Стихотворение «Ты наваждением моё»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 33
Читатели: 972 +1
Дата:

Ты наваждением моё

Михаил Белозёров

asanri@yandex.ru



Чтоб водку не допить до дна
И не увидеть вечность –
Такая полная луна глядит нам в печень.
Стремленье к разности цветов
Сплетать когтями
И мясо выдрано кусков и
И кровь ломтями.
И препарируя себя на «я» и «ваше»,
Я думаю, что для себя
И смерть мне краше.
Признаться, посуху я влез, сдирая кожу,
Пока прозрачная луна внимала розе.
И опошляя про себя – борясь с когтями,
С надеждой – выжить, про себя,
Я рос ломтями
И кактусом я тоже рос,
Чертополохом – обочина твоей судьбы,
Ручей притоком,
Под серым взглядом устремясь.
Ступней небрежно
Какой-то доброхот, любя,
Наступит нежно. Садистски – кровоточа
В бок – весь сонм наивно
Решит, что делать нам и что спесиво
Принять нам наперед, как руководство.
Принять – предметно изученный путь,
Его уродство, агонию, гниющий труп,
Башмак сопревший и кошки оброненный звук,
И лебедь нежно, роняющий перо!
Перл совершенства!
Как чей-то пошлостью и далью унесенный вздох!

***
Ты наваждение мое.
Когда в преддверие губ я вижу глаз твоих уступку,
Боюсь, что и среди других пророчеств
Твое печальное лицо – одно из главных,
Впрочем – всплывало плавно по утру – не успокаивай себя,
Ведь время лестно способно нам подкинуть то,
Что, как известно, на удивление мое –
Всему причина!

***
Ты избегаешь не меня – себя,
Едва ли,
Пренебрегаешь не меня,
А лишь словами.
Бросаешь колкое: «Дурак!?»
Я жду, невинность томит,
Но только не тебя.
Прости меня, мою наивность
Я мучаю обоих нас
Бывают слезы,
И покрасневшие глаза,
И наши позы – глупее всех других забав.
Мы приближаемся с тобой,
Сплетая руки,
К сплетенью наших душ – любви разлуки.
Мое неровное чело, неровный хохот
Звучит, как будто повезло сегодня в омут
Лечу с пустою головой,
Не слыша хохот судьбы-проказницы, с тобой
В единый омут!
Ты избегаешь не меня – себя,
Едва ли.
Прости меня, прости меня –
Одни слова лишь...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:43 12.02.2022 (1)
Эти эмоциональные стихи пронизаны каким-то драматизмом. Читаешь - и кажется, что у автора нервы как натянутая струна. Лично у меня такое ощущение. 
     20:41 12.02.2022 (1)
Да, я влюбился в женщину, и всё было очень и очень плохо, очень унизительно. Надо было выйти с минимальными потерями. С тех пор я себе такие вещи не позволяю. Те, кто меня курируют, изменили моё мышление. Но по сравнению с тем, что я приобрел в общем, не только с женщинами, это совершенно другое мышление, и горизонты раздвинуты и можно сопоставлять весьма далекие от друг друга вещи. Вот это и есть расширенное сознание. Представьте себе, чем владели длинноголовые, если их мозг был на 60% больше, чем у человека. Кошмар. Он считывали мысли и обладали способностью глушить их. Это были монстры, уникальные существа. Кстати, они жили в медный век в районе Волгограда.
     23:03 12.02.2022 (1)
Хотелось бы и мне иметь такое сознание, когда всё тебе ясно...

О длинноголовых я чуть-чуть знаю, но представить их себе наяву с такими способностями довольно трудно. Считывать и глушить чужие мысли!?
Хотя я сейчас вспомнила, что у кого-то (не помню, у кого, но только не у фантастов) читала, что в недалёком будущем многое изменится, а все люди будут обладать телепатическими способностями.

Но стихи-то о любви! Вы больше не позволяете себе такие вещи - это про любовь?
     23:24 12.02.2022 (1)
Нет повода. Не влюбляюсь. Был повод. Были ощущения. Я их переложил в стихи. Зато в прозе, мне кажется, всё отлично получается: полное осознание сцен романа. Правильно?
Глушить чужие мысли, это вид защиты. Там нападение будет, как в войсках радиоэлектронной борьбы. И энергия длинноголовых очень большая. А что из этого следует? Следует то, что на их родине, то есть на планете, имеется большое насыщение энергией в пространстве. У нас энергия редкая. Я однажды видел реку энергии, мне "показали" прошедшим летом. А на других планетах энергия фонтанирует из недр. На Земле такого нет. Поэтому длинноголовые и другие антропоморфные существа вымерли или из отсюда забрали. Отсюда и посыл, что в глубокой древности, 500 миллионов лет назад, планету использовали как карьер по добыванию камня, делали заготовки, и вдруг мир разделился, заготовки бросили где попало и убежали к себе. А потом пытались освоить Землю. Делали конденсаторы энергии: пирамиды в Египте, пирамиды в Южной Америке, горные базы в Ю.А. И не выжили. Стали заселять, полагая, что чем больше мозг, тем лучше, а поселенцы не выживали. Наконец остановились на человеке современном.
Вы знаете историю с конфузом Дарвина? Все ученые до сих пор уверены, что все на Земле эволюционировало постепенно. Но вдруг Дарвин обнаружил, что покрытосеменные растения появились ниоткуда примерно 300 миллионов лет назад. Они возникли внезапно. Эта тайна не решена до сих пор. И как же она хорошо коррелируется в возрастом разделения миров. Так вот покрытосеменные растения оказались способны расти там, где не росли голосеменные, то есть на полюсах и в областях, прилегающих к ним. Новые растения были привнесены из других миров. Ученые не верят.
     12:46 13.02.2022 (1)
Предполагаю, что кто-то из учёных всё же верит.
Дарвин также преподнес миру свою теорию эволюции. О ней спорят до сих пор, а не так  давно я читала убедительные опровержения со ссылками на роль Вселенной.


Зато в прозе, мне кажется, всё отлично получается: полное осознание сцен романа. Правильно?


Согласна. Только здесь вы описываете чужие эмоции.
     13:07 13.02.2022 (1)
А биографический текст писать скучно.
     21:32 13.02.2022 (1)
Некоторые это делают с большим удовольствием, а иногда даже с самолюбованием. 
Михаил, вы пишите то, о чём хотите написать, - и это главное. 
     22:07 13.02.2022 (1)
Самолюбование очень заметно в тексте. Этого не должно быть. :)
     22:33 13.02.2022 (1)
А если главной целью произведения автора явилось желание показать себя во всей своей красе? :) Кто ему запретит, сейчас в литературе всё дозволено.

     22:52 13.02.2022 (1)
Лично я не читал такого. А с другой стороны всё зависит от точки отсчета. Вам же понравилась форма "Жестокий роман". Будем считать, что я нарочно выделывался, красовался. Так что всё зависит от наблюдателя, ну и от их числа и в конечном итоге от общественного мнения.
Но с другой стороны, огромное число графоманов не меняет общественную точку зрения на шедевры литературы.
     22:58 13.02.2022 (1)
В "Жестоком романе вы не красовались, а были искренним. А стремление всем нравиться - это самое смешное желание, да вы этим и не страдаете. 
Последней фразе в комментарии скажу "ДА!".
     23:09 13.02.2022 (1)
Но я могу возразить: видите ли, это только ваша точка зрения. :) Там еще наслоения другого порядка: эстетизм, опять же - гармоника, абсолютное звучание, попадание в такт и ритм и пр, пр. пр.
     23:13 13.02.2022 (1)
Но это уже будет мнение профессионала. 
     23:27 13.02.2022 (1)
Профессионал - это общепризнанный специалист, обладающий вышеперечисленными качествами. Вот всё. Ни я, ни вы под это определение не попадаем. Профессионал - Юрий Казаков, Иван Бунин, Чехов и др. Их выбрало время и читатели.
     23:47 13.02.2022 (1)
Под профессионалом я имела в виду человека современного, имеющего соответствующее образование и/или богатый опыт в литературной деятельности и способного оценить качество текста по установленным критериям.
     08:01 14.02.2022 (1)
Доброе утро.
А есть ли среди наших современников профессионалы? Я не вижу. Периодически читаю одиозные мнения так называемых литераторов, и в этих статьях типовые доморощенные высказывания, которым учат в соответствующих учебных заведениях. Ни одной личной мысли. Клише мышления 19 века. Почему? Да потому что общество "выбило" талантливых писателей. Заниматься писательством невыгодно. Я встречал людей потенциально способные, но которые попробовав и оценив свои силы и ситуацию издательского рынка, говорили: "Не выгодно. Денег здесь нет", и уходили в друге сферы. Их места заняли бездари, которые и правят ныне бал и в центре России, и в Сибири (например, журнал "Сибирские огни", писатель Михаил Тарковский и заплесневелые журналы в Поволжье и пр. и пр.).
Литературу сейчас используют в политических целях, чтобы показать, как плох был СССР, как плоха Россия и что надо делать, чтобы ее развалить. Вот для чего существуют основные большие издательства в России. Затаившиеся либералы исподволь, под прикрытием фальшивых американских лозунгов о свободе, используют литературу как таран для развала страны, ибо литература это идеология, кровь народа, его мышление, установки в голове. Убогое мышление, приниженность перед Западом, восхваление того, чего там нет и не было, все это элементы политической борьбы. Мы должны об этом говорить! Народ должен понимать, что литература - это наши самые лучшие мысли, надежды и чаяния. Что Гузель Яхина, или Дмитирй Быков, или парочка Юзефовичей в купе с Водолазкиным и Алексеев Ивановым  - это свет русской литературы?
Нет, конечно, но капиталисты типа Михаила Прохорова и его сестры Ирины Прохоровой, много лет, с огромными усилиями, тащат этих и других подобные авторов на литературный Олимп исключительно в политических целях, крича при этом: "Мы будем назначать своих гениев!" И где они эти гении? А я скажу - в Израиле. В России их уже нет. Александр Ильичевский еще не последний из могикан еврейских писателей, о гениальности которых нам предстоит узнать. Премия "Нос" - это еврейская националистическая премия. Русские патриоты там не ходят. И таких премий много. Отсюда серость литературы и ваш, Лена, вопрос "способного оценить качество текста по установленным критериям". Эти люди не способны мыслить прогрессивно. Они ренегаты. Они не мыслители, они просто пишут усредненным, замшелым стилем о том, что было сто лет назад, и вперед не смотрят. Их надо отринуть и шагнуть дальше. Тогда-то у нас и засияет Великая Русская Литература!
     13:15 14.02.2022 (1)
Михаил, вы глубоко и серьёзно "копаете". Я уже читала ваши публикации о качестве российской литературы и знаю ваше мнение. 

Во многом я согласна с вами, меня тоже волнуют эти вопросы, но судить об авторах так категорично не могу.
 
В основном я воспринимаю произведения на эмоциональном уровне, могу восхищаться либо нет, могу заметить ошибки в тексте, могу даже что-то назвать полнейшей ерундой, но я НЕ считаю, что чуть ли не все подряд бездарные.  
У меня нет знаний, которые даются в литературных ВУЗах, поэтому прислушиваюсь к тем, кто их имеет. Принимаю или нет - это уже другое дело. 

И потом, существующие литературные сайты дают возможность публиковаться всем желающим без претензий к таланту. Но каждый выбирает сам, что ему читать. 

Вы ведь кого-то здесь всё же читаете? Значит, видите что-то интересное для себя? Не думаю, что заходите на сайт лишь для того, чтобы разместить здесь свои тексты.
     13:30 14.02.2022 (1)
Это и есть загадка.
     13:45 14.02.2022 (1)
"Когда ты решаешь загадки, мир имеет смысл, и всё вокруг и правильно". Доктор Хаус.
     14:01 14.02.2022 (1)
Не знаком. не уверен :)
     14:07 14.02.2022 (1)
Просто я не знала, что вам ответить на "Это и есть загадка", а тут вспомнилась фраза. Но нет, она здесь неуместна, особенно её последняя, зачёркнутая мною часть.
     14:25 14.02.2022 (1)
Давайте возьмём паузу.
     14:29 14.02.2022 (1)
Поддерживаю. Вы меня немного опередили с этим предложением.
     15:22 14.02.2022
Удачи!
     09:48 25.12.2021 (1)
Браво !!!
     09:56 25.12.2021
Спасибо!
     19:15 21.12.2021 (1)
Пока прозрачная луна внимала розе,
Стоял я в неудобной странной позе.
И препарируя себя на «я» и «ваше»,
Я водки засадил стакан - куда же краше?!

Как далью унесенный вздох и междометье,
Я кактусом, ломтями рос - и в лихолетье
Обрёл прозрение небес - судьбы проказы,
Таинственный я вижу лес - не верный глазу.

То кошки обронённый звук, башмак сопревший...
Каких не видел только мук прийти успевший,
Тот для которого восторг помыслить лестно,
В преддверьи губ, в уступке глаз... Скажите честно -

Уж если я для Вас дурак, то в чём причина,
Что слёзы просятся из глаз, и, словно тина
Скрывает Ваш задорный лик, а наши руки -
Сплетенье снов и глупых слов - залог разлуки!..

Лечу с пустою головой - мне так привычно,
А то навесят этикеток необычных...
Короче - ты меня прости, сорю словами.
...И только свист пустых идей над головами!..
     19:40 21.12.2021
Неплохо. Но другое звучание и нет надрыва.
     14:23 29.07.2021 (2)
     07:33 30.07.2021
Мне нравится, что вам нравятся эти стихи.
     15:08 29.07.2021
Да... бывает...
     08:06 15.04.2016 (1)
М-да...
Ну, по крайней мере, в АСТ такое издавать едва ли станут.
     08:32 15.04.2016 (1)
А вы любите традиционную хайку?
     10:07 15.04.2016 (1)
Переводы.
Я же японским, как и подавляющее число россиян, не владею.
Переводов японской поэзии у меня довольно много - и Веры Марковой, и Глускиной и других.
Но не скажу, что перечитываю их каждый день.
     10:22 15.04.2016
Саша, о хайку я ответил совершенно из-за того, что есть разные формы в стихосложении. Не обязательно соблюдать правила русского языка, если на первое место вынесены темп и экспрессия.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама