Стихотворение «Венеция. Флоренция.»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка редколлегии: 7.3
Баллы: 52
Читатели: 749 +1
Дата:

Венеция. Флоренция.

                            Венеция

Истончаются дни...
Солнечными бликами,
Отражаясь в  зелёной воде...
И только удары колокола
напоминают о времени,
Мгновения которого
подхватывает,
Налетевший с лагуны ветер,
И уносит-
Все дальше...
И дальше...
И дальше...

                   
                            Флоренция

Золотой мост, переброшенный в Вечность...
Колокол, возвещающий о неизбежном...
Душный запах глициний,
Торжество праха...
Дух поэта взыскующий
Новой Жизни.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     23:51 21.02.2024
Не очень люблю свободную поэзию, но здесь мне понравилось, потому что увели в воспоминания о Венеции и Флоренции. Но мне кажется, что к Флоренции как-то ближе Сиена, чем Венеция. Для меня Венеция жемчужина среди жемчужин Италии.
     14:55 21.02.2024 (1)
Очень и очень поэтично! Спасибо за красоту
     16:45 21.02.2024
1
Вам спасибо за отклик!
     20:31 14.06.2018 (1)
А что это у Вас везде колокол?
В Венеции, во Флоренции...
Этак и не поймёшь, чем одна отлична от другой.
     22:13 14.06.2018 (1)
Потому что, колокол в Венециии,  напоминает о Времени. А  во Флоренции, он (колокол), напоминает о Вечности.
     22:21 14.06.2018 (2)
Эт-т-то почему?
Мне представляется, всё совершенно наоборот. Ну совершенно наоборот.
     22:59 14.06.2018 (1)
Кстати, бой часов на площади св. Марка- мне напомнил 1-й концерт Рахманинова.
В моём восприятии Венеция и Флоренция- не разделимы. И с Римом тоже.
     23:07 14.06.2018 (2)
Почему Первый?
Второй, наверное...

Честно говоря, у меня дежавю. По-моему, мы уже с Вами обсуждали это.
     15:56 10.01.2019 (1)
Все-таки Вы правы, Александр - 2-й  концерт для фортепиано с оркестром.
     16:36 10.01.2019 (1)
Потому что первый, фа диез минорный, и третий, ре минорный, начинаются не с колокольных ударов. В отличие от Второго, до минорного.
А вообще, самый загадочный концерт у Рахманинова - соль минорный, четвёртый.
А вообще, Сергей Васильевич - это гений.
     02:16 11.01.2019
Это движение  времени   возвращающегося к самому себе  (allegro  moderato)
И это же я услышал на площади св. Марка.
     23:10 14.06.2018 (1)
Нет, первый... Тем более, что это мы уже обсуждали.

     23:11 14.06.2018 (1)
Фа диез минорный? Точно?
     23:24 14.06.2018
Точно. Когда отбивают часы двенадцать, звучит, как будто мелодия.
Может быть Рахманинов использовал это звучание.
А может быть- что скорее всего-мне это показалось.
Это, как Вы понимаете, неважно.
     22:42 14.06.2018 (1)
Александр, что я могу сделать, если у Вас "совершенно  наоборот"?-
У меня вот так...
То есть , конечно, можно вспомнить Томаса Мана, ("Смерть в Венеции"), так сказать, о "влияньях",
но оба стихотворенья написаны непосредственно- в Венеции, и во Флоренции...
Впрочем , какая разница- когда, и где они написаны.
     21:01 25.05.2019 (1)
А у меня тоже есть стихотворенье о Венеции...  Вот...
Но не опубликовал его тут. Давнее оно, юношеское. Ну или молодёжное - так точнее.
     23:58 25.05.2019 (1)
Поезжайте ещё раз - может быть напишите... Заодно посетите Уффици.
Как Вы умудрились быть во Флоренции и не зайти в Уффици?-

     00:14 26.05.2019 (1)
А я на Питти всё время потратил.
     00:28 26.05.2019 (1)
Что и 16 евро не осталось?- Скажите правду - испугались очереди?
Я испугался, и если бы не жена - стоять бы не стал.
Но теперь я бы и восемь часов простоял.
Если сравнить коллекции картин всех европейских музеев- одна галерея Уффици стоит всех.

     00:32 26.05.2019 (1)
Ну, я о временнЫх ресурсах, вообще-то, написал, а не о финансовых.
     00:41 26.05.2019 (1)
Это неважно, когда человек что-то не сделал.- Время он потратил или деньги.
Как, впрочем, и наоборот. В этом случае говорят, что победителей не судят.

     00:49 26.05.2019 (2)
Зато я Венецию облазил подробно.
     01:14 26.05.2019 (1)
Кстати, на остров Мёртвых я не поехал. -  Просто не вспомнил.
О Бродском вспоминал, но о его могиле даже не вспомнил.

     01:28 26.05.2019 (2)
А я таки поехал.
Добраться до Сан-Микеле очень просто.
А выйдя на маленьком причальчике, войдя в ворота, достаточно было просто подойти к... ну, не знаю, офисом это никак не назовёшь - так, будочка типа наших, в которых рсполагаются различные ИП, и там - то ли это смотритель кладбища был или уборщик, просто я назвал ему имя Бродский, добавил "пер фаворе" и т.д., и он тут же (абсолютно бесплатно) - прэго! -  дал мне обычный отпечатанный на принтере листок формата А4 с планом кладбища и обозначенными могилами знаменитостей, а дальше уже оставалось только сориентироваться и дойти до места.
     09:59 22.06.2020
Минувшей осенью, в Вене, я поехал на могилу Моцарта.-(Где -примерно-он похоронен в общей могиле, на кладбище св.Марка)
Вспомнил наш с Вами разговор, и поехал.
Но его дом в Зальцбурга не нашел. Вообще-то особенно не искал.
Как-то меня не влечет  к жилищам-"временным и постоянным" великих людей.
В Ленинграде (Петербурге) я живу с 1977 г.
Но я не был на кв.Пушкина, Блока, Достоевского.
По выражению кого-то из греков-Земля  стала их могилой.
     02:00 26.05.2019 (1)
Не то, чтобы забыл, а именно не вспомнил.  Притом, что Бродского вспоминал, но как то он не ассоциировался у меня с кладбищем.
Тинторетто, самое яркое впечатление (церковь расписаная его фресками, особенно- "Тайная вечеря".
Что там неделя в Венеции, неделя во Флоренции.
Тем не менее когда начинаешь вспоминать, как будто целая жизнь.
 
     14:01 22.06.2020

Тем не менее когда начинаешь вспоминать, как будто целая жизнь.

Очень верно замечено!
     01:05 26.05.2019
Я тоже достаточно обошёл Венецию. Это был апрель- жара ещё не началась.
Эти два города нельзя разделить- Венецию и Флоренцию.
     20:59 18.09.2017 (1)
душноватая поэзия
     21:19 18.09.2017
"Душноватая"- это хорошо.
"Новая жизнь"-произведенье Данте.
     22:47 16.09.2017 (1)
Тонкая и точная зарисовка! Мастерски! Мне приятно сообщить Вам, что я тоже теперь петербурженка. И у меня тоже дух новой жизни.
     23:45 16.09.2017
Спасибо, Лилия. Поздравляю...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама