Стихотворение «неоконченый урок»
Тип: Стихотворение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 418 +2
Дата:
Предисловие:
пьеса для дошкольников и младших школьников

неоконченый урок

Белицкая Любовь
НЕОКОНЧЕННЫЙ УРОК
                                          Пьеса
        для детей  5-7летнего возраста в 1 действии и 3 картинах.
Действующие лица:
1. Учитель музыки.
Дети:
2.Миша
3.Аня
4.Дима
Куклы:
5. Баба-яга
6. Внучка Бабы -Яги.
7. Змея.
8. Турагент.
Действие 1.

Картина 1.
Комната.  Стол, 4 стула.На кровати спит мальчик .
Звонит будильник. Входит девочка Аня и мальчик Дима. Подходят к кровати брата.
Аня:
Что, будильник ты не слышишь?
Поднимайся быстро, Миша!
Поскорее  умывайся,
Расчешись и одевайся.
Посмотри, десятый час.
Ждём учителя сейчас.
Будем ноты изучать.
Мишенька, не время спать
Миша:
Что за глупые науки?
Кто придумал эти муки?
Досмотреть не дали сон,
Мне не зря приснился он.
Будто мы пошли в поход.
Сели все на теплоход
И поплыли по реке.
Там лесок невдалеке.
Ягод и грибов нашли,
Костерочек развели.
Рыбки малость наловили,
Из неё уху сварили...
Вместо этого опять.
Нужно ноты изучать...
И зачем, скажи, они?
Отравлять нам детства дни?
Если есть магнитофон,
И компьютер и айфон.
Одну кнопочку нажал,
Ты и спел,  и станцевал.
( берёт со стола айфон, включает и танцует).
Аня:
1 вариан:
Сон-вещун зря не приснится...
Будешь музыке учиться,
Ноты все запоминать,
Бегло, чистенько играть...
За старанье и успехи
Можешь в турпоход поехать.
Обещала наша мама,
Если выучим все гаммы,
Турпоход на теплоходе
И стоянку на природе.
И костёр и рыбка будет,
Но учитель нас осудит,
Коль его урок сорвём.
Собирайся и пойдём.
( нехотя встаёт, одевается и пробирается к столу. Звонок в дверь. Входит учитель музыки).
Учитель музыки:
Все, по-моему, готовы?
Начинаем урок новый.
Я сегодня не спешу.
Вам про нотки расскажу.
В музыке есть чудный дом
Поселились ноты в нём.
Нота  ДО  живёт в подвале,
Ей ключи, пока не дали.
РЕ - на цокольном живёт,
Арии с утра поёт…..
( слышится храп сонного Миши. Учитель замечает, что Миша спит, подходит к нему и тормошит)
Ты не слышишь меня, Миш.
Миша! Кажется, ты спишь?
( обращаясь к Ане и Диме)
Будем ждать, когда проснётся?
(те, отрицательно качают головами)
Что ж, урок прервать придётся.
(собирает ноты и уходит).
Дима:
Давай, Миша, просыпайся
В турпоездку собирайся.
Возьми удочки, рюкзак,
Да корзинки. Как-никак,
Будем ягоды искать,
А не ноты изучать...

Картина  2
Берег реки. Теплоход.
(слышен голос турагента)
Послушайте меня! Внимание!
Предупреждаю всех заранее.
Слышите вы все  меня?
Теплоход стоит полдня.
Пришвартуемся мы днём,
Ровно в шесть мы отплывём.

Можно купаться, загорать.
В кустах малину собирать.
Костёр разжечь, рыбку поймать,
Уху сварить, грибов набрать.
На группы все распределяйтесь,
И кто что хочет, выбирайте.

Картина 3
Лес.  По тропинке идут Миша, Аня и Дима. Слышится очень слабый гудок теплохода.
Аня:
Гудок слышен очень слабо.
Я нигде не вижу ягод!
От стоянки удалились.
Кажется, с пути мы сбились.
Дима:
Вон за брёвнышком грибок.
Мы наполним туесок.
(пытаются  втроём пройти по бревну, но бревно переламывается, и все трое падают в волчью яму)
Аня:
Ой, бревно переломилось,
И мы в яме очутились.
Дима:
Вот беда! То, волчья яма.
Как же выбраться нам, мама!
Картина 3.
На дне волчьей ямы сидят Аня, Миша и Дима. Сверху в яму заглядывают Баба-Яга и её внучка.
Баба-Яга:
Что сегодня нам попалось?
Три ребёнка. Эка, малость.
Но наш дедушка Кащей
Обажает есть детей.
Завтра звал на День рождения.
Вот подарок. ( показывает на детей) Поздравление
Ему утром напишу,
И на праздник поспешу.
А чтоб не смогли удрать,
Змей их будет охранять.
Ядовитый этот змей
Лучший сторож для детей.
(Баба - яга достаёт из мешка змею и выпускает в яму, затем Баба-яга и внучка уходят)
Аня :
(поёт в яме. Мелодия "То не ветер ветку клонит")
Солнце смотрит из-за тучки
И нам шлёт прощальный лучик.
Ветерок траву колышет,
Но нас мама  не услышит,
И не сможет нас спасти
От  Кащея увести.
Глубока ты, волчья яма,
Ты, прощай, родная мама.
Мы не встретимся с тобой.
Змей нас не отпустит злой.
(Сверху в яму заглядывает внучка Бабы - яги.)
Внучка:
Что за песенка такая,
Ничего грустней не знаю.
Много в жизни я страдала,
Свою маму не видала.
Аня:
Это песенка моя.
Её сочинила я.
Внучка:
Ох, люблю я слушать песни
Может быть, споём все вместе?
Миша:
Много песен мы не знаем.
Чаще мы Айфон включаем.
Внучка:
Что такое есть Айфон?
Миша:
Телефон-магнитофон.
И компьютер там ручной.
Нравится тебе такой?
( включает музыку.  внучка слушает музыку и танцует. Миша выключает айфон)
Внучка:
Как вам выйти научу,
Но такой Айфон.  хочу!!!
Аня:
(забирает у  Миши Айфон и передаёт его Внучке)
Вот Айфон, скорей держи,
Да  что делать подскажи.
Внучка:
Выйти, не простая штука,
Да, вас сторожит  Змеюка.
Но и на неё есть средство-
Обожает песни с детства.
Есть даже одна такая,
Как услышит - засыпает.
Засыпают глазки, ушки
Спит,  хоть здесь пали из пушки.
Много раз такое  было...
Ноты те я сохранила.
Но прочесть их не смогу,
Хоть и дудку берегу.
( роется в сумочке, достаёт ноты и дудку и отдаёт Мише, а берёт у Миши Айфон)
Вот вам дудка, вот вам ноты.
Миша:
( рассматривает)
Но я их не помню что-то...
Вроде ДО, а может  ЛЯ?
Где же вы, учителя?
Аня:
( забирает у Миши и ноты, и дудку)
Это  СИ - припоминаю,
И вот эту ноту знаю.
Я запомнила немного,
Не спала я, слава Богу.
(берёт дудочку, играет. "Спи, моя радость, усни" .Змея засыпает . Миша и Дима пытаются вылезти из ямы, но у них ничего не получается)
Миша:
Яма  высока, как стенка.
Нужно выдолбить ступеньки.
(Аня находит камень и подаёт его Диме)
Аня:
Этот камень подойдёт.
На, долби. Время не ждёт.
(Миша и Дима выдалбливают ступеньки, но очень медленно)
Дима:
Аня, спой, да веселей,
Чтоб  работалось быстрей.
( Аня, Миша и Дима, по очереди, поют на мелодию
"Нам песня строить и жить помогает")

"Нам песня  выйти из ямы поможет.
И с нею сердце стучит веселей.
И ритм её наши силы умножит
К великой радости мамы и друзей"
( выдалбливают ступеньки, затем выбираются из ямы.).
Дима:
(отряхиваясь)
Вот и выбрались из ямы.
Побежим скорее, Аня.
Миша:
До шести уже немного,
Да опасная дорога.
Слышишь, теплоход гудит
Всех ребят собрать спешит.
Аня:
Поскорей бежим в каюту,
Я устала почему-то.
Миша:
Ой, как я домой хочу.
Там все ноты выучу.
Реклама
Обсуждение
     09:08 19.03.2015 (1)
Интересно, но если для детей, то местами очень длинные стихосложения. Вот если бы их разбить на более короткие, чтоб получилось в ритме разговора.
     18:13 10.05.2015 (1)
Большое спасибо за внимание и полезный совет, я попробую пересмотреть и укоротить. Удачи, Вам и здоровья.
     20:18 10.05.2015
Заходите в гости. обсудим. Виктор.
Реклама