Стихотворение «Кошмар»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 24
Читатели: 815 +1
Дата:

Кошмар

Вкус правды бывает и горек,
Но можно разбавить вином…
Один либеральный историк
Однажды рехнулся умом.

Он часто по собственной воле
Менял в документах слова,
И где-то зачёркивал нолик,
А где-то приписывал два.

Но сбой приключился в процессе,
Нарушив привычный уют -
Фальшивые жертвы репрессий
Ночами уснуть не дают.

Они бесконечным потоком
Встают из бумажных могил
И молвят наотмашь жестоко:
"За что ты нас, сука, убил?"

Бедняга от криков и стонов
Пытается скрыться под стол,
Но жертв шестьдесят миллионов,
А может быть, даже и сто -

Идут и идут вереницей...
В окне громыхает гроза.
А с полки глядит Солженицын,
И бесы хохочут в глазах.
Обсуждение
20:41 30.05.2016(1)
Татьяна Лоза
Да, что там история... Кто проверит-то, что было лет... да хоть год назад.
литературных классиков перевирают, выдавая прямую речь ЛГ, за личные мнения корифеев пера.
21:00 30.05.2016
1
Андрей Шигин
Да что там год - перевирается всё практически моментально. Достаточно бегло просмотреть заголовки в некоторых СМИ - иногда до прямо противоположного от сути события и даже от содержания самого сообщения. Но люди уже привыкли читать только заголовки...
Гость09:30 21.05.2016(1)
Комментарий удален
10:36 21.05.2016(1)
Андрей Шигин
Доброго здоровья, Владимир!
Не совсем согласен (а с чем-то и вовсе не согласен), но то, что Солженицын и Хрущёв одного поля ягодки, это несомненно.
Гость18:14 21.05.2016(1)
Комментарий удален
19:04 21.05.2016(2)
Андрей Шигин
Не совсем угадали... :-)
Репрессии были (и ранее, и "во время оно", и ныне, и полагаю будут в обозримом будущем) и это нормально, пока существует государство. К примеру, штраф за нарушение ПДД, это тоже репрессия.
Репрессии (от лат.  repressio - подавление) один из основных инструментов защиты государства и общества. А всякое государство лишь тогда чего-либо стоит, если оно умеет защищаться, как говорил Ленин.
Другое дело, что некие силы ныне пытаются представить репрессии, как нечто исключительное и злонамеренное, присущее только нашему обществу, да ещё и преувеличивают их количество.
А несогласен я, как раз с тем, что "все шишки" на Ленина. Не знаю, о каких "ленинских репрессиях" идёт речь. Сейчас наблюдается странная тенденция противопоставления Ленина и Сталина - и я вижу в этом чью-то очередную попытку вбить клин, разобщающий наше общество. И всё по тому же принципу "разделяй и властвуй" - сперва нас раскалывают на "советских" и "антисоветчиков", но поскольку "советских" очевидно больше и они сплочённее, то теперь и их стараются развести по разным лагерям. Противопоставить этой атомизации можно лишь знание того, что Сталин всегда был последовательным продолжателем макрсистско-ленинской доктрины и сам это постоянно подчёркивал. И боролся в 30-х он отнюдь не с ленинцами, а с псевдо-ленинцами - троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами, и т.д., которые были либо левыми радикалами, либо мелко-буржуазными леваками. Хрущёв с компанией, как раз, и были из них, ибо придя к власти, фактически уничтожили основополагающий принцип существования советского общества, заложенный Лениным и доведённый до логической вершины Сталиным. Из конституции было изъята основа основ - положение о диктатуре пролетариата (то есть главенство трудового народа в государствообразовании), была де-факто установлена власть партноменклатуры, а государственный строй (социализм, как первая фаза становления коммунизма) был заменён на государственный капитализм, умело завуалированный под "строительство коммунизма". Понятное дело, что всё это никак не объяснялось народу (который продолжал верить, что "семимильными шагами" куда-то идёт), а напротив, усиленно ширмовалось именем Ленина и "развенчанием культа личности Сталина". В итоге, личность Ленина была превращена в "священную корову", а его идеи преподносились, как догматы и фетиши, совершенно никому не понятные, но почему-то обязательные к зазубриванию.
Гость19:41 21.05.2016(1)
Комментарий удален
20:18 21.05.2016
Андрей Шигин
ну, это я ещё второпях сумбурно и до примитива кратко...
а дали бы мне броневичок под трибуну - я бы вам такую речь завернул...
19:11 21.05.2016(2)
Александр Красилов
Ну, вот...
А говорите, что с творчеством Бушина не особо знакомы...
21:26 21.05.2016
Дмитрий Перепелица
Не этот?  
название
Бунша
20:19 21.05.2016
Андрей Шигин
Ну, не знаю я этого Бушина, не знаю...   Фамилию только слышал где-то...
02:29 21.05.2016(1)
Пенки
Андрей, это сильно!
===============
Но в первой строке о каком-то "игорьке" зашла речь. Не айс!
"из бумажных могил" -
И последние две строки -
===============================
Весь стих мощный. Z выделил лишь только самые смачные места.
===================================================
"Он ушёл... а я в слезах" наберёт больше баллов)))
Держим  круговую оборону.
10:39 21.05.2016
Андрей Шигин
Первые две строки мне самому не нравятся, а потому в процессе пока...
Спасибо!
01:34 21.05.2016(2)
1
Александр Красилов
Андрей, Вы к творчеству Вл. Бушина как относитесь?
10:38 21.05.2016
Андрей Шигин
Не особо знаком, а потому о каком-либо отношении трудно сказать.
01:53 21.05.2016(1)
Пенки
"Александр, Вы к творчеству Игги Попа как относитесь?"
02:02 21.05.2016
Пенки
Неужто Зарецкий - суперстар?
Тогда 69-летний Игги Поп по сравнению с Зарецким просто подросток?)))
06:48 21.05.2016(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Круть и жуть!
10:37 21.05.2016
Андрей Шигин

Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова