Стихотворение «ПОЭТЫ или ОДА НЕНАВИСТИ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Темы: философия
Автор:
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 21
Читатели: 475 +1
Дата:
Предисловие:
« у поэтов есть такой обычай
в круг сойдясь, оплёвывать друг друга… »
( Д. Кедрин )

ПОЭТЫ или ОДА НЕНАВИСТИ

Мы ненавидим мир, в котором проживаем,
Любовь нас греет, но не мир тому виной,
Мы в наших строках в прах друг друга разбиваем,
Чтоб завтра встретиться и взять не по одной.


Нас упрекают в нелогичности и пьянстве,
Толкают в бок и учат жить со всех сторон,
А мы живём себе вне времени-пространства,
Следим за тем, чтоб не распалась связь времён.


Объединяют нас не времена, не взгляды,
И не тематика написанных стихов.
Нас убивают, или раздают награды
За то, что славим, иль ругаем дураков.


Порой сквозь зубы мы кому-то цедим оду,
Что позволяет, есть и пить какой-то срок…
Не разобраться полуграмотному сброду
Во всём, что мы сказать сумели между строк.


Мы воспеваем героические битвы,
Хотя их глупость очевидна нам сейчас,
Известны нам времён язычества молитвы,
Хоть адресаты их не дожили до нас.


Храним подолгу мы в нечистых наших душах
Не столько дружбу, сколько прозвища врагов,
И, кто сказал, что пламя ненависти сушит? –
Оно надёжней согревает, чем любовь.


Любовь толкает вечно нас на компромиссы –
В пустой надежде: нас навечно удержать,
Желанья наши вечно режет биссектрисой,
Но ей в урезанном углу самой стоять.


Мы прём на подвиги во имя наших милых,
Но всех убить готовы, стоя на своём,
Не от любви мы горько плачем на могилах,
Не от любви на них и пляшем, и плюём.


Не всем мы нравимся, как пирожок с повидлом,
Под наши тексты не устроишь перепляс,
Нас не поёт, попсой обдолбанное быдло,
Но вся элита завтра вырастет на нас.


Нас манят женщины и муза дальних странствий,
Критиковать нас – это самый верный тон…
А мы живём себе вне времени-пространства,
Следим за тем, чтоб не распалась связь времён

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
                               
        Автор стихотворенияhttp://fabulae.ru/poems_b.php?id=278251 «палач» назвал  своё произведение «Поэты или ода ненависти» Подобное название может обескуражить читателей и настроить на негативное восприятие произведения. Но это только уловка, которую  предпринял автор, привлекая наше внимание к произведению.
          Стихотворение, на мой взгляд, можно отнести  не  только к философским размышлениям,  но и к ироническим.  Автор повествует о структуре взаимоотношений, существующих в творческой среде  «вне  времени – пространства», т.е. существовавших во все эпохи и  существующая для того, «чтоб не распалась связь времён». И это - чистая правда. Кроме того, стихотворение  может быть примером рассмотрения одного из проявлений бинарности (любовь-ненависть), а также  - иллюстрацией  одной из центральных идей психоанализа; Фрейд связывал одновременность проявления любви и ненависти, т.е. их амбивалентность (двойственность) с неизбежно возникающими конфликтными ситуациями.
Обратимся к стихотворению.
Первая строфа – зачин стихотворения отражает именно эту точку зрения:
«Мы ненавидим мир, в котором проживаем,
Любовь нас греет, но не мир тому виной,
Мы в наших строках в прах друг друга разбиваем,
Чтоб завтра встретиться и взять не по одной»
Конечно,  речь идёт не о мире вообще,  а о сравнительно небольшом круге людей, в среде которых происходит непосредственное общение, связанное не с бытовыми,  но с исключительно творческими  вопросами. В самой сути этих отношений – соперничество. Оно порождается и  внутренними амбициями  поэта и поощряется его почитателями и поклонниками. Вот здесь и возникает деструктивное чувство «ненависть», отражающее неприятие, враждебность к человеку или группе лиц.
В 4 и 5 строфах автор развивает мысль о характере взаимоотношений в творческой среде:
«Порой сквозь зубы мы кому-то цедим оду,
Что позволяет, есть и пить какой-то срок…»
«Мы воспеваем героические битвы,
Хотя их глупость очевидна нам сейчас,
Известны нам времён язычества молитвы,
Хоть адресаты их не дожили до нас»
Это объединительные мотивы  поэтического сообщества – статусной группы, разделяющей общие ценности и нормы поведения.
Одним из возможных объяснений тесной связи этих чувств является идея о том, что чем больше общего мы имеем с другим человеком, чем сильнее связь между нами, тем сильнее мы оказываемся вовлечёнными в любые отношения, и, вследствие этого конфликт, если он возник, будет протекать с большей интенсивностью. Агрессия в данном случае не разрушает отношения, напротив, она создаёт условия для созидания – творчества, о чём говорит автор в следующих строках:
«Храним подолгу мы в нечистых наших душах
Не столько дружбу, сколько прозвища врагов,
И, кто сказал, что пламя ненависти сушит? –
Оно надёжней согревает, чем любовь».
Вторая часть стихотворения содержит авторские размышления о любви не только творческой.  В отношениях с любимой женщиной  творчество является для поэта главными, ей может достаться только часть ( в лучшем случае половина).
Стоять в углу, отведённому ей и любить – в  определённых пределах.
«Любовь толкает вечно нас на компромиссы –
В пустой надежде: нас навечно удержать,
Желанья наши вечно режет биссектрисой,
Но ей в урезанном углу самой стоять».
Далее автор сообщает, что даже ради любви поэт не может оказаться от своих принципов
«Мы прём на подвиги во имя наших милых,
Но всех убить готовы, стоя на своём,
Не от любви мы горько плачем на могилах,
Не от любви на них и пляшем, и плюём»
Действительно не от любви. Поверженный враг означает только то, что он должен быть заменён другим врагом, иначе  жизнь теряет смысл . исчезает основной двигатель творчества, как и любой деятельности - противоречие.. Вначале поэт ошеломлён радостью  о кончине врага, но осознав последствия,  проливает слёзы, потому что  врага нет и срочно требуется его создать  из тех, кто есть.
Поэту не чужды удовольствия жизни
«Нас манят женщины и муза дальних странствий»
Но не это главное,
«Критиковать нас – это самый верный тон» Критика не только не  умаляет  значение творчества, наоборот, чем больше критикуют, тем более растёт интерес
читателей, общества. Если интерес к поэту падает, его нужно подогреть скандалом, выходкой.  Круг сторонников и противников поэта увеличивается.
Чем зловреднее критика, тем ярче и значительнее кажутся произведения поэта. И далее  следует рефрен произведения:
«А мы живём себе вне времени-пространства»,
Следим за тем, чтоб не распалась связь времён» 
Ироничное замечание автора имеет под собой прочные основания. О поэтических состязаниях нам известно с древнейших времён. Страсти кипели нешуточные, не только высокие гонорары, ценой могла быть жизнь поэта. Традиция жива.  Порой нам кажется, что столкновения поэтов не имеют отношения к жизни общества.
Это не так.  Любой человек, в том числе и поэт, не свободен от общества, которое  существует в определённом месте и  в определённом отрезке времени. Но я не склонна спорить с поэтической метафорой.
        Во все эпохи  писателей, сказителей, бардов, менестрелей и других  сочинителей, условно называемых автором поэтами выделяли , как творческую элиту, обслуживающую власть, но была и другая  творческая группа, как правило,  выступающая в качестве оппозиции, но нередко, занимавшая места придворных ( почти всегда). И эта оппозиционная часть находится в  состоянии той же абивалентности.
  Может быть, автору стоило показать  и эту особенность творческой жизни
В произведении  заметна тема взаимоотношений поэта и  общества. Перечитаем эти строки:.
«Нас упрекают в нелогичности и пьянстве,
Толкают в бок и учат жить со всех сторон»,
«Нас убивают, или раздают награды
За то, что славим, иль ругаем дураков»
«Известны нам времён язычества молитвы,
Хоть адресаты их не дожили до нас.»  Соглашаемся и с этими  авторскими высказываниями

«Не всем мы нравимся, как пирожок с повидлом,
Под наши тексты не устроишь перепляс,
Нас не поёт, попсой обдолбанное быдло,
Но вся элита завтра вырастет на нас» 
В отношении  «попсой обдолбанного быдла» не соглашусь.  Часть общества, малообразованная, лишенная или ограниченная материально и духовно и даже вполне себе благополучная легко становится «быдлом», усвоив простые и доступные их пониманию лозунги. История изобилует фактами. Социальная ненависть (ненависть как чувство группы людей) сопровождает тяжелейшие конфликты в обществе (беспорядки, войны[, геноцид) и является одной из причин дискриминации. Мне не нравятся  крепкие выражения, оскорбляющие человеческое достоинство и достоинство отдельных  социальных групп. Быдло – это рабочий скот. Так гордые польские паны презрительно называли украинских крестьян.
Кроме того, поэты заинтересованы в том, чтобы их произведения (настоящая литература) дошли до большего числа людей. Нужно, чтобы пели и читали. В конце Х1Х века  И. Д.Сытин наладил производство копеечных книг, и в дом рабочего и крестьянина пришли книги в бумажных переплётах.  Благодаря деятельности «мирискусстников» на  обёртках мыла и конфет  печатались репродукции с картин «Передвижников». В Древней Греции каждый школьник знал наизусть Илиаду. О нравственном здоровье народа заботится только литература. Больше некому. Так что - поэтические потасовки нормальное явление поэтической среды. Но «поэт в России больше чем поэт» (Е. Евтушенко.)
Стихотворение написано в энергичной манере автора. Его можно было бы, как авторскую песню, исполнять под гитару в  кругу единомышленников и  противников, но собратьев по  перу. Иногда эти столкновения кажутся нам забавными, порой отвратительными, но они не прекращаются
«И, кто сказал, что пламя ненависти сушит? –
Оно надёжней согревает, чем любовь».
Спасибо автору за  поэтическое  осмысление амбивалентности и конфликтов в творческой среде. Новых  успехов ему!.










Оценка произведения: 9
Татьяна Гурская 03.12.2017
     08:33 30.03.2021
Тебе до поэта, как до Китая на четвереньках задом вверх. Полная характеристика хама и быдла. Выпустил я тебя из ЧС, когда оценил твои опусы. Для пародиста материала выше крыши. Чужими темами кормишься и своими выпадами графоманов пугаешь, чтобы превознесли по незнанию бездарность. Известный приёмчик на поэтических порталах. Заходи меня развлекать. Оценю на какой уровень тролля тянешь.
     09:20 11.12.2017
Не смогла прочитать. Мелкий шрифт.
     10:01 05.12.2017 (1)
амбиций много, техника слабая, язык казенный, как будто автор всю жизнь к какой то канцелярии служит и деловые письма клепает, простая мысль перекатывается и пережевывается, что все поэты г...но, а не пирожок с повидлом.
     11:54 05.12.2017 (1)
пардон, а где вы нашли в стихотворении амбиции?
ткните пальцем, и я их немедленно спрячу
     12:18 05.12.2017 (1)
с удовольствием ткну! с первого же слова. все эти многочисленные "мы", "нас"...  знаете, как у Градского

"сколь не рисуй себя с великими
не станешь лучше рисовать... "

про казенный язык показать?
     09:30 06.12.2017 (1)
Алекс, вы подняли весьма интересную тему, за что я вам благодарен. Прежде всего хочу сказать, что лично я не рисую себя с великими. Каждый отвечает только за написанное или сделанное им самим. Тем не менее у каждой гильдии или профессионального цеха существует некое коллективное бессознательное. И совершенно неважно, чем именно занимаются представители данной гильдии - делают диваны или пишут стихи. Так вот, в искусстве, в частности в литературе, существует свой "гамбургский счет". Скажем так, Константин Симонов вне всякого сомнения был высокопрофессиональным писателем и хорошим поэтом. Но по собственному выбору занимался идеологическим обслуживанием власти. Отсюда и сталинские премии, и тиражи... Цветаева обслуживанием власти не занималась никогда. Сталинских премий и казенных(за счет государства) тиражей тоже не имела. Прошло всего лишь несколько десятков лет и жизнь начала всё расставлять по своим местам: Цветаеву помнят, читают и будут читать. Симонова помнят только пенсионеры. Переиздавать Цветаеву будут, Симонова вряд ли. Поэтический цех России всегда на уровне коллективного бессознательного понимал разницу между "казенной" и чистой, то бишь не заказной поэзией
В рамках своего стихотворения я просто попробовал осмыслить взаимоотношения художника и власти. Вам попытка показалась неудачной? Так вы вовсе не обязаны со мной соглашаться... Попробуйте сами обратиться к этой теме и наваять свою версию. Удачи... 
     10:01 06.12.2017
да обращаюсь периодически...вот и здесь вроде про это, если, конечно, интересно. приходите, обсудим

http://fabulae.ru/poems_b.php?id=280641

     00:48 04.11.2017 (1)
Наверное хорошие  стихи,  коль  не смогла  прочесть такие  маленькие буквы. Эт ты  специально,  пан  палач?
     15:19 04.11.2017 (1)
-2
Супер.
Оля ты штоль близарука чуть?))
Стих класс!
     16:02 04.11.2017 (2)
Ваня,  а ты тут  ведь  не новичок читатель,  а старый,  матерый житель  фабулы,  только  так  прикидываешься новичком. У  тебя  на  странице ничего  кроме комментов нет. А на  сайте  ты шаришь,  как моя бабуля  в своем  чулане. И комментарии  у тебя  скользкие. А  шрифт - это  неуважение  к читателю,  плевок,  так сказать.
     22:46 20.11.2017
     16:18 04.11.2017 (1)
-2
Оль.
А как там напишешь?
Там какая то модерация- педерация(((
Только коменты могу сразу((
Вот така хрень((
А шоб фабулоны купить не получается((
Там айры у их не переводятся в тугрики((
КорочеКороче " Хвабула в ебют"
Шо жаль.
А тебе мой респ.
     16:23 04.11.2017
Не печалься. Ща пришлю.
Боцману рому купишь, себе вискарь.
Реклама