Предисловие: В этом исследовании, я попытался изложить библейскую точку зрения на 10 Заповедей, данных Богом Иеговой своему избраннику пророку Моисею. На эту работу меня натолкнули стихи стихирского поэта Виктора Зуева, на его произведения и даны приведённые здесь ссылки. 10 заповедей Моисея превратившихся в две Христовых Публикация рецензии на «Десять заповедей, от автора Зуева Виктора»
http://www.stihi.ru/2011/11/14/6154
Серьёзную поднял ты тему,
О заповедях много говорят,
Но Богу делают измену,
Не зная вовсе все подряд.
Но я читать их буду по одной,
Ведь смысл Заповедей важен.
Но критик я, мой дорогой,
Держись боец теперь отважно!
Начало написания книги Бытие было положено в Синайской пустыне в 1613 году до новой эры. Первые 5 книг Священного Писания - Библии написаны Моисеем, после выхода евреев из Египта, на древнееврейском языке. В ту пору Греции не существовало и не было греческого народа, а потому и языка древнегреческого не существовало. 39 ветхозаветных книг, от Бытия до Малахии, правильнее называть - Еврейские Писания.
А вот 27 книг Нового Завета написаны в основном на древнегреческом. Потому правильнее их называть Греческими Писаниями.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, Предисловие»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4907
Ты оду Богу написал,
Иисус Христос Его любил,
И нам любовь он передал,
Всего себя нам посвятил.
Иисус весь выполнил Закон,
Теперь царём назначен он.
PS:
Христос нам истину принёс
И заповеди две оставил.
"Люби Иегову ты до слёз"
И "ближнего" сюда добавил.
Матфея 22:37—40: ...Он (Иисус) сказал ему: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. Это — первая и самая важная заповедь. И вторая, подобная ей: „Люби своего ближнего, как самого себя“. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».
Матфея 19:18—19: ...Иисус сказал: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, чти отца и мать и люби своего ближнего, как самого себя».
Матфея 5:43—48: ...Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего и ненавидь врага“. А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует, чтобы вам оказаться сыновьями вашего Отца, который на небесах, потому что он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ведь если вы любите только тех, кто любит вас, какая вам награда? Разве не то же самое делают и сборщики налогов? И если вы приветствуете только своих братьев, что особенного делаете? Разве не так же поступают и люди из других народов? Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 1-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4816
Когда пал зной в долине у Синая,
И Моисей стилет свой взял,
Иегова Бог ему напоминая,
Через него нам записал:
Вот перевод первой заповеди с еврейского языка: Исход 20:2—3: ..."Я Иегова, твой Бог, который вывел тебя из земли Египет, из дома рабов. У тебя не должно быть других богов, кроме меня".
Ведь Я твой бог, под именем "Иегова",
Я космос, Землю и людей создал,
Других богов не поминайте снова,
Для вас Я эталон и идеал.
Смотрите в Синодальном переводе книгу "Исход" 15::3 "Господь - муж брани, Иегова имя Ему".
Написанное по еврейски (справо на лево), имя Создателя состоит из четырёх букв: ;;;; (Йод, Ге, Вав, Ге). В их алфавите нет гласных букв. В старых традициях мира читается "Иегова", по англ. "Jehovah". В Синодальном переводе в большинстве случаев перевели титулом "Господь" (См. "Исход" 6:3 сноска).
PS К первой рецензии этого стиха:
Удар не по лицу, а в глаз,
Серьёзное прошёл ты испытанье,
И рад я, точен твой рассказ,
Читаю дальше я преданье...
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 2-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4789
Вот так 2-я заповедь записана в ПНМ (Перевод Нового Мира): "Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог Иегова,— Бог, требующий исключительной преданности. За грех отцов, ненавидящих меня, я наказываю сыновей до третьего и четвёртого поколения, а к тем, кто любит меня и соблюдает мои заповеди, я проявляю любящую доброту и в тысячном поколении" (Исход 20:4-6).
От греческого слова "Эйдолон",
Произошли слова как "ИДОЛ", "ЭТАЛОН",
То на чего равняться как бы нужно -
Ушли от истины все дружно.
Язычники кумиры создавали
Камням и дереву поклоны клали
И христиане отошли от идеала,
Поклоны клали всем, кому попало.
В церквях свечами стали торговать,
А имя Бога забывать.
Иконы все подряд целуют
И образа "святых" рисуют.
Орудие убийствия Христа,
На шее носят в образе креста,
Того не повелел Иегова сам,
Ходить по Дьявольским стопам.
Иисус сказал самаритянке: "Иоанна 4:22—24: ...Вы поклоняетесь тому, чего не знаете, а мы поклоняемся тому, что знаем, так как спасение приходит через иудеев. Впрочем, настаёт час, и уже настал, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине»".
Иудеи до сих пор, продолжая следовать Закону Моисея, не применяют в своём поклонении образа (иконы, статуи и другие предметы).
И Исус, будучи иудем, не применял в своём поклонении Богу Иегове, никаких предметов (напр. чётки).
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 3-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4758
3-я заповедь звучит таким образом: "Не используй имени Иеговы, твоего Бога, неподобающим образом, потому что Иегова не оставит без наказания того, кто использует его имя неподобающим образом" (Исход 20:7).
Священников к дверям ты пригвоздил,
Как Мартин Лютер свою буллу,
Себя богами сделали они,
Им приклоняться я не буду.
Священник каждый - просто человек,
А значит нет в нём совершенства,
Христос Иисус сам никогда не смел,
Присваивать себе блаженства.
А заповедь о Боге говорит,
Об имени Его великом,
Народы те Он раззорит,
Кто именем сорит непозабытым.
Евреи к Богу именем взывали,
В своих молитвах приклонив лицо,
Со временем всю веру потеряли
Предав забвению его.
Взяло здесь суеверие свой верх,
И имя Иеговы умалили,
Христос придя поправил всех,
Чтоб имя Божие все чтили.
Кто имя Иеговы призовёт,
И выполнит Его всю волю,
Тот жизнь получит, не умрёт,
В грозе веков - армагеддоне.
В своей молитве к Отцу, Богу Иегове, Иисус сказал: "Я открыл твоё имя людям, которых ты дал мне из мира" и "Праведный Отец, мир тебя не знает, а я знаю тебя, и они знают, что ты послал меня. Я открыл им твоё имя и ещё открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними»" (Иоанна 17:6 и 25—26).
Евангелист Лука в книге "Деяния" записал речь апостола Петра, который в своей проповеди цитировал Иоиля: "Я дам предзнаменования на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь, огонь и клубы дыма. Солнце превратится в тьму и луна в кровь, прежде чем придёт великий и славный день Иеговы. И каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся“ (Деяния 2:19—21).
Римлянам 10:12—13: ...один Господь над всеми, богатый для всех призывающих его. «Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся»... (Здесь апостол Павел цитирует Иоиля).
Апостол Павел во 2 письме к Тимофею записал: "И всё же твёрдое основание Бога стоит, и на нём такая печать: «Иегова знает тех, кто принадлежит ему» и «Пусть каждый, кто призывает имя Иеговы, отвергнет неправедность»" (2 Тимофею 2:19).
Иоиль 2:30-32: "Я дам предзнаменования на небесах и на земле: кровь, огонь и столбы дыма. Солнце превратится в тьму и луна в кровь, прежде чем придёт великий и страшный день Иеговы. Но каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся, потому что будут уцелевшие на горе Сио?н и в Иерусалиме, как и сказал Иегова, а также среди оставшихся в живых, которых призывает Иегова»".
А обличение твоё справедливо, сам, наш Господь Иисус Христос говорил: (записанов в Иоанна 13:34—35: ...Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь»).
"Они любят самые почётные места на ужинах, передние места в синагогах и приветствия на рыночных площадях, а также любят, чтобы люди называли их учителями. Вы же не позволяйте называть себя учителями, потому что у вас один Учитель, а вы все — братья. И своим отцом не называйте никого на земле, потому что у вас один Отец — небесный. И вождями не позволяйте себя называть, потому что у вас один Вождь — Христос. Но больший среди вас должен быть вам слугой" (Матфея 23:6—11).
Пока хватит, много что ещё можно сказать...
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 4-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4720
4-я заповедь, как и три предыдущих, относится к Богу: Исход 20:8—11: ...Помня о том, что субботний день нужно считать священным, работай и делай все свои дела шесть дней. А седьмой день — это суббота, посвящённая твоему Богу Иегове. Не делай никакого дела ни ты сам, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твоё домашнее животное, ни пришелец, находящийся в твоём городе. Ведь за шесть дней Иегова создал небеса, землю, море и всё, что в них, а в седьмой день стал отдыхать. Поэтому Иегова благословил субботний день и сделал его священным.
Священный день еврейского народа
И Божья заповедь ему дана:
Шесть дней ты на себя работай,
А на седьмой, забрось свои дела.
Ты посети священный храм Иеговы,
Ягнёнка в жертву принеси Ему,
Прольётся кровь его, и снова
Ты в мыслях чист, и будешь как в раю.
Не нарушай священные Законы,
И жизнь свою Иегове посвяти,
Лишь Богу своему клади поклоны,
Чисты останутся к Нему пути.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 5-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4686
Исход 20:12: "Чти отца и мать, чтобы долгими были твои дни в той земле, которую даёт тебе твой Бог Иегова".
Отцу и матери почёт всегда,
Они нам дали жизнь под синим небом,
Тебя же мать в мученьях родила,
Не забывайте люди вы об этом.
Всегда родителям есть в доме уголок,
И их сажай за стол на лучшем месте,
Ведь ты любимый, лучший их росток,
До самой смерти будь ты с ними вместе.
Тогда продлятся долго дни твои,
Бог не забудет преданность Ему,
Чтоб жизнь твоя прошла в любви,
И не попал в геенны тьму.
Геенна - символ полного уничтожения, это греческая форма древнееврейского понятия ге хинно?м, которым обозначается долина Енномова, расположенная на юго-западе от Иерусалима. Это было местом, где в прошлые времена жертвовали детей богу Молоху. The Jewish Encyclopedia пишет об этом: «По этой причине долина была проклята, а „геенна“ стала вскоре символическим соответствием „аду“».
Второзаконие 21:18—21 "Если у кого-нибудь будет упрямый и непокорный сын, который не слушается ни голоса отца, ни голоса матери, и они будут исправлять его, но он не станет слушаться их, то его отец и мать должны взять его и привести к старейшинам города, сидящим у городских ворот, и сказать старейшинам города: „Наш сын упрям и непокорен. Он не слушается нашего голоса. Он обжора и пьяница“. Тогда все жители города должны побить его камнями. Он должен умереть. Так ты удалишь от себя зло, и весь Израиль услышит об этом и испугается".
Притчи 19:26: ...Кто плохо обращается с отцом и прогоняет мать, тот — сын, ведущий себя постыдно и бесчестно.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 6-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4623
Исход 20:13: ...Не убивай.
Коротка заповедь "Не убивай",
Не ты ведь создал человека,
Законы Божии ты применяй,
И не решай ты никогда с разбега.
Создатель нашей жизни Бог,
Ему она принадлежит,
Не подводи другим итог,
Не будешь Богом ты убит.
Кто прав, а кто был виноват,
Решают судьи перед Богом,
Нарушивший Завет, как гад*,
Осужден будет по Закону.
* Гад - змея.
За нарушение Божьего Закона полагалось побивать камнями. Иисус спросил иудеев, которые сделали такой неверный вывод о его сущности и хотели побить его камнями: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „богохульствуешь“, потому что Я сказал: „Я Сын Божий“?» (Иоанна 10:31—36). Иисус утверждал, что был не Богом-Сыном, а Сыном Бога.
Вот одна из 612 заповедей Божьего Закона: "Исход 21:28—32: ...Если бык забодает мужчину или женщину и те умрут, то быка непременно нужно побить камнями и его мяса не есть. Владелец же быка не подлежит наказанию. Но если бык бодался и раньше и его владельца предупреждали об этом, а он не смотрел за ним, и бык убил мужчину или женщину, то нужно побить камнями быка и предать смерти его владельца. Если с него потребуют выкуп, он должен заплатить за свою душу такую выкупную цену, какую с него потребуют. По этому же судебному решению нужно поступать и в том случае, если бык забодает сына или дочь. Если бык забодает раба или рабыню, то владелец быка должен заплатить их хозяину тридцать сиклей, а быка нужно побить камнями".
Левит 20:1—2: "...Иегова продолжил говорить с Моисеем и сказал: «Скажи сыновьям Израиля: „Любой из сыновей Израиля и любой пришелец, живущий в Израиле, который отдаст кого-нибудь из своих потомков Моло?ху, непременно должен быть предан смерти. Народ этой земли должен побить его камнями до смерти".
А миром правит Сатана,
Его рука везде видна.
Но близок день его паденья,
С престола царского сверженье.
Пока же он над миром правит,
Мы ждём, когда Христос нас от него избавит.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 7-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4572
Седьмая заповедь гласит -
И чистым людям не вредит:
"Не прелюбодействуй" никогда
И не придёт к тебе беда.
(Исход 20:14).
Иегова Бог привёл к Адаму
Жену его, их стало - пара.
Так создана была семья,
Их разделять теперь нельзя.
Прошли года и сотни лет,
Над миром быстро пролетели,
Мужчины позабыв обет,
С другой ложилися в постели.
В семье тогда пошли размолвки,
Жена одна была дана,
Ведь узы брака чутки, тонки,
Видать вмешался Сатана.
Умы людей опять поправил,
Чтоб жили все без всяких правил.
Но муж с женой - одна ведь плоть,
Разрыв семьи, то не любовь.
Такие дела обороты,
А дети стали все сироты.
По миру полетел разврат,
И брак совсем уже не в моде,
Не вечным стал семьи уклад,
И секс гуляет на свободе.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 8-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4519
А ныне воры все в почёте,
Забрали недра у страны,
Ты правильно сказал: "Умрёте",
Нам олигархи не нужны.
(Исход 20:15: "Не кради").
Нам Библия - духовный свет;
Восьмая заповедь нужна,
"Не укради" её завет,
Евреям прежним всем дана.
Но люди духом обнищали,
Крадут сегодня все и всё,
И не осталося морали,
Лишь беззаконие растёт.
Ведь откупиться теперь можно,
Или принять себе "откат",
В открытую берут, не осторожно,
И прокурор им друг и брат.
Себе богатство наживают,
ДетЯм в наследство отдают,
А те, богатство прожигают,
И деньги из страны текут.
Не долго будут издеваться,
Придёт и им кончина, братцы.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 9-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4480
Исход 20:16: "Не лжесвидетельствуй против своего ближнего".
Уже давно мораль почила,
Фемида спит спокойным сном,
У Бога полнятся точила,
От гнева ярости вином.
Ну, чтож, не долго длиться миру,
Настанет их расплаты час,
Армагеддона нынче силу,
Сдержали ангелы для нас.
Духовность чтоб свою взращали,
Последователем став Иисуса
Благую весть всем возвещали.
С Иеговой были мы в союзе.
Свидетельствовали только правду,
О вышних силах в небесах,
Получим Божию награду:
Он взвесит жизни на весах.
И кто лжецом был изначально
Закончит жизнь свою печально.
А тот, кто правду говорил,
Тот Богом будет вечно мил.
Притчи 19:5: ...Лжесвидетель не останется без наказания, и говорящий ложь не спасётся.
Притчи 19:28: ...Негодный свидетель глумится над правосудием, и уста нечестивых глотают зло.
Публикация рецензии на «Десять заповедей, 10-я»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4401
Исход 20:17: "Не желай дома своего ближнего. Не желай жены своего ближнего, его раба, его рабыни, его быка, его осла или чего-либо другого из того, что принадлежит твоему ближнему".
Как натянулася струна
И как натянуты все нервы,
Всё до сих пор идёт молва:
Ты не завидуй даже первым.
Что заработал, тем питайся,
Законы чётче выполняй,
Трудиться лучше ты старайся,
Ученье в жизни применяй.
Следи ты только за собою,
Что ты посеял, то пожнёшь,
Не пожелай тащить рукою,
Того, что ты не унесёшь.
Ведь человеку нужно мало,
Ты Богу время уделяй,
Сегодня жизни лишь начало,
На вечность Рая уповай.
Публикация рецензии на «Десять заповедей. Заключение»
http://www.stihi.ru/2011/06/27/4288
Чтоб День Иеговы не застал врасплох,
Не спите люди вы духовно,
И помните, что кто пред Богом плох,
В тот день погибнет безусловно.
Читайте Библию, молитесь,
На Божью гору поднимайтесь,
И от грехов оборотитесь,
Всегда на Бога полагайтесь.
К концу подходит мир, без скорби,
Чтоб вместе с ним нам не пропасть,
Вы "умертвите ваши плоти",
Ведь можно жить, не умирать.
Иисус на небе воцарился,
И Дьявол скинут в край земной,
Пора тебе определиться,
Чтоб не остаться за чертой.
PS
Так будем же в любви у Бога:
Отцом своим мы назовём,
И наша жизнь, прекрасной, новой,
Нам отзовётся Райским днём.
Рецензии на произведение «Десять заповедей. Истина» (Окончание)
http://www.stihi.ru/2011/07/30/1509
Прочли внимательно мы Заповеди Бога,
Которые чрез Моисея дал Господь,
Проанализировали каждую немного,
И дух от Бога дал для нас приплод.
Все эти Правила, начало всех Законов,
(Всего их больше шестисот)
И справедливы были те каноны,
Пока не умер на столбе Христос.
Закон своею смертью отменил,
Но прежде Заповедь оставил,
Любовь свою к нам применил,
Которая сильнее всяких правил.
Напомню я его слова:
1.
"Люби всем сердцем Иегову,
Всем телом, совесть чтоб чиста
И разум свой бери от Бога" -
Сия же заповедь важна,
Стоит она на первом месте
И каждому она нужна:
В земном Раю мы будем вместе.
2.
Вторая Заповедь подобна первой:
„Люби ты ближнего, как сам себя“.
Любовь в Раю, та неизбежна.
Законы все вошли сюда.
Первая часть Закона Христа включает первые четыре Заповеди Моисеевого закона, относящиеся к Создателю, Богу Иегове.
Вторая Заповедь в себе несёт остальные шесть постановлений относительно людей.
Читаем, для увещеванья,
Для нас то божее преданье.
Матфея 22:35—40: ...И один из них, сведущий в Законе, испытывая его,
спросил: «Учитель, какая заповедь в Законе самая важная?»
Он сказал ему: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. Это — первая и самая важная заповедь. И вторая, подобная ей: „Люби своего ближнего, как самого себя“. На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки». |
Послесловие: Заключение
Основной темой учений Иисуса была любовь. Зная, что все законы Бога можно объединить в две самые главные заповеди, он сказал: «„Возлюби Иегову, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим“ — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и Пророки» (Матфея 22:37—40). |