Стихотворение «ЕДИНИЦА ИЛИ НОЛЬ?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Пародии в стихах
Автор:
Оценка: 3.5
Баллы: 4
Читатели: 421 +2
Дата:
Предисловие:
За пределами нашего разума...

       За пределами нашего разума
  Много есть необычных миров,
  О которых нигде не рассказано,
  Ибо плотен над тайной покров…
  Единицы лишь видят мерцание
  Слабых контуров неких дверей,
  Из которых приходит познание,
  Что способно нас сделать мудрей...
 
  Те миры совершенны строением —  
  Нет ни войн, ни беды, ни нужды,
  Там творят красоту с упоением,
  Создавая дворцы и сады.
  Только жаль, что дорога заказана –
  Большинству не пробраться туда,
  Мысль земными законами связана
  И для Тонкого мира чужда...
          (Стаси Сальникова)

ЕДИНИЦА ИЛИ НОЛЬ?

 
       Тонкий мир мозжечок мне узлом завязал…
  Поманил меня, сволочь, и тут же пропал!
  Я стою у мерцанья разбитых корыт,
  У каких-то дверей… Ветер валит с копыт…
  Я одна ЕДИНИЦА! Других не сыскать!
  Ведь другие, они – не способны ПОЗНАТЬ!
  Я настолько МУДРА, совершенна на вид,
  Что от этого даже немного тошнит!
  Удобряю дерьмом все леса и сады –
  Там не будет ни войн, ни беды, ни нужды…
  Очень жаль, что другим не добраться туда:
  Отчего-то не ходят в тот край поезда…
 
 
Реклама
Обсуждение
     17:12 31.07.2017 (1)
1
Литературная пародия – общие правила и полезные советы или серьезно о несерьезном
24 марта 2014 - Олег Нечаянный 
Пародия, как утверждают толковые словари, это произведение искусства, имеющее целью создание у читателя комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме.
В этом определении я бы хотел выделить три главных составляющих, благодаря которым пародия отличается от произведения, написанного по мотивам другого произведения, подражания или просто кривляния:

1. Произведение искусства. Это словосочетание подразумевает то, что пародия по уровню литературного мастерства, как минимум, не уступает оригиналу, а зачастую и превосходит его.
2. Комический эффект. Необходимость присутствия комического эффекта указывает на то, что пародия должна заставить читателя (а не только автора) смеяться. Желательно до слез. Критерий «смешно – не смешно» должен стоять во главе угла при ее написании. Не верьте тому, кто скажет, что пародия обязательно должна быть «доброй» и не обижать чувства автора исходника. Пародия может быть и злой. Но в этом случае, нужно очень хорошо чувствовать грань между острой сатирой и прямым оскорблением личности автора. Здесь хороши все средства сатиры – гротеск, сарказм, высмеивание слабых сторон произведения, грамматических ошибок и пр. Однако это ни в коем случае не отменяет право на существование такого жанра пародии, как дружеский шарж.
3. Специально измененная форма уникальных черт оригинала. Прежде, чем изменять эти уникальные черты, их необходимо определить и выделить. Это зависит непосредственно от пародируемого объекта, поскольку пародия может быть написана, как на конкретное произведение, так и на литературный стиль автора в целом. При этом стоит учесть, что пародия на авторский стиль имеет смысл только в том случае, если речь идет об известном авторе, чьи произведения хорошо знакомы широкому кругу читателей. Для выделения уникальных черт пародируемого произведения, их необходимо процитировать. Распространенная ошибка многих начинающих пародистов заключается в цитировании объемных фрагментов или даже целого произведения, в результате чего цитата зачастую оказывается длиннее самой пародии, а комический эффект ускользает от читателя. Для цитирования вполне достаточно одной-двух показательных строк. Максимум, четверостишия. Для изменения авторской формы существует несколько инструментов пародирования, о которых я расскажу ниже.

Одним из главных инструментов является смещение контекста, предполагающее перенос литературного героя или события вместе с присущими им мыслями и эмоциями в другую обстановку. В качестве примера, здесь и далее буду приводить фрагменты пародий Александра Иванова.

Что делать со стихами о любви,
Закончившейся пошленьким скандалом?
Не перечитывая, разорви,
Отдай на растерзание шакалам.

Евгений Долматовский

Скользнула по лицу любимой тень,
И вспыхнул взгляд, такой обычно кроткий...
Последнее, что видел я в тот день,
Был чёрный диск чугунной сковородки.

Вторым важным инструментом является гиперболизация. Объектом гиперболизации может являться избитый штамп, грамматическая или стилистическая ошибка, неудачное словотворчество, незнание предмета, неоправданное использование архаизмов, жаргонизмов и т. п. Выявленный объект гиперболизируется до абсурда и многократно повторяется.

Косматый облак надо мной кочует,
И ввысь уходят светлые стволы.

Валентин Сидоров

В худой котомк
Поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда,
Где птичья звон.
И вижу над собою
Синий небо,
Косматый облак
И высокий крон.

Следующий инструмент пародии, это смысловая инверсия или переворачивание. Например, исходное стихотворения может быть написано в возвышенном стиле от лица всадника, скачущего к своей прекрасной даме, а пародия описывает эту же ситуацию глазами его усталой и ворчливой лошади. Так же инверсия может трактовать красивые (по мнению автора исходника) поэтические образы в буквальном смысле.

Березы — это женщины земли.

Ирина Снегова

Да, я береза. Ласковая сень
Моя — приют заманчивый до всхлипа.
Мне безразлично, что какой-то пень
Сказал, что не береза я, а липа.

Еще один важный инструмент – это нарушение единства тематики и стиля. Так высокий стиль и пафос эпического сражения в исходном произведении может быть использован пародистом в описании пьяной драки между собутыльниками, а романтические чувства и любовная страсть высокосветских лирических героев – во взаимоотношениях между представителями крупного рогатого скота.

Вдруг на плечо ко мне ложится
Донского Дмитрия рука.

Юрий Головин

Идем Москвою — руки в брюки
(вокруг сплошная лепота!) -
два Юры — я и Долгорукий,
и с нами — Ваня Калита.

К вышесказанному необходимо добавить, что пародируемый материал непременно должен быть узнаваем в исполнении пародиста. Для этого необходимо стараться использовать те же речевые конструкции и обороты, что и автор, а также строго соблюдать присущий произведению стихотворный метр и размер. Пародию можно писать, как от имени персонажей произведения, так и от имени самого автора. Дополнительный комический эффект может быть достигнут с помощью диалога между автором и его литературными персонажами, в том числе, неодушевленными. Также возможно непосредственное обращение пародиста к автору исходника. И последний совет – прежде, чем писать пародию на отдельное произведение, не будет лишним изучить творчество пародируемого автора в целом. Это поможет добиться большего сходства с авторским стилем и, значит, тем смешнее получится пародия.
В заключение хочу обратиться к пародируемым авторам. Многие из вас обижаются на пародистов, особенно, если их пародии острые и злые. История знает случаи решительных ответных действий авторов, включая судебные иски и различные способы «физического воспитания» обидчиков. Однако следует учесть, что хороших поэтов много, а хороших пародистов мало, поэтому тот факт, что пародист обратил на вас свое внимание, говорит о том, что вам удалось его «зацепить». Он выделил вас из сотен и тысяч других авторов и посвятил вашему творчеству какую-то, пусть даже совсем небольшую часть своей жизни. Он процитировал ваше произведение, подписал цитату вашим именем и донес его до широкой публики. На языке маркетологов это называется рекламой. Поэтому не обижайтесь на пародистов, а поблагодарите их за дополнительную популяризацию вашего творчества. 
© Copyright: Олег Нечаянный, 2014
     17:18 31.07.2017 (1)
Молодцом, Магомед! Спасибо, что напомнили, а где и дополнили знания
о жанре "пародия". Спасибо и за напоминание об Александре Иванове - светлая ему память!
     17:28 31.07.2017
Выдели только строки на которые пародия написана.
Я не пародист, сам учусь.
Сегодня у одного автора в тексте опечатку нашёл, хотел подсказать,
а он оказывается включил меня заранее в чёрный список...
Ну и пускай стих с прыщиком будет.
А для чего весь текст пародируемый публикуешь?
Достаточно несколько строк.
     15:14 26.03.2017 (1)
-1
Горит напалмом страсть к писанью,
Равненье только на себя,
А строки склонны к прокисанью,
Фанфарой громкою трубя.
Он  без ума от новой «вещи»,
Манящей к громкой трескотне,
Апломбом перед всеми блещет,
Но ездит на хромом коне.
     15:19 26.03.2017
-1
БРАВО, Алексей!
Блестящий акроэкспромт! 
И -   в самую   точку!
     15:17 26.03.2017
-1
Да Вы просто   Ухарь-псевдопреводчик,  сударь...
Любой стих "украсите"

Ваш   виршик,  наверное,  должен выглядеть  вот  так, если по  совести писать?  

Я читаю упорно чужие стихи, 
Напрягая не мозг, а прямую кишку, 
И в пустом черепке,  средь больной шелухи, 
Я ищу для себя за строкою строку:
Кто-то пишет сонет? Я его перевру, 
Смысл пониже, похуже, погаже вложу, 
И неважно, что я здесь  мочусь  на ветру, 
И плевать, что в стешках иногда торможу…

Что мне Пушкин, иль, может быть, кто-то иной?
Я любого могу перемазать дерьмом,
Я силён! Всем  поэтам не сладить со мной, 
И горжусь я своим истеричным клеймом!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама