Стихотворение «Б а б о ч к а»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 84
Читатели: 943 +1
Дата:

Б а б о ч к а

Вдруг - бабочка... И ожило мгновение,
Задумчиво качнул ветвями клён.
И листья жёлтые смотрели в изумлении,
Но не смотрел лишь тот, что был влюблён
В неё вчера. Сегодня - где же он?

Пожух и спит под клёном беспробудно,
Вливая грусть щемящую в сердца.
А лишь вчера еще, зелёный изумрудно,
Касался нежно моего лица.
И я была готова без конца

Сидеть под этим шелестящим клёном
И предаваться радужным мечтам.
И сердце было трепетно-влюблённым,
И бабочка порхала по цветам...

Но осень подбиралась ко вратам.


...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:28 04.07.2012 (1)
Мы глядели в изумленьи
На бесплатный хит - парад,-
Шмель "на бис" влезал в варенье,
И казалось - шмель был рад:)))
     13:18 04.07.2012
Только были мы не рады,
Что испортил нам продукт,
Но одно хотя б отрадно,
Есть ещё на ветках фрукт

V
     23:23 26.09.2010 (1)
-1
Очень!
Но -
в изумлении, но в изумленье
В угол!
     23:48 26.09.2010 (1)
Я-то поправила, а вот Вам, тоже, надо кое-что поправить в комменте
.
     00:32 27.09.2010 (1)
-1
А почему же не в изумленье-то?
Пока - не правлю в комменте.
     00:41 27.09.2010 (1)
НЕ в изумленье, или НО в изумленье?
Было, кстати, в изумленьи.

.
     01:16 27.09.2010 (1)
-1
Повторяю по слогам:
Если окончание в именительном падеже - ЬЕ, краткая форма, то в предложном - тоже ЬЕ.
Если ИЕ, то ИИ.
     01:51 27.09.2010 (1)
Теперь понятно. Надо было сразу по слогам. В это время уже плохо соображаю.
То есть, Вы хотите сказать что здесь оба варианта подходят?  Смотрели в изумленье, смотрели в изумлении? Первый мне не нравится.

.
     10:51 27.09.2010 (1)
-1
Тогда - ожили мгновения.
     11:08 27.09.2010 (1)
А всё же, как лучше?
Ожило мгновенье - смотрели в изумленье
Ожило мгновение - смотрели в изумлении

Мне больше нравится второй вариант, он и был у меня сначала, но ведь так получается лишний слог. Нет?

.
     11:45 27.09.2010 (1)
-1
Получается.
Но из-за того, что он - безударный в окончании,
стопы лишней не образует.
Конечно, глаже - первый вариант.
Но:
Не жалею, не зову, не плачу...
увяданья золотом охваченный.
Тут, конечно, Есенин пытался уйти от окрытой рифмы, уйти - не ушёл...
но ведь читается же...
     01:12 19.02.2011 (4)
Сереж, прости, но я бы двойку влепил за этот стих) что значит зеленый изумрудно? подбиралась к вратам по пластунски что ли? К каким вратам наконец? Если стих называется бабочка он про бабочку должен быть.

Вот эта фраза И я была готова без конца - на конце строфы мне анекдот напоминает... две подруги встречаются. одна говорит "Что-то я без конца болею", а вторая "Да что ты? А я без него вообще жить не могу."

Начало смотрим Вдруг бабочка) Вдруг белочка)

"Но не смотрел лишь тот, что был влюблён
В неё вчера. Сегодня - где же он?

Пожух и спит под клёном беспробудно,"

И кто тут действующее лицо? Кто этот он? И почему он беспробудно под кленом спит? Нажрался вусмерть, что ли?

Предисловие к стиху... Вначале было хокку

Вдруг - бабочка...
И ожило мгновенье задумчивое
Удивлён осенний день

Сереж, это что хокку?

вот хокку!

бабочки крылья
Сонный кленовый листок
Вечная драма.

слоги 5-7-5 и никак иначе.
     20:04 19.02.2011 (1)
-1
Такс.
зелёный изумрудно - это наша "любимая" инверсия, с которой пока не научились самостоятельно бороться.
Не всё - сразу.
Это - одно из первых стихотворений Вики.
Понятно, что вместо "зелёный" надо бы причастие вставить.
Я бы вообще какой-нибудь алогизм вставил типа "звенящий изумрудно".
Тут хуже другое.
Далеко не сразу доходит,
что под клёном спит именно ЛИСТ.
Отредактировать легко.
Но надо, чтобы автор дошёл до этого сам
и сам перелицевал стихо.
А по поводу фабулы спорить бессмысленно.
Иной раз нарушаются все законы,
а на выходе - чудесная поэзия, аж мурашки по коже...
     20:15 19.02.2011 (1)
Все верно, Сереж. Конечно, желательно, когда автор сам до всего доходит. Но также верно и то что у меня самому когда то нравилось, теперь пересматриваю и думаю, блин, ну почему мне раньше никто не сказал об этом) Ну ведь очевидный же ляп был, а стих в книге напечатан уже. Хотя, опять же послушал бы я или жестко начал отстаивать свою ошибочную точку зрения, это тоже еще вопрос) В любом случае, я в ее возрасте вообще стихов не писал) Так что, все впереди еще. С теплом, Джон
     20:34 19.02.2011 (1)
-1
А вот тут не бойся.
В журнал такое ещё можно пустить,
а в книгу ни я, ни, тем более, Алексей Андреич,
пропустить физически не сможем.
Там же - наша персональная ответственность.
Кстати, в Стихире некую Екатерину Корнакову видел?
Полтора года учил,
в журнале - блестящие подборки,
книгу отредактировал на ять,
а она из каких-то соображений решила издаться в типографии без издательства.
Уговорила Татьяна Уварова, руководящая в её Дзержинском Лито.
В результате книга начинается словами "Екатерина Сергеевна Корнакова (это в 23 года!) ЯВЛЯЕТСЯ родственницей Пушкина по линии Ганнибала...
Клёво?
И первым идёт стихотворение, запрещённое к публикации под страхом смерти,
ибо редактуру Катя не признала:
"Первое декабря -
Тихо, как в пустоте.
Так ощущаю я
Мысли уже не те..."
Вольф Мессинг отдыхает.
Слава Богу, что она выдала ещё один гениальный перл:
благодарность мне, как и другим, выразила в конце книги, после стихов, перед Содержанием.
Вот мне было бы счастье,
если бы она меня редактором указала!
Кстати, Агафонов сейчас пишет большую работу по поводу самиздата.
И просит у меня эту книгу в качестве иллюстративного материала.
Вот так примерно.
     21:10 19.02.2011
Да, сталкивался уже и сам тоже с ее разными чудачествами. Хорошо когда есть персональная ответственность, но она все больше и больше уходит в полное небытие. Были бы деньги, издадут все что угодно. Благодарность в конце, это очень круто) Хорошо что хоть в конце есть) Многие  воспринимают редакторскую работу, как само собой разумеющееся абсолютно бесплатное приложение) Ладно. Завтра на три дня в творческую командировку еду, собраться нужно еще. Был рад услышать тебя)
     02:02 19.02.2011 (1)
извините что вмешиваюсь, но эти оба упомянутые ну никак не хокку :)))
то есть даже рядом не стоят, даже намёком :)
     02:17 19.02.2011 (1)
Арджуна, я про размер только говорю 5-7-5, я понимаю, что ты хочешь сказать. Что у хокку еще и философия четкая есть.
     02:23 19.02.2011
имхо размер невероятно вторичен, да бог бы с философией и с душой,
много личного, жуткая перегруженность метафорами ... это грубейшие ошибки ...
могу дать ссылочку на разбор моей давней давней попытки :) там как раз с метафорами проблемс были :)
     01:24 19.02.2011 (1)
Ну, так можно к любому слову прицепиться
Вдруг бабочка) Вдруг белочка)  - я про это.
Любое слово в любом стише можно заменить на похожее -   отклоняется, как шутка)
Про без конца - это кто как понимает )

"Но не смотрел лишь тот, что был влюблён
В неё вчера. Сегодня - где же он?

Предыдущую строчку забыли вставить )
Не очень это честно - выдёргивать из контекста

И листья жёлтые смотрели в изумлении
Но не смотрел лишь тот, что был влюблён
В неё вчера. Сегодня - где же он?           -  что непонятного?

Пожух и спит под клёном беспробудно  - листья имеют свойство осенью падать и лежать пожухлые - нет?
Последняя строчка, кстати, сначала была
Даря восторги рифм пустым листам.
Потом
Даруя рифмы девственным листам.
Этот вариант тоже пока временный.
Пока думаю )


Насчёт хокку - согласна.
Давно хотела предисловие убрать )
Спасибо напомнили.
К вопросу об уборочке )

Мерси.
V
     01:30 19.02.2011 (1)
Вика, а кто действующее лицо?

Но не смотрел лишь тот, что был влюблён
В неё вчера. Сегодня - где же он?

Кто этот он?
     01:35 19.02.2011 (1)
И листья жёлтые смотрели в изумлении,
Но не смотрел лишь тот (лист), что был влюблён
В неё вчера. Сегодня - где же он(лист)?
Действующее лицо - для бабочки ранее влюблённый в неё лист,
Ну, а для ЛГ... У неё свои какие-то мысли...

Ни у одного человека вот уж такого вопроса не возникло. )
Даже странно как-то.

V
     01:40 19.02.2011 (2)
Теряется образ этого листа, если бы было и лишь один, что был  в нее влюблен - тогда да.  И стих тогда Лист назвать, а не бабочка. Потому что он тут ЛГ.
     01:46 19.02.2011 (1)
То, что лист теряется - не согласна.
Пол стиха про него.
Был влюблён, потом пожух, а раньше касался моего лица...

Название - мне по барабану.
Хоть Клён.
Стих начинается и заканчивается бабочкой.
Поэтому и сделала так.
Особенно, когда раньше последняя строка была другая.
V
     01:53 19.02.2011 (2)
Ну лишь бы тебе нравилось, просто я тебе взрослую жизнь показываю) Собратья по перу, что угодно отпародируют им только зацепку дай. Это я к тому, что нужно написав, еще глазами пародиста на свое творение тоже посмотреть. Тут слишком много того, что неоднозначно толкуется. Чем ты выше к вершине Парнаса, тем сильнее нападки будут. Учись, это я как друг советую.
     02:09 19.02.2011 (1)
Ни разу не сказала ещё, что довольна своими "стихами"
Ни разу не написала это слово без кавычек.
Только что в "стихе" Моим стихам" - и то, тк могли неправильно понять
Ни разу слово "поэт"(поэтесса) по отношению к себе не применила.
Ни о каких вершинах не грезила и не планирую.

Только что остановила (узнав случайно) издание своей нарядной книжки и её рекламную кампанию,
которую мне муж с друзьями собиралиcь на ДР подарить.
Спасибо за потраченное время )

V
     02:20 19.02.2011 (2)
Вик, ну давай без обид только. Ну у меня манера такая я иногда жестко комментирую, что-то но это не со зла. Понятно, и так уже, что ты скоро в СП будешь. А там совсем другие нравы. Я просто ангел по сравнению с акулами этими.  .
     02:34 19.02.2011
Почему Вы решили, что я обиделась?
Если я с Вами в чём-то не согласна, значит обиделась?

Но Вы же, тоже рассматриваете всё со своей точки зрения.
Уверены, что она - абсолют?
Не обижайтесь только )
V
     02:26 19.02.2011 (1)
вы не смотрите что я белый и пушистый, это я болею  
а на самом деле я зелёный и склизкий  

кстати да, обижаться на любой комент, будь то дружеский или критиканский неразумно
     02:31 19.02.2011
Арджуна, где ты увидел, что я обиделась?
Пока критика и шутки - конструктивны, смысла обижаться не вижу.
А остальное - фтопку )))

V
     01:58 19.02.2011
ЛГ должен быть четко назван, иначе ему замену найдут любую, вот я о чем. Лучше сказать еще раз лист, чем вообще не сказать, кто он.
     01:43 19.02.2011 (1)
И зеленый изумрудно это по любому косяк.
     02:00 19.02.2011 (1)
А ооочень уважаемый поэт, нашёл этот образ превосходным.
Вот кому верить?
Я без шуток...
V
     02:15 19.02.2011 (1)
Ну придет и спросим) но "Изумруд является прозрачной разновидностью берилла, окрашенной в травянисто-зелёный цвет оксидом хрома или оксидом ванадия, иногда с примесью оксида железа (южноафриканские изумруды)." то есть, изумрудный, это травянисто зеленый. Ты скажешь в обычной речи, зеленый травянисто- зелено? Как минимум это скрытая тавтология и нарушение правил русского языка. Изумрудно-синий  можно сказать, но не синий изумрудно. Наречие нельзя так использовать.

А насчет кому верить можно) )Никому верить нельзя, мне можно © Мюллер
     02:22 19.02.2011 (1)
Я в изумрудах неплохо разбираюсь ))
Спасибо.
А Вы скажете в обычной речи так, как Вы говорите в своих стихах.
Думаю, вряд ли. Не буду приводить сейчас примеры.
Небесно-голубой
Молочно-белый
Изумрудно-зелёный
Вы не слышали таких описаний цветов?
Даже белый имеет оттенки.
А уж зелёный ....
Придирка - мелкая.
Инверсия - другой совсем разговор.

И я Вам ещё выше, под Парнасом ответила.

V
     02:31 19.02.2011 (1)
Я про инверсию и говорю, она слишком явная. Изумрудно-зеленый это понятно, а зеленый изумрудно это не по русски.
     02:34 19.02.2011 (2)
Поэзия выше прозы, это мне тоже один очень уважаемый поэт говорил) Поэтому в поэзии, все должно звучать намного лучше, чем в прозе.
     02:42 19.02.2011 (1)
Но Вы говорили именно о цвете. Об инверсии - ни слова.
Только после того, как я сама напомнила ))
Мне нравится, как звучит зелёный изумрудно.
Ничего с этим поделать не могу. )
Имею право - не поэт )))

И кстати, представляю, если бы я написала изумрудно-синий ))))
Вы же первый бы меня обругали )

V
     11:14 19.02.2011
Про инверсию я тебе написал еще в час ночи в своем сообщении, ты не увидела просто, написал до того, как тут писать под Сергеем начал. А изумрудно-синий это цвет морской волны. Зелено-синий, вполне нормальный цвет.
     02:39 19.02.2011 (1)
Спокойной ночи) если хочешь удали все) Главное, что ты меня услышала. Я искренне помочь хотел, может и жестко, но так для опыта ценнее.
     02:48 19.02.2011 (1)
Зачем же удалять?
Тем более, что это господину Крюкову изначально было адресовано. )
Пусть почитает.
У нас свобода слова.)
И себя при этом тоже имею ввиду )

Сегодня поздно уже.
Завтра начну процесс ликвидации с Фабулы засоряющего её элемента )
Удачи
V
     20:17 19.02.2011
-1
А я удалять запрещаю.
Любой сайт можно использовать именно как рабочее пространство.
Именно так у меня в Стихире.
Просто я об этом читателей предупреждаю.
А здесь я резвлюсь.
Поместишь исключительную вещицу - а её вдруг и не понимают.
Баллов 17 набирает.
Удаляешь.
Работаешь с читателями.
Размещаешь её вторично - она уже набирает 40.
Причём, читатели - те же, а об этом и речи не было.
Любопытоно?
А Вика специально на своей странице обратилась к читателям,
чувствуя, что не удовлетворена своими литературными детьми.
Теперь она пишет уже иначе.
И может, не отходя от айпэда, видеть свой прогресс, что лишним не бывает.
Так что - не приставайте к царице,
она скоро, скорее, чем мы думаем, станет ооочень зрячей.
Гость      01:16 19.02.2011 (2)
Комментарий удален
Гость      01:23 19.02.2011 (1)
Комментарий удален
     01:27 19.02.2011
Хоть сюда примазался
V
     01:20 19.02.2011 (1)
Викуль, прости, но я тут под Сергеем смолчать не смог) Меня иногда так и подмывает) Настроение хорошее)
     01:26 19.02.2011
Я пока предварительно ответила за него )
V
Гость      01:42 19.02.2011 (1)
Комментарий удален
     01:47 19.02.2011
))))))))))))))))))))))))))))))))))) я под стол выпал... Хорошо суббота началась))))))))))))
     17:23 18.02.2011 (1)
мОего лица тут читается.
     17:57 18.02.2011 (1)
Мне казалось, оно не активное тут - ударение.
Я-то прочитываю - касался нЕжно моего лицА (хитрость такая )))
Было сомнение, но никто из критически настроенных
товарищей ничего не сказал.
Вот и успокоилась )
Будем думать.
Мерси

V
     00:41 19.02.2011 (1)
Понятно-понятно. Спасибо
Открыла тут давече Ахматову.
(Я ей, конечно другую поэтессу того времени предпочитаю, но всё же)
И тут же наткнулась

Я пришла тебя сменить сестра
у лесного, у высокого костра
Поседели твОи волосы, глаза
Замутила, затуманила слеза
и сразу ещё

Любовь покоряет обманно
Напевом простым неискусным,
Ещё так недавно-странно
ты не был седым и грустным

И кОгда она улыбалась
В садах твОих в доме, в поле ...

Я не к тому... )
Сами понимаете.
Я к чему. Тогда можно что ли было?
Или на всякого мудреца?
Ничуть не умаляя её достоинств и всё такое...
V
     00:46 19.02.2011 (1)
Ну, это то, почему нужно оценивать не автора, а именно конкретное произведение) И почему нужно регулярно производить уборку в своем чуланчике)
     00:48 19.02.2011 (1)
Надо... Ох как надо.
Буду, обязательно.
Помог бы кто ;)
Намусорено прилично )
V
     00:59 19.02.2011
тут ИОжило, кстати, еще весело смотрится)

зелёный изумрудно, а изумруд какого цвета? И вообще это инверсированно не по-русски) Наречие не может так использоваться.
     12:09 18.12.2010 (1)
Замечательно, Вика Виктория,Вы молодец...
     16:29 18.12.2010
Спасибо Вассерман (Владимир)

Большое
.
     12:37 06.09.2010 (1)
За восторги рифм!!!
     13:32 06.09.2010
1
Спасибо Вам
     00:14 06.09.2010 (1)
Очень красивое стихотворение!!

Напомнило мой любимый стих Пастернака:

Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.

Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая -
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
     11:36 06.09.2010
1
Спасибо, Юнона.
Я рада, что хоть так напомнила Вам о любимых стихах.
И заодно сама еще раз с удовольствием прочитала. Восторг...
     00:10 06.09.2010 (1)
Ах, как красиво!!!
     00:16 06.09.2010 (1)
1
Благодарю Вас
     00:28 06.09.2010
Взаимно, буду рад если запорхнёте на мою страничку!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама