В день воскресный зима
Притворилась опять поздней осенью
И растаявший снег
Под ногами ручьист и текуч.
Ветер сходит с ума,
И по небу с глубокою просинью
Совершает свой бег
Стая серых взлохмаченных туч.
Колокольня зовёт
Прихожан православной парафии,
Мне же выделил бог
Побродить меж развалами книг…
Вот который уж год
Продаёт букинист фотографии -
Архаичен и строг
Остановленный вспышкою миг.
Судьбы стопкой лежат,
В чём-то схожие, в чём-то не схожие,
На картонках видны
Логотипы имперских столиц…
Покупать не спешат,
Стороною обходят прохожие -
Никому не нужны
Фото в Лете исчезнувших лиц.
Не досуг им вкушать,
Развернув стороною обратною,
Шарм чернильной строки,
Стиль, утраченный в давние дни:
Буквы «ижица», «ять»
Берегут чью-то тайну приватную
И, годам вопреки,
Выцветать не желают они.
Рассказать бы могли
Про эпоху словарные призраки –
«Суаре» и «бонтон»,
И загадочный «адоратеръ»…
Пусть замяты углы,
Проявляются ветхости признаки,
И настроен притом
Каждый лик на серьёзный манер.
В лицах этих упрёк,
Нам, безбожным потомкам, напутствие:
Если путь наш во мгле,
Как не сбиться на каждом шагу…
Кто-то мудрый изрёк:
«Человек продолжает присутствие
До тех пор на Земле,
Пока фото его берегут».
… Селфи делаем с рук
В разных пунктах своей географии,
В виде файлов храним -
Фотоплёнок в помине уж нет,
В Instagram и Facebook
Выставляем свои фотографии…
Что оставить хотим,
Если вдруг отомрёт интернет?
04 декабря 2016 года, г. Харьков |
Послесловие:
Примечания:
адоратеръ – (иноск. устар.) поклонник, обожатель;
бонтон – (устар.) хороший тон; хорошие манеры, светская учтивость в словах и в обращении;
суаре – (устар.) званый вечер