Стихотворение «Genesis»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Темы: любовь
Автор:
Оценка: 4.7
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 4
Читатели: 434 +1
Дата:
Предисловие:
Сейчас..

Genesis

Сейчас ты скажешь,глядя на меня:
-"Вот слабый человек,погрязший
В океане пустых надежд;
Человек,который не может развернутся
И уйти.
Что возвращается снова и снова,
Туда,где испытывал боль ранее.
Совсем как убийца,
Приходящий на место,
Где убивал."
Что же делать мне,
В мире,сотворенном не для меня?
Где мать бросает свое дитя,
Словно течная сука убегая
В мрак городских улиц?
Где разбитые корабли
Впечатались в песок пустыни,
И только ветер,
Разносит мои крики
И сухие листья?
Ты научишь меня держать оружие.
Не ощущать боль и стоять
До последнего вздоха.
Это лучшее,на что я смею
Рассчитывать.
Ты научишь меня убивать улыбаясь.
Ты научишь меня петь,
Хотя мой голос сорвался
На первом вздохе.
А сейчас я только могу
Возвращаться и возвращаться,
Покрывая ложью и грязью
Свою любовь к тебе.
Послесловие:
к тебе
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Марсия, милая Марсия,  должен быть по мере возможности быть объективным.
Не буду повторяться, что названия произведений у автора Марсии Дворжак не всегда соответствуют тексту,  а попытаюсь привязать эту   «голову»  к «телу» стиха.

Для начала определимся со словом «Генезис»...
Обратимся к справочникам:
Генезис в Энциклопедическом словаре:
«Генезис - (генез) - происхождение, возникновение; в широком смысле — момент  зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному  состоянию, виду, явлению».

Попробуем осмыслить этот  «момент зарождения» чего-то, что вложено в этот безрифменный, и несколько перегруженный повторами слов, стих...

Да!  Есть здесь этот  «момент зарождения»!
Вот взгляните, это здесь:

«Ты научишь меня держать оружие.
Не ощущать боль и стоять
До последнего вздоха.
Это лучшее,на что я смею
Рассчитывать.
Ты научишь меня убивать улыбаясь»

Ясно выраженное ЗАРОЖДЕНИЕ желания,  вероятно, мстить за что-то, убивать...
Остаётся только задуматься:
КОГО И ЗА ЧТО желает убивать  неясно выраженный герой или героиня произведения?
ГДЕ тот враг, которому хочет противостоять это некое лицо, в стихотворении?
И «примчались» толпой  остальные вопросы:

Отчего вписана в текст такая безнадёжность?
Отчего так порицается мир, в котором живёт «герой» произведения, да и все мы, вероятно? Ибо другого мира нам не «выдали»?   Разве нет в этом мире светлого и хорошего?
КТО должен научить героя-героиню  «держать оружие, и убивать улыбаясь»?
И наконец, куда не может «уйти» и   откуда «возвращается и возвращается» герой-героиня?
Вот здесь  неясно:
«Сейчас ты скажешь,глядя на меня:
-"Вот слабый человек,погрязший    
В океане пустых надежд;
Человек,который не может развернутся( Пишется с мягким знаком: «развернуться»)
И уйти.»
___________

И  вот здесь непонятно: если не может УЙТИ, то ОТКУДА  возвращается?

«А сейчас я только могу
Возвращаться и возвращаться,
Покрывая ложью и грязью
Свою любовь к тебе.»

__________________

Можно,  конечно, пофантазировать  о смысле сего творения, и начать додумывать,  прояснять своими словами невнятные образы этого стихотворения, но  тогда это будет уже не произведение Марсии Дворжак, а некое «коллективное творчество»!

Иногда, создав «непонятку» авторы вещают,  что это  так и «запланировано», чтоб читатель задумывался... но в 99 случаях, такими словами прикрывают собственную беспомощность и неумение написать истинно понятные душам и разумам читателей строки.

Я могу показаться несколько старомодным рецензентом, но скажу, что я больше уважаю ЯСНУЮ, осмысленную поэзию
А наш язык достоин того,  чтоб им выражали  понятные мысли, писали красивые, проникновенные,  эмоциональные, чувственные,   а  иногда и  наполненные переживаниями, болью и горечью, но ЯСНЫЕ  строки...

Вы меня простите,  дорогая поэтесса, но Ваш стих,  это — сплошной чёрный  негатив, в котором нет ни одной искорки позитивного «света».
Любое искусство не состоит только из негатива!

Я не могу написать положительный отзыв на Ваше произведение.
Душа решительно не воспринимает его смысл, и я не понимаю: ДЛЯ ЧЕГО написано это безрифменное стихотворение?
Что такое  важное  Вы хотели  в нём поведать миру и людям?

                                ***
Пусть я немного выйду за рамки серьёзного,  но скажу, что некий школьник, прочитав этот стих,   особенно вот такие слова :«Что же делать мне, В мире,сотворенном не для меня? резюмировал кратко и нахально: «Что делать? Удавиться и не писать лажу!»
Не примите на свой счёт слова дерзкого мальчишки, но задумайтесь...

P.S.
Уважаемая поэтесса, относитесь внимательнее к постановке знаков препинания. Запятая ставится после слова,  а потом, ОБЯЗАТЕЛЬНО делается пробел, чтоб текст не был «слипшимся»

Оценка произведения: 7
Владимир Яремчук 14.02.2015
Комментариев нет
Реклама