Стихотворение «Ода: Деньги по-русски»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Tutti Frutti
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 584 +1
Дата:

Ода: Деньги по-русски

Содержание
1. О, да … (O, ja …)
2. Pro дикое Пра… (Ursprung)
3. Консеквентность … (Absprung)
4. Трещина и ход конём (Sprung)
5. Ставка (Satz)


1
Хорош! нести всякую чушь,
                                           за зря,
лирично галдеть о простом,
                                 да постном…
Деньги! — настоящие учителя.
Подложки фантиков
                    под каблуки роста.

Деньги! — бодрящий fresh
для машин и людей.
Деньги наводят лоск, удалив коросты.
Если ты занят ими, то ей же ей,
дело вертится тихо, ревниво, просто.

Деньги возникнут,
деньги возносят;
с деньгами станется всё — [оуКэй].

2
Если лепит гончар
горшок, ради горшка,              
То сосуд для еды
превращает в искусство…

Так и деньги —
вращаются, ради самих себя,
вокруг оставляя мёртвое пусто…

Выкрои должность в природной ренте,
                                           "сядь на бюджет".  
Противоборство бумаг и пыли.  
Деньги бродят. Ждёшь их обратный jet.
Вернувшись на счёт,
      они преподносят прибыль.

3
Деньги судят и рядят,
создают положительный фон.
Ты— бескрылый, но Ты — первоклассный.
Жизнь от нуля превратят в пяти звёздочный сон,
истину в мифы,
а ложное в сказы;
и небо!
мяукает quantum чеширский кот,
меняя светила на стразы.    
Не смея подумать,
              что их выпускает завод,
отравляя, попутно, округу заразой.

Вместо детских машинок – дорогие машины.
А бумажные самолётики – стыдная чушь.
Купишь себе трёх семёрочный Boeing.
Уносят стальные крылья от грязных луж.

4
Деньги вылепят бога
и служат ему с интересом.
Судят с вершины кручи:
— "Кто носит, должны приносить честно".

Деньги штампуют законов тучи.
"Мне — моё, и твоё туда же.
… руки прочь от моей кучи!"—
налагает грабитель                                                    
запреты на дерзость кражи.

5
Чистый горшок, став искусством,
вызывает в создателе голод,
среди безымянно побитых,
с припасами кухонных полок.


Деньги делают бедных
За бедность приводят к ответу.
Денежный принцип сглаза.
Не думай бродить по свету!
Примитивные заперты в угол,
"крылатые" в тесные лазы.                    

Безумия круг начинается в зоне.
Отсутствие разума лечит плаха.
Деньги творят преступленье
                                в любом законе;
вершат свою тихую кару,
                  для всех и без запаха.

06.06.2015
Реклама
Обсуждение
     23:26 01.08.2015 (1)
деньги делают человека или человек деньги?
В конце концов, человек их придумал,
и стоит ли одухотворять одушевлять бумажки?
     10:01 02.08.2015 (1)
1
человек печатает деньги
потом играет в игру,
где  фантик, присвоивший себе имя "деньги",
(не являясь таковым по-сути, ибо не обладает всеми свойствами денег)
делает людей))
"... люди мы хорошие, но денежный вопрос нас испортил"))) - почти Булгаков))

одушевить деньги у меня не получится, а вот одухотворить - люди могут,

Но разум наш горбат, калека
хотелось бы вылечить калеку и убить горб, но....
не властен я... и ты, и мы...

Спасибо, Таня за визит.
Дали возможность интересно поболтать) о забавном..
     14:04 02.08.2015 (1)
алгоритм полюбовных отношений: человек-деньги, думаю, вряд ли будет когда выведен.
Довольно интимная область - "я и мои деньги", но то что "деньги любят счёт" - это аксиома.
Заметил странную особенность отношения человека к деньгам?
Человек говорит о них только в том случае, когда их нет. И, как правило, это страдание,
обида, гнев, презрение, крик о несправедливости и тд, прям как при неразделённой любви или измене.
Но когда они есть и в избытке, кому-нить в голову пришло написать оду деньгам и несметному их количеству, порадоваться в рифму честно заработанным деньгам или полученному вдруг наследству?
Классная тема, кстати. Есть коллега, который буквально лобызается с деньгами. У него это так симпатично выходит. Если влетает на копейку, может свалится на неделю - так переживает.
В долг не даёт, но случись беда у товарища - даёт всегда и с "концами".
Вот где взаимная любовь бабла и человека))
     08:57 03.08.2015 (1)
1
не согласен и не совсем согласен))
есть люди и с деньгами и остаются людьми
это редко! - для этого нужно обладать породой
не со всеми случается  сохранить дистанцию и независимость от денег...
любят ли деньги счёт? - не знаю))
для них  счёт  похож на тюрьму))), думаю
деньги любят движение, они растут от этого
а вот люди, те да , любят считать деньги, особенно чужие)))
поговорить о деньгах самое время, когда  их нет))
когда  они  есть, чё говорить -то?
есть и есть)) и ладно, много что ещё  есть поговорить)))
ну, если конечно деньги  есть....
     22:41 09.08.2015
любят ли деньги счёт? - не знаю))
для них  счёт  похож на тюрьму))), думаю

любят счёт означает элементарное -
всегда трать меньше, чем зарабатываешь.

если своих нет, тогда чужие считать охота.
в чужих-то руках морковка завсегда толще))
     19:46 01.08.2015 (1)
а вы можете представить мир без них?..
     09:56 02.08.2015 (1)
2
"Деньги появились в результате сходных экономических процессов почти одновременно во всех цивилизованных человеческих обществах (Древний Египет, Вавилонское царство, Древние Греция и Рим и т. п.)" - цитата из учебника по теории денег.
Был мир без денег))
Но если взять деньги в том  виде, что  имеем сейчас, то срок их бытия совсем не велик))
В Египте было золото!
Это  главное отличие. Они так же были ограничены, как и прочие ресурсы.
Ресурс бумажной денежки, почти не ограничен,увы.
Но ведь, бумага - это фикция,это не деньги))
Нами правит фикция))
Это ведёт к усилению зависимости  человека - деньги сегодня не только средство платежа, но и паспорт))
Золото - оно и в Африке золото.
Человек с золотом - свободнее и независимее.
Вот.
Прошлое денег, интересное  дело,
(словно прошлое красивой дамы , ставшей блудницей)
представьте себе  будущее!
Если  уже  есть биткоин и он так же  "честен", как золото! (по-денежному, конечно)
И он, уже, под запретом, кое-где)), где не любят видеть свободных..
А биткоин доступен всякому, это как печатный станок, с ограниченными ресурсами, но у каждого свой и дома)!!
Представляете будущее!
))

Без денег мир был.
Мой мир и сейчас без денег))!
А будущее.... зависит от нашей горбатости разума, более чем от ясности ума...

Мир, где мы живем - не конечная точка.
Тут не скажешь, что мы на вершине цивилизации ...
Будем  ещё  грабит, будем  убивать))
и будем меняться, и деньги будут меняться...

Чем раньше поймём- тем меньше  будет крови...
     11:47 02.08.2015 (2)
уфф!)) ну Владимир, вы и Вассерманн...))) спасибо... интересно написали... биткоин?.. не слышал...надо прокачать свои мозги...
а я размышлял на эту тему...знаю, что мир был без денег... было другое... я о том, что вдруг сейчас исчезли деньги как понятие, как орг социума, как стимул...включится бартер, но не надолго, наверно через пять лет, люди начнут сбиваться в банды и в средневековье...
нет, деньги, мне кажется, не имеют возможности исчезнуть.. ну а формы этого понятия конечно будут видоизменяться...
что самое интересное, ведь деньги сами по себе выдумка во благо...их портит наше отношение к ним...
согласен, Владимир, чем "раньше" - тем быстрей, но уж точно не в этой цивилизации...
Гость      13:31 02.08.2015 (3)
Комментарий удален
     08:18 06.08.2015
Ye? ye
без денег - верю.
Но кто ж ему без документов  позволит)))
если вы не о канадской тайге, конечно....
     10:52 03.08.2015
1
в Освенциме с лишним весом не было никого)), даже понятия такого не было...
Дерзайте, деньги тут не при  делах, избавьте их от лишней вины) и не свойственной функции...
     14:23 02.08.2015
Ажанова, чукча!   то-то я думаю, почему тайга опустела...
     12:42 02.08.2015 (1)
2
деньги, как  явление возникшее, уже исчезли(-ают)
а Биткоин будущее - это крипто валюта
обладет всеми свойствами настоящих денег, но лишена оболочки(материльной) и единого центра эмиссии
В отличии от бумажных денег биткоин не возможно  "печатать" безгранично
и он у каждого на компьютере, всё зависит лишь от  вычислительных мощностей))
таким образом, биткоин - это  деньги добываемые только трудом))
это ли не будущее))!?
     12:51 02.08.2015
и подозреваю трудом интеллектуальным в первую очередь... хорошая придумка, если бы не было гос.паразитов... гос.Систему перестроить наверно не возможно... без крови...
Реклама