Сны - стеклянные осколки... Берешь в руку понравившийся кусочек, начинаешь его рассматривать, показывать другим... Порезы на палцах, это память о них. Иногда, приходиться надевать перчатки, чтобы скрыть раны на руках, которые держали сны - стеклянные осколки...
Сны - зеркальное отражение наших реальных мыслей и переживаний. И когда наяву происходит то, что мы видели во сне, говорим о том, что этот сон был вещим. Но мысли всему виной... они материальны. Красиво Вы написали про осколки...
Ага!)) Право-то имеет, только подсознание - штука непредсказуемая, может шарахнуть воспоминанием тогда, когда этого вовсе и не ждёшь.) Спасибо, Галина, что заглянули!
Первый катрен очень понравился, второй не понял, в третьем нашел амфиболию: "жизнь иссушит время", 4 понравился, хоть не понял о чем он, в пятом не понял последнюю строчку.
Вывод: я непонятливый (тупой) читатель, а стихотворение хорошее. Автору присуждается приз в виде внеочередного прочтения стихотворения любимого поэта:
"Я по первому снегу бреду.
В сердце ландыши вспыхнувших сил.
Вечер синею свечкой звезду
Над дорогой моей засветил.
Я не знаю — то свет или мрак?
В чаще ветер поет иль петух?
Может, вместо зимы на полях,
Это лебеди сели на луг.
Хороша ты, о белая гладь!
Греет кровь мою легкий мороз.
Так и хочется к телу прижать
Обнаженные груди берез.
О лесная, дремучая муть!
О веселье оснеженных нив!
Так и хочется руки сомкнуть
Над древесными бедрами ив."
Амфиболия... Да, есть, согласна. Смысл двоякий. Можно подумать над этим. Насчёт финала. Хотелось донести мысль о том, что каждый в жизни получает по заслугам своим. И от этой сдачи не укрыться. Единственное, что остаётся - смириться и погружаться в летаргический сон собственных мыслей, как результата отражения прожитой жизни. Сумбурно объяснила, но, может быть теперь что-то прояснится.
За Есенина спасибо!)
Туманно. Да вообще, расшифровывать смысл стихотворений - дело неблагодарное. Автор вложил такой смысл, какой счел необходимым. Придирки к технике тоже неоднозначны. Вот в находящемся выше по тексту стихотворении Есенина тоже при желании можно придраться к технике. Но зачем? Оно не станет от этого менее гениальным. Так как же тогда определить качество своего стихотворения? Я бы разместил рядом стихотворение любимого поэта и свое и попытался взглянуть трезвым взглядом, и сравнить. Какое лучше? То, что хуже - в камин(печку)! А потом бы сидел в кресле-качалке, укрывшись пледом, смотрел, как огонь пожирает мой бездарный текст и смирившись и погрузившись в летаргический сон собственных мыслей, размышлял бы о своей нелегкой графоманской доле.
Но опять же, этот рецепт неоднозначен...
Есть у меня стихотворение, в котором как раз сравниваю людей тёплых и холодных:
Есть люди-цветы, есть - упруге ветки
на дереве жизни в цветении редком.
Иные - тяжёлыми тучами виснут,
в сердцах льют водой застарелые мысли...
Стих как раз о таком человеке-дожде. Возник образ благодаря фотографии. На неё можно дооолго смотреть, и поток мыслей не прекратится. Терапия души. Спасибо, что читаете и размышляете!