Малыш
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка редколлегии: 6
Оценка рецензентов: 4
Баллы: 2
Читатели: 116
Внесено на сайт:
Действия:

Малыш

Прибежал малыш из школы,
дверь легонько отворил-
На полу сидит котенок
тихо плачет,
ушки навострил.
Взял котенка просит папу
молочка налить,
Отвечает строго папа
пора настала 
самому дела вершить.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Рецензия заказана.

Малыш

Уважаемый Автор Витольд!  
Прошу внимательно прочесть то, что я Вам пишу.
Я попробую просто, не прибегая к разным литературоведческим терминам,   рассказать об первых понятиях в стихосложении, знать которые надо.
Если Вы имеете желание и стремитесь стать поэтом, то обратите внимание, что рифмованные стихи, какие Вы пытаетесь  слагать,  имеют три основных столпа, на которых  они строятся:  
1. Рифма  (от греч. rhythmos - складность, соразмерность), это созвучие концов стихов (или полустиший, т. н. внутренняя рифма)
Ещё: рифмы бывают разные: так назывемые «мужские» и «женские».
Мужская рифма – ударение падает на последний слог: «волна – она»;  
Женская – ударение падает на предпоследний слог: «летом – светом».


2. Ритм— определённое   чередование  ударных и безударных  слогов. Порядок чередования ударных и безударных, слогов называется размером или метром.


3. Смысл.Тут  без  толкований понятно, что стихотворение  должно быть  написано о  ЧЁМ-ТО конкретном,  по определённой теме, а не так, что строки сложены в столбик, а повествуют о разном.

Теперь рассмотрим Ваш стих, уважаемый Автор:
Для начала запишем строки ровно:


Прибежал малыш из школы,
дверь легонько отворил-    (Дефис не нужен. И эта строка не рифмуется. )
На полу сидит котенок
тихо плачет,  ушки навострил.(Эта строка хоть  и  нормально и  созвучно рифмуется со второй (  «отворил -навострил,)  но по  размеру она велика. Нарушается ритм.  Слово «тихо» оказывается лишним.Нужно  примерно так: : «На полу сидит котёнок, плачет,  ушки навострил.)
Взял котенка просит папу  (Кто просит  папу? Неясно.)
молочка налить, (Эта строка не в ритме. Она коротка. Надо, примерно так: «Молочка ему налить.»)
Отвечает строго папа (Рифмовать  одинаковые слова не принято: «папу»  и «папа» не рифмуют.  И если  дальше пойдёт  прямая речь, то нужно ставить  двоеточие в конце строки.)
пора настала самому дела вершить.(Строка длинна, она не в  нужном ритме. И прямая речь заключается в кавычки: «   » )
 

 _________________________________________________
 

Давайте попробуем, уважаемый Автор, выстроить Ваш стих так, чтоб он и ритм  имел одинаковый для всех строк, и   рифмы были  созвучны?


Вот, просмотрите  и ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите ВСЛУХ этот черновой набросок, как  один из примеров,  КАК можно сделать строки, похожими на стихотворение.
Вы же, наверняка, представляете,  КАК должны звучать  стихи, ибо их  учат с  детства ВСЕ?
Заодно укажу Вам рифмующиеся окончания слов  и  характеристики рифм.
Женские  (ЖР)  и мужские(МР) рифмы в  стихе, которые надо чередовать в строках для лучшего звучания произведения. То есть, если первая строка написана с ЖР,  то и  третья должна иметь ЖР.)


                       ***
 

Шёл из школы пострелёнок      (нок)    ЖР
дверь легонько отворил —       (рил)    МР
на полу сидит котёнок,                      (нок)    ЖР
плачет,  ушки навострил.                   (рил)    МР
Мальчик просит от порога                 (ога)     ЖР
молочка  зверьку налить,                   (ить)     МР
отвечает  папа строго:                        (ого)        ЖР
«Котик  твой — тебе кормить!»          (ить)     МР


_____________________________________


Смотрите:  в черновике окончания строк созвучны, а мужские и женские рифмы легко различить  по ударному слогу.
И  ещё: вот  этот способ рифмовки называется «перекрёстным», когда рифмуются строки: первая с третьей и   вторая с четвёртой.


Но есть и другие способы рифмовки.
Не поленитесь заглянуть вот  сюда:
Другие способы шифровки

  ___________________________
И сюда Вредные советы

Вот такие мысли по  этому  Вашему стиху…  
Надеюсь, что небольшой разбор поможет Вам писать более ритмичные и  лучше срифмованные стихи…

Желаю  Вам умения и вдохновения!

Оценка произведения: 4
Владимир Яремчук 02.11.2016
Комментариев нет
Реклама