Алло?.. Это я...
Ну как ты?
Опять весь в работе? Что ж...
Не терпят дела, контракты -
По нерву за каждый грош.
Прости, отвлекаю, может?
Я только на пять минут
узнать хоть, как день твой прожит,
не хочешь ли заглянуть...
Как я? Да нормально, что там...
Идут потихоньку дни...
Хватает и мне заботы,
решила вот позвонить...
Не пил бы так много кофе...
А завтра опять жара..
Поедем...?
Конечно, офис..
Я помню, опять контракт.
Пойду подогрею чаю..
Не ждать от тебя звонка?
Я знаю, что любишь, знаю...
Работай.
И я.
Пока. |
Что такое рифма?
По моему прямому определению - СОЗВУЧИЕ УДАРНЫХ СЛОГОВ.
Независимо от того, концовочная она или внутренняя.
Рифмы бывают сложными и простыми, точными и ассоциативными, примитивными, избитыми, глагольными...
Каждой можно посвятить по разделу.
Девушкам - где уж там,
Люблю, балдея, - прелюбодея...
У нас речь об открытых рифмах. Когда слово с гласным звуком на конце рифмуется со словом, оканчивающимся на звук согласный (надо учитывать, что Й - звук согласный, а не укороченный гласный).
Какой ни была бы рифма, следует помнить, что происхождение её - эхообразный отклик рифмующихся строк.
Есенин, уходя от открытой рифмы, НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ... зарифмовал эту строку, прибавив чуть ли не стопу со смягчённой концовкой: УВЯДАНЬЯ ЗОЛОТОМ ОХВАЧЕН-НЫЙ, но не смог уйти, а только чуть сгладил.
В рифме ЖАРА - КОНТРАКТ, как бы ни хотелось, эха обнаружить не удастся.
От мелодично звучащих рифм нас пытаются увести инородцы, не чувствующие нашего языка.
Так, например, Долматовский, ведя семинары в Литинституте, сумел испортить слух у нескольких выпусков,
при этом сам, насколько мне известно, открытыми рифмами не пользовался.
Всю, что есть на земле, красоту
Принимаем, и любим и ценим,
Всю, что есть, красоту,
А особенно - ту,
Что живёт в нашем крае (не в КРАЮ, как сказал бы русский) весеннем...
Или:
Почему я подал руку мерзавцу?
Этой милостию был он спасён.
В сотни раз труднее быть, чем казаться,
Настоящим, настоящим во всём...
Вот такая коварная штучка.