Стихотворение «БУКЕТ СОНЕТОВ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 131
Читатели: 1600 +1
Дата:
Произведение «БУКЕТ СОНЕТОВ» победило на «Конкурс «Литературный пикник»»
20.06.2013
Произведение «БУКЕТ СОНЕТОВ» участник на «Конкурс к 8 марта»
Произведение «БУКЕТ СОНЕТОВ» участник на «Конкурс ко Дню Всех Влюблённых»

БУКЕТ СОНЕТОВ

1.  
    Букет сонетов. Новая игра?
А может быть, невиннейшая шалость,
Рождённая на кончике пера,
Что на бумаге невзначай осталась?
    А может, просто подошла пора,
Задумавшись, осмыслить эту малость,
Крупицу жизни, дни и вечера,
Что необычно мной воспринималась?
    Крупица жизни, дни и вечера,
И сном не затуманенные ночи…
Причудлива фантазии игра,
Когда душа без счастья жить не хочет…
    Сегодня подарить я Вам готов
Букетик из пяти живых цветов.

2.  
    Мы ввысь взлетели с ледяных вершин
И встретили друг друга в поднебесье.
Здесь – ни людей, ни хижин, ни машин…
Здесь – лишь простор для крыльев
                                                 и для песни.
    Друг перед другом медленно кружа,
Кричим, но звуки гасятся эфиром.
И, крыльями неверными дрожа,
Мы множим лишь вибрации над миром.
    Летим навстречу - и, почти сойдясь,
Расходимся опять на расстоянья.
Но вновь и вновь неведомая страсть
Сближает горделивые созданья.
    Мы, перья обжигая на ветру,
Играем в непонятную игру.

3.  
    Не зная друг о друге ничего,
Мы до сих пор молчим о самом главном.
И дело, к сожаленью, таково,
Что может всё закончиться бесславно.
    Сквозят вопросы в косвенных словах
И угасают, не найдя ответов.
И прячутся за этим боль, и страх,
И темнота сплошная без просветов.
    Мы тычемся вслепую, как щенки,
В тревоге перед миром непонятным.
Мы друг от друга страшно далеки,
Но нам обоим нет пути обратно.
    Мы оба знаем, что любой ответ  
Быть может хуже, чем простое «нет».

4.  
    Я Вас люблю, но как сказать об этом,
Ведь слово изречённое есть ложь!?
У нас – роман с таинственным сюжетом,
В котором вряд ли что-то разберёшь.
    Зачем – слова, когда и так всё ясно!
Пустая встряска воздуха и стен?
Я Вас люблю, и это – так прекрасно,
Хотя и не для всех и не совсем.
    Когда бы Вы любить меня решились,
Моих бы слов никто не удержал.
Когда б они звучали и вершились,
Не только б воздух, шар земной дрожал!
    Но никогда не прозвучать словам,
Не нужным никому, ни мне, ни Вам.

5.  
    Когда бы Вы читать умели мысли,
Наполнившие голову мою,
Я слов, что в чуткой тишине зависли,
Не отражал бы в письменном строю.
    Мне видится вопрос в молчанье Вашем -
И в мыслях зарождается ответ.
Но вновь – вопрос. Он для меня не страшен,
Но на него пока ответа нет.
    Но что за прок в вопросах без ответов!
Всё тяжелей безжизненная рать.
А скинию простых моих заветов
Удастся ли кому расшифровать?..
    Но я молчу, чтоб словом не предать
То, что одной лишь вечности под стать.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:28 26.06.2013 (1)
Сергей! Поздравляю!

* * *
С. К.
На слог возвышенный сонета,
Что сердце окрылил мечтой,
Иного не найти ответа,
Как восхититься красотой,
Напором чувств и мыслей дивных,
Поющих песнь любви иной, —
Сердец — двух робких и невинных
В тоске разлуки под луной.
И, наслаждаясь красотою,
Спешу забыть я скуки муть,
Где женщиной слыву простою,
Бескрылый отмеряя путь…
Как Дон Кихот возвысил Дульсинею —
Поэт — Любовь! Пред ним — немею.

Опубликовано в книге "Города сны" (СПб, 2012) Из-во Геликон Плюс.

Спасибо за вдохновение.

С уважением,
Тамара.
     13:26 01.07.2013
Спасибо, Тамара!
Вы меня смущаете.
Новых вдохновений!
     00:30 21.06.2013 (1)
Сергей Константинович,
с победой!!!
     00:45 21.06.2013
Спасибо, Оленька.
     14:16 05.02.2012 (2)
       Когда бы Вы читать умели мысли,
       Что наполняют голову мою…
       […]
       А скинию простых моих заветов
       Удастся ли кому расшифровать?..
                      С. Крюков


В эфире хладном перьями маша,
Над сонмом хижин, скиний и эстетик,
Рождая за сонетиком сонетик,
Летал поэтик – добрая душа.

Его «букетик» скромный потроша,
Никто не смог расшифровать сюжетик.
Едва ль возможен в темноте просветик
(Да был ли он? – помыслим не спеша).

Скорбел не зря поэт, что мысль его темна.
Полёт вибрацией окончился бесславно.
Шалить  –  пусть и по малости – опасно!

Его догадка, к сожалению, верна.
И не напрасно он умолк, обжегшись явно.
Зачем слова, когда и так всё ясно?

Сергей! 1) Нельзя "расшифровать скинию", как невозможно расшифровать трёхкомнатную, например, квартиру.
2) "Втряска стен", пустая она или нет, приводит к разрушению здания.
3) Слова не могут "зависнуть в тишине". Звуки - ещё куда ни шло.
4) Вопрос не может "видеться" в молчанье. Он, что ли, напечатан и вывешен в виде плаката? "В глазах", "во взоре" - да, там - может.
5) Бывает ли "темнота сплошная", но однако ж - "с просветами"? Нет. Тогда зачем это уточняет автор?
В конце 3-его, затем 4-го, наконец, 5-го сонета автором декларируется обещание (или констатируется осознание) необходимости молчания. Отчего ж оно не исполняется?
Ну вот такие "жестокие" разборки.
:)
     12:32 30.03.2012 (2)
Александр,Крюков конечно не модернист,и уж конечно же не постмодернист.-Он убежденный традиционалист.-Но...живем мы в эпоху модерна и-постмодена(по преимуществу).По этой причине "вкрапленья" современных "измов" неизбежны.-Более того-без этих вкраплений-это была бы обычная стилизация "под".-Но в одном Вы правы,что эти "измы" современности разлагают все,к чему прикасаются,и не только в литературе.-Но это нельзя поставить в вину автору.
     14:16 30.03.2012 (2)
Борис, честно говоря, я не очень понял, про какие Вы (и соответственно - я) "измы". Я написал о том, чтО (по моему мнению, конечно) в этом стихотворении не оч.удачно. И по-доброму спародировал то, что мне показалось достойным улыбки. А относительно принадлежности Сергея Крюкова к, скажем так, благополучно минованному мэйнстриму, у меня сомнений нет. Само по себе это, наверное, не может быть порицаемо, но я об этом и не говорил. Вообще же, расходясь с Сергеем Крюковым в подходах к формам и стилям общения между авторами, я тем не менее благодарен ему за то, что он терпит моё присутствие на его ветках, не удаляет ни эту пародию, ни мои комменты, не заносит меня в ЧС, в отличие от иных паникующих истерических персонажей. Эту честность и выдержку я уважаю, хотя высокомерный тон Сергея - не приемлю.
     15:38 30.03.2012
Александр, давайте как-нибудь отделим мух от котлет.-То,что кто-то там "дует  щеки",а кто-то обижен это к литературе не имеет отношенья.-Лично мне на это...Я знал одного драматурга,который при мне звонил Товстоногову,и требовал,чтобы он его поставил,потому что он гений,на что Товстоногов очень корректно ему отвечал-пожалуйста в литературную часть.-Приезжал В Переделкино и там тоже самое говорил маститым поэтам,и они с пониманьем его слушали.-Правда ему было тогда 25 лет.-Но ведь поэт "вечно молодой,вечно пьяный."
А сказать я хотел следующее-если Вы пытаетесь "влить" новое содержанье(современное) в в старые" мехи"-в литературную форму,которая веками не менялась-в этом будет элемент модерна-пополам с постмодерном.-Или стилизация.-
     14:59 30.03.2012 (1)
Вы что-то можете себе позволить не принимать,
когда столь категорично сами берётесь определять в поэзии?
Ваш так называемый МЭЙНСТРИМ - это попытка упразднения поэтики в поэзии.
Любые извращения и испражнения в поэзии тщетно пытаются найти место тогда,
когда прибегающие к ним авторы чувствуют себя не в силах найти глубину в простых словах,
не прибегая к бессмысленной мишуре.
Подобные искания - признание собственной бездарности, увы.
     16:46 30.03.2012 (1)
Сергей Константинович! По-моему, мы опять возвращаемся на круги своя. ЧтО именно я категорично (?) позволил себе определять в поэзии? В своей первой реплике от 05.02. я высказал свои соображения по поводу того, что, на мой взгляд, не слишком удачно в Вашем тексте ("Букет сонетов"). Единственное, чего я не оговорил, что это всего-навсего только лишь "мой взгляд". Какая же тут категоричность? Я разве где-то обмолвился, что я - носитель истины в посл.инстанции? Я ожидал, что Вы с таким же юмором (допускаю и иронию, и сарказм даже) откомментируете мою "претензию". Вот и всё. Вместо этого с Вашей стороны последовало то, что последовало.
Ещё раз повторю (если Вы желаете меня услышать) - я (так же как и Борис, например) говорил о качестве текста(ов), а Вы перевели разговор на тему "а по какому праву какой-то там го..юк имеет наглость высказывать своё мнение МНЕ, такому прерастакому великому?".
А.К.
P.S. Ещё раз повторю (в целях профилактики  ) - я НЕ тролль  
А.К.
     17:43 30.03.2012 (1)
А относительно принадлежности Сергея Крюкова к, скажем так, благополучно минованному мэйнстриму, у меня сомнений нет.
Помилуйте,
Какая же тут категоричность?

Две Ваших последовательных цитаты.
Вы свои комменты-то читаете
или кто-то их пишет без Вашего ведения?
     20:11 30.03.2012 (1)
Мы или не слышим друг друга или не можем определиться в понятиях, Сергей Константинович! Под категоричностью я понимаю навязывание своего мнения собеседнику, высказывание без допущения того, что у кого-то могут быть иные мнения, иначе говоря: я прав и точка. Разве это присутствует у меня?
А Вы что понимаете под категоричностью, ну, или некатегоричностью? Что я должен неопределённо высказывать собственные суждения? То есть шизофренически раздваиватся и писать что-то типа: "С. К. Крюков, по-моему, относится к <...> мэйнстриму, хотя, с другой стороны, он, по-моему же, к нему не относится"? Тогда будет уклончиво и некатегорично, да? А то, что я (субъективно я! не более!) отнёс Ваше творчество к "основному течению", а не к концептуализму какому-нибудь или к другим каким-то не оч. жалуемым Вами направлениям - это я не вправе был сделать, что ли?
Комменты я пишу сам. А в чём причина сомнения Вашего? Я что, не произвожу впечатления человека, обладающего необходимыми для IQ?  
     20:22 30.03.2012 (1)
А я под значениями слов подразумеваю их общепринятые смыслы, кои и в словарях фигурируют.
Так что получается, что говорим на разных языках.

Если человек говорит: У МЕНЯ СОМНЕНИЙ НЕТ, он КАТЕГОРИЧЕН.
Вот Вам и IQ!
     20:28 30.03.2012 (1)
Сергей Константинович! Вы же буквоед, чего ж Вы неточны в цитировании (пусть и не закавыченном)? Этот самый человек говорит: "У МЕНЯ сомнений нет"!!! (извините, пришлось прибегнуть к жирному шрифту!). "У меня" - понимаете? Будьте точны, пожалуйста.
     20:56 30.03.2012 (1)
Извольте, приписал местоимение,
а смысл не поколебался.
В чём же моя НЕТОЧНОСТЬ?
Я "торчу" от Вас, Александр!
     21:14 30.03.2012 (2)
Ну, "торчать" в 59 - это как-то... (но это только моё мнение!).  Я - и то из возраста молодящегося жаргонщика вышел. Впрочем, не суть.
А неточность в том самом и есть, что нигде я не позволил себе выразиться, например, таким образом: "Не подлежит сомнению, что вот тут-то и тут-то С. Крюков написал ерундовую строку (слово и т.д.). Это очевидно всем! И не обсуждается!" Вот это была бы категоричность. Я же - высказываю своё (!) лишь мнение (кстати, редко ссылаясь на какие-то подкрепительные авторитеты, не для всех, впрочем, авторитетные).
А что до значения слов и их фигурирования в словарях... Ну, не знаю. Спросил тут одного товарища, шибко советовавшего мне пополнить знания в области русской лексики, - Вы, мол, сами-то, господин любезнай, в словарь заглядывали? Моментально оказался им включён в его (надо полагать - объёмный) ЧС. Поскольку Вы, как я убедился, не таковы, то давайте заглянем.. в Ожегова, например? Подойдёт? (У меня - 1984 года издания, страница 240). И тогда всё, по-моему, встанет на свои места. Хотя... с Вами трудно что-либо предполагать...  
     21:58 30.03.2012 (1)
А мне 60 скоро и я точно знаю ответ на вопрос-сомнение.
     22:38 30.03.2012 (1)
Для начала настоятельно порекомендовал бы бросить курить...
     22:54 30.03.2012 (1)
Иван Петрович Павлов очень не советовал делать в жизни резких движений по смене привычек.  
     23:35 30.03.2012
Боитесь располнеть?
Нам бы с Вами нашу душевную леность - да в мирных целях!
Цены бы нам не было.
     21:28 30.03.2012 (1)
Обвиняете меня в неточности, а неточны как раз сами.
Мне всего-то - 57,
а при встрече, не зная, дают не более 43-х.

На остальное отвечать не стану.
Всё уже сказано.
     21:34 30.03.2012
Прошу прощения! Не уточнил. Не думал, что это столь принципиально. Ну что ж, значит и 59 к Вам придут, а, потом, дай бог, и 95!
     13:24 30.03.2012 (1)
Борис, а к какому течению Вы осмелились бы отнести моё стихотворение "Мизинец Паганини"?
К Сюрреализму?
А стихи "Мой старый сад зарос крапивой..." или "В ТУМАНЕ", которое выплывет из тумана сегодня вечером?
Человек - существо многогранное, что проявляется в его деяниях.
И дробить и расчленять его творческие реализации - занятие не самое интересное.
Мы живём в эпоху усвоения поэтики Есенина, Пастернака, Кузнецова...
Пока Котюковы не перетянут творческие одеяла в свою сторону.
Находятся, конечно, базирующиеся на Вознесенских и Бродских, но это - их проблемы.
А эпоха измов миновала в начале прошлого века, увы.
     15:11 30.03.2012 (1)
Во-первых Сергей-читать нужно внимательно,если конечно хотите понять написанное.-Или Вы просто так из духа противоречия?
Сонет реликтовая поэтическая форма-потому и "твердая".-После Шекспира никто не проявил себя в этом даже в западноевропейской литературе-ни Гете,ни Шиллер,ни Байрон.-А в русской классике...Я не помню ни у Пушкина,ни у Лермонтова,ни у Тютчева.-Сонет практически "застыл" в 17 веке.-
Поэтому если соблюсти на сто процентов требованья,которые предьявляет эта форма,то получится стилизация.-Красилов от Вас требовал именно этого.-Но Вы же современный автор,отсюда неизбежно то,что я назвал "вкрапленьями"-чтобы это было современное произведенье,а не стилизация под Петрарку или Шекспира.
Когда Пушкин прочитал Франсуа Вийона- он  назвал его хамом.-Если бы он читал зрелого Некрасова,думаю сказал бы тоже самое.-Потому что для него, русского аристократа,площадной язык простонародья и поэзия-"есть вещи несовместные"-И это при том,что именно он ввел интонации,певучесть,образность народного языка в русскую литературу.
Что касается многогранности существа человека-я с Вами согласен,но с одной оговоркой-грани эти не  равноценны -есть более,а есть менее выразительные.-С моей точки зренья Вам удается пейзажная лирика.-Но не в смысле одного созрцанья красоты природы...Но природа в Ваших стихах становится символом гармонии мира.
А что же Вас с Котюковым?-Опасайтесь его он Вас сожрет и не поперхнется.-Крепкий мужик,но поэт-вторичный-от кого Вы сами знаете.-Крепкий,да...Но Евтушенко круче...Вот он-настоящий пахан.-Шаг -вправо,шаг-влево,и от Котюкова только одеяло и останется.
     19:17 30.03.2012 (1)
Борис, у Пушкина сонетов много.
На вскидку - Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
К этой форме прибегали практически все поэты серебряного века,
да и середины двадцатого. Для русской поэзии эта форма - обычна,
правда даётся не всем.
Например, Венок сонетов Солоухина - полнейшая чепуха.
А вот у Пальчикова или Хандюкова венки получаются.

Если бы Вы, Борис, сами повнимательнее прочли первый выпад Красилова, который тот сейчас пытается представить шуткой, то вполне бы меня поняли. Неграмотная галиматья.

Котюков меня съесть не способен, за что и уважает.
Я - не Соколовский.
У меня - голос поставлен Рыжиковвым.
А Евтушенко был интересен только в ранней лирике,
а из всего многословия порследних лет от него остался только "капусточки хрустец".
А русского языка он так и не освоил, в падежах путался постоянно и фальшивил, подобно Бродскому.
Котюков, хоть и путает винительный с родительным,
но зато слух поэтический у него отточен.

Котюков научил меня базировать стихи на глаголах,
чего так боялся и боится Рыжиков.
И за это Льву Константиновичу я благодарен.
А сонеты мне удавались всегда, это отмечают оба моих учителя.
Эта форма для меня - родная.
Может, поэтому я и сделал классический перевод книги Неруды "100 сонетов о любви".
Так что Красилов со своими придирками может бежать далеко и долго в надежде найти аудиторию слушателей.
Тролль и есть.
     21:07 30.03.2012 (1)
Сергей,у Пушкина несколько сонетов.-Как дань великим.-Кстати ни за что бы не подумал,что это сонеты-если бы в книге небыло указано,что это сонеты.-У Данте,Петрарки,Камоэнса и Шекспира-форма узнаваема сразу...
У Пушкина...он настолько его растворил в своей образности,интонации...Но это только подтверждает то,что  я сказал выше.-
А людей ,Сергей,сьедают не потому,что у них поставлен или не поставлен голос.-Просто потому,что они слабее.-По этой же причине Евтушенко ничего не стоит сьесть Котюкова.-И мало вероятно,чтобы он позволил себе сказать тоже,что он говорит по поводу Вознесенского и Бродского.-У каждого из этих двух поэтов есть свой голос-у Котюкова я его не услышал.Не стоит слишком близко к нему подходить,тем более идти по его следам.-Вы можете потерять себя.-Рыжиков прав.
     12:17 31.03.2012 (1)
Личность Клюева была куда сильнее Есенинской.
Результат - налицо.
Фальшивые СВОИ голоса в зачёт поставить трудно.
Посмотрите внимательно на стихотворение Бродского, которое тому могло бы удасться,
не раскройся он в нём полностью: про чёрного жеребца.
Светлые стихи о чёрном жеребце чёрной ночью у костра - очага тепла и света.
Но Бродский, верный себе, ляпает: "Мне кажется, внутри у нас черно".
Это - не капля дёгтя в бочке с мёдом. Это - бочка дёгтя на капле мёда.
Гнилая сущность не позволяет светиться солнечными лучами.
У Котюкова голос не просто есть. Котюков узнаваем по первым строкам и в стихах, и в прозе.
А сейчас он пришёл к глубине высказываемого, после пребывания в больнице.
До того я ЛК не признавал, потому что стихи были поверхностной круговертью,
навроде чепухи Вознесенского.
Но - Бог дал, а Лев взял.
И - слава Богу!
     01:11 01.04.2012
Стихи Бродского -пророческие.-Мне все равно -какой он был человек.-Но поэт очень значительный-потому что большой поэт -Блок.-
И стихотворенье очень сильное.-Бессмысленно об этом спорить-мы уже говорили об этом.-Кто останется,а кто сгинет-покажет время.-Не наше...Наше время завершилось.-Время "последнего человека".
А что касается Котюкова...Вот его программа:
"Я мрачен стал,как бывший друг народа,
Я стал угрюм,как злейший враг поэтов.
Но Божья невозможная свобода
Во мне,как ад-
На свете том и этом."
Акценты его.-Но интонация-откуда?
Котюков человек насилия,и Вы для него идеальная жертва.-Он -волк.-Ему даже задумывакться не надо,он такой по инстинкту.-Он еще явит Вам свою благосклонность,потом снова покажет клыки.-И так будет до тех пор пока он не выжмет Вас до капли.-И когда ничего живого не останется.-Он Вам скажет,что Вы ему не интересны,и этим окончательно Вас добьет.
Откуда я это знаю-я ведь с ним не знаком...Все очень просто-это схема.-Так поступают уголовники...с интеллигентами.
     21:11 05.02.2012 (2)
2
Да что Вы говорите?
Вы это - серьёзно?
Очень широко улыбнули.
Курс теории стихосложения, способного раскрыть для Вас прописные истины,
слишком обширен для того, чтобы я смог изложить его для Вас.
Приходите ко мне в ЛИТО, там времени побольше, да и другим интересно будет...
Всегда буду рад видеть.
С равным успехом можете позаниматься на ВЛК у Сорокина,
он тоже всё хорошо Вам сможет преподать.
В будущем рекомендую заниматься только тем, что умеете,
иначе можно попасть впросак.
Впрочем, уже попали.

Сергей! 1) Нельзя "расшифровать скинию", как невозможно расшифровать трёхкомнатную, например, квартиру.

Расшифровать СКИНИЮ действительно нельзя,
Но – расшифровать СКИНИЮ ЗАВЕТОВ в поэзии то же, что расшифровать СКРИЖАЛИ ЗАВЕТОВ, что означает расшифровку самих ЗАВЕТОВ.
Это надо кому-то, кроме Вас, объяснять?


2) "Втряска стен", пустая она или нет, приводит к разрушению здания.

Верно, Вы никогда не находились в доме, мимо которого проезжают автобусы или трамваи. Не говоря уже – о поездах. А когда самолёт в десятке километров преодолевает звуковой барьер… А когда почва содрогается от землетрясений баллов до пяти. Люстры здорово качаются, а зданиям – хоть бы что.

3) Слова не могут "зависнуть в тишине". Звуки - ещё куда ни шло.

Ни слова, ни звуки физически не могут зависать в тишине, но в поэзии СЛОВА, ЗАВИСШИЕ В ТИШИНЕ – это СМЫСЛ ЭТИХ СЛОВ, наполняющий пространство тишины.

4) Вопрос не может "видеться" в молчанье. Он, что ли, напечатан и вывешен в виде плаката? "В глазах", "во взоре" - да, там - может.

Здесь Вы просто проехали мимо знания русского языка, мимо одного из многих смыслов глагола ВИДЕТЬ, ВИДЕТЬСЯ. Как пример, идиома: ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС ОЧЕВИДЕН. Тут надо бы вернуться к школьному образованию, зря я Вам ВЛК порекомендовал.

5) Бывает ли "темнота сплошная", но однако ж - "с просветами"? Нет. Тогда зачем это уточняет автор?

СПЛОШНАЯ ТЕМНОТА – понятие в физике условное, в поэзии – вполне реалистичное, от рисуемого образа зависит.

В конце 3-его, затем 4-го, наконец, 5-го сонета автором декларируется обещание (или констатируется осознание) необходимости молчания. Отчего ж оно не исполняется?

А вот в неисполнении лирическим героем своих НАМЕРЕНИЙ, а не ОБЕЩАНИЙ, и состоит фабула произведения. Вы о таком понятии когда-либо слышали? Что-то мне говорит об обратном…

Ну вот такие "жестокие" разборки.

Ну, вот такой мягкий отпор «жестокой» (по отношению к разбиравшему дилетанту) попытке разбора.
Кстати, после частицы НУ в Вашем случае ставится запятая.
Если бы Вы сказали, «ну вот, я провёл разбор», её можно было бы опустить.
Дорога в Школу Рабочей Молодёжи для Вас, тем не менее, всегда открыта.

P.S.: Когда берётесь писать пародийку, пусть даже нелепый пасквильчик, нужно быть абсолютно строгим в логике и в выбранной форме.
Третья строфа Вашего опуса, мало того, что по размеру строк превышает первые две,
ещё и нарушает все мыслимые законы рифмовки сонета, формы, выверенной веками.

Всего наилучшего!
С уважением.
     07:26 06.02.2012 (1)
Совершенно замечательно, Сергей! Уничтожен и смят!
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца". Коли я записан Вами в таковые, то, Сергей, для чего ж взялись оспоривать? :) От души желаю Вам непрерывности в продуцировании нетленки! Как в виде букетиков, так и в виде иного, не менее очаровательного гламурчика! Ура! С ув., А.К.
     10:38 06.02.2012 (1)
Александр,
я абсолютно равнодушен к наездам, за которыми ничего нет,
но мы - в учебном сайте,
и я вынужден был потратить на Ваш выпад своё время.
К сожалению.
По поводу ГЛАМУРЧИКОВ полезно знать,
что любовная лирика есть высшее проявление поэзии.
Казалось бы, это должны понимать все без акцентирования на этом внимания,
однако же...
Мои улыбки - всё шире.
     12:13 06.02.2012 (1)
Сергей! А могу я узнать, почему мой комментарий Вы сочли "выпадом"? Каковы признаки? Он безапелляционен, бестактен, в нём содержатся личные оскорбления? Или, может, я узурпировал права автора комментируемого произведения на высказывание мнения, отличного от того, которое высказал сам? Хотя бы в одном месте своего отзыва я позволил себе назвать Вас "дилетантом", усомниться в том, что Вами была окончена средняя школа и т.д.? Или дать нелестное определение комментируемому тексту? Может, Сергей, имеет смысл задуматься над этим, а?
     12:49 06.02.2012 (1)
Александр,
критиковать что-то у кого-то
по всем логическим и этическим нормам
может лишь превосходящий или хотя бы равный в компетентности.
Всё остальное - неадекватные выпады, бессмысленные наезды...
Это слишком очевидно, чтобы об этом вообще говорить.
Ваш поступок просто неприличен.
     13:04 06.02.2012 (1)
И всё-таки, Сергей, в чём неприличие моего, скажем так, "поступка"? Или это опять-таки настолько очевидно, что и объяснять не требуется, а? Да, и ещё: каков должен быть "выпад" (в Вашей терминологии), чтобы он был "адекватен"? И, a propo, адекватен - чему? :)
     13:15 06.02.2012 (1)
Есть хорошая русская поговорка:
"Яйца курицу не учат".
Я её с раннего детства знаю.
Нельзя прапорщику подойти к маршалу и сказать:
ты неправильно руководишь боевой операцией - маршал этому профессионально обучен.
Тут губой не отделаешься,
карцер - как минимум.
     18:24 06.02.2012 (1)
И всё-таки, товарищ Маршал (или курица? - уж не знаю, какой вариант из предложенных (Вами же!) образцов фольклора выбрать), позвольте "прапорщику" (даже, пожалуй, "рядовому") или, если угодно, "яйцу" повторить вопрос: каковы были Ваши основания для того, чтоб назвать мой комментарий (или - часть его) к Вашему тексту "пасквильчиком"? В чём состояли мои клеветнические измышления? Если Вы постараетесь "строго следовать логике", не ища опору в образцах народной мудрости (весьма и весьма  неоднозначной в плане возможностей её интерперетации), то это, полагаю, сможет в значительной мере способствовать быстрейшему нахождению того, что принято называть истиной. Как с моей, так, думаю, и с Вашей стороны. :)
     23:24 06.02.2012 (1)
То, чем Вы сейчас стараетесь заниматься в "дискуссии" со мной,
в сайтах носит название ТРОЛЛИЗМА.
Извините, я всё объяснил так, что не понять меня было нельзя.
Оставляю Вас - с Вашей стороны,
а сам остаюсь - со своей.
Время нерастяжимо.
На глупости его тратить преступно.
Честь имею кланяться.
     12:53 07.02.2012 (1)
Нет, «Маршал», я не тролль. К этим милым, хотя и специфически пахнущим существам я не имею отношения. Я просто хочу выяснить истину.
Трижды я вопрошал Вас, Сергей, пытаясь получить объяснение причин, побудивших Вас к опрометчивому заявлению, в котором Вы, вместо того, чтоб попытаться (хотя бы!) воспринять (или аргументировано отвергнуть) здравую и вполне находящуюся в рамках приличий критику, позволили себе обвинить совершенно незнакомого Вам собеседника, Вашего, скажем так, корреспондента в невежестве, не имея к тому абсолютно никаких оснований. Я не получил в ответ ничего, кроме ни на чём не основанного гонора и оскорблённого (видимо, было от чего! :) ) высокомерия.
«Маршал»… Надо же. Отчего ж не Генералиссимус?
Да, можно было бы, конечно, оценить Вашу самоиронию, но, сдаётся мне, что Вами это выражение по отношению к себе было употреблено безо всякого юмора.
«Не думайте о себе более, нежели дóлжно думать…» (Рим., 12,3).
Или, если Вам по душе иные авторитеты, то вспомню отнюдь не глупого Энгельса: «Оттого, что мы зачислим сапожную щётку в класс Млекопитающих, у неё  ещё не вырастут млечные железы». Тем более они не появятся, если сапожная щётка сама себя туда зачислит.
Не хотелось бы никого обижать, но ни Александру Кушнеру, ни Юнне Мориц, ни Олегу Чухонцеву, ни Юрию Кублановскому, ни Тимуру Кибирову, ни Ольге Седаковой – вообще никому из тех, кто действительно является «мастером» (не «маршалом») в самом высоком смысле этого слова, ни в какую минуту не могла бы прийти в голову абсурдная мысль не то что самопровозглашать себя в данном качестве, но даже каким-либо образом определять свой статус по отношению к своим читателям или коллегам, единомышленникам или оппонентам. Потому как – настоящие мастера! Хотя и не только потому.
Литературные «генералы» (ведущие свою бесславную родословную, пожалуй, ещё от «сухопутного адмирала» Шишкова) в истории нашей страны уже были. Но время их прошло. А теперь… Эпоха самозванцев наступила, что ли?.. И казалось бы – ну и бог с ними! Однако ж человеколюбие и опасение за их будущность диктуют мне необходимость, несколько изменив слова одного из наших великих нобелевских лауреатов (кстати, выпускника той самой ШРМ, столь уничижительно упомянутой Вами), предостеречь нынешних «маршалов»: «Маршал! Поглотит алчная Лета   В а ш и   стихи…»
Текст «Букета сонетов» – слабый текст. Как по замыслу, так и по результату его воплощения. Именно это (а не те упомянутые Вами прописные, якобы, истины) –  «очевидный» факт для тех, кто способен отличить поэзию от тех продуктов, на кои оное определение не распространяется. Поэзия есть тот предмет, чьё появление «заставляет учащённо биться сердце». Причиной тому может стать восторг от встречи с истинным дарованием, внезапное смятение от столкновения с неожиданно вспыхнувшим ярким талантом. А в «Букете сонетов» нет ни напряжённой работы души, ни осознания трагизма человеческого бытия, ни ярко выраженных чувств неподдельной радости от полноты жизни. Нет хоть чего-нибудь существенного и полезного. Произведение Ваше не даёт читателю ровным счётом ничего: ни возможности «следовать за мыслями великого человека», ни удовольствия наблюдать «приключения великих идей».
Впрочем… улыбку оно вызывает.
Улыбку сострадания.
Сострадания к автору, чьи усилия пропали втуне.
Неужели Вы полагаете, что манерность стиля, невнятность содержания, речевая и смысловая неряшливость (пусть даже и при более-менее соблюдённых признаках твёрдой формы) имеет хоть какое-то отношение к поэзии?
И Вы, вместо того, чтобы исправить небесспорные места Вашего произведения не придумали ничего лучше, чем впасть в фанаберию, тем более тщетную, что зиждется она на крайне хлипком фундаменте, едва ли способном достойно выдержать не то что «встряску» (да-а-алеко не пустую!), но даже и слабое колебание.
Никакое «членство», независимо от размеров – реальных или только лишь декларируемых – этого самого «члена», не даёт права на обвинение своего оппонента, а, по сути-то говоря, вашего Неравнодушного (хотя и не бездумно восторженного) читателя в дилетантстве, невежестве и непорядочности. Кто дал Вам это право? Какие этические нормы нарушил я, опубликовав пародию (плоха она или хороша – дело отдельное)? Пародия, как, впрочем, и эпиграмма – вид критики, никем не могущий быть порицаемым. Кроме тех, конечно, кто в этой критике узнал вполне правдиво отражённые собственные черты. Но тут уж вступает в силу проблема «уменья властвовать собой», умения обуздать личное тщеславие.
А чванливый фанфарон рискует остаться либо в одиночестве, либо попасть в «общество взаимного восхищения», состоящее из себе подобных. И первое, пожалуй, лучше. Ибо даёт возможность проанализировать как уровень собственных достижений и качество  «во мнозех трудах» содеянного, так и оценить масштаб собственной личности – в пространстве, во времени и, если угодно, в Вечности.
АК.
     23:33 07.02.2012 (1)
1
Все права, реализованные мной в предыдущих постах,
дал мне уровень Вашего, с позволения сказать, разбора,
который ярко свидетельствует и о Вашей некомпетентности
и о тенденционной алогичности.
Взывать к моим званиям, постам и наградом не следовало бы.
не стану в очередной раз говорить о нарушении Вами этики,
но лишь замечу,
что всё перечисленное -
всего лишь результат оценок моей работы ещё более компетентными людьми.
Я ни постов, ни званий, ни наград не покупал.
Но прав гордиться тем, чего достиг, Вы своими ярко нелепыми выпадами
у меня отнять не сможете, как бы того ни желали.
Прошу больше меня не вопрошать ни о чём
и не выносить мне вердиктов, зашитых в задаваемых вопросах.
С такими вопросами ко мне бы могли обратиться
Рыжиков, Котюков, Гусев, Сорокин, Торопцев, Бояринов, Голубничий... -
но им "почему-то" в голову не приходит их задавать.
Думаю, и не придёт.
Ещё раз прошу оставить меня в покое.
Займитесь собой - на это Вашего уровня может хватить.
Честь имею!
     17:34 08.02.2012 (1)
Вот-вот, фанфарон и есть!
Да ладно, Сергей! Пόлно дуться! Помахали кулаками и довольно. Может, глядя со стороны, и я хорош показался, да и Вы – тож хороши! Так что – предлагаю выяснение отношений по типу «кто прав, а кто лев» оставить комплексующим подросткам. А мы – дядьки «адекватные», не так ли?
Я тут узнал мнение одного человека, которому присуща взвешенность и точность оценок, и мнение его сводилось примерно к следующему: «Букет сонетов» – не шедевр, конечно, но, как говорится, «с пивом – потянет». Мнение этого человека для меня важно, и хотя моё впечатление об этом конкретном Вашем произведении не сильно изменилось в лучшую сторону, не прислушаться к мнению уважаемого мною профессионала я не мог. Так что, уж коли хотите обжигать перья и парить в поднебесье с нерасшифрованными скиниями, то – воля Ваша, парите!
Да, я, собственно, безо всяких претензий воспринял бы Ваш первый ответ, а равно и последующие реплики, не будь они с самого начала переполнены безо всякой на то надобности и – главное – безо всяких к тому оснований унизительными эпитетами. Унизительными не столько по отношению ко мне (ибо полагаю их беспочвенными), сколько по отношению к тем, кто действительно имеет лишь то образование, о котором столь пренебрежительно Вы отозвались, что – пусть не прямо, но контекстуально – прочитываемо. При том, что я себе подобного неуважения лично к Вам – не позволял. А текст Ваш – тут дело другое. Для того и пишем, чтоб читали. Для того и выкладываем, чтоб оценивали и комментировали, нет? Не для велией же славы.
Ну что б Вам с самого начала обойтись без наклеивания тех поразительно остроумных и на редкость изобретательно сочинённых ярлыков, кои поторопились Вы прилепить к экспонату, подробное знакомство с которым у Вас ещё не состоялось.
Что б Вам с самого начала, после приведённых на мои «замечания» Ваших возражений (с частью которых я более-менее согласен), не закончить по-человечески, с юмором: «Учитесь, батенька, высокому искусству критики!» и всё. Без раздражения и скоропалительных определений «ху ис ху».
Верно взятый тон – важная вещь. А неверное интонирование всегда приводит к фальши.
Что же касаемо до пародии, то, повторюсь, что тут уж, извините, – имею полное право! Так же как Ваше неотъемлемое право – оценить её, исходя из вашего чувства юмора и вкусовых предпочтений. Если Вам она показалась бездарной и технически безграмотной – разубеждать Вас не волен. Но этически она безукоризненна. Здесь придраться не к чему. Хотя опять-таки, мне представляется (имхо), что отвечать на «выпады» более всего прилично тем же оружием, которое применил противник. Сочинили бы эпиграмму на «попавшего впросак» критика. Сделали бы полемику объектом и фактом искусства. Для того же и создан сайт, верно? Для «вымысла», но не домысла! Предвидя Ваше возможное объяснение, что, дескать, «жалко тратить время и поэтический дар на всяких там яких», замечу, что тогда – не остаётся ничего иного, кроме как, соблюдая корректность (!), ограничиться фиксацией собственного отношения к тому, что предложил в качестве продукта критики оппонент.
А вообще-то, человек я, хоть и поперечный, но, при ближайшем рассмотрении, несложный и не трудный. Злобствовать и преследовать не умею. Ладить со мной можно. Я же высказал лишь о т д е л ь н о е, моё мнение об   о т д е л ь н о м   Вашем произведении. Без обобщений и незнамо куда идущих выводов. То, что оказался в меньшинстве, меня огорчает, но не обескураживает. «Вкус есть чувство соразмерности и сообразности» – Александр Сергеич выразился примерно в этом направлении.
Так же, как и Вы, я тоже подчинён неумолимому бегу времени. И порой для сайта не хватает цайта. Не имею пока возможности детально ознакомиться со всем корпусом Ваших сочинений (хотя некоторые вещи уже успел прочесть), но постараюсь это сделать. И – кто знает?.. Скажу даже точнее – уверен, что среди того, что предстоит прочесть, найдётся и такое, что вполне удовлетворит моему не токмо взыскательному, но паче того – взыскующему вкусу. Поскольку стремление к справедливости мне не чуждо, я непременно постараюсь воздать им (и Вам!) должное, сделав это с удовольствием и благодарностью.
Наконец, последнее соображение.
Подумал вот: вдруг меня посетит желание вступить в достославный СП? Путь же туда никому не заказан, правда? Хотя, с другой стороны, правда и в том, что многовато их ныне развелось, союзов-то. Но вдруг это окажется тот, в котором имеете честь состоять Вы? И к кому я тогда пойду за рекомендацией, кроме как не к Вам?.. Так что – сугубая прагматика  
В общем, резюмирую: давайте на мировую. Без обид. Ибо, полагаю, квиты. Согласны?
Хотя я таки жду от Вас пародии (пусть едкой и злой, но – талантливой) на мои, возможно и непритязательные опусы. Жду мастер-класса. Надеюсь. Вдруг выдастся у вас минута? Но уж если не будет такого настроения, тогда – что ж делать…
Да. Сразу оговорюсь, что высказанное желание – это не троллизм. И не мазохизм, к тому же.
                                                     
                      А.К.

P.S.
Только, Сергей, уж не применяйте Вы, пожалуйста, этих сладеньких деминутивчиков. Ну что это, право! Мужик – и какие-то «букетики»? Не было б этого словечка в Вашем тексте, я б, наверное, и за пародию (столь несовершенную по Вашему мнению) не взялся бы.
И жирного шрифта с прописными буквами уж тоже в переписке не используйте, хорошо? Буковки на мониторе я пока ещё различаю и уловить главную мысль в тексте тож – могу. Да и моветон это, по-моему. Впрочем, всё – имхо, конечно.
А людьми, Сергей, не брезгуйте! Они, люди-человеки-читатели, пусть и разные, но, в принципе, – неплохие. Порой хорошие даже.

Понимаю, что топик сей – Ваш. И последнее слово, конечно, должно остаться за Вами. Против сетикету идти не могу!

Ещё раз с предложением примирения и попыткой уважения к Вам (буде возникнет и с Вашей стороны такое желание) –
                                                              Александр Красилов.
     23:21 08.02.2012 (1)
И опять, в который раз уже! - Вы уходите тенденциозно в сторону от элементарной логики дискуссии...
Я не только никогда не презирал менее образованных, чем я, авторов,
но - как раз напротив -
предпринимаю массу усилий в повышении их образованности.
Я презираю тех, повторяю ,
кто, не имея достаточного для этого образования,
тем не менее лезет критиковать и оцнивать со своей колокольни
гораздо более профессиональных авторов.
Это и есть троллизм по своей сути.
Зла на Вас, как и на любого дугого, никогда не держал,
войн не затевал,
а если есть желание раскаяться в неэтичном поступке,
рад буду принять извинения.
До того - рассчитывать на мою помощь, сами понимаете...
     14:18 30.03.2012 (2)
А вот интересно, согласится кто-то из поэтов признать себя не маршалом от поэзии? Разве что некоторые девушки из врождённого кокетства.
     20:16 30.03.2012 (1)
Уж не знаю, Алиса, поэт я там или не поэт (членства-то у меня нема!), но чегой-то не токмо маршалом, но и кем-либо из офицеров себя не числю. Может - пока. Хотя, да, и сержантом себя - тож не считаю.   По-моему, это психическая норма и есть.
     20:28 30.03.2012 (1)
А если не считаете,
так что же ведёте себя в сайте, как разнузданный чин, позволяя себе нелепые выходки!
Позиционирование - не есть номинальное декларирование,
но - манера поведения.
Так что не стоит демонстративно уничижаться, любезный,
не пройдёт.
     20:44 30.03.2012 (1)
Господи ты боже ж мой, Сергей Константинович  !! Ну опять мне по кругу, что ль идти? Ну что значит разнузданно? Почему Вы позволяете кому-то нелестно отзываться о Вашей, например, внешности, и легко спускаете это ему с рук, а тому, кто никак не имел желания задевать Вас как личность (ещё раз обращу внимание на содержание моей изначальной реплики от 05.02), а затронул только текст, текст, понимаете, буквы, слова, не божественные откровения, а всего лишь - упорядоченную определённым образом последовательность букв алфавита и знаков препинания, - почему Вы такого человека считаете парвеню, хамом и т.д. Кем я должен быть, чтоб иметь право вякать здесь что-либо осмысленное? Дэфээном, Тарковским, Ахмадуллиной, Котюковым, лауреатом Госпремии? Или вякать позволительно только "одобрямс, восхищамс"? Впрочем, я говорил уже это. Я Вас утомил уже, полагаю, своими повторами.
     21:19 30.03.2012 (1)
Внешность - дело вкуса, насильно мил не будешь,
а если кто и острил по поводу моей внешности, так я и сам ему в этом мог помочь.
Иное дело - непрофессиональные выпады в адрес очевидного.

Я поражаюсь, как Вы сами от этого не устанете!

Александр! Вы позволили себе попытку - посмеяться над хорошей лирической работой.
Теперь Вам остаётся попытка похохотать над собой.
Других попыток не осталось.
Я столь же категоричен в отношении к Вам, как и Вы - ко мне.
Увы.
     21:31 30.03.2012 (1)
А помните, про эти мои "удивления да изумления"? Я, кстати, учёл Вашу "стилистическую правку". Перестал удивляться. Теперь начали "поражаться" Вы   Но это так, попутно.
Понимаете, Сергей Константинович, я, пожалуй, впервые встречаю человека, который вполне серьёзно говорит о своих работах: "Да, это хорошая лирическая работа!" И вот эта ненормальная ну.. нескромность, раскомплексованность, что ли (на мой взгляд) меня в Вас и притягивает. Да, мог Пушкин (Пушкин!) воскликнуть: "Ай да Пушкин, ай-да..." и т.д., но чтоб поэт уровня, скажем, Елены Благининой или Семёна Липкина, сказал бы о своих вещах (даже при наличии лестного отзыва о них со стороны уважаемых им людей): "Да, я написал хорошую лирическую работу! И вот эта работа у меня тоже хорошая. И эта хорошая! И эта великолепна!" и т.п., ничтоже при этом сумняшеся, - вот это мне кажется диким!
     22:46 30.03.2012 (2)
1
Всякий поэт, если он - не психбольной и не графоман,
прекрасно знает свою силу.
И я хорошо знаю, что у меня - гениально, что хорошо, а что требует работы.
Пушкин здесь - совсем не оригинален.
     15:44 31.03.2012 (1)
"я хорошо знаю, что у меня - гениально" ---  интересно!  А где это  можно  почитать?
Заранее  благодарна  за  ссылку.

С  уважением. Гюля
     15:54 31.03.2012 (1)
Везёт Вам, Гюля! Вы-то с Вашей репутацией (283) безболезненно можете рисковать, не опасаясь оказаться "хамкой, придиральщицей, прапорщицей" и т.д. А куда мне с моими 16 баллами податься?   То глупец, то - неуч, то - соискатель места в ШРМ.
     22:36 31.03.2012
Эти качества, Александр, Вы достойно и неопровержимо заслужили своими постами.
Репутация - лишь следствие, а не причина.
Галина Ибрагимовна выступает не на Вашей стороне,
она лишь пытается внести интригу в Ваши нудные домогания,
подсказывая, как сделать их острее.
Когда уважеамый учёный захочет задать вопрос именно мне,
она так и сделает, и совершенно без Вашего ведома.
Культуры этой благородной и прекрасной даме не занимать.
     12:25 31.03.2012 (1)
До чего ж это, наверное, душеполезно и замечательно - вот так, запросто (а возможно - и многотрудным путём тщательного автоанализа), находить в собственном творчестве не только талантливые, но и гениальные (уж скажем прямо! долой ложный стыд!) произведения. Можно позавидовать такому автору. Хотя... и задуматься тоже можно...  
     22:38 31.03.2012
Да кабы уже не завидовали, так и не липли бы.
     14:44 30.03.2012 (1)
Здравствуйте, Алиса.
Да многие.
очень многие отказались бы числиться маршалами,
когда есть звание генералиссимуса.
Ещё кто-то хотел бы назвать себя богом или верховным жрецом поэзии...
     14:51 30.03.2012 (1)
Верю  
     17:50 30.03.2012 (1)
Угу.
У нас очень любят, не сумев написать ни одной путной строчки,
свысока эдак небрежно,
не утруждая себя даже соблюдением логики в размышлениях,
поплевать в сторону тех,
кто что-то из себя представляет.
Чуть поглядишь на него попристальнее,
и сразу оказывается, что "король - голый".
Но даже прижатые к стенке, не хотят признавать свою наготу
и восклицают
-     Ну, почему Вы - такие!
Такие, что даже нашу глупость глупостью называете...
     18:25 30.03.2012 (1)
Понять бы ещё со всей определённостью, кто представляет, а кто нет.
     19:25 30.03.2012 (1)
А для этого нас Господь мозгами наделяет,
способными образование приобрести и суждения сообразные вынести...
Не всех, конечно.
     19:33 30.03.2012 (1)
Однако, тут содержится некоторое противоречие: как неразумному уразуметь, что он неразумен?
Я, например, понятия не имею, могу ли давать советы кому-либо, или нет. приходится действовать по наитию. Могу ошибиться. Вот кабы был какой-то указатель, было бы проще.
     19:38 30.03.2012
Разумность (или честность) автора комментария выражается чаще всего в его адекватности и в соблюдении логики во всех случаях.
Ваши отклики, уважаемая Алиса, часто бывают колкими и жёсткими,
даже почти высокомерными,
однако алогичности и неадекватности лично мне находить в Ваших словах пока не доводилось.
И это - не комплимент.
Вы - достойный спарринг-партнёр.
     00:03 06.02.2012 (1)
Мне понравилось, Сергей, прочтение данного поста.
Действительно, ШРМ всех нигилистов, всех дилетантов
доучивает после обычных СШ... А они почему-то на
Фабулу хотят...
     00:13 06.02.2012 (1)
Хотеть не вредно,
вредно - не хотеть...
Каков заказчик, таков и исполнитель.
     23:30 30.03.2012 (1)
не думал, что ты так горячо нетрадиционную медицину привечаешь  
     00:08 31.03.2012
1
Чтобы от учёбы был прок, учеников любить иногда надо.
Гость      21:51 30.03.2012 (1)
Комментарий удален
     12:39 31.03.2012
Рекомендую пользоваться словарями, желательно - академическими
а не википедийным бредом сивой кобылы.
     08:40 15.03.2012 (1)
Просто спасибо Вам, Сергей, за такие Стихи. Бродила сейчас по ресурсу и думала, что хочется именно такого, настоящего! А здесь ещё и в букете))Ещё раз спасибо!))

Улыбчивая с улыбкой)))
     12:07 15.03.2012
Вам спасибо!
Главное - улыбайтесь!
     11:39 13.03.2012 (1)
Ну, что тут скажешь... Мастер, одно слово  

Сонет, вообще, штука тяжёлая для написания, а букет сонетов- тем более.
Понравилось всё, но больше всего- 4 сонет:
 
Но никогда не прозвучать словам,
Не нужным никому, ни мне, ни Вам.

Цепляет.

P.S. Я на сонеты покуситься пока не смею, не уверена в своей технике  
     11:43 13.03.2012 (1)
А Вы и не покушайтесь.
В соответствующем настроении они сами на Вас покусятся.
Спасибо, Виола!
     11:53 13.03.2012 (1)
Вам- спасибо.За доставленное удовольствие.
А насчёт сонетов- да, я знаю, всему своё время. Количество знаний накапливается, накапливается и затем происходит качественный скачок, а потом снова накапливается. Закон природы  
     16:54 14.03.2012
Любая наука мертва, пока не вызовет рефлекторных действий.
Но качественные скачки или линейные изменения неизбежны у тех, кто работает со своими стихами.
Гость      23:06 13.03.2012 (1)
Комментарий удален
     23:18 13.03.2012 (1)
1
Спасибо.
Я бы классифицировал эти вещи иначе:
где академичны, а где ловите кураж.
Второе - на порядок сложнее,
таких всплесков у любого автора - наперечёт.
     23:28 13.03.2012 (1)
У меня за несколько дней нахождения на ресурсе
развилось предвзятое отношение к здешней "литературе".
Не серчайте.
     00:15 14.03.2012
Верю и сразу.
     12:52 27.02.2012 (1)
Скраду цветочек из  букета...
Порадую себя сонетом))))
     13:10 27.02.2012 (1)
Нельзя один цветок отнять:
Останется - четыре...
Так что берите сразу пять -
И славно будет в мире!
     14:37 27.02.2012
Ох, красота! Ох, лепота!
Я вся в цветах! Сбылась мечта))))))
     18:53 19.12.2010 (1)
Так хочется все это на свой счет...)))
Спасибо! Потрясающе!!!
     19:03 19.12.2010 (1)
При Вашей-то аватарке - почему бы и нет?
Спасибо за потрясение.
     21:38 08.02.2012 (1)
Сергей, у меня нет подходящей аватарки для вашего БУКЕТА, но не могу пройти мимо. Очень понравилось, просто, как женщине.

Комментарии смазывают первое впечатление, зато второе, третье прочтения приводят в полный восторг. Не перевелись еще мужчины и поэты настоящие! А также украинофобы, к сожалению. (Это, извините, отступление не по теме, цепляет просто...)
     23:05 08.02.2012 (1)
Молли, спасибо.
Надеюсь, не я отношусь в Вашем посте к украинофобам.
Я настолько люблю украинский народ,
что при всём желании не смог бы отделить его от русского народа в своём мировоззрении.
Просто смешно считать украинцев каким-то иным народом,
когда у каждого русского есть украинские родственники,
а у каждого украинца - русские.
Нельзя не помнить и тот факт, что первой столицей Руси был Киев.

А не очень умных и не совсем честных хватает про обе стороны так называемой границы.

Мои родственники живут в Лисичанске, совсем не далеко от того неадеквата, которого мне довелось удостоить чести быть главным героем одной из моих рецензий.
Так что не будем думать о плохом.
Давайте любить всё хорошее,
а плохое оставим плохим.
С уважением и радушием, я.
     23:17 08.02.2012 (1)
Спасибо, Сергей, умеете вы успокоить. Мои родственники в Питере. Пусть нам всем будет хорошо!!!
     23:34 08.02.2012
Да, у меня ещё и в Харькове есть - Киктенко.
А в Лисичанске -
не поверите! -
Крюченко.
Во как!
     10:06 06.02.2012 (1)
Гадаем: так или не так, даем совет
Поэту, взявшему Любовь за локотки,
Как правильно нельзя писать сонет,
Как битой слова рушить "городки".
Скрипит зубами зависть в тишине,
Сплошная темнота залезла в души,
Мы проморгали "истину в вине",
Теперь за это стены замка рушим.
С просветами, на небе стаи туч,
Куда летят - не знают тучи сами.
Наш интеллект огромен и могуч,
Способен биться насмерть с чудесами.
Нам проще все сломать, порвать,
Чем взять, и код Любви расшифровать...
     10:31 06.02.2012
Уважаемый Блэк, стоит ли так обобщать!
Многие бьются над кодом любви
и, как мне кажется, Вы - в том числе.
Реклама