Стихотворение «Наноколыбельная»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Автор:
Баллы: 41
Читатели: 528 +1
Дата:

Наноколыбельная

Ночь запеклась антрацитом над городом.
Лунный прищур одиноко хитер.
Россыпь алмазная крыльями Ворона
Вновь обнимает небесный шатер.

Реки машин утекли непролазные.
Духом немым улетучился смог.
Морок, слепящий фонарными стразами,
Спазмом скрутил капилляры дорог.

Спи, засыпай в этикетке неоновой,
Милый мой город - натруженный друг.
Пусть поцелуями, храпами, стонами
День умирает в сплетении рук.

Бдит неусыпно грядущее "третье"...
Парадоксально-андроидным сном
Шаг к наногенному тысячелетию
Молча клонирует каждый твой дом.

Дальних галактик полеты не скорые,
Лунного бубна камланье в ночи
Окна, закрытые веками-шторами,
Не наблюдают... Но сердце стучит.

Сон твой тревожен. Судьба многодушная
Кружится в космосе точкой Земли.
Спи же, гигантский корабль нагруженный,
Лишь бы мы в Завтра проснуться смогли.

Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:43 26.10.2013 (1)
Стихи славные, конечно.
А что Вы не сделали перекличку с И.А. в последней строке, кораб(ы)ль заменив на кораблик? А можно даже на негасимый кораблик.
     14:48 26.10.2013 (1)
Спасибо, Саш! Я подумаю над Вашим предложением. Только не поняла - И.А это кто?
     14:52 26.10.2013 (1)
Бродский.

Плывёт в тоске неодолимой необъяснимой
среди
 (... не помню...) надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада.
     14:55 26.10.2013 (1)
1
в тоске необъяснимой.... (...кирпичного...)
     14:56 26.10.2013 (1)
Да, спасибки! Я счас ходил курить - вспомнил. И неодолимого исправил.
     14:57 26.10.2013 (1)
     15:01 26.10.2013 (2)
Но необъяснимого успел-таки исправить до! И тут же хотел вернуться к кирпичному, но... Михаил Пучковский опередил!
Эх, кабы все диалоги на Фабуле были таковски!
     15:08 26.10.2013
ИА... хе-хе... мультик вспомнился... Попрошу не язъвить  
Вопчем так, уже подумала: здесь и должна быть очень тяжелая строка, поентому кораб/Ы/ль :)
     15:03 26.10.2013 (1)
"Метко стреляет индеец Егор" (С)  
Не, это всё- привет всем, кто здесь не уважает ИБ
     15:19 26.10.2013 (2)
Я Бродского не читала вообще. Мне фиолетово :)
     20:15 26.10.2013 (1)
Хм... Сколько ж Вам лет, что Вы Бродского не читали?
И Вы тяготеете с красной части спектра?
     20:21 26.10.2013 (1)
Саш, просто не читала и все. Я вообще классиков не читаю, если хотите. По своим соображениям.
     20:25 26.10.2013
Тоже дело.
     15:22 26.10.2013 (1)
Может, оно и к лучшему, это чтение не всем на пользу шло. Вообще, конечно, Александр дал дрозда, ага. Совсем тут ни к чему  кораблик негасимый. Но Бродский, тем не менее, хорош.
     15:34 26.10.2013 (1)
кораблик негасимый - это круто... плавучий такой маячок  
     15:47 26.10.2013 (1)
1
это - мегакруто.

Плывет в тоске необъяснимой,
Среди кирпичного надсада,
Ночной кораблик негасимый,
Из Александровского сада,
Ночной фонарик нелюдимый,
На розу желтую похожий,
Над головой своих любимых,
У ног прохожих.

Плывет в тоске необъяснимой
Пчелиный хор сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
Печально сделал иностранец.
И выезжает на Ордынку
Такси с больными седоками,
И мертвецы стоят в обнимку
С особняками.

Плывет в тоске замоскворецкой
Пловец в несчастие случайный,
Блуждает выговор еврейский
На желтой лестнице печальной,
И от любви до невеселья
Под Новый год, под воскресенье,
Плывет красотка записная,
Своей тоски не объясняя.

Плывет в глазах холодный вечер,
Дрожат снежинки на вагоне,
Морозный ветер, бледный ветер
Обтянет красные ладони,
И льется мед огней вечерних,
И пахнет сладкою халвою,
Ночной пирог несет сочельник
Над головою.

Твой Новый год по темно-синей
Волне средь шума городского
Плывет в тоске необъяснимой,
Как будто жизнь качнется снова,
Как будто будут свет и слава,
Удачный день и вдоволь хлеба,
Как будто жизнь качнется вправо,
Качнувшись влево.

(С) ИБ

Это покруче всей Фабулы, вместе взятой.
     16:12 26.10.2013 (1)
Неее, я про свой стиш подумала... если вставить.

Теперь по И.Б. Нифига не поняла ваще... но красиво наворочено словесами. А кораблик у него - это что? Что он имел........ под корабликом  
     16:21 26.10.2013 (1)
Душу, скорее всего. Но вряд ли тут возможно и нужно четкое определение того, "чо конкретно ты имела в виду" (С) У каждого символа может быть огромное количество граней...
     16:30 26.10.2013 (1)
Образы, конечно, огого. Потом еще раз перечитаю... А может быть не раз... Грю же - не осознала. Слышала, его мало кто понимает и принимает. Много хулы о нем читала... Надо будет почитать его повнимательнее. Не думаю, что Бродский как-то повредит моим виршам. Спасибо, Михаил! Есть о чем подумать...
     19:09 26.10.2013 (1)
Есть вообще очень не много людей, которые понимают поэзию. Понимают - не совсем точное слово. Со-проживают, ага. Потому что в лирике вообще минимум конкретики, которую так запросто можно понять умом, источник-то лирических переживаний - не ум, он просто помогает перевести эти переживания на язык метафор. То, что просто и понятно - чаще всего считалочки или частушки, тоже хорошие жанры.
А хулить - мы уже говорили об этом, не надо ни ума ни таланта. А КПД для самомнения - все 100%, особенно, если льешь помои на что-то известное и общепризнанное. И плевать, что это самое известное о тебе даже и не задумается никогда в ответ на словесный понос.
     19:18 26.10.2013
Вы правы, Михаил. Вот хулы о Бродском я начиталась как раз в перепалках между поэтами на других сайтах. Да и здесь, кажись, что-то "зацепила глазом" мимоходом...
А мне надо его почитать... Осмыслить именно художественно, не технически... Хаять легче всего, когда сам ничегошеньки путного не создал... Вы правы.
     18:39 26.10.2013 (1)
Крепкая лирика, приятно читать.
Хотя я бы отнесла текст скорее к философской, но тут автору виднее.
     18:53 26.10.2013
Большое спасибо, Ксения!  
Да. Я долго думала к какой рубрике отнести... Убедила себя, что к городской пока. Дабы некоторые господа не впали в возмущение  
     13:18 26.10.2013 (1)
Претендуете на оригинальность. А у критиков, в основном, черно-белое воображение, вот они его и компенсируют "глубокими" познаниями.
     13:28 26.10.2013 (1)
Спасибо, Сереж! Поэтому грех на них обажаться :) Мало ли у чела какое горе на момент его критики: мать там умирает, или дите болеет... Надо их просто по-человечески понять, да и простить... Кста, если замечания существенные, к ним стоит прислушиваться. Ведь мы любим свои стихи (каждый свои) и порою не видим огрехов замыленным глазом. Так что к любой критике изначально отношусь с уважением и вниманием.
     13:40 26.10.2013 (1)
Если критикуют моё видение мира, тут я- на дыбы, а если факт ляпа очевиден, тут я звучу в унисон с деликатной наблюдательностью
     13:46 26.10.2013
Солидарна :-) Я о том же. Но на дыбы не встаю. Ухожу почти по-английски, желая всем здоровья  
     12:32 26.10.2013 (1)
Вот настоящая городская лирика. Респект. С выходом на серьезные масштабы.
     12:42 26.10.2013 (1)
От души благодарю, Михаил! :-)
Хотя, на другом сайте мне этот стиш круто опустили  
     12:46 26.10.2013 (1)
1
Здесь можно встретить деятелей, которые "круто опускают" Пушкина, Есенина, Маршака, Бродского, Мандельштама. И чо?! Убыло хоть сколько-нибудь от одного из вышеупомянутых?  Где они, и где те "опускальщики".
Я к тому, что "круто опустить" - много ума и таланта не надо. Зато такой мощный вброс питания для своего больного самолюбия, практически задаром.
     13:02 26.10.2013 (1)
Это так. Это так. Никуда нам от троллей не деться... Но там опустили очень мощные, компетентные и уважаемые мной поэты. То-то и обидно. Но я не обижаюсь. Тешу себя тем, что это они из зависти  
     13:05 26.10.2013 (1)
Простите им, это вообще в характере поэта, там эго очень сильное, а без сильного эго не было бы и поэта никакого. А эго любит опустить пару-тройку собратий, чо уж. Я это знаю по себе, как Иваси пели. Написал большими буквами на десктопе - не ругай чужих стихов! Пиши свои, бракуй, если хреновые. А хочется иной раз... а толку-то.
Хотя.... иной раз и по чавке невредно выхватить, чтобы не впадать в эйфорию от себя любимого . Трезвитесь, братие.
     13:09 26.10.2013
Да я жеж им сразу и простила. Чо уж действительно. Не с ними мне своих детей крестить :)))
Гость      09:48 24.10.2013 (1)
Комментарий удален
     09:59 24.10.2013 (1)
Спасибо, Танюш! :-)
Тут, ну как бы, луна сама себе на уме - прищурилась хитро. Но так как у нее "один глаз", поэтому одиноко. Все ж у Земли один спутник - никуда не денешься :))) Спасибо за замечание! Вот и себе самой объяснила заодно.
     12:53 24.10.2013 (1)
Хозяин - барин.
     15:14 24.10.2013
   
Гость      01:58 24.10.2013 (1)
Комментарий удален
     02:05 24.10.2013 (1)
Юль, в каком смысле исходник? Первоначальное? Ооооо, того черновика уже не существует. Я сразу в онлайне сочиняла на стихи.ру. Давно отвыкла от бумаги и карандаша. Сегодня, когда сюда публиковала, еще не одно слово заменила.
Гость      02:14 24.10.2013 (2)
Комментарий удален
     03:30 24.10.2013
Вот! Еще сейчас неудачное место выявила (а раньше не замечала):
"Ша/г к/ наногенному тысячелетию". Фонетически (вслух и на слух) "не удобоваримо" - г  и  к  сливаются и тяжело произносить. Сижу теперь, думаю...    Надо исправить недочет.
     02:31 24.10.2013 (1)
Я, вишь, тожа ленивая очень. Пишу в онлайне, лень на бумагу переписывать. А надо бы. Ты права.
     02:35 24.10.2013
"Самым-самым" первый вариант не может быть по сути. Любой стиш сначала сырой. Его потом испечь надобно в душе. Выносить. Выстрадать до конца. Муза, вишь, хитрая бабенка. Обязательно какую-нибудь каку поначалу нашепчет, а ты потом потей, отшлифовывай.  
Гость      01:48 24.10.2013 (1)
Комментарий удален
     01:51 24.10.2013
     
     00:06 24.10.2013 (1)
     00:22 24.10.2013
Спасибо, Мишаня!!! Ты меня балуешь        
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама