Пишет стих поэт с надрывом, и волнуется душа:
«Как вписать слова красиво, не бреша и не греша?»
Ищет он натужно тропы: синекдоху, перифраз,
Чтоб читали и *киклопы, напрягая круглый глаз…
Будет вычурным сложенье: чем мутнее, тем ценней,
Это «душевыраженье» станет круче ахиней…
Применяя обороты и невнятные слова,
Вставит автор где-то, что-то, и летит его молва:
«Этот стих, хотя неясен, но поэзия видна,
Смысл здесь мутен, но прекрасен, пусть гордится мной страна!
Если кто стиха не понял, тот, банально — «не дорос!»,
И летят Пегасы-кони от таких стихов вразброс!
Но бывает и другое: стих и ясен, и красив:
И сложение благое, и хорош его мотив.
Вот такие чудо-строки и приятны и важны!
В них представлен смысл высокий, и слова стихов нежны…
Если в творчестве поэта глупой вычурности нет,
То «Виват!» ему за это, только он и есть ПОЭТ! |
Послесловие:
*Киклопы, циклопы (др.-греч. Κύκλωψ, Kyklōps — «круглоглоглазые») — изначально: божественные существа (дети Геи-Земли и Урана-Небо), а позднее — отдельный народ.
Наш "поэтический Бомонд"
Такой возвышенный народ.
Абстракций каверзных любитель
И фраз заумных повелитель.
В поэзии – законодатель мод
Уже не первый день и год!
Воспеты все пороки века!
Что взять с простого человека?!
Простые и большие чувства
Не требуют «высокого» искусства,
Витиеватых фраз, сравнений сложных,
Порой нелепых, пошлых, ложных!
Они лишь затмевают смысл.
Теряется в их дебрях мысль.
Игра в слова – замена чувствам!
Неужто – это впрямь искусство?!