Мартовский сплин -2  Декаданс.
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Другая
Автор: Эдуард Мираж
Баллы: 66
Читатели: 696
Внесено на сайт: 00:02 25.03.2010
Действия:

Мартовский сплин -2  Декаданс.

Грустью простуженных слёз на оконце
Стуже петлёю  ,  туман-снегоед
Алою свастикой стылое солнце
Мажет кровавым чернильный рассвет

Просветом мокрого серого сплина
Рваная просинь корявых небес
Мрачен эскиз… горизонт-гильотина …
Сизая хвоя … обугленный лес…

Реквием марта под мороси шорох
Приторным духом – подснежная прель
Пятна-проталины - бурым декором
Мрачная , мерзлых тонов акварель...

Не апрель …

© Copyright: Эдуард Мираж, 2010


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Сергей Крюков      12:21 23.08.2010 (1)
Грустью простуженных слёз на оконце
Стуже петлёю , туман-снегоед           Стуже петлёю – непрописано. И, видимо, знаки проставлены неверно, по-русски не читается. Разверните строки, пропишите, у Вас – полная сумятица.
Алою свастикой стылое солнце
Плавит кровавым чернильный рассвет    Чем КРОВАВЫМ плавит?
Плавит кровавостью чёрный рассвет?
И СТЫЛОЕ в сочетании с ПЛАВИТ не работает.

Просветом мокрого серого сплина  Нет слова прОсвет, тогда уж – ВЫСВЕТОМ… Но тут вообще – противоречие разящее!
ПРОСИНЬ – СЕРЫМ СПЛИНОМ, неплохо бы с головы на ноги перевернуть.
Рваная просинь корявых небес
Мрачен эскиз… горизонт-гильотина …
Сизая хвоя … обугленный лес…

Реквием марта под мороси шорох   Да не шуршит морось! Дождь шуршит, а морось беззвучна.
Приторным духом – подснежная прель     Отличная строка!!! Все бы такими были!
Пятна-проталины - бурым декором  В этом стихо такие рифмы недопустимы.
Мрачная , мерзлых тонов акварель...  Зпт излишня.

Не апрель …

А картинка-то осталась всего-навсего зарисовкой,
Нет привязки ни к себе, ни к чему-то человеческому,
Как было и в первом сплине.
Зарисовки имеют право на существование, но серьёзного значения иметь не могут, если не привязаны к человеку.
Лобовые примеры:
Можжевеловый куст Заболоцкого,
«Перед войной, как будто в знак беды…» Твардовского,
Выхожу один я на дорогу Лермонтова.
Арджуна      19:59 23.08.2010
Да, да, да! Сергей, ах! Именно так! ... я про последний абзац
это именно то, почему я никак не решусь почитать побольше у Миража, и почему часто ставлю единичку, отдавая дань уровню, но жадюсь на двоечку
у него часто идут красивости и хорошие картины, но не могу принимать подобное без души,
часто нет именно привязки (в тех что попадались на глаза). Душу нельзя передать лишь хорошими рифмами и ритмом, красивыми словами и образами
Готов восхититься одним единственным словом, в нужном месте  и с интересным оттенком, но чтобы это слово привязало ко мне, к человеку, к автору, эту картину, отразило человека в стихе

Очень часто любуясь чем-то красивым, забирающим душу, увлекаются образами, теряются в них и забывают, что возникло в уме при этом.
ВОТ ТО, что имено, и цепляет и пленяет нас. ВОТ ТО, что и есть настоящая драгоценность которой восхищаемся, забывая про неё, и подменяя лишь причиной породившей озарение
С уваженим
Александр Носков      14:38 01.06.2010 (1)
А мне нравится
последняя строка
Мрачная МЁРЗЛЫХ ТОНОВ акварель! Замечательно - мёрзлые тона!!
Эдуард Мираж      16:47 01.06.2010
Спасибо , Саш ! Мне приятно , что Вы находите в моих стихах что-то интересное и красивое . С теплом и уважением , Эд .
Жанна Баринова      00:07 12.05.2010 (1)
Алою свастикой стылое солнце
Плавит кровавым чернильный рассвет

Явственно вижу ранний рассвет и Ваше стылое солнце, зябко становится... Стихотворение врезается внутрь, мы все дети природы
и сплин  и настроение... Прекрасные стихи, спасибо!
Эдуард Мираж      01:26 12.05.2010
Вам спасибо , Жанна , за такой тёплый отзыв ! Мне очень приятно , Вы действительно почувствовали моё тогдашнее состояние... С теплом , Эд.
strannik      21:01 16.04.2010 (1)
Очень глубоко до омерзения,
Долго состовлял видать слова.
Жаль хватило мне терпения,
Прочитать их до конца.
Эдуард Мираж      00:22 17.04.2010
Омерзение - тоже эмоция ! А омерзение от глубины , вдвойне приятно . :))) Вы не смогли остаться равнодушным , значит на славу удалось . :))) спасибо Вам за пиар ! С улыбкой , Эд .
Арнольд Китобой      21:01 15.04.2010 (1)
грусть простуженных слёз на оконце и солнце свастикой - футуризм
Эдуард Мираж      01:31 16.04.2010
Возможно , а почему бы и нет ? ...хотя вы не совсем правы , свастика в древности была символом солнца , правда её лучи были надломлены в другую сторону , нежели у нацистов...
Алексей Человек      20:25 14.04.2010 (1)
А по-моему, всё на месте (это я про образность), что называется, в яблочко!
Мне очень понравилось!
Эдуард Мираж      01:16 15.04.2010
Спасибо Вам , Алексей , за тёплые слова ! на образах сказалось настроение , оно было совсем чёрным , эдакая смесь готики с декадансом... Вы поняли , респект ! С теплом , Эд.
Ирина Zалетаева      02:54 01.04.2010 (1)
Эдуард!

Несомненно, у Вас присутствует образное мышление.
Но всё же с образами перебарщивать не стоит.
Когда они нагромождаются один на другой, теснятся и вырисовываются
только ради красивости, то приносят стихотворению меньше пользы,
чем те, что помогают проникнуть в его суть.
Эдуард Мираж      07:58 01.04.2010
Спасибо Вам , Ирина , за столь развернутый отклик !  Вы правы , возможно и чуть перебрал с образами . Не всем понятен сплин в черных тонах с элементом неприятия и отрицания . Буду осторожнее впредь . С теплом , Эд .
Истома Елена      08:26 31.03.2010 (1)
Очень-очень созвучно с моим любимым автором из Стихи.ры Сергеем Косиновым...
Обожаю такую образность... Впечатляет...
Эдуард Мираж      09:36 31.03.2010
Спасибо ! Но я только учусь . :) С теплом , Эд .
Ирина Эфр      11:28 26.03.2010 (1)
Крепко написано,если можно так сказать Эд. С теплом Ирина.
Эдуард Мираж      19:49 26.03.2010
Спасибо , Ириш ! Стараюсь , учусь .:)) Поздновато , конечно , но лучше поздно , чем никогда . :) С теплом , Эд .
Роман Дих      07:10 25.03.2010 (2)
Очень-очень-очень...
Эдуард Мираж      08:09 25.03.2010
Спасибо Вам , Роман ! Приятно . :) Рад знакомству ! С теплом , Эд .
Роман Дих      18:56 25.03.2010
Взаимно, Эдуард!
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова
Публикация
Издательство «Онтопринт»