho věku" - название-то я с чешского перевёл, с остальной частью текста... несколько сложнее.
     20:26 21.01.2014 (1)
И я там накупила... Столько...
Благо, я могу там оставить, так что, от жадности доверху багажник набивала ))
Хотя чешским, тоже, сугубо разговорным владею, на уровне ресторана-магазина.
Но эти книги в руках держать - такое удовольствие...

V
     23:12 21.01.2014
Ох уж этот айфоновский редактор...
Исправила выше - доверху ))

V
     19:25 21.01.2014 (1)
Чтоб ему ТАМ пусто было.........
     19:37 21.01.2014
Виталий, да не ради Ленина же заметка.
     18:48 21.01.2014 (1)
очень сердобольный был и даже, несмотря на свою занятость, бывало, в половодье - не поленится, у каждой кочки остановится да зайчишку веслом - тюк, чтобы не мучался значит, да впустую не пропадал - он ещё и хозяйственный очень был
потому и жилось при нём всем хорошо и любили его очень
так и звали его - дедушка Ленин
     19:04 21.01.2014 (1)
Ды-ды-ды...
Осталось ещё только анекдоты Хармса о Пушкине припомнить.
Нет, Юрий, если серьёзно, фигура Ленина всё-таки есть фигура драматическая. В отличие, например, от Сталина, в котором, скорее, можно увидеть демонические черты.
     19:09 21.01.2014 (1)
не, ну либо мы признаём гений и заслужено гирю на шею, либо гения не признаём и спокойно забываем, потому как, а за шо его тада помнить ? :)
     19:19 21.01.2014
Ну как же... "она меня за муки полюбила, а я её за состраданье к ним". Муки-то, поди, у Ленина были. Отличные, конечно, от священномученичества, но - тоже в некотором роде непростые.
Вот отсюда и любовь к нему такая... мучительная, незабвенная... у многих...
     16:22 21.01.2014 (1)
Здравствуйте, Александр! Всем коллективом неусыпно следим за вашим творчеством. Особенно взволновала эта заметка! Токо никто не понял вы  "ЗА" Ленина или " ПРОТИВ"?
Народ хочет знать : "ЗА КОГО ВЫ , ПИСАТЕЛЬ КРАСИЛОВ?"

П.С. Токо вы ответьте прямо : "ЗА" или "ПРОТИВ", без этих ваших "писательских" штучек, типа : " Я тут сбоку, рядом.." и т. д.  и т. п.
Просто народ не поймёт..
От имени коллектива артистов сериала " Практика" Александр Кудинов.
     16:50 21.01.2014 (1)
Александр, меня заинтересовала в первую очередь стилистика текста работницы Смирновой как свидетельство языка того времени.
Это чем-то напоминает рассказы Зощенко о Ленине.

Отношение же к самому Ленину... Литературы и документальных источников об этой личности существует настолько много, что в них крайне трудно разбираться. Воспитанный в советские годы, так же как и Вы, я испытал на себе весь процесс перехода от личности Ленина как иконы к новому Ленину перестроечных времён, затем к Ленину "волкогоновскому" и т.д. и т.п.
Вот знаете, это как в истории французской революции: Робеспьер - это одно, а Фуше или Тьер - другое, так же и истории России: одно дело - Ленин, другое - Сталин. Хотя, по сути, "дело" у них во многом было общее.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А следить, конечно, лучше всего за творчеством автора, который на нашем сайте выступает под ником Слава. Это автор редкого таланта.
     17:12 21.01.2014 (1)
Вы ушли от ответа, меня приплели сразу..)) А я вот не боюсь сказать, что я "За" и считаю, что в СОВЕТСКОЕ  время  мы жили лучше, чем сейчас . Я имею в виду НАРОД, а не отдельные ЛИЧНОСТИ. Идеи ЛЕНИНИЗМА по-моему потрясающие! Написано про Ленина много, токо не про это спрашивал от имени коллектива артистов, а конкретно о ВАШЕМ  мнении, а вы СЮДА и Робеспьра и Фуше, лишь бы не отвечать прямо! "Печалька"  Александр.
     17:36 21.01.2014
Ленинизм как таковой, как учение, вряд ли существовал. Вклад Ленина в социальные и экономические теории невелик. Его работы о государстве равно и "Развитие капитализма в России"отнюдь не самые выдающиеся работы. Мне интересен Ленин как личность. Как исторический персонаж шекспировского в общем-то масштаба.
     15:26 21.01.2014
К дню смерти вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина: "Так, ни о чём..."
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама