Стихотворение «Пожелание»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: ЛИРИКА
Автор:
Баллы: 35
Читатели: 660 +1
Дата:
«Маяк»

Пожелание

Я жил бездумно и беспечно
И многого не замечал,
А многое меж тем навечно
Со мной простилось. Я узнал
О том не скоро. В оправданье
Тогда я лгал себе:
                              - Поверь,
За встречей будет расставанье.
Жизнь не бывает без потерь!
 
Себе не верил я. Фортуны
Сжимая колесо, молчал,
Но видел лишь через буруны
Души пустеющий причал.
 
Но ждать у времени погоды –
Жизнь незаметно растерять.
Терзали душу мне невзгоды
И от причала гнали вспять,
Срывало паруса ненастье,
Не видно было берегов,
Но впереди мерцало счастье
Огнями дальних маяков.
 
… Не знаю, предстоит когда ли
Мне счастья пристань увидать,
Но я хочу, чтобы пристали
Все,
     кто отчаялся пристать!
Послесловие:
Старенькое
~1985 г.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:45 29.03.2023 (1)
     18:36 29.03.2023
Спасибо!

Уйму лет назад написанное. Ещё только начинал
     20:01 18.06.2018 (1)
     22:09 18.06.2018 (1)
1
     22:13 18.06.2018
     01:11 29.03.2017 (1)
шикарно  но
рецензёр говорит нам не надо так делать
И многого не замечал,
................
Со мной простилось. Я узнал
Мне пристань счастья увидать,
................
Все,
     кто отчаялся пристать!
глагольная рифма?
     01:56 29.03.2017 (1)
Ответ прост. Но не короток :))

1. Стоит обратить внимание на дату стиха:
"Старенькое ~1985 г."
Я надеюсь, что с тех пор я хоть немного приподнялся в понимании стихосложения. ;)

2. В этой рецензии я писал о том, что глагольная рифма глагольной рознь:
" ...именно в силу перечисленного ряда причин гонима глагольная рифма. А не  потому, что когда-то нашелся некий умник, озвучивший догму: "глагольная  рифма плоха". Берусь назвать глагольные рифмы. которые звучат очень даже  не плохо. Для этого нужно в рифму привнести некий незначительный  диссонанс. Такой маленький диссонанс, как ни странно, обогащает рифму.   Септ-аккорд звучит богаче чистого аккорда за счет дополнительного звука,  который добавляет лишнюю гармонику в аккорд, но не разрушает гармонию в  целом) "
Можно найти в моих рецах место, где я перечисляю такого рода "дисонанс". Пушкин, например, ловил это на слух:
 а.  разное количество слогов в глаголах вроде "стать - пе-ре-счи-тать";
 б.  слегка отличающиеся окончания вроде "хотел - улетел";
 в.  различная форма глаголов: совершенный и несовершенный виды вроде "летать - с-жать";
 г.  глагольная рифма с ударением на последнем слоге портит стих меньше, чем с ударением на 2-ой или 3-ий слог с конца (т.е., чем длиннее совпадение, тем хуже);

В моем стареньком стихе обе отмеченные глагольнаые рифмы отвечают пунктам (а) и (г).

3. Играет значение процентное содержание глагольных рифм. Если в стихе малый процент (причем ещё и согласно идее в п.2) - не сильно портит стих.
4. Я писал и пишу далеко не идеально, я и поэтом себя не считаю. Но это не значит, что я не вижу недостатков (в том числе у себя). Критик и поэт - вещи не совпадающие.
     10:39 29.03.2017
обиделся?  а зря, Александр... во всем интернете написано
MrMischief (Михаил Степанов) - лукавая ехидина.
вот такой я  плохой 
     18:42 28.03.2017 (1)
Блестящий финал! 
     00:20 29.03.2017
1
Спасибо :)
     18:39 27.02.2017 (1)
Да, похожее настроение
     00:20 29.03.2017
Давно было. Сейчас полегчало
Реклама