Посвящение строителям социализма,
сгинувшим в сталинских лагерях.
Историческая справка
С 25 августа 51года секретным Постановлением Совмина СССР было положено начало стройке железнодорожной линии Апатиты-Кейвы-Поной расстоянием в 400км, с ответвлением к бухте Йоканьга и на пос. Лесной, в то время центр Терского р-на. Строительство поручили МВД, у которого было Главное управление лагерей железнодорожного строительства с бесплатной рабсилой.
Стройка имела обозначение - № 509 МВД. Для непосредственного производства работ предполагалось использовать 15 военно-строительных батальонов и 5 тысяч заключенных. Планы были жесткими, но стройка стала сбоить с самого начала. 16 октября из Таллинна прибыл первый этап, 284 заключенных без охраны. 27 октября колонна впервые вышла на работу. 28 октября прибыла спецэтапом колонна из Печорлага, на нее возлагали большие надежды как на организованный отряд, закаленный в тяжелых условиях и готовый к работе. На деле колонна была сформирована без учета, куда и зачем идет.
Лишь в 1952 году все силы были брошены на основное задание - освоение трассы на 110 км и укладку 50-километровго рельсового пути.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Путь бесконечный, путь не близкий.
И он, под стук колёс, не в рай.
Как между глаз --- без переписки
На край Сибири. И за край...
Попутал, видимо, нечистый
От чёрта лысого в пенсне ---
---За анекдотец неказистый
На десять лет с пилой к сосне.
О, память --- ты вкуснее хлеба!
Я увезу тебя в барак,
Где переписка через небо
И через звёзды...Только так.
В вагоне минус. Путь на Север.
А мне бы с Памятью --- да вспять;
Хочу упасть в пахучий клевер,
Ромашку дочери сорвать.
А тут, с эскортом, по Транссибу
Бесплатный выдан мне билет.
Вот подфартило-то...Спасибо
Тебе, улыбчивый сосед.