Стихотворение «Красная пыль»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Тайский цикл
Автор:
Баллы: 67
Читатели: 1805 +1
Дата:
Предисловие:
Говорят, в почве Камбоджи много железа. Оттого на всём там, на домах, на деревьях, на траве... лежит красная пыль. Кто-то очень точно назвал кхмеров "дети земли". Земли, которая не может оставить равнодушным. 

Красная пыль

Чем-то красным пылят дороги
За подошвами детских ног.
Это прах поднимают боги
С тех дорог.

В опрокинутой чаше сини,
Так похожий на жуткий тир,
Отражается и поныне
Странный мир.

Там ложатся цветные пятна
На кочующих вод слюду.
Там и реки текут обратно
Раз в году.

А по джунглям крадётся время,
И под шорох незримых лап
Засыпает в прибрежной пене
Тонлесап.

На холсте, что в небесной раме,
Будто много веков назад,
Дремлет солнце на главном храме
Ангкор Ват.

Хлещут ливни в седые храмы
Но не смоет с их стен вода
Кампучии кровавой драмы
Никогда...

Я иду по стране, прохожий,
Всякий раз ощущая вновь
Обожжённой на солнце кожей
Чью-то кровь.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:38 25.05.2015 (1)
Это я так понял, режиму Пола Пота посвящается... еще тот изверг был, даже Мао с культурной революцией отдыхает...
     14:07 25.05.2015 (1)
2
Полпот - это отдельная тема. Я бы его руками откопал и ещё пару раз убил бы. В инете наткнулся на фотографии с картинами каннибализма в Кампучии. Это до чего надо страну довести, чтобы люди голодали там, где само всё растёт, а банановые пальмы считаются сорняком! Бывал в Камбодже. Чудесная страна, рай почти. Этот упырь умудрился сделать её адом.
     14:16 25.05.2015 (1)
Курсовую по мировой истории на 2-ом курсе писал по крайне тоталитарному режиму Пола Пота,  посему хорошо тебя понимаю... красные кхмеры это какие-то прирожденные садисты, как надо было их воспитывать, чтобы они такое творили...
     18:47 25.05.2015
2
Полпот вооружил подростков, заявив, что теперь это их страна. Врагами объявлялись все грамотные, интеллигенция, горожане, соседи... За ношение очков, убивали. Впрочем, ты и сам знаешь. А воспитание тут ни причём. Власть просто удачно нашла нужную маргинальную прослойку, готовую таскать каштаны из огня и делать грязную работу. Идея не новая и, к сожалению, актуальная по сей день.
     21:15 02.03.2015
Михаил, приветствую! Вот, как и обещал.
Большой Литературный Клуб, Лонг-лист. Март-2015
Один эксперт мартовского цикла будет весьма экстравагантным - Тимофей Бондаренко (это выбор Главной редакции БЛК, который, в принципе, обсуждается, но не меняется), но зато у меня есть надежда на Наталью Крофтс, хотя, по предыдущему моему опыту, никогда не угадаешь...
     02:09 27.12.2014 (1)
-1
Мне дважды довелось рано утром сообщать, что Пномпень пал. С интервалов в год, два, три. Не помню. Интересно, что новость приходила раньше по ТАССу, нежели по западным агентствам.
     12:45 27.12.2014 (1)
2
Насколько мне известно, мы сначала поддерживали тот людоедский режим.
     13:30 27.12.2014 (1)
-1
Мы поддерживали всё, что было против Них. Заокеанских. Дружили против.
Но какой-то пропаганды за полпотовцев у власти я не помню. Их, вроде бы, сочли маоистами. Но оказалось, что бывает и хуже. Когда вьетнамцы взяли столицу Камбоджи, то за них была.
     13:42 27.12.2014 (1)
2
Сейчас вьетнамцы бегут в Камбоджу. Там - свобода и дешёвые наркотики. Видел в Камбодже русских. Те взахлёб рассказывают о тамошней жизни. Патриоты стали. Везде у них плохо, только в Камбодже - рай. А всё - свобода, она, как наркотик. Раз попробовал - подсел )))
     14:07 27.12.2014 (2)
-1
Так какого-то миллиардера из Камбоджи уже год или два вытаскивают. А он твердит, что ему и так хорошо. Или его там побили, или он побил. Но сразу всплыли финансовые проблемы.
А Вьетнам как-то ушёл из нашей жизни.
У меня есть перстень с цифрой 2500. Якобы сделан из обломка американского самолёта, сбитого над Ханоем. Вьетнамцы уверяли, что именно двухтысячнопятисотого по счёту.
В холодную войну мы с Америкой столько разных режимов наплодили. И ни пищи от них, ни отрады.
Нам в школе как-то прочли Закрытое письмо ЦК КПСС по поводу отношений с Китаем. Я его, правда, уже всем до того рассказал. Но интересно, что там впервые было сказано, что на китайских аэродромах приземляются самолёты с телами наших военных, погибших во Вьетнаме.
     14:17 27.12.2014 (1)
2
Мы копировали Америку во всём. Помните? Догнать и перегнать... А ныне удивляемся, отчего нас не любят во всём мире и считают милитаристами.
А дата на перстне. Сейчас идёт 2557 год. Отнимем 57. По европейскому летоисчислению, это будет 1957 год. Год начала вьетнамской войны.
А, что касаемо Полонского. Маленькая, но гордая птичка Камбоджа, показала фигуру из трёх пальцев государству, претендующему на биполярность. Ой вей...
     15:10 27.12.2014 (1)
-1
У нас в советское время был популярен штамп: "великая миролюбивая Индия". И никого не смущало, что эта страна с момента возникновения постоянно воевала.  
И мы воевали миролюбиво. Хотя жанр постепенно вырождался. Афган - это вообще непонятно для ума.
     15:22 27.12.2014 (1)
2
Нынешние милитаристы собираются его реабилитировать, дабы канонизировать.
     19:56 27.12.2014 (1)
Пока придумали только одну версию Афгана. Контроль за наркотрафиком.
Единственная польза - армию проверили в боевых условиях. И она показала себя вполне боеспособной. И утешает, что и Штаты вляпались в Афган.
Подозреваю, что Афган - это единственное место на Земле, где можно проводить подобные военные учения. Другую страну захватишь, а народу тому всё пофигу. А афганцы обязательно достанут ружья и начнут стрелять.
     20:09 27.12.2014 (1)
2
В Афгане Россия с Америкой научили исламистов противостоять им.
     00:36 28.12.2014 (1)
Обе стороны и учились.
Америка же снабжала басмачей "Стингерами". Это подорвало господство в воздухе. А басмачи поняли, что такое самолёты.
Вообще-то надо прекратить все дрязги и понять, что ислам на подъёме.
     00:46 28.12.2014 (1)
2
Золотые слова, Александр! Я и сам об этом много думаю. Но, кому это интересно? Мы носимся как с писанной торбой с идеей русского мира. Европа, та совсем затолерантилась. Походу Штатам придётся взвалить всё на себя.
     02:10 28.12.2014 (1)
У нас этот "русский мир" персонифицирован. Это мир одного человека и его двора.
Толерантность-то толерантностью, но есть агрессивные режимы. Правда, их наши левые любят. Они вообще не ровно дышат по поводу ислама. Продолжают считать его национально-освободительным движением. А нормальному джихадисту один хрен, что за гяурский буржуй перед ним. Джон или Иван.
     11:12 28.12.2014 (1)
3
"Русский мир" - это что-то из той же оперы, что и " мир арийский" или "исламское государство". В основе его лежит национализм, со всеми малосимпатичными атрибутами. Вот уж истинно, за что боролись - на то и напоролись.
     19:02 28.12.2014 (1)
На наш скромный взгляд, это пока не черта не значащий лозунг. Таких производится масса. Да и вообще все патриотические слова сверху малозначимы. Истеблишмент наш космополитичен и деидеологизирован. Единственная вера - это власть. Это святое.  Ибо такая "духовность" оченно материальна.  
Большевики же вспомнили о русском народе в суровое время.
     19:08 28.12.2014 (1)
2
Тут уместно было бы обратиться к моему ответу на ваш комментарий, одинадцатью штуками выше в той же линейке
     10:11 10.01.2015 (1)
-1
А я полез вверх и увидел.
Вообще-то надо прекратить все дрязги и понять, что ислам на подъёме.
00:36 28.12.2014

Ну, какого чёрта, я это написал
     11:46 10.01.2015 (1)
2
Опять пророчествуете )))
     11:59 10.01.2015 (1)
-1
Можно мне не верить, но читая первую тассовку о перевороте, когда к власти в Афгане пришёл писатель Тараки, я сказал что вроде: "Если это коммунисты. то нам придётся там воевать". Посмеялись. И я шутил. Не более того. Но тут принесли западные агентства. Они тогда не шли на общие телетайпы. Так те сказали про компартию и про то, что ТАСС впервые в истории первым сообщил о перевороте.
     12:32 10.01.2015 (1)
2
Быть может вы, Александр, знаете, какую цель преследовал ввод наших войск в Афганистан? Неужели кто-то всерьёз рассчитывал причислить эту страну к социалистическому блоку? И отчего привычка к некому накопительству так глубоко укоренилась в сознании?
     12:54 10.01.2015 (1)
-1
Таблеток наглотались. Других объяснений нет.
И решили отдать интернациональный долг.
За все годы придумали лишь одно корректное объяснение, дескать, решили ликвидировать наркотрафик. Но тут же появилась более здравая, но уничижительная версия. За контролем над ним и припёрлись.
Моя версия такова. Решили испытать армию. Провести учения в обстановке максимально приближенной к боевой. Это подтверждается тем, что туда затем припёрлись и американцы. Наверное Афганистан - единственная страна в мире, где можно проводить такие учения. Иную захватишь, а народу тому всё пофигу. А афганцы начнут стрелять.
     13:06 10.01.2015 (1)
2
Выверты авторитаризма. Я так считаю. Когда в стране нет демократии, народ не в силах повлиять на внешнюю политику своей страны и вынужден искать жалкие оправдания для проявлений милитаристических и империалистических тенденций. Де, мы все такие за мир во всём мире и братья навек, а виноваты во всём злые янки.
     13:09 10.01.2015 (1)
-1
Вроде бы первый съезд НД СССР докопался, что был междусобойчик. Сидели Брежнев, Громыко и Андропов и решили.
За чем они сидели? Наверное, не за чаем.
     13:16 10.01.2015 (1)
2
Ну, Андропову, понятно, не впервой было в мирные города на танках въезжать. Брежнев, тот больше по кабанам спец был. Видать, голос Громыко перевесил. Только, зачем?
     20:18 10.01.2015 (1)
Брежнев - это Чехословакия
Брежнев - это Индокитай
Андропов, говорят, поднялся на Венгрии. Но тогда политических решений он не принимал.  
Есть ещё одна версия. И очень изящная. Дескать, заманили в Афган, чтобы не до Польши стало.
Есть же якобы разговор Брежнева с Каней: "Мы войдём, конечно, но без тебя не войдём".
Есть анекдот: "Поляки решили, что лучше Каня, чем Ваня".
Но эти ляхи так и не поняли, что Ярузельский - это их национальный герой, который сделал всё сам, не допустив вторжения.
     21:04 10.01.2015 (1)
2
Жаль, на Украине такого героя не нашлось. И люди бы не погибли, и мы не оказались бы в столь полном триумфе.
     21:33 10.01.2015 (2)
Герой-то был. Но в духе времени. Янукович. Два Майдана против него стояли. Я вообще подозреваю, что хохлам так понравился первый Майдан, что они специально Януковича выбрали, чтобы был повод для второго.
С ляхами тогда была одна загвоздка. Без ГДР интервенция была невозможна. Но поляки бы стали в немцев палить из кустов. Но как немецкие части пустить в Бреслау (Вроцлав сейчас). Они ж могли и не уйти. Это их город-герой. Берлин пал, а этот всё оборонялся.
Я лично считаю, что если б Украины не было, то её бы придумали.
Игра-то идёт на Россию. Она на кону.
Правда, когда будет решающая сдача колоды, никто не знает.
     21:45 10.01.2015
2
Полностью согласен. Весной ещё писал, что каша на Украине варится для России. Тут бы ухи навострить, а мы заместо ложки, аж с половником заявились. А колода уже в игре, думаю. За год - полтора всё должно стать предельно понятно.
     21:40 10.01.2015
-1
А Громыко на Западе звали "мистер Нет".
Правда, есть изящный анекдот про Сталина.
Во время совещания у него звонит Черчилль. Сталин берёт трубку.
- Нет.
- Нет.  
- Нет.
- Да.
- Нет.
- Нет.
- Нет.  
Разговор окончен.
- С каким приложением Черчилля вы согласились? - интересуется кто-то.
- Ни с одним.
- Но вы же раз сказали "да".
- А... это он спросил: "Хорошо ли я его слышу?"  
     14:13 27.12.2014 (1)
А всё - свобода, она, как наркотик. Раз попробовал - подсел ))

Это факт. Но, увы: "К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь".
     14:17 27.12.2014 (1)
2
А там нет стадных
     15:03 27.12.2014 (1)
-1
Есть, наверное. Просто они по-другому стадные.
Народы все такие. А человек - существо общественное.
Любого из нас можно записать в какое-нибудь стадо. Я, лично, против этого не возражаю. Но должен быть выбор стада.
Но хуже, когда сбиваются в стаю.
     15:19 27.12.2014
2
Это да! Стадо - стаду рознь. А вот жить по законам стаи... Я, для себя условно делю общество на два больших слоя. Нижний, более многочисленный - народ, которого призван жить, согласно стадным ценностям. Тут кстати ничего плохого нет. В стаде присутствуют мораль, взаимопомощь и нехитрые радости. Верхний слой общества - государство, со всеми структурами силового воздействия, живёт по законам стаи. Морали у государства нет как таковой, её заменяет негласный закон (стаи), который главенствует над официальным законом (стада). В государстве неизменно осуществляется право сильного. Позитив члены этого клуба черпают из источников отравленных, концентрации высокой. Государство вечно вынуждено рядиться в овечью  шкуру, однако порою сами овцы и, разумеется, бараны вдруг начинают чувствовать себя хищниками. Это тогда, когда государство начинает науськивать их на какого-нибудь очередного неприятеля. Стадо спешит самозакласться и забодать любого, не слишком разбираясь в тонкостях. Важно, что им внушили, мол на их тощие пастбища завистливо взирают со своих тучных лугов жирные соседские овцы.
     17:58 26.12.2014 (1)
3
Даже и не знаю, с чего начать. Три раза писать принималась. И всё кажется, что все слова банальные. А потом подумала: а не фига. Я никому не льщу. Если сильное стихотворение, почему бы так не сказать - сильное. Чем сильное? Противопоставлением и сильное. Вот красный мир. Следы детские на красной пыли, древние храмы в небо смотрятся. А щелях между камне пыль набилась. И храм алеет в утренней розовой дымке. А реки прозрачны настолько, что как цветной фильм смотришь. вот такое отражаются берега в воде. красота. а над всем ого голубое. И вдруг гроза. И потекли кровавые дождевые реки. А память воскрешает дни. когда  настоящая кровавая река вышла из берегов. Поток нёсся,  ревел и требовал новых жертв. Страшное слово "Камбоджа". Я помню... Сочетание "Лаос и Камбоджа" - и сразу тревога. Война там. И впечатление, что кровь течёт с неба, по стенам храма. как будто само небо находит жертвы.
Образность стихотворения великолепная. Шорох незримых лап, крадётся время - о тревожном ожидании.,  опрокинутая чаша сини - о небе, слюда кочуюющих вод - о реках.
Форма необычная - усечённая строка каждого катрена как будто резкий вздох перед ... Не знаю, перед чем. Всё стихотворение пропитано печалью и тревогой. Наверное, вот так чувствуешь себя на пороге джунглей. Нет, не хотелось бы мне побывать в той стороне.
     21:02 26.12.2014 (1)
3
Анна, страна чудесная! Энергетика её удивительна. Страшные дела десятилетиями творил в этой стране сумасшедший диктатор. Меконг был запружен трупами. Даже озеро Тонлесап в прибрежной зоне. Вроде четверть всего населения была замучена и убита. Убивали в основном интеллигентов и горожан. Крестьяне должны были работать. Наши плакальщики по кровавым упырям верно аргазмируют при одной мысли об этом. Убить всех, кому они завидуют, их жгучее желание. Да, и всё поделить, разумеется. Камбоджа - удивительная страна. Сегодня она пропитана духом свободы. Она почти нищая. Многие государства ей помогают, бесплатно. Даже Таиланд, с которым она хронически находится в состоянии войны, одновременно торгует с ним и пользуется его валютой. Камбоджа - колыбель кхмерской цивилизации. Наверное не даром! Из Вьетнама, где и сегодня режимчик тот ещё, в Камбоджу бегут вьетнамцы и живут там в своё удовольствие. Кочующие воды и изменение течения реки - правда. Сезонно Тонлесап мелеет на 9 метров. Тогда на его дне сажают рис. В остальное время ловят там рыбу. Дома на поплавках или на сваях. Река Тонлесап, впадающая в Меконг соответственно меняет своё направление. А джунгли - это джунгли. Ощущения в них - не то что в наших лесах. Они... странные. А когда в джунглях - развалины, это вообще что-то! В джунглях можно оглохнуть от ора различных птиц и насекомых. Не везде конечно. Есть и тихие места. Ангкор Ват, крупнейший в мире храмовый комплекс, окружён совершенно ровным четырёхугольным рвом, выложенным песчанником и наполненным водой. При взгляде сверху (с самолёта например) - это будет рама, отражающая небо...
Спасибо, что растормошили воспоминания! Я даже в этом году туда не поехал, боясь... вспугнуть очарование от первого и единственного пока моего посещения этой страны.
     21:41 26.12.2014 (1)
3
С тихой отрадой прочла ваши воспоминания. Я знаю, что сейчас там нет войны. Просто  неправильно выразилась. Есть названия, которые  несут тревогу и даже отчаяние Это Лаос и Камбоджа, Сектор Газа,  Куба, Нагорный Карабах.  Хотя там и нет сейчас войны, всё равно я в душе вздрагиваю, когда  слышу эти слова.
Далече вас занесло от дома.)) А я была в Таиланде. И гид рассказывала нам о противостоянии с Камбоджей.
Странная вещь - воспоминания. Когда читала о красной земле, вдруг вспомнила своё. Есть на Памире в горах небольшое селение под названием Ляхш. Хотя это территория Таджикистана, но проживают в селении киргизы. На небольшом Як-40 мы приземлились в полдень. Я вышла их самолёта. И даже как-то испугалась. Всё вокруг было жёлто-зелёное. Вот всё: дома, горы, люди. Впечатление, что жёлтое облако накрыло посёлок. Я подумала, что у меня от полёта глюки. На второй день было то же самое. Я вышла пройтись. Получилось так, что ушла почти к горам. Увидела, как кто-то спускается с ближайшего холма. Даже решила поскорее вернуться в посёлок. Но что-то в путнике было такое неуловимое... непонятное. И я просто укрылась за камни и не ушла. И вдруг  узнала его. Был шок. Ну... это всё равно, что вы в глухой деревушке о трёх дворах вдруг встретите своего столичного знакомого , который отсюда живёт за 2000 км. Вот и я в этом глухом кишлачке встретила хорошего знакомого. С гор спустился)))) Мы радостно встретились. И вот ему я не постеснялась рассказать о своих глюках. Что всё вокруг, даже земля, даже вода - жёлто-зелёные. Он расхохотался. а потом меня успокоил. Это не глюки, это и на самом деле так. Природная радиация раскрасила всё в необычный цвет. Но это не смертельная радиация. И я обрадовалась.)))) И потом уже не волновалась, а лишь любовалась горами, речкой, звёздами, которые буквально лежали на крышах домов. А на следующий год в этом месте уже шла гражданская война. И многих моих знакомых убили.Вот что я вспомнила, читая ваше стихотворение.
     22:32 26.12.2014 (1)
3
В Тае бываю регулярно. В этом году, в предчувствии кризиса, поехал два раза. Хотел заехать в Камбоджу, но что-то остановило. Наверное поеду, когда будет... другое настроение.
Говоря о гражданской войне, перебирая в памяти горячие точки, мы сами того не понимаем, насколько близки сегодня от всего этого. Все события уходящего года последовательно подвигали нас к роковой черте. Сегодня не просто кризис. Вернее, не просто экономический кризис. Он грозит перерасти в социальный. Не хотелось бы.
     22:45 26.12.2014 (1)
1
Боже упаси. Я надеюсь на лучшее.
     22:50 26.12.2014 (1)
3
Надежда - наш компас земной,
А удача - награда за смелость. (с)
Эти слова нужно понимать только буквально!
Вот, и вот, и вот ещё, а вот... Это всё - есть ощущение реальности, переданное в образах.




     23:00 26.12.2014 (1)
2
Да. Эти слова могут показаться громкими. Ну... ничего не поделать. Это правда - надежда многим помогает держаться. Мне, например.  Ну... доброй ночи.  И это... если что, извините мой кураж.)) Смех иногда - единственно светлое в этот день.)))))
     23:03 26.12.2014
3
Анна, это вы меня извините, за то, что съехал в негатив. Ваш кураж - это то, что сегодня так необходимо! Смейтесь, и позвольте смеяться вместе с вами Доброй ночи!
     10:19 13.05.2014 (1)
Последние 4 строчки бы в P.S...

я тут так, мимо проходил)
     11:55 13.05.2014
Тут много чего было )
     17:39 03.05.2014 (1)
1
Последние четыре строчки лишние.
Но это мне так кажется.
Привет, Медведь))
     18:59 03.05.2014 (1)
1
Наверное лишние. Я и говорю - финал задвоен. Привет-привет ))
     19:28 03.05.2014 (1)
М, мне очень понравилось. Но согласен с Ксенией. Последние четыре строчки лишние.
Я иду по стране, прохожий,
Вместе с ветром вдыхая вновь,
И ловя обгоревшей кожей
Чью-то кровь...

Правда, "ловить кожей"... Что-то не то...
     19:32 03.05.2014
1
И тут согласен. И насчёт финала и насчёт "ловя". Буду думать.
     12:56 03.05.2014 (2)
НЕ покинули Земли Боги!
Мысль их в ветре доселе слышна,
Не покинули Землю Боги...
И над нами звучит их страна.
     13:08 03.05.2014 (1)
СТРАНА! А Боги вне Земли. Давайте вечером! Бегу. :) Всем надежды и любви!
     13:10 03.05.2014
До вечера.
     13:04 03.05.2014 (1)
Быть может "струна"? Но тогда в нас звучит. Впрочем, это я так, предположил   А боги, они осуществляют на Земле порядок прежде всего. Если то, что твориться повсеместно - есть порядок, то кто наши боги?!
     13:09 03.05.2014 (1)
они осуществляют на Земле порядок прежде всего

они шо, надсмотрищики шо ли?  
и тут кинули  
     13:30 03.05.2014 (1)
Садист Вы Всякий раз рассуждая о богах, я как материалист, испытываю род когнитивного диссонанса, а Вам хоть бы что! По Вашему, основная функция богов - лайки ловить в виде приношений и славословия или в "стратегию" резаться, рассматривая планету как игровое поле? Логично было бы предположить, что они, по праву сильного и мудрого, возьмут на себя управление основными процессами становления общества на Земле. Человек ведь, столь внушаемая скотинка, что ему не надо много, чтобы принять над собой  главенство высших существ.Вот главенство мохнатых собратьев, он всецело и всечасно будет оспаривать из вредности, из зависти, из чувства ущемлённого собственного величия. А так, на какие только ухищрения во все века ни пришлось пускаться жрецам, дабы объяснить нежелание божества явить себя миру. Вот и правят  они от имени и по поручению. А чуть что, на богов всё валят.
     17:47 03.05.2014 (1)
это ничего, для Вашего познавательного резонанса у меня лекарство есть, сейчас, сейчас... где оно у меня тут, а-а вот оно, ловите
я Вас наверно сильно удивлю, но Богу Ваши лайки... примерно как Ваша зажигалка солнцу... не, не так, это хоть как-то сопоставимо - примерно как мотыльку на планете Кризодублх звезды Крамнр в галактике МРНКЛЧ097868455 до Вашего поднятия век
они никак с Ним не пересекаются, в принципе, они настолько грубее по сути, настолько в принципе не сопоставимы с ним, настолько мелки... не говоря о том, что Он в принципе ничего не потребляет, Он только излучает, потребления на Его уровне нет, оно возникает много, много, много - несопоставимо ниже, правда, и ниже на Его уровне нет, это понятие нашего уровня, но, в общем Вы меня поняли :)
все эти лайки нужны нам, нам,
частично - создающим некоего Его заместителя(то, что называется Эгрегор),
частично - как актуализация(воплощение, претворение) нашей активности, нашего устремления куда-либо вообще(всё остальное ж слишком мелочно, тленно и скоротечно, чтобы его воспринимать всерьёз, а мы так устроены, что если всерьёз не воспринимаем, то и усилий не совершаем),
частично - чтобы использовать наши устремления в своих корыстных целях предводителя, самими предводителями, трансформируя этот бесплотный нектар в пищу, которую тупой эгоизм мог бы поглотить
ну и ещё различные мелкие нужды

ссылаться на Него, то же самое, что ссылаться на законы природы, которые есть и действуют, можете камлать, можете жертвы приносить, можете игнорировать и потом недоумевать над итогом своих воздействий

мир предоставлен нам, родители пропали, превратившись во всё нас окружающее и нас самих, и ответственность, целиком и полностью лежит лишь на нас самих, ответственность по тому праву, что лишь мы способны осознавать себя и потому изменять своё поведение и принимать свои решения по своей воле, а не втерпать безвольно...
способны
     18:17 03.05.2014 (1)
Он тут проявляться не может в принципе, но мир устроен подобием
потому одним из Его грубейших проявлений, например,
является Солнце, являя собой принцип безвозмездного дарения и порождения
грубее, плотнее - Земля, как принципа безвозмездного порождения
и так далее
сталкиваясь с Его проявлениями, мы понимаем что это Он, но далее происходит трансформация
как дикарь, услышав голос из телефона или радио, обращаясь к произнёсшему, обращаются к проводнику его, так возникает язычество(в крайнем, извращённом толковании его, в противовес Язычеству, которое бытовало у нас допрежь), когда адресат подменяется материальным его проявлением
а позднее и материализм, распространяющий это отношение вообще на все Его проявления, вне зависимости от полноты свойств, как крайнему(для нас) проявлению его - плоти

ну казалось бы, слышим, не слышим, общаемся с нужным адресатом или нет - какая разница?
а разница такая, что мы есть сплав
сплав тонкого, бесплотного, высокого, с соответствующими этой субстанции свойствами
и грубого, плотного, материального, с соответствующими этой субстанции свойствами
устремлением тонкой субстанции мы вносим преобладание её и главенство в своих побуждениях, а потому и действиях
принижением же, проявляем свойства грубой субстанции - плоти, косности и потребления
это как растения - либо тянутся к солнцу и вырастают, используя силы земли
либо закручиваются и хиреют, превращаясь в безформный комок плоти, и сгнивают
     19:19 03.05.2014
Ну, у растений по-любому конец один. Вспомните хоть Attalea princeps Гаршина или Дуб и тростинка Лафонтена.
В контексте стихотворения же я упоминал не Бога-создателя, но богов, построивших великий город и создавших кхмерскую цивилизацию, да и вообще цивилизацию наверное. То, что на стенах Ангкор Вата изображены динозавры, это одно. Лица изображённых богов и людей на храмах, мало похожи на сегодняшних кхмеров. Зато очень напоминают американских индейцев. Боги, в этом понимании - представители  мощной, продвинутой цивилизации, либо жившей на Земле, либо прибывшей на планету извне.
     02:55 03.05.2014 (1)
Оттого на всём там  Вы уверены что это правильное изложение... ??? Скажем, а если "Оттого" в тех местах.../ например...
А-а???
     11:32 03.05.2014 (1)
Начнём с того, что я вообще ни в чём до конца не уверен. Однако "на всём там" воспринимается намного шире, чем в тех местах (географически). На всём: на душах, на  памяти, на поступках людей...
Там совсем недавно окончилась гражданская война, длившаяся десятилетия. Рядом, соседями живут и палачи и их бывшие жертвы. Мелкие вообще почти ничего не знают о тех событиях. Им не слишком-то говорят. А необычный цвет пыли, в той обстановке, для человека с воображением, легко складывается в знаковый образ.
     15:56 03.05.2014 (1)
Да, наверное, Вы и правы... (мож быть)) Возможно я неправ... Но хотелось покопаться в семантике, что ли...
..............................................................................................................................................
Тем не менее АВТОР всегда прав !!
Вот.  
     16:03 03.05.2014 (1)
Если видите некое несоответствие Вашему понятию о правильности, укажите, конечно. Мне вон Александр Красилов задал задачу в связи с этим стихом. Не знаю как и решить. И всё же я ему благодарен, ибо он хочет, чтобы было правильно!
     19:05 03.05.2014
Как правильно это, да.
Но бывает, что-то, вероятно, увидишь  по-своему, ну-и... и усУмнишься...
Так что это с моей стороны просто спросСС, то ли я вычел))
...
     00:41 03.05.2014 (1)
Удивительно тонкое стихотворение.
Горечи столько и красоты. Порадовал, Миша, спасибо))
     00:49 03.05.2014 (1)
1
Спасибо тебе, Тань! Увидела то, что именно я и хотел передать. Получилось ли? Думаю, не очень. Это ты, со свойственной тебе тонкостью, уловила. Надо добиться, чтобы всем стало понятно.
     00:54 03.05.2014 (1)
Получилось, очень даже.
Даже не обязательно знать историю той войны, чтоб почувствовать боль,
и на уровне подсознания, хотя бы, понять подсмысл стихотворения.
Если вообще хоть сколько умеешь читать стихи, конечно.
Поэзия, одним словом.
     01:04 03.05.2014 (1)
3
Это была война против своего народа, страшная бойня, сопровождавшаяся совершенно немыслимыми измывательствами и пытками. Режимы Гитлера и Сталина, унесшие столько жизней не идут ни в какое сравнение с тем, что сделал Пол Пот. Документалистику по теме невозможно читать - крыша съедет. Нынешним камбоджийским детям не преподают новейшую историю в школе - табу. И при всём при этом, не поверишь, в стране общая положительная энергетика. Ангкор Ват действует. Камбоджийцы уверены, что этот город построили боги.
     01:08 03.05.2014 (2)
Пол Пот, ага. Смотрела док.фильм, или даже сериал.
Энергетика - это духовность, думаю. Они - другие, буддисты.
     13:00 03.05.2014 (1)
1
Нам стоит серьезно задуматься о настоящей духовности, не о ритуально - безпонятийной. О живой, реальной. И при этом не уничтожать то, что есть. Как это объяснить, не знаю. Столько сейчас мертвой литературы, искажающий мысль... и смысл самой жизни и сути человеческой.
     13:06 03.05.2014 (1)
Настоящая духовность всегда противопоставляется сиюминутной конъюктуре, вот в чём загвоздка.
     13:07 03.05.2014
И это верно!
     01:11 03.05.2014 (1)
1
Они другие, это точно!
     01:15 03.05.2014 (1)
Ну, и мы не хуже, просто тоже - другие.
     01:19 03.05.2014 (1)
1
Да кто же говорит-то, что хуже  
     01:24 03.05.2014 (1)
Есть чему поучится. У них  - подумал, сделал. Без "сказал", в крови. А у нас вся энергия  в "сказал" уходит. Или сразу  в "сделал"
     01:36 03.05.2014
Они вообще стараются энергию не тратить, особенно психическую. Спокойны как удавы. Под них приходится замедляться, тем более после Москвы  
     08:54 03.05.2014 (1)
под Камбоджей, надо понимать - угольная пыль Донбасса... далеко забрались...
     11:24 03.05.2014
Да вот всё пытался как-то раскрыть эту тему - красная пыль, кровавая история страны. Недавние события действительно подстегнули воображение, тут Вы правы.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама