Стихотворение «Письмо маме и папе в далекую страну»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 422 +1
Дата:
«47306»

Письмо маме и папе в далекую страну

Как трудно взяться за письмо.            
Как трудно заглянуть, родные,
В тот мир, где чисто и светло,
Где свет иной, и дни иные.

Отрезать мир, где все вчера…
Проснуться в муторном  «сегодня»?
Но как забыть тепло костра?
Как убежать от половодья?

Наш двор, как крик из прежних дней,
Обломок радужного детства…
У старых тусклых фонарей
Всегда нам хочется согреться.

Квартира наша - свет из ран,
Где скрип изношенных паркетов
С тоской напоминает нам
Про жизнь звеневших здесь буфетов.

Здесь вечно в окнах греет май,
Весну венчает в ярких лужах.
Как дождь, качается трамвай…
Кому, зачем теперь он нужен?

Весь мир изменится потом…
Наш Длинный двор весь в детском смехе…
Зеленый двор, наш светлый дом
В далеком, сладком детства эхе.        

                                                           2008 г.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:00 10.06.2019 (1)
     22:22 10.06.2019
1
Спасибо за оценку, Наталия!
     11:04 26.10.2013 (1)
До того, как оценить произведение, хочу спросить: "Как дождь, качается трамвай" это КАК?
Остальное очень хорошо. С уважением, Ирина.
     11:35 26.10.2013 (2)
Извините, что вмешался. Попробую поделиться своим восприятием.
В случае Виктора - речь идет о настоящих стихах, о его собственном метафорическом пространстве, составляющем целостный и уникальный мир, в котором не работает вопрос "как?", адресованный извне, это другая система координат. Её невозможно аргументровать, в нее можно погрузиться и почувствовать изнутри. Это вопрос единого поля конвергенции автора и читателя. Лирическая образность не имеет рационального обоснования, в ней могут не работать причинно-следственные связи, как в снах.
В данном случае, я предположил бы (себе и для себя) - что речь идет о некой всеобщей зыбкости, которая одинаково характеризует все предметы и явления. В этом мире всё "качается", всё эфемерно, всё дорого и любимо, но в то же время не за что зацепиться и не на что опереться. Это не мир реальности, а его антагонист, иллюзорный  мир "вечного вчера", куда человеку свойственно скрываться от физической  реальности "здесь и сейчас", если он ее не хочет принять. Наверно, мне стоило бы заметить, что наше с вами физическое "здесь и сейчас" - тоже отраженный мир, говоря о реальной реальности, стоит говорить о том месте, где начиналось творение, где "воскресение мертвых и жизнь будущаго века".
Виктор, прошу прощения, если мое толкование противоречит Вашей идее и мировосприятию. Не оцениваю, считаю, что это баловство, не достойное серьезных и глубоких стихов.
     16:31 26.10.2013 (2)
1
Всего самого лучшего можно пожелать читателю, столь проникновенно оценивающему, как Вы сказали, Михаил, "это баловство"! Однако действительно, погружаясь в мир собственных иллюзий или же в параллельное мировосприятие, оказывешься совсем в дугой системе ценностей и образов! Вот только законы музыки и там, и здесь, действуют одинаково! Поэтому я постарался передать в этом стихотворении, написанным кстати, специально для моих родителей, все, что я ощущал, будучи вошедши в "видоизмененное состояние", как Вы правильно заметили! Огромное Вам спасибо за столь, почти научную оценку моего скромного творчества!
     18:15 26.10.2013 (1)
Да нет же, баловство - это расставлять оценки стихтворениям. Я это делаю иногда - но только тогда, когда текст интуитивно нравится, как произведение искусства, но по каким-либо причинам я не могу или не хочу его комментировать. А стихотворение - самое настоящее.
     23:05 26.10.2013
1
А я абсолютно солидарен с Амальгамой. В поэзии главное образность и точность сравнений, а её вершина, это способность видеть очевидное, которое никто не замечает.

"Ты б старше был, а я была б моложе,
 Мой милый, если б не было войны."
     17:08 26.10.2013 (1)
Дорогие мои, Виктор и Михаил! Может быть мне еще расти и расти до ТАКОЙ планки. Но, извините, если всю поэзию рассматривать с точки зрения измененного сознания...!!! Наворотила, что после съедения пейотлей в голову взбрело и нате вам - кушайте, дорогие читатели. А кто не понял, добро пожаловать, пожуем пейотли вместе.
Ни в коем разе не намекаю, что кто-то тут из нас ест галюциногены. Просто - тоже образ такой. Я так представила поэзию в целом - по Вашим оъяснениям...

Виктор, в стихотворении у Вас трамвай, увы, не выглядит, как призрак. Как воспоминание - да. То, как Вы его хотели показать (как сами видите - голограммой в струях дождя), я в воображении представила сразу. Но из самого текста это не понятно. Слова не высказали Вашего видения. Просится мне туда нечто другое (слово,строка), но поймать пока не могу.
Само же стихотворение великолепное. Но, простите меня великодушно, застряла на этой строке и все тут. Поэтому оценку "хорошо" ставить не буду - не хочу. Оценку "отлично" поставить еще успею :) когда дорасту :) С теплотой и нежностью, Ирина.
     20:22 26.10.2013 (1)
1
Вообщем, Ирина, задуматься надо над образом - "Как дождь качается трамвай...
                                                                                    Кому, зачем теперь он нужен?"
Прорабатывать, значит, прийдется и не один раз образы, в которых подключается к сознанию и подсознание! И "тетя Галя" здесь непричем! Остановимся на том, что в детском воображении(а я легко впадаю в детство) и трамвай и дождь - оба качаются! Правда, теперь уже в прошлом!
     20:55 26.10.2013 (1)
Виктор, Вы же сами говорите, что к своим "старым" стихам надо и надо возвращаться. И улучшать их снова и снова, если они того требуют... Конечно, бывают такие стихи, которые разом упали золотым слитком и все. Но их единицы. А-то и вовсе нет.
Воображение у меня хорошее. Всю жизнь художником проработала. Причем таким., который может нарисовать по воображению, а не снять чужую картинку по клеточкам. Поэтому Вашу идею с трамваем я поняла сразу. А словесно - не получилось воспринять. Параллель: качается дождь, а трамвай качается, как дождь, мне не понятна. Извините. Само понятие "качается дождь" для меня звучит несколько неудачно. ИМХО.
     22:52 26.10.2013 (3)
1
То что Вы - художник, втройне приятно! Даже вчетверне! А что Вы скажете о картине"Мост Ватерлоо" Клода Мооне, например? Там туман у него качается или на месте стоит? А может, расползается и при этом плывет прямо в глаза зрителям? Вопрос с дождем, конечно, очень риторический! Но, все - же, когда дождь, который идет во время ливня весеннего, обязательно качается! А с ним и трамвай! Только вот это все в дебрях восторга детского! А вам, наверное, нужен четкий, не двигающийся мост Ватерлоо? Так именно от этого и уходили импрессионисты, чтобы предъявить уважаемой публике - танцы в Мулен Руж, песни рудокопов, состязание юношей и девушек в Спарте, купание Красного коня, "ускользание" роденовских женщин, наконец! Так что дождь, а особенно весной, как в фильме "Летят журавли" имеет свойство качаться! И качаться волнами и шквалами образов, в этих волнах таящихся! Но Вы, все - таки, теперь я понимаю и понимаю отчетливо, должны как художник на все мои образы иметь свое мнение! И если у Вас вызывает сомнение, что трамвай может качаться, как и дождь весной, то это Ваше, бесспорное видение художника! Художника  в области живописи и художника слова! А я должен уважать Ваше мнение! И пусть для Вас, именно для вас, этот трамвай не качается, а стоит на месте! Как и дождь! Только вот я специально для Вас напишу именно такое стихотворение, где дождь окажется застывшим и трамвай! И я постараюсь, все - таки, Вам угодить, но уже в Вашей системе образов и мировосприятий! Еще раз, с уважением, Виктор!
     23:32 26.10.2013
p.s.  Вы, Виктор, зацепились за этот дождь и не хотите его отпускать. И думаете, что эта строка у Вас - верх совершенства, только потому, что  пишите якобы в состоянии измененного сознания. Чушь все это. А решение можно найти совсем просто - оставить пресловутый трамвай, но не с дождем... Хотя, что это я опять на те же грабли...
     23:12 26.10.2013 (1)
Виктор, вот Вы уже и обиделись... Чего я ни в коей мере не добивалась. Не ожидала от Вас, что начнете "кусаться" посредством моей профессии. Я не искусствоведом работала, а оформителем города - картины великих по городу не развешивала. По моим эскизам "из головы", а не с "чужого плеча", художники-исполнители украшали наш город. Но опустим это.
Из художников больше всего обожаю Сальвадора Дали и ныне здравствующего Роба Гонсальвеса. Но и это другая история.
Для меня лично стихотворение создавать не надо. Тем более "мертвое". Увольте. За сим откланиваюсь и обещаю, что больше Вас не потревожу своими замечаниями. Простите, что влезла не в  свое дело - со свиным рылом, так сказать...
С пониманием и самыми солнечными пожеланиями, Ирина.
     18:52 28.10.2013
1
Ну что же Вы, Ирина, вот такие, ну скажем надпрофессиональные наши с Вами дискуссии сводите к какой - то личной моей обидчивости, как Вы сказали? Ну, во первых, из известной пословицы - мужчины не обижаются вовсе, а принимают решения! Вот я и принял решение - общаться с Вами на Ваших же условиях - Вы мне подсказываете! А я и не возражаю, и не так уж резко все в своем произведении меняю! Ведь оно у меня, это самое произведение, тоже "вымучено", прочувствовано, как и у Вас, впрочем! Но определенные выводы для себя из Ваших замечаний, естественно, я конечно сделаю! Так что заходите! И удобным Вам способом подправляйте меня, корректируйте! Только критерии спора, если он возникнет, давайте выбирать вместе! А хоть и Сальвадор Дали! А хоть и Филонов! А хоть Марк Захарович! Какие хотите ориентиры! Так что, милости прошу! И, ради Бога, не обижайтессь! Это ведь всего лишь дискуссия по нашим с Вами болезненным поэтическим темам!
     22:56 26.10.2013 (1)
скорее, всё же - именно колеблется или колышется, это описания именно видимого, происходящего

вот деревья, по весне или по ветру - качаются  
     00:55 28.10.2013 (1)
1
Я принимаю любые Ваши замечания и комментарии! И, кроме того, готов построить на Ваших мироощущениях целый цикл своих стихотворений! Предлагаю Вам творческое содружество! Вы мне даете тему. Я вам, если хотите - в личке, вариант произведения, которое, надеюсь, во многом понравиться, а Вы тогда - любые свои предложения по изменению образов! Вот тогда у нас с Вами получится вполне коллективный труд, который и ознаменует начало весьма интересного вида творчества - поэтический тандем! Тогда мне будет ну уж как проще  переформатировать те или иные образы и выражения! Ведь у нас с Вами получится уникальный коллективный труд! Так что давайте начнем! С уважением, Виктор
     01:16 28.10.2013 (1)
Виктор... это Вы сейчас мне предложили?... Рада бы... Да моя Муза не работает в тандемах. Она мне диктует то, что хочет и когда хочет. Не она от меня зависит, а я от нее. Увы.

Хотя... я могу ошибаться... Это Вы не мне, Виктор. Правда же?
     12:42 28.10.2013
1
Ну, если Вы, Ирина правильно смотрите в ту ячейку, что нужно, то Вы для себя находите, то, что ищете! Общение может быть разным! Каждый человек определяет для себя - в какую ячейку смотреть, и что для себя находить! Если мы снова с Вами перешли на тему, о том, что кому диктует душа и, при этом находимся в общении с Вами, Ирина, а не с другими моими посетителями, то ответ очень простой напрашивается на Ваш вопрос - К Вам ли относится предложение о совместном творчестве? Ответ, к сожалению, отрицательный! К сожалению, потому, что Вам бы я предложил совсем другой способ творческого взаимодействия, учитывая некоторый интерес к моему творчеству - разбирать отдельные фразы и образы во всех моих стихотворениях, опубликованных на Фабуле. У Вас это очень эффективно получается! Берете проходную, не самую узловую фразу (или мысль) и препарируете ее до невозможности! Во - первых, это у Вас хорошо получается! А во - вторых, это меня как -то мобилизует, и я уже неусыпно начинаю искать огрехи в других местах! Тогда уже  мне , в свою очередь, из того, что надиктовала душа, приходится выбирать самое лучщее, что Вам, все - таки, понравится! Ну а из тех "негораздов", которые Вам на душу не лягут, прийдется искоренять неудавшиеся, на Ваш взгляд, недостатки. Этот принцип, кстати, очень эффективен! Его использовал , например, Сергей Есенин в сотворчестве с Галиной Бениславской. И, надо сказать, что селекция есенинских озарений пошла обоим на пользу! Другое дело, что РЕЖИМ судьбой их обоих распорядился по - своему! Но мы то с Вами будем надеяться, что наш, современный РЕЖИМ помягче будет! Поэтому - решать Вам! А пока, без всяких обид, творческих удач и озарений! Заходите! Всегда буду очень рад! Виктор.
     11:58 26.10.2013 (2)
Ну прямо карлос кастанеда в поэзию затесался, не иначе... :)))
Принимаю логичность Ваших рассуждений, Михаил. Но в каждой метафоре или аллегории все же должна присутствовать некая связь с реальностью. Здесь я не могу представить трамвай, как дождь, даже если дождь качается, как трамвай, или наоборот. Уж насколько я сама неадекватна в своих стихах, но тут у меня не срастается... извините. Может быть, позже осознаю эту "картинку". С уважением, Ирина.
     16:38 26.10.2013
1
Я еще раз, с почтением и открытостью для любого восприятия своего произведения! Трамвай, дело в том, что у нас на улице Пушкинской в Харькове, ходил очень медленно, как бы покачиваясь, и очень часто останавливаясь! Улица у нас узкая, несмотря на то, что центральная. Булыжники между рельсов тоже были расшатаны. Их почти никогда не ремонтировали. Теперь трапмвай убрали! А ощущения детсва, особенно, когда шел дождь - налицо! Конечно, через годы, как сказал Михаил, ощущения зыбкости усилились! А ностальгия осталась! Еще раз спасибо за особое внимание к моим Образам! Виктор
     12:04 26.10.2013 (1)
Ну, Ирина, про реальность в аллегории обериутам расскажите, раннему Заболоцкому, например. Вот Задорнов, кстати, тоже раннего Заболоцкого не одобряет категорически, и стебёт на концертах, правда, не ссылается на авторство стебомых текстов на всякий случай.  Да много кому можно это рассказать ) Самые интересные и живые образы часто строятся на принципе совмещения несовместимого, это объяснимо тем, что в языке "реальности" не хватает понятийного аппарата для выражения многих тонких явлений и состояний, да и то, что называется "теза и антитеза" - явление физическое, мистики считают, что нет этого деления в мире всеединства. Таким образом, поэты выходят на соединение тезы и антитезы, а это мистический прорыв.
Кстати про Кастанеду - не люблю его ни разу, но вообще мистическую лирику - очень.
И по любому, это, конечно же, не предмет спора на тему "можно - не можно", можно всё. Вопрос в приятии - неприятии.
Тут еще вспомнился Льюис Керрол: "что общего имеют ворон и письменный стол"? В мире кроличьей норы этот вопрос определенно имел смысл.
     12:17 26.10.2013 (1)
Спасибо, Михаил! Вы мне дали отличную подсказку. Теперь буду знать, как ответить оппонентам в случае их нападок на мои стихи. А вот грубить не стоит - кому и что мне рассказывать. Это у Вас (теперь у нас) тут на сайте принято посылать друг друга к умершим классикам. Я это не люблю и этим не пользуюсь. Очень попрошу разговаривать со мной проще - без таких вот выпадов. Я Вас лучше пойму.
Спорить прекращаю, сорри. Да я и не спорила... хотела понять. С наилучшими пожеланиями, Ирина.
     12:27 26.10.2013 (1)
Да Господь с Вами, Ирина, я и не думаю спорить, просто пытаюсь объяснить свое виденье. И уж никак мне в голову мне не могло прийти, что отсылка к истории литературы (к "умершим классикам") может восприниматься, как попытка нагрубить. Совершенно никакого хамства в виду не имел нисколечко. Вы уж не подавайтесь на этот негативный тренд Фабулы - как кто в чем-то не согласился  - видеть в этом хамство и унижение, ничуть нет. Меня в универе во время оно учили рассматривать литературу изнутри литературных, исторических, философских контекстов, не выдирать из оных. Это же целостная система. Без нее - что угодно можно назвать глупостью, корявостью, неправильностью. А за всем чаще всего уже стоит некая неслабая традиция. Многое уже придумано, что уж...
Так проще, да. Тогда единственный критерий хорошо это или плохо - я сам. А остальные - дураки или хамы. Ирина, не покупайтесь на эту фабульную примочку. Пойду почитаю Ваши стихи, мне кажется, они должны меня порадовать.
     13:42 26.10.2013 (1)
Да. Я бы тогда (на своем месте) употребила бы здесь не "качается", а "колышется". Хотя... это уже штамп - "Колышется дождь густой пеленой" - но привязка сильнее. ИМХО.
     13:45 26.10.2013 (2)
мне кажется, я понимаю, почему "качается". это именно чувство повсеместного отсутствия опоры, хоть одной твердой точки во всем этом мире.
     13:56 26.10.2013
Я знаю, что Виктор очень тщательно работает над своими стихами... поэтому и пытаюсь. В противном случае даже бы не загружалась.
     13:53 26.10.2013
Может быть... Может быть... Все еще пытаюсь осознать образ...
     20:42 26.10.2013 (1)
Тонкое стихотворение.
Атмосферное.
В которое погружаешься.
     22:29 26.10.2013
1
Вот опять таки, спасибо пребольшое! Вы меня поддерживаете очень трогательно! Прийдется тщательнЕе относиться к Лире, раз опять вокруг нее возникает столько движений! С одной стороны, приятно, а с другой - задумываешься... Осилишь? Или нет? Все ли светло и заманчиво, то, что задумал предъявить уважаемой публике? Это как - то мобидизует даже! Творческих успехов, однако, и Вам! Виктор.
     11:48 26.10.2013 (1)
"С тоской напоминают нам" - возможно, напоминает? или я что-то не понял.
     16:45 26.10.2013
Безусловно, "напоминает"! Уже исправил! Спасибо, Алексей!
     10:36 23.10.2013 (2)
Пробежал я по стиху, затем уже спокойнее, а потом с грустью, еще и раз и еще. Да ... этот и есть поэзия. Спасибо тебе.
     16:42 26.10.2013
1
Спасибо, Вааги! Заходите ко мне! Буду рад!
     13:59 23.10.2013 (1)
1
Глубоко благодарствую за проникновение в мою поэзию!
     15:19 23.10.2013
ОК . Так держать !
     20:16 15.10.2013 (1)
     21:21 15.10.2013
Спасибо, Михаил! Обещаю выставить еще много достойных стихотворений!
Реклама