Стихотворение «Любите жизнь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 58
Читатели: 836 +1
Дата:

Любите жизнь

Любите жизнь и каждое мгновенье
Цените как бесценный божий дар.
И знайте, даже капля вдохновенья
Развиться может в творческий пожар.

Который изнутри вас не иссушит.
Страданий и проблем не принесет.
Наоборот, добром наполнит души,
Любовью, и путь к истине найдет.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:32 15.03.2023
Живое, оптимистичное! Браво!
     22:27 28.08.2018
Вдруг капля разлилась в пожар
Все загорелось  .Кот сбежал.
     23:34 27.08.2018
 Добрый вечер, Наталья! Стихотворение мне очень понравилось, так как содержит позитивный посыл. Но, может быть, стоит заменить некоторые запятые на точки? Уж слишком длинное и сложное предложение получается. По моему скромному мнению.
     00:40 27.08.2018 (1)
Наташа! Я очень завидую твоим ученикам!
Ты просто бриллиант!
     00:44 27.08.2018 (1)
Ты преувеличиваешь, дорогая! 
А учеников своих очень люблю и уже жду встречи с ними!
     00:52 27.08.2018 (1)
Я не преувеличиваю, потому что знаю точно,
что такой педагог, как ты, навсегда останется в памяти учеников,
как самый любимый! Не всякому учителю дано быть учителем.
Есть учителя, а есть "ремесленники". Они, вроде тоже называются учителями,
но сильно отличаются от настоящих учителей. Мне очень повезло:
у меня были настоящие, я их помню и люблю до сих пор.
Потому и отличить могу!
     00:56 27.08.2018 (1)
1
Спасибо, Клава! Наверное, каждому педагогу хочется оставить хороший след в жизни, в душе своих учеников. У нас такая работа важная и ответственная, потому что мы прикасаемся к душам, которые  нельзя никак испортить. Но в жизни бывает по-разному. К сожалению. 
     00:59 27.08.2018 (1)
К сожалению, ты права. Иногда масса нюансов делает из педагогов злобных загнанных людей,
которые и души ломают и след в них кровавый оставляют.
     01:01 27.08.2018 (2)
Я видела такие примеры. Это печально. Для всех. Стараюсь, чтобы ни меня, ни учеников моих это не коснулось.
     01:11 27.08.2018 (2)
Согласен с тем, что учитель - это не соседка и не продавщица в магазине. На учителе лежит определённая ответственность за воспитание тех, с кем ему по роду профессии приходится иметь дело. Но, если рассуждать о том, кто воспитывает детей, так, наверное, и среди мам с папами возникают иногда вот эти самые нюансы, которые делают из них, мам и пап, злобных и загнанных людей, которые души ломают собтвенным чадам и след в них кровавый оставляют... Нет?
     01:27 27.08.2018
Увы, но да! Таких я повидала много, но когда еще и школа глумится над детьми из таких семей, 
это очень страшно!
     01:19 27.08.2018 (3)
Да, я согласна с вами вполне. Как бы много не говорили о том, что школа не только обучать должна, но и воспитывать, основа воспитания закладывается в семье. 
     01:30 27.08.2018 (3)
Категорически против  того, что школа должна воспитывать. Школа должна учить! А воспитание не  задача школы, воспитанием обязана заниматься семья Школа  влияет на формирование личности опосредованно, а не намеренно. Так должно быть.
 С какой стати какой-то учитель будет воспитывать моих детей? А этого учителя научили пользоваться столовыми приборами его родители? Вопрос однако.
     20:59 27.08.2018 (1)
Согласен.
Школа - место, где учат правилам.
Воспитание - место, где правила объясняют.
     21:14 27.08.2018
 Воспитание - это право!  И я не желаю   передоверить  свое право не известно в каких семьях выращенным учителям. Пусть выполняют свой профессиональный долг и учат детей тому, чему их научили в институтах.  Не их дело навязывать моим детям эстетические вкусы, этические правила, гигиенические,  коммуникативные навыки.
     01:47 27.08.2018 (1)
Был период в истории нашей страны и школы, когда  громогласно кричали, что нужно убрать из школы воспитание, пусть знания дает. И что? Потом спохватились, это невозможно разорвать. И "какой-то учитель" вполне сможет справиться с формированием личности ученика. Я так считаю.
     01:53 27.08.2018 (1)
В этом беда постсоветской школы: вам навязали задачу воспитания.
КАК вы можете формировать моего ребенка? Откуда вы знаете  мои ценности и почему вы навязываете моему ребенку свои? Вы, простите, это не лично к вам, любите шансон, а я его ненавижу и вы будете воспитывать моего ребенка???
     01:59 27.08.2018 (1)
Школа работает над формированием общечеловеческих ценностей в ребенке, семья дополняет этот процесс с учетом особенностей ребенка и его способностей.
     02:02 27.08.2018 (1)
 Сормулировать общечеловеческие ценности ведь вам не удастся. Хотя бы потому, что они отличаются конфессионально, а Россия - много конфессиональная страна. Ваши ценности подойдут чеченским детям?
 О чем вы пишете? Лозунги давно не работают.
 
     02:08 27.08.2018 (1)
1
Любовь к родине, к матери, ближнему своему не зависит от национальности, вероисповедания, цвета кожи, гендерной принадлежности. При чем здесь лозунги? Забудьте о них. 
     02:18 27.08.2018 (1)
Зависит. Зависит любовь к ближнему от вероисповедования. И от гендерной принадлежности зависит.  Расскажите то, что вы написали в традиционном мусульманском обществе.
 Вот и пробел, Наташенька.  А вот на Западе учителя говорят так: "В моем классе учатся птички, змейки, зайки, волчата (это не обзывательство, это признание того, что дети все разные и требуют индивидуального подхода). Как  я могу научить всех летать или ползать?  Как я могу  привить им всем одни и те же ценности?"
     02:29 27.08.2018 (1)
Одни и те же ценности испокон веков прививаются людям, передаются поколениями. Общество усиливает их или нивелирует в соответствии с запросами власть придержащих. 
А то, что вас восхищает обращение учителей на Западе к детям в такой форме, у меня вызывает улыбку. Это не показатель признания разности, индивидуальности каждого ребенка. У меня 11 класс и они знают, что для меня каждый из них - особенный.
     02:37 27.08.2018
 Да Бог с вами.  Изучайте религии, чтобы понимать ценности социумов. Они ПОЛЯРНО противоположны.
 Меня никогда и ничего не восхищает, если это касается государственного устройства любых стран. Я описала вам подход западных учителей. Всех. Не самых лучших, как  в России. Поскольку я сама родом из нее и помню школу, как казарму. 
Если бы было так, как вы пытаетесь мне изобразить, то самой главной ценностью в России был бы ЧЕЛОВЕК и его права. В реальности  человек это последнее о чем подумает власть. Вы знаете, что потери в ВМВ в СССР-России исчисляются в миллионах плюс-минус.  Это и есть отношение к человеку.
     01:33 27.08.2018 (2)
Нет, Галина. Воспитывает семья, школа и социум. Три составных компонента. Под воспитанием подразумевается передача опыта предыдущих поколений. А не только суммы знаний.
Когда педагог читает вслух первоклассникам "Белая берёза под моим окном...", он разве не воспитывает их? Когда рассказывает биографию Вавилова на уроке биологии или Ленина на уроке истории - разве не воспитывает?
     01:49 27.08.2018
Я веду речь о  ЗАДАЧАХ школы. И воспитание - НЕ задача школы. А воспитывает действительно все.  И  теть Маня соседка, которая не велит  топтать клумбу, не есть воспитатель по своему предназначению, хотя и воспитывает в момент горлания на хулиганишек.
     01:42 27.08.2018 (1)
В школе процесс работы с учеником нельзя разделить на обучение и воспитание. Это настолько взаимосвязанные стороны, взаимовлияющие друг на друга. я солидарна с вашими мыслями.
     01:51 27.08.2018 (1)
 На Западе школа четко дистанцируется от воспитания. Она ОБЯЗАНА обучать, а не воспитывать. Соответственно школа и не несет ответственности за воспитание учеников, что выросло - то и выросло.
     01:55 27.08.2018 (1)
В нашем обществе другое восприятие школы, нежели на Западе. Школа обязана обучать в любой стране, в этом ее специфика. И это хорошо, что в нашей стране нет такой установки: что выросло, то и выросло, мы ни при чем.
     02:00 27.08.2018 (1)
 К сожалению российской школе  нечем похвастаться. Уровень образования катастрофически падает. А амбиции остаются.
 Судите по результату: западные страны процветают. А Россия пока в беспросветном системном кризисе. Со всеми вытекающими в виде нищеты, разгула преступности, бегства  нормальных людей  из страны.
     02:13 27.08.2018 (1)
1
Уровень образования у нас упал, да. Кстати, многое, при его реформировании, позаимствовали у Запада. А их процветание объяснимо не только системой образования.
     02:23 27.08.2018
 А чем объяснимо процветание государств?
Т.е.  Запад виноват что в России  молодежь не знает самых элементарных вещей?
 Славно.
     01:24 27.08.2018 (2)
Я немножко о другом.
По здравом-то размышлении от учителей не нужно требовать подвига.
И немножко снизить пафос и придыхание, которым в советское время любили окружать эту профессию.
Профессия учителя - достойная и важная профессия.
Но все эти наши представления о необыкновенности наших учителей - они ведь по большому-то счёту связаны с нашими воспоминаниями о неповторимой поре нашего детства, нашей юности. То есть мы проецируем на них всё то хорошее, что у всех нас, как правило, связано с детством и юностью. 
     01:34 27.08.2018 (1)
Некоторый пафос все же нужно оставить, без придыхания, естественно. Потому что профессия слишком важная, значимая. Каждый человек в обществе проходит через школу, учителя оказывают большое влияние, проводят важнейшую работу. Этого не отнять. Сейчас от учителя требуется помочь, научить, как управляться с самим процессом овладения знаний. А не просто вложить по максимуму информацию.
     01:41 27.08.2018 (3)
Надо бы как-то вернуть уважение.
Пафос - не надо.
Пафос-то сейчас есть.
Нет уважения. Почему? Тут очень сложный вопрос... Когда оно исчезло?.. Опять-таки трудно сказать, когда точно. В какой год, месяц и день... Но ведь исчезло когда-то. И на наших глазах...
     09:01 27.08.2018 (1)
Исчезло тогда, когда общество заговорило о непрофессионализме педагогов в России, сталоставить им в пример западные методики, механически переносить на русскую почву то, что нам не свойственно. Когда педагога заставили работать с цифрами и отчетами (много еще чем), отнимая время от общения с детьми.
Сегодня настоящий учитель - подвиг самоотречения. Не каждая семья поймет, простит и примет такого человека. Сегодня учитель - 26 часов в сутки.... Такого вала "должен", "обязан" нет ни в одной профессии. Должностные обязанности учителя от 1 странички разрослись до 6 листов, а зарплата не растет. Народ обманывают, говоря о высоких зарплатах: они у тех, кто тащит 3 ставки и по 12-14 часов проводит в школе. Сегодня учитель обязан вести не только уроки, но и занятия дополнительного образования. Это способ поднять зарплату((( и престиж школы. Никто не работает на 18 часов. На круг (вся нагрузка) сводится к 48-56 часам.
И если педагог успевает найти время для каждого ребенка - подвиг!
     09:32 27.08.2018 (2)
1
 Верно. Властный идиотизм проявляется в тех, кого ставят руководить образованием. Волосы дыбом от таких деятелей! И что они могут создать? Только вал тупых бумажек вместо разумного реформирования школы. Нет ни одной  вменяемой  концепции  массового образования. А тупое копирования западных моделей разрушает российское образование вообще под корень.
     10:32 27.08.2018
Образование в России сегодня - рейтинг. Это цифры. Все ради цифр.
     10:06 27.08.2018 (1)
Познер обозначил главную беду России - беда в том, что руководят (страной в том числе) люди - выходцы из советского времени. Молодость, юность, отрочество, детство - что-нибудь у них с СССР да связано. Перемены в России начнутся тогда, когда уйдут эти поколения. Когда к руководству придут люди, вообще не заставшие СССР. Ни в  каком возрасте. Так что остаётся только одно - ждать. Правда... кому остаётся? "Вопрос, конечно, интересный..." Ну, наверное, тому поколению, которое уже не знает, что предыдущая фраза - цитата.
     10:18 27.08.2018
 Есть хороший пример прибалтийских республик, когда в руководство стран были избраны люди, прожившие долго в западном обществе. Они были свободны от совковых штампов. Это имел в виду Познер, чье детство и юность прошли вне совка.
     01:56 27.08.2018 (1)
Уважать нельзя заставить, навязать. Уважение нужно заслужить.  Это в личностном общении.
Уважение с точки зрения государства к той или иной профессии выражается в количестве денежных знаков и льгот. Всё. Будет государство платить - в профессию потянется талантливая молодежь, а не отстой.
     02:04 27.08.2018 (2)
1
Да, все мы хотим получать побольше денежных знаков, хотим, чтобы государство по достоинству оплачивало и труд учителя. И, несмотря на то, что зарплата учителя не на высоте, в школе и сейчас работает талантливая молодежь. 
     09:04 27.08.2018
Молодежи почти нет. От 40 и старше. Молодежь, если и приходит, через год-два исчезает. Те, что остались, в массе своей инертны и равнодушны. Только за деньги работают. От звонка до звонка.
     02:11 27.08.2018 (2)
 Наверное вы правы. Хотелось бы еще увидеть результаты работы этой талантливой молодежи...
     09:05 27.08.2018 (1)
Не дождесси:)
Все лучшее и новое в руках сорока- и пятидесятилетних, владеющих старыми методиками и воспитанных альтруистами:)))
     09:24 27.08.2018 (1)
1
 Уровень образования в мире, в принципе, не высок, если вести речь о массовом образовании. И это правильно. Зачем тратить время, деньги и силы ребенка, если  он станет пекарем или  рабочим другой профессии? На что ему лишние знания? Дать  ему счастливое детство, не забитое бесполезной учебой,  самое общее представление о мире в рамках его понимания и обучить профессии. И будет человек работать, кормить свою семью, радоваться попсе и вкусно кушать на праздниках.
 Учить нужно тех, кто способен учиться и хочет учиться. В этих людей и нужно вкладываться. Или ждать пока они себя проявят сами, и потом помогать, если ребенок из необеспеченной семьи. Так  устроен Израиль. Если человек поступил в университет - значит уже показал хорошие знания. И если ему нечем оплатить учебу, то существуют специальные фонды для помощи таким ребятам. И сами они подрабатывают.
Блажь давать всем одинаковое образование в СССР вылилась в развал страны, конечно это не главная причина развала. И никак не вывела СССР-Россию в число благополучных стран.
     10:34 27.08.2018 (1)
Повторюсь, Галя. Сегодня все образование сводится к цифрам. Качество работы ими определяется, а не знаниями учеников и их приростом у каждого на том уровне, который ему доступен.
     11:42 27.08.2018
 Понятно.  Образование - часть системы власти. Не может бы такого, чтобы страна сваливалась в кризис без дна, а образование процветало. Всё взаимосвязано.... Сравни  с другими странами  в процентах сколько власть  выделяет на образование из годового бюджета страны. Слёзы.  При этом не все расходы на образование открыты, есть закрытые статьи, куда идут эти средства?
     02:17 27.08.2018 (1)
А вы еще и опросы общественности в западных странах просмотрите, те еще знатоки! Особенно американцы. 
     02:25 27.08.2018 (1)
 Смотрела. И не раз. Но  если в опросе участвуют студенты университетов, как мы это видим в приведенном мной опросе, то такого кошмара нет.
 А вот  те, кто не закончил средней школы - как раз на уровне россиян из опроса  отвечают.
     02:35 27.08.2018 (2)
1
Такого рода опросы - это не показатель образованности всего народа, любого, хоть российского, хоть итальянского или американского. 
     23:16 27.08.2018
Вы правы, Наталья. Такие опросы показывают лишь то, что выгодно показывать в целях пропаганды. Уродливые явления имеют место быть во всех обществах, во всех странах. Но сейчас "девочка для битья" - Россия с её "тупым народом", "самой порочной властью", системой образования и т.д. и т.п.
     02:40 27.08.2018
 Вы правы, если  в опросах участвуют необразованные люди. Но если студенты университетов, получившие УЖЕ среднее образование, не знают элементарного, то это вопль. О деградации образования по крайней мере.
     01:50 27.08.2018 (1)
Когда объявили, что школа предоставляет обществу услугу. А наш менталитет быстренько связал это с официантом.
     02:47 27.08.2018
 Так оно и есть, и что тут позорного?  Официант кормит едой, а учитель "кормит" знаниями.
Вы ощущаете  глубинное презрение к труду безотносительно к профессии  в том, что вы написали? Т.е. труд официанта - это низость, обслуга, а труд учителя - это нечто высокое!
 Вот в этом корень проблем: это суть НЕУВАЖЕНИЯ к труду и, соответственно, к человеку. Официант - это холуй, учитель - белая кость.
     01:32 27.08.2018
 Согласна. Педагог должен быть профессионалом. Т.е. уметь донести свой предмет и иметь устойчивую психику для общения с учениками. При этом от него нельзя требовать, чтобы он обучил всех учеников. Есть дети практически необучаемые и нельзя стопорить весь класс ради их тупости.
     01:21 27.08.2018 (1)
Сегодня можно достаточно много увидеть загнанных жизнью родителей, которые сами себе не рады. Представьте, каково их детям.
     01:29 27.08.2018 (1)
Ой, по-разному, совершенно по-разному. Не секрет, что из детей, детство которых прошло в тяжелейших условиях, вырастают прекрасные люди. И наоборот. Из семей, совершенно благополучных (не только в материальном, но и в нравственном и в духовном отношении) выходят дети, судьбы которых складываются горчайше. Достаточно вспомнить семьи немалого количества наших медийных, как теперь принято говорить, лиц: артистов и так далее. 
     01:37 27.08.2018 (1)
Здесь ведь нельзя забывать и влияние общества. Многое зависит от самого человека. Формирующийся в тяжелейших условиях, по принципу противоположного может построить свою жизнь. 
     02:49 27.08.2018
Вам известны такие понятия как генотип и фенотип?
     01:06 27.08.2018 (1)
Наташа, это видно и без пояснений.
Человек с такой тонкой душевной организацией, как ты,
может нести только добро.
     01:24 27.08.2018 (1)
Спасибо, Клава. Я считаю, что нужно видеть в учениках, прежде всего, человека.
     01:25 27.08.2018 (1)
Именно! Но не все видят.
     01:38 27.08.2018 (1)
Да, согласна. Для этого нужно вначале в себя заглянуть, покопаться.
     01:47 27.08.2018
Всё верно!
     09:50 27.08.2018
В развернувшейся дискуссии озвучен тезис о том,что школа не должна воспитывать и такая задача перед школой не ставится
Это полная чушь и утверждать подобное может только человек к преподаванию никакого отношения не имеющий,а по жизни-троечник, разгильдяй и недоучка. 
Школа должна воспитывать.Школа воспитывает.Без воспитания никакой школы быть не может - проще установить ретранслятор образца 50 годов и пусть бубнит. Школа и впредь будет воспитывать.
Более того-настоящее знание может успешно передаваться только от живого человека к живой аудитории.Через речь,эмоцию,голос,строй мысли лектора.И даже через то-как он движется по аудитории. 
Заочное обучение-воспитание Маугли.
И способно безнадежно испортить даже такого способнейшего ученика как В Ульянов-Ленин.
Другое дело базовый набор ценностей.
Он меняется. Либо обдуманно и подконтрольно, либо по принципу:кто в лес кто по дрова.Что мы сейчас наблюдаем в школьных и университетских программах. 
В России с ее территориями и племенами особенно актуально-программирование учебного процесса и формирование универсальных базовых принципов.
Здесь все плохо.Живем руинами советской школы.
ПЕРЕСТАЛИ ВЫХОДИТЬ НОВЫЕ УЧЕБНИКИ!
Их написание стало не престижным.безденежным, государством не востребовано.   
Поэтому вопли об отсутствии у школы воспитательной  функции вредно и призыв сам по себе-вредительский.
В худшем сталинском значении этого слова.имхо    
     01:19 27.08.2018 (1)
Ну... Это какой-то юмористический стихотворень вышел у Вас, Наталья...
Как это пожар - и не иссушит? Обыкновенно опосля пожаров остаются только угольки.

И если пожар развился из капли, то это что за капля такая была? Бензиновая? Али спиртосодержащая?
     01:27 27.08.2018
А вы, Александр, молодец! Ловко препарировали стихотворение. 
А капля пусть будет лучше спиртосодержащая, так воображение изощреннееее работает!
     07:54 27.04.2015 (1)
1
А жизнь, особа странная,
Взрывная будто порох,
Такая многогранная...
Сюрпризов целый ворох.
     12:05 27.04.2015 (1)
1
Наша жизнь как безбрежное море.
Мы просторы его бороздим.
В нем и счастье встречаем, и горе,
То, что ждем, и чего не хотим.

И сюрпризов  немало встречаем
На тернистом и трудном пути.
Научиться достойно, желаем,  
Многогранную жизнь перейти.
     13:14 27.04.2015 (1)
Браво!
 
     13:34 27.04.2015
     22:20 25.04.2015 (1)
     22:25 25.04.2015 (1)
Спасибо. Рада, что понравилось.
     22:27 25.04.2015 (1)
Я два раза нажала???
     22:32 25.04.2015 (1)
Но на разные стихи!  Переборщила?!
     22:35 25.04.2015 (1)
С ума сойти! УВЛЕКЛАСЬ!
     22:42 25.04.2015 (1)
А что, Ирина, есть квота?
     22:43 25.04.2015 (1)
Вам на какое число квота нужна?  
     22:45 25.04.2015 (1)
Поскромничать или начистоту заявить?!
     22:48 25.04.2015 (1)
У меня есть бессрочная квота
     22:50 25.04.2015 (1)
Оооо! Это мне подойдет!!!  
     22:52 25.04.2015 (1)
Тогда договорились!
     22:54 25.04.2015 (1)
Класс!!! Благодарю за доверие! И за Щедрость!  

Увлеклась комментами, стихи прочитала, оценить забыла! Кинулась спасать ситуацию!
     22:55 25.04.2015 (1)
оценки, это не важно, главное, что прочли)))
     22:57 25.04.2015 (1)
Мне ваши стихи, Ирина, понравились. С удовольствием читаю.  
     22:58 25.04.2015
Спасибо!
     22:20 25.04.2015 (1)
     22:25 25.04.2015 (1)
Спасибо, Ирина, за оценку.    
     22:26 25.04.2015 (1)
Сама люблю жизнь и наслаждаюсь каждым днем)))
     22:34 25.04.2015
Это самое мудрое решение в жизни -   любить ее так, чтобы подольше с ней не расставаться!
     01:28 09.04.2015 (1)
КЛАССНО написано!!! Мне ОЧЕНЬ понравилось!!!
С уважением, Эмми!  
     23:57 09.04.2015
1
Рада, что понравилось. Спасибо!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама