Стихотворение «Воскрешенный Адам»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: драмаАдамфильмы
Автор:
Оценка: 5
Оценка рецензентов: 6
Баллы: 8
Читатели: 313 +1
Дата:
Предисловие:
О, тебя дико злит этот лес.
Дом кирпичный ,колючие стены,
Но прости- ты же все-таки здесь.
На колени, мой пес,на колени.

Воскрешенный Адам

О, тебя дико злит этот лес.
Дом кирпичный ,колючие стены,
Но прости- ты же все-таки здесь.
На колени, мой пес,на колени.

Да, приятель,  запомни сперва:
Свою морду ты вверх не поднимешь.
У тебя под руками трава,
Ты ошейник с шипами не снимешь.

Рассмеши меня пес, но не вой.
Да ,от пороха мерзостный запах.
Выживай ,мой веселый герой,
Просто бегай на скрюченных лапах.

Я возможно тебя воскрешу,
Но приятель ,ты просто собака ,
Ты все ждешь что я смысл оглашу
На полу покрасневшем от лака.

Все сгорело и дом мой и лес.
Ты свободен ,но так страдаешь
Голос мой к тебе в череп пролез,
Ты ночами скулишь,подвываешь.

О ,голубчик как это смешно...
Ты меня вырываешь из мрака...
С пулей в сердце являться грешно,
Но ты верен мне будто собака.
Послесловие:
О, тебя дико злит этот лес.
Дом кирпичный ,колючие стены,
Но прости- ты же все-таки здесь.
На колени, мой пес,на колени.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=178326
Рецензия заказана.
Данное стихотворение обозначено, как философская лирика…

Разберёмся в философии данных строк, и начнём писать вопросы и

замечания,  если  таковые будут…

                        *******************

О, тебя дико злит этот лес. (Поставлена точка,  информация в строке выдана и  завершена,  но остаётся вопрос: КОГО злит и КАКОЙ «этот» лес?)
Дом кирпичный ,колючие стены,  (Здесь снова  технически неверно поставлена запятая,  о чём неоднократно Автору сообщалось.  И неясно: эти «колючие стены» у «кирпичного» дома?)
Но прости- ты же все-таки здесь.  (Строка перегружена мелкими словами.Знаки  препинания неверные.)
На колени, мой пес,на колени.  (Это  прямая речь? Тогда  она неверно оформлена. И если «пёс,  это иносказание,  то оно  ставится в кавычки.
Иначе получается, что на  колени Автор хочет поставить реальную СОБАКУ.  Или приглашает  пёсика прыгнуть к себе на колени?

Да, приятель,  запомни сперва:
Свою морду ты вверх не поднимешь.(Здесь сбой ударения: «свОю»)
У тебя под руками трава,
Ты ошейник с шипами не снимешь.  (Однокоренные слова не рифмуют!)

Рассмеши меня пес, но не вой.  
Да ,от пороха мерзостный запах.(Нормальный запах от пороха!)
Выживай ,мой веселый герой,       (А это к чему сказано?)
Просто бегай на скрюченных лапах.  (А кто лапы псу скрючил?)

Я возможно тебя воскрешу, (Это, видимо, Бог говорит?)
Но приятель ,ты просто собака , (Приятель?   Неверные знаки  препинания. )
Ты все ждешь что я смысл оглашу (Нет запятой)
На полу покрасневшем от лака.     (Странный образ: оглашать  смысл на полу? И почему   пол от лака «покраснел»? Красный лак для пола был?

Все сгорело и дом мой и лес. (Перед вторым «и» нужна запятая)
Ты свободен ,но так страдаешь.
Голос мой к тебе в череп пролез, (Искажение, отзвучивает:«к  тЕбе»)
Ты ночами скулишь,подвываешь.

О ,голубчик как это смешно…  («голубчик»…Обращение выделяется запятыми)
Ты меня вырываешь из мрака…
С пулей в сердце являться грешно, (А почему это  «грешно»? Невероятно,  удивительно, но не грешно...
Но ты верен мне будто собака.   (Нет запятой)


                         *************



А теперь начнём рассуждения,   чтоб   понять   философию…
Если стих  озаглавлен «Воскрешённый Адам»,  то первая мысль такова: возможно  Автор  решил создать здесь воображаемый диалог между Богом и первым человеком?
Но тогда неясно: что за «кирпичный дом»,   и почему «пёс». Почему «под руками трава» у пса?  И зачем говорится: «прости»? И для чего пса заставляют встать  «на колени»?
И если  это говорит  Бог,  то зачем он пристрелил (пуля в сердце!) Адама и потом  велел бегать на «скрюченных лапах»?
«Иносказание» на «иносказании»  едет   и «метафорой» погоняет…

Но ладно…   уйдём от предположения, что это Бог говорит…
Что остаётся  додумать   ещё?
Кто-то  сильный глумится  над подневольным, убивая его,  унижая и дразня «воскрешением»?
Или это показана борьба человека со  своим внутренним «я»?
Можно предполагать долго   и высказывать ещё многие  разные варианты, но…философия-то где?   А философии не видно.

Нет таких ярких,  весомых, общечеловеческих мыслей,  которые бы запали в  душу, поражая   своей  истиной, светом, откровением, ясностью…
Или  новое знание,  сокровенные,   умные мысли и философия здесь  есть, а наивный Читатель-Рецензент их не видит?
Я снова  перечитываю,  присматриваюсь и … нет, не нахожу ни красоты  строк,  ни философии,  да и смысла,  если честно,тоже…
Вот так,  как-то...

Оценка произведения: 6
Владимир Яремчук 02.07.2015
Комментариев нет
Реклама