Стихотворение «Это моя Россия»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 101
Читатели: 843 +1
Дата:
«Это моя Россия»

Это моя Россия

Горделива, величава…
Нет, не де́вица, не пава –
Русь – империя, держава,
а над ней орёл двуглавый!

Многолика, вольнодумна
мощь бескрайняя,
разгульна,
временами не разумна,
но в двадцатый век сумбурный
честь свою не растеряла.

Пережив невзгод немало,
настрадалась,
умирала,
но из пепла восставала!

Были годы скоморошьи,
годы бедствий, лжи, дебошей,
нищеты и бездорожья,
мракобесия, безбожья…

Голод, ссылки и расстрелы –
вот “подарки” изуверов.
Непростительны потери
ради призрачной идеи!

Горемыка ты иль гений
ярких взлётов и падений?
Натерпелась унижений?
Встань с колен,
Забудь о лени!

Возрождайся!
Быть предтечей
уготовано.
Намечен
путь к духовности.
Всю нечисть
изгоняй.
В тебе есть сила!

Просыпаешься, Россия?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:21 12.04.2018 (1)
2
Уважаемые комментаторы,
с нескрываемым интересом прочитала всю вашу полемику, нашла среди многочисленных высказываний некоторые конструктивные замечания, внесла в текст редакцию.
Всем спасибо!
Гость      08:22 12.04.2018 (1)
Комментарий удален
     09:09 12.04.2018
1
Цитируешь правильно. Подтверждаю без Гуглов и Яндексов, помню наизусть.
Гость      21:31 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     21:39 11.04.2018 (1)
2
))))
Спасибо за историю.
Я в каждую строку стиха  пыталась вложить, видимо, слишком много смысла.
Те же скоморошьи годы можно понимать и когда над Россией долгое время смеялись более развитые страны, не воспринимая страну великой державой и приравнивая к странам третьего мира, что по многим показателям было, к сожалению, правдой.
Гость      21:51 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     21:54 11.04.2018 (1)
Азъ есмь и азъ воздамъ. Алпетра, ты себя ни с кем не попутала?
Гость      22:03 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     22:06 11.04.2018 (1)
1
Шанса ждать не надо, он всегда под рукой - пародии.
Гость      22:18 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     22:28 11.04.2018 (1)
1
Созревай, больше нечего добавить.
Гость      22:48 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     05:40 12.04.2018
1
Алпетра, проверь написание  "ввиду". Обычно пишут: имею в виду (раздельно). А вот ввиду того, что... (слитно).
     20:48 11.04.2018 (1)
Но вообще, да. Как-то это... не очень патриотическое.
Поелику первое условие патриотизма (на мой взгляд, конечно) - любовь к языку родной страны, знание его, этого языка.

Не стану анализировать весь текст. Выберу только часть. Для примера.
Лара, вот это предложение:
Русь Великая, с коленей
встать пора

означает ещё более неприглядную ситуацию, чем Вы хотели описать в стихотворении. А именно: что Русь Великая сидит у кого-то на коленях (а какие дамы обычно садятся на колени, да? не самого тяжёлого поведения, как говорится), с которых ей автор предлагает встать. Лучше всё-таки пожелание Руси подняться написать как "встать с колен", а не с коленей.

Теперь далее. Читаем заново:
Русь Великая, с коленей
встать пора, забыть о лени!

Хватит свой народ калечить,
унижая.

Остановимся.
Кто калечит свой народ? Из предыдущего предложения выходит, что Русь. Ведь более ни о ком не говорилось.

Перечитаем, и - читаем далее:
Хватит свой народ калечить,
унижая. Быть предтечей
уготовано.

Кому уготовано? Видимо, по-прежнему, Руси. (Повторюсь, более пока ни о ком речь не шла).
Ну, допустим, пусть уготовано. Но предтечей чего?
Попытаемся найти ответ далее.
Читаем:
Быть предтечей
уготовано. Намечен
путь к духовности.

То есть предтечей пути уготовано быть России? Или как?

Далее.
Всю нечисть
отмывай,

Что значит "отмывай"? Делай нечисть чистой, умытой и приглядной?
Или отмывай нечисть с себя? Но в таком случае используется не это слово. Грязь, нечистоту - так было бы сказать правильнее.

Остановимся.
Лара, не слишком ли удручающий образ нашей Родины сложился к настоящему моменту в тексте автора?
И на коленях-то наша Родина стоит, и в лени-то она погрязла, и нечистью-то она облеплена... Неужели мы с вами таковы? Ведь мы - тоже малая частица нашей Родины. Разве нет?

Ну, и в заключительном фрагменте фиксируется наблюдение автора, что Россия просыпается...
Тут опять-таки ситуативная неувязка.
Несколькими предложениями ранее сообщалось, что Руси надо подняться с колен. А в последних строках выяснилось, что Россия находилась всё это время в сонном состоянии.
То есть, спала, стоя на коленях? По-моему, это два взаимоисключающие процесса: уж либо стоять на коленях, либо спать.


     21:11 11.04.2018 (2)
2
Знаете, Александр, поскольку я кандидат педагогических наук и в то же самое время математик, прекрасно понимаю, что обосновать можно что угодно, было бы желание. Из всей Вашей рецензии полностью согласна, что правильно писать "с колен". Это мой косяк и редактировать придётся. Спасибо.
Ну, а по-остальному дискутировать можно долго.
Мне недавно достаточно известный Мэтр озвучил:
"Есть одно из "золотых правил поэзии". Всё, что МОЖЕТ быть понято неверно, БУДЕТ понято неверно".
Что, собственно, и произошло.
И да, многие годы Россия дремала, стоя на коленях. Удивительная страна!
Но поднимается всё же!
     21:20 11.04.2018 (2)
Тем не менее.
Всё, что сказано мною выше, имеет место.
Именно поэтому стихами, которые проникнуты искренней болью о судьбе Отечества, а не просто лозунговыми призывами, Ваш текст назвать невозможно.
     21:49 11.04.2018 (2)
2
Смею возразить. Это стихи. Чем проза отличается от поэзии? Ритмом и рифмой. и то и другое тут есть.
Отдельно - смысл вам не понравился.  да... это немного пафосно, что больше похоже на манифестацию,
но даже в этой манифестации выражено отношение автора к стране, к происходящему в ней, и это надо уважать!
Гость      22:26 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     22:30 11.04.2018 (1)
1
Да, я ж о том и пишу, только подобострастие обозвала манифестацией.
Меня сейчас другое беспокоит, Алла Петровна. К этому тексту никак не относящееся, но я не знаю, где это написать: потеплело, и у меня постоянно приоткрыта балконная дверь. Я даже зимой её держу открытой - мне так надо.
Сегодня с ужасом обнаружила. что уже начали летать эти страшные, противные ночные мохнатые бабочки!!! Я их боюсь до судорог!!!  Сетку заказать - нет средств. Если хоть одна залетит в квартиру, я с ума сойду!
Как быть? Вот, сижу и думаю...

Гость      22:38 11.04.2018 (1)
Комментарий удален
     22:41 11.04.2018 (1)
1
Кстати, недавно читала о странностях и фобиях  литераторов, и о Набокове тоже. Хотела даже Заметку об этом выставить... но наши фабуляне слабо читают Заметки на литературные темы ... им бы лучше поругаться!

Буду копить на сетку.
     23:15 11.04.2018
1
Это, по всей видимости, совки. Очень милые существа. Не кусаются. Что в них страшного? Суеверий с ними никаких не связано. Никаких страшных событий они не предвещают.
Гусеницы некоторых видов, правда, вредят посевам.
Есть ещё очень красивые бабочки - медведица-кайя. Тоже ночные.
     22:09 11.04.2018 (1)
Стихи (даже в значении поэзии), Татьяна, это совершенно не ритм и рифма. Такое определение - школьный уровень.
Мне как раз не понравился не смысл. Смысл тут по большей части отсутствует (иногда и в семантическом отношении). Ведь не во всякой фразе, сказанной, написанной ли нами, обязательно присутствует смысл. Если понимать это слово смысл не просто как содержание, а как значение, значимость, ценность для читателя.
     22:21 11.04.2018
Уууу!  в какие дебри вы полезли, сэр!
Вы просто откройте любой словарь и прочитайте. что такое стихи, поэзия. 
"...художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции ..."

Я комментирую только это - вашу фразу, что это не стихи, как определение.
Другое дело, это - слабые стихи...
     21:24 11.04.2018 (2)
С уважением отношусь к Вашему мнению.
     21:36 11.04.2018
Мне всё-таки кажется, что, например, "тихая" поэзия Рубцова более соответствует представлению - пожалуй, даже общечеловеческому, а не только российскому представлению (в предположении, что поэзия Рубцова переведена на иностранные языки) - о патриотической поэзии, нежели, скажем, агитационно-пафосные заклинания его современников-поэтов.
Да, и пафос, и агитация могут иметь место в поэзии. Но поэзия должна быть современна и своевременна. В тот период, когда народ охвачен энтузиазмом, связанным с великой (пусть и утопической) идеей, как это было, например, в первые годы молодого советского государства, поэзия подобного направления и содержания безусловно может сыграть свою роль, вдохновляя народ, но ныне...
Беда наша совсем не в том, что мы, "здесь и сейчас" находимся на каких-то там коленях, или спим, или ленимся... Нет, дело совсем не в этом. Сейчас иная ситуация. И в этой ситуации поэзией, воспитывающей (и поддерживающей) в людях чувство любви к Родине, на мой взгляд, должна быть совсем другая поэзия.
     21:27 11.04.2018 (1)
-1
Вряд ли это правильно. Поскольку Красилов - внутренний враг России.
Враги России отметили мой комент минусами. Ха-ха!
     21:32 11.04.2018 (2)
Да, но я же хорошо воспитана и правила дипломатии никто не отменял
     21:47 11.04.2018
Что значит это "да"?
Я не очень понял.
Поясните.
     21:35 11.04.2018
Этим Вы хотите сказать, что я не воспитан? Тогда Вам СЮДА. Еще раз.
     21:14 11.04.2018
     08:57 03.04.2018 (2)
1
 Что за издевательство  над собственной родиной: "Русь Великая, с коленей встать пора, забыть о лени!"
 КТО поставил ВЕЛИКУЮ(?) Русь на  колени? Можно великого поставить на колени? Это же  бред:  или Русь великая или ничтожная если от лени(??) упала на колени?
 К кому обращены слова: "Хватит свой народ калечить,унижая."?
 КОМУ "уготовано быть предтечей" - ленивой, стоящей на коленях, с униженным и искалеченным народом Руси?
 Это очередное издевательство автора?
 Ребята, когда у вас начинается патриотический зуд - идите на кухню и съешьте что-нибудь сладкое, может и попустит. Нельзя же так издеваться над родной страной?
     09:07 03.04.2018 (2)
1
Если каждый раз есть сладкое, то возникнет сахарный диабет.
Патриотизм - он же ежедневен.
А сахарный диабет характеризуется и зудом кожи.
Так что есть надо что-нибудь кислое. Смородину, например.
     20:30 11.04.2018 (1)
Сахарный диабет может быть и не от пристрастия к сладкому!
     20:51 11.04.2018
Конечно.
     09:32 03.04.2018
 Смородина - оно, конечно, способнее. Опять же витамин.
 Но где же ее взять в марте, когда подъели уже все запасы?
     09:06 03.04.2018 (1)
2
В дискуссию с Вами вступать не собираюсь. Уверена, Ваших предков в ссылку не отправляли и не расстреливали по ложным доносам, что зарплату получаете достойную, что на пенсию знакомые ездят отдыхать к морю, что Вы никогда не видели, как за взятку можно договориться о чём-угодно, что...
Думаю я не буду дальше перечислять.
Вы всем довольны? Браво!
Но я не меньше люблю свою Родину, как бы Вам это дико не казалось!
     09:30 03.04.2018
 Я не сомневаюсь в вашей любви к родине. Хотя мне она, любовь к родине,  не понятна. Поясните мне: ЧТО такое родина? Я родилась в СССР, есть у меня родина или ее нет? А может моя родина деревня Поджопинка, в которой я родилась?
 Что мне нужно любить и считать своей родиной?
 Есть самые благополучные страны в мире и, уверяю вас,  их жители тоже недовольны своей жизнью. А если уже начать выражаться прямо, то недовольны действиями властей. Ведь доносы, ссылки и расстрелы, достойные зарплаты и пенсии, взятки  - всё это следствия действий властей.
 Следовательно вы недовольны властью?
 Призывая Россию проснуться вы хотите сбросить оковы власти, поставившей  страну на колени.
На Фабуле запрещено писать о политике, иначе я бы написала, что в этом мы единодушны.
 Но нельзя, так нельзя!
     20:14 11.04.2018 (1)
1
Хорошие стихи - видишь, как вся русофобская братия напряглась! Жожрики, Русина из Израиля, Коли из дремучей деревни, Фимы неизвестно откуда и иже с ними.  
     20:21 11.04.2018 (1)
3
))))
Россию боятся.
Чувствуют, что страна силу набирает.
Спасибо, Владимир!
     20:23 11.04.2018
1
Согласен полностью! Для них чем хуже, тем лучше! 
     20:28 11.04.2018 (1)
1
Ёмко!Молодец!
     20:35 11.04.2018
Благодарю, Татьяна!
     14:47 11.04.2018 (1)
Победить русского может только собственное государство, запрещающее  ему называться русским. Пора встать с колен, бесспорно.
     19:18 11.04.2018 (1)
1
Будем надеяться, что так и случится!
     19:23 11.04.2018 (1)
-1
Не в этом през. сроке.
     19:38 11.04.2018 (1)
Это понятно. Ситуация критическая.
     19:39 11.04.2018
-1
Струсят, как обычно, или ответят америкашкам, вот в чем вопрос.
     08:22 25.02.2018 (1)
И когда она только проснётся?
     08:31 25.02.2018 (2)
2
Всю жизнь работаю в образовании. Вижу, как на протяжении последних 20 лет оно рушится (хочешь уничтожить государство, начни с образования...)
Но в последнее время вижу и новые, свежие течения. Медленно, но уже необратимо нарождается новая формация. (Элитарное образование одарённых ребят начинает давать первые плоды)
Начинает вырастать новое  поколение думающих и образованных. Пока ещё малочисленное, но перспективное.
Они и вытащат страну. Я в это верю
     08:40 25.02.2018 (2)
Я учитель старших классов, отработала 35 лет, ушла по инвалидности- зрение.У меня уже надежды дождаться перемен нет - возраст, но хочется Перемен для всего Народа живущего в России..Сейчас сильно стало видно разделение на умников и извините - Дураков, а вот за кем преобладание....??? И что из этого выйдет??
     09:09 03.04.2018

Дураков, а вот за кем преобладание....??? И что из этого выйдет??

Выйдет то, что вышло в 17м. К этому и ведут.
     08:55 25.02.2018
Любому государству нужна управляемая масса, как бы грубо это не звучало. Цель бакалавриатов подготовить современных рабочих, что и делается. Но вузов в стране наоткрывали неоправданно много и их количество, а также их многочисленные филиалы теперь сокращают, как непрошедших аккредитацию. Чтобы вузы её не прошли, созданы все условия (таким образом исправляют ошибки).
Россия снова начала побеждать на международных предметных олимпиадах. С одарёнными детьми работают! И хорошо работают.
Корпус управленцев высокого уровня стали готовить совсем иначе и первые результаты уже есть! Есть успехи и в науке. Надо бы смелее вычищать чиновничий аппарат, обросший связями и коррупцией.
Но вылезем!
Гость      08:38 25.02.2018 (1)
Комментарий удален
     09:01 25.02.2018 (2)
У вас дилетанское представление об образовании, а я знаю его изнутри. Прочитайте мой коммент выше.
Способности учеников - это далеко не всё. Многое зависит от того, кто их учит и как учит.
(Бумажки выдают массам, учат единиц)
     08:56 03.04.2018 (1)
Как вы можете прокомментировать эту новость?
"Профессору Воронежского аграрного государственного университета Алексею Шапошнику, пожаловавшемуся на неспособность студентов из Средней Азии производить простейшие арифметические операции, угрожают увольнением и уголовной статьей, сообщает газета «Взгляд»."

Этим образованием вы гордитесь?
     09:00 03.04.2018 (1)
Мир окончательно сошёл с ума.
А то, что не умеют - верю!
Уже большинство первокурсников технических вузов не знают программу среднего школьного звена по математике.
     09:04 03.04.2018
Мир не сошёл с ума!
Идёт целенаправленное уничтожение русского населения страны.
Гость      09:21 25.02.2018 (1)
Комментарий удален
     09:42 25.02.2018 (2)
Школьное образование в России уже 20 лет не учит думать детей. Мозгов же хватило взять в пример американское образование! Теперь пожинаем плоды.
Вы спорите с профессионалом, поэтому диспут наш бесперспективный. Ухожу первая, а Вы оставайтесь при своём мнении.
С уважением)
     09:54 25.02.2018 (1)
Извините что вмешиваюсь, но вы ведёте диалог с казахским троллем.
Что бы вы не сказали он встретит в штыки и будет наслаждаться как вы оправдываетесь!
     10:00 25.02.2018 (1)
Спасибо, что предупредили, Николай. Я здесь на сайте новенькая и никого не знаю. Зато , что такое тролли знаю по другому сайту.
Всего доброго Вам!
     10:04 25.02.2018
На сайте много хороших адекватных Авторов.
Пишите. Читайте других. Сайт замечательный.
Гость      09:50 25.02.2018 (1)
Комментарий удален
     09:55 25.02.2018
Ошибаетесь опять. Это чиновники теоретики создают хрень в госстандартах. И она меня бесят много больше Вашего. Я практик, который знает как учить и умеет это делать. Об этом говорят результаты.
     02:19 03.04.2018 (1)
Чо же Ты моя Россия,
Кол осиновый возьми
Нечисть эту всю приткни!
Пусть повоют бл*дь чуток,
Будут знать, каков Восток! 
     05:44 03.04.2018 (1)
Жёстко! Видимо по-другому не понимают. Уважают только силу.
     08:40 03.04.2018 (1)
Лар! - Ты только представь. Европа, как арена гладиаторов!-Вовсю идёт бескомпромисный естественный отбор, всё больше прогресирует изощрённый ум! И рабовладелец, за короткое историческое время возомнил себя Богом!
США, дуря всех мировой валютой - это 10%,ещё 10% религиозные сборы + сборы на блок НАТО -780 миллиардов!
России хватает 50 миллиардов, чтобы иметь лучшую военную технику!  И вот только представь сколько они имеют!!!
Во!- Мировое рантье! -Вот жируют Янки!!!
     08:43 03.04.2018 (1)
Ничего! По носу всем нащёлкаем!
     08:54 03.04.2018
Мы в детсве пацаны! И то понимали, таких хитрожопых по морскому уставу, под днищем лодки протаскивали...
     18:55 11.03.2018 (1)
1
Мне нравятся патриотические стихи, в них выражена гордость за свою страну и любовь. Всё это Вам удалось выразить и это здорово!
     19:10 11.03.2018 (1)
2
От всей души благодарю. На так часто пишу такие стихи, а тут прорвало..
     19:13 11.03.2018
1
У Вас получилось по самым высшим поэтическим меркам.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама