Заметка «Как с пользой для пропаганды, потерять водородную бомбу»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Театральная, литературная и прочая критика
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 642 +1
Дата:

Как с пользой для пропаганды, потерять водородную бомбу



  Для многих, выросших на книгах постсоветской эпохи, такое понятие, как Советский политический памфлет, абсолютно не знакомо. И, в принципе, ясно почему… В послевоенное время и вплоть до 1991 года данная литературная ниша была на 90 % забита смесью картона с ватой, т.е. жвачкой, которую невозможно жевать. И были просто идиотские примеры непрофессионализма. Один автор выдал следующую фразу: «Президент США был вынужден признать, что режим Пол Пота в Кампучии является террористическим». Абалдеть. А то, что правящая партия Камбоджи была Коммунистической, и то, что Красные кхмеры тусовались с Калашами, а не с М-16, - это вот автор, видимо, подзабыл или просто не знал. Да, как правило, в данном жанре писали далеко не самые талантливые писатели, но бывали, как водится, исключения. Одно из них - блестящий фантаст-памфлетист Лев Лукьянов. Его сборник «Набат в Диньдоне» - прям таки наглядное пособие для будущих памфлетистов. Прекрасный язык, динамичный сюжет с неожиданными поворотами и юмор к месту. Книга читается на редкость вкусно. Там, собственно, две повести, заслуживающие внимание. Первая это «Набат в Диньдоне» (давшая название сборнику) и сюжет там следующий…
Некое небольшое Европейское государство в разгар экономического кризиса. В маленьком городке на побережье местная верхушка решает, дабы поправить свои дела, продать свои огороды … Под базу военную базу США! И дальше веселый и динамичный сюжет, где есть и политические интриги, и любовный роман. И у читателя складывается впечатление, что Пентагон - это бумажный дракон и американские военные, ох, как простоваты будут. Причем, написано умно и без прямых наездов на империализм. И, опять же, радует юмор, например такая фраза: «В моей практике был случай, когда был украден владелец чемодана, а сам чемодан остался в неприкосновенности. Но это был исключительный случай. Преступники были настолько пьяны, что перепутали объект кражи с владельцем объекта…».
Вторая повесть «Тысяча и одна бомба» о том, как американский пилот стратегического бомбардировщика, по фамилии Мизер, потерял над ФРГ водородную бомбу, и бомба попала в руки генералам Бундесвера, тут уже прямо смесь политического триллера со шпионским боевиком, и, опять же, написано легко и с юмором, вот еще фраза в пример:
— Одна бомба угодила в море! — Тут адвокат перешел на шепот. —А если бы неподалеку была вражеская подводная лодка? А если бы русские утащили нашу бомбу в Одессу? А?..
— Куда? — переспросил председатель суда.
— Одесса — это русская гавань в двух шагах от Испании, — пояснил защитник и приставил руку козырьком к глазам. — В ясную погоду вот так видно.»
 И попало на этот раз ЦРУ, американским ВВС, и читатель убеждается, что Америкой правит не президент, а монополии. И империалисты, в принципе, слабаки и растяпы, но в ФРГ не дремлют реваншисты. А в реваншистах там абсолютно очаровательный контуженный дядюшка Бенц, во время особого волнения, дабы заглушить головную боль, оравшего Хайль и который, после того, как нацист-миллионер, расчувствовавшись, подарил ему бензоколонку, забросил политику и стал зарабатывать марки.
  Но, как еще раз подчеркиваю, такие книги были скорее исключение, нежели правило. И, понятно, почему мы проиграли пропагандистскую составляющую Холодной войны. Но это уже совсем другая история…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:38 08.03.2014
Последнее и есть самое интересное. Работала инерция  вынужденной сверхцентрализации  30-х -40-х годов, в изменившихся исторических  условиях.- Неизбежным следствием сверхценрализации была сверх бюрократия, смысл которой не в количестве чиновников на душу населения, но в том,что практически все решения и инициативы принимались на верхних этажах власти.-
Идеология была ничем иным, как оправданием этого порядка вещей
Еетественно. что все гораздо сложнее в смысле процесса, но сводилось примерно к вышесказанному.
Реклама