Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить
Ф. И. Тютчев
Юность сметает детства наивность, кровь закипает, жилы хрустят, ум обострён:
юность - гигант!
Вот - революции тайная сила: свалку старья поджигая, ломать!
И пустота. Целый космос пожарищ, рубищ кладбищенских чад.
Где аромат покаяний? Остался предательства смрад? Дружба навек. Любовь.
Не разврат!
Было, ведь было в древнем предании, в том, что дымит вдалеке. Там - сокровищ колодец, сада старинного скрип незабвенный, вишни весенней молочный набат.
Заря заблистала: “Построить обитель!” Скала заворчала: “Не возвести никогда на песке крепкий фундамент воздушного замка”.
Мудрость столетий не гибнет в огне.
Критика.
По форме миниатюры выскажусь позже. Как уже установилось: в начале по содержанию. Возникает масса вопросов. Юность и революция – два действующих лица?
И - "ломать!". Это, призыв, что ли? Чем и зачем ломать? Да еще с восклицанием.
Пожарище в начале и огонь в конце. Похоже, нет чёткой логической сцепки. Допустим, она и спрятана. Но так, что не видно.
ХВВ. Позвольте вмешаться?
Виктырыч. Попробуйте.
ХВВ. Юность похожа на революцию. В данном случае - это одно лицо. Схожее в двух этих периодах роста (в первом случае – общества, во втором - человека): отрицание отрицания, нигилизм. Наша революция смела всё: историю, культуры народов, мудрость веков, в том числе и в первую очередь религию. Просто бросила на свалку, в большой костёр ненужных вещей. Потом взросление. Сейчас возрождение.
Нет, не погибла мудрость! - она не горит. Но многие ли из нас имеют желание обратиться к ней? А она вопиет: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Евангелие от Матфея, глава 12, стихи 28 - 30).
Повторяю: юность и революция здесь - одно. И костёр один. Сейчас возвращение на круги своя. И о нем говорит скала:
"Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое"(Евангелие от Матфея, глава 7, стихи 24 - 27).
Здесь я имел ввиду ни только христианство, но и другие традиционные религии. Непонимание, тем более забвение и искажение любой из них ведёт к ересям, новомодным учениям типа оккультизма Блаватской, сатанизму вообще, к терроризму типа ваххабизма!
Виктырыч. Извините! Вам бы стоило втолкнуть в текст пару слов, чтобы любой сразу же определил: Вы не революционер! Ведь произведение должно правильно пониматься как в прямом, так и в переносном смыслах.
ХВВ. Я противник переворотов. Пожалуй, это следует из контекста. Приведу следующие слова из, как называете Вы, миниатюры: “ Было, ведь было в древнем предании, в том, что дымит вдалеке. Там - сокровищ колодец, сада старинного скрип незабвенный, вишни весенней молочный набат”.
Виктырыч. Но именно здесь стоило сделать вставку о религии, которая, как понимаю, является стержнем опуса. Впрочем, судить читателю.
Итак, по форме.
Бросается в глаза отсутствие рифмы. Не считать же за таковую разбросанные по тексту слова: гигант – ломать – чад – смрад – разврат - набат!
Или совершенно неудачное, типа: закипает – хрустят - гигант!
Может быть, перед нами белый стих? Не подходит ни по каким параметрам. Тогда ЭТО стих в прозе? Рвётся, как ни натягивай. Значит, автор предлагает нам нечто своё? Пусть будет так. Но что?
Какую же оценку поставить по десятибальной шкале? Как стихотворение - 0. Недоработанная миниатюра (учитывая пояснения автора) – 5. В среднем - 5. Уже прогресс!
Напомню, что Виктырыч - это я сам. Чтобы посмотреть дополнительную информацию о рецензенте щелкните на этом тексте.
| Помогли сайту Реклама Праздники |