Стихотворение «Шаман и ночь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 501 +1
Дата:

Шаман и ночь

Ветер дым дугою выгнул
Гнал густого над водой.
Шаман реку перепрыгнул,
Комариной став ордой.

Он играл с медведем в прятки.
Выл с волками на луну.
Заячьи сверкали пятки
От камланья на лугу.

Средь деревьев рос в молчаньи,
С соловьями песни пел.
Слушал коршуна ворчанье,
Для мышей нору вертел.

Выбил он из трубки копоть.
Совершил,все что хотел...
И людские души штопать
Он на бубне полетел.
Реклама
Обсуждение
22:10 26.02.2018(1)
Александр Красилов
Хм...

22:14 26.02.2018(1)
Иванка
"Хм..." - фигня или "Хм..." - хрень?
22:19 26.02.2018(2)
1
Хм ...-это согласные
22:52 26.02.2018(1)
2
Александр Красилов
Жил да был один шаман.
В среду он ходил в шалман.
А в субботу с комарами
В  варьете плясал канкан.

Потому что был шаман
Провиденциально пьян.
А доход они с Мазаем
В общий прятали карман.

И нередко корефан
Говорил ему: "Шаман!
Ты кончай такие пьянки!
Инда попадёшь в капкан!"

Отвечал шаман: "Братан!
Ведь на то я и шаман,
Чтобы разные медведи
Не теряли свой кардан!"
22:46 26.02.2018(1)
Иванка
Точно!
У Александра есть дурацкая привычка: начать диалог и бросить на полпути
22:56 26.02.2018(1)
1
Александр Красилов
И вовсе не дурацкая она.
А - напротив - недурацкая.
23:06 26.02.2018(1)
Иванка
А, напротив, умная. Тире тут неуместны, Александр.
23:09 26.02.2018(1)
Александр Красилов
Нет, почему же...
Можно и запятыми выделить, можно выделить и с помощью тире...
23:18 26.02.2018(1)
Иванка
Александр, ничего не буду Вам отвечать, как Вы любите.
Но тире не заменяет запятые (это я сама с собой разговариваю)
23:21 26.02.2018(1)
Александр Красилов
Не-е... (задумчиво) тире очень даже заменяет запятые.
Но в стишках я его не очень люблю.
Лидия Гинзбург объяснила, почему не надо.
23:34 26.02.2018(1)
Иванка
http://new.gramota.ru/spravka/punctum?layout=item&id=58_445

А, напротив - недурацкая
или
А, напротив, недурацкая
23:49 26.02.2018(1)
Александр Красилов
А Вы читывали Шкловского?
Виктора Борисыча. (Не Иосифа Самуиловича. Хотя и он - тоже интересный автор).
20:59 27.02.2018(1)
Иванка
А почему Вы спрашиваете об этом?
21:04 27.02.2018(1)
Александр Красилов
У Шкловского есть стиль.
Стиль есть у Цветаевой.
Скучно писать комментарии просто так.
Нужно писать стилистические комментарии. Стиль должен быть ясен.
21:24 27.02.2018(1)
Иванка
Если Вы считаете, что это нужно, то могу Вас порадовать: Вам это удаётся. Думаю даже, если у комментария не будет указан автор и не будет Вашего знаменитого добермана, будет легко догадаться, что автор - Вы
22:13 27.02.2018(1)
Александр Красилов
Ах, Иванка! Не стильные, а стилистические  - написал я.
Предыдущий комментарий, например, есть подражание стилистике Шкловского.
А там, где двойные тире, - подражание стилистике Цветаевой (Какая у неё проза!). У меня всё подражания да подражания...
22:24 27.02.2018(1)
1
Иванка
Ах, Александр! Я обратила внимание на слово "стилистический"))
Ну, это же означает: свойственный такому-то стилю или нет?
А то, что у Вас комментарии, оказывается, подражания, и правда, извините, не обратила внимания. Ну, не для средних умов это, видно))
22:26 27.02.2018
1
Александр Красилов
Ну , значит, это плохие у меня подражания!
Подражать ведь тоже надо уметь!
Стану учиться.

А Шкловский - писатель замечательный.
Долгожитель.
А судьба трудная.
19:04 26.02.2018(1)
Иванка
Может, подумаете, как исключить "густого" и "шАман"?
А стих интересный очень!
20:08 26.02.2018(2)
1
А если так
20:35 26.02.2018
Иванка
Евгений, Вы "А" заглавную уберите, она ничего не даёт. Может, потом что-нибудь придумается. А "густого" придётся как-то прогнать. Не уменьшая красоты картинки
20:21 26.02.2018(1)
Иванка
О, Боже, что ещё за люфтпаузы? Этто я про такое не знаю.
Не, лучше не стало. С густым дымом лучше картинка была.
Я тоже, если честно, перед тем, как Вам написать думала, что можно сделать. Ничего не придумала. И густой дым жалко, и "реку перепрыгнул", и шамана никем не заменишь... Думала, может шамана во вторую строчку поместить, а в третьей - "через реку", тоже не то.
Не знаю, может более опытные товарищи подскажут. Или пусть уж будет шАман в этом стихе
20:30 26.02.2018(1)
1
Люфтпауза -это актерский термин. Люфтпаузы используются в сценречи и для правильного чтения стихов. Густого вернул. Благодарю за пищу для размышления
20:39 26.02.2018(1)
Иванка
Ааа, ясно. Я люфт рулевого колеса только знаю))
А Вы актёр?
20:44 26.02.2018(1)
1
Да и по этому у меня при чтении стихов с ипользованием люфтпауз ударения ставятся правильно на бессознательном  уровне . Но задача которую вы мне поставили интересна  и полезна и я ее решу.
20:52 26.02.2018(1)
Иванка
Чёйто я-то поставила?
Вы её сами себе поставили: такой стих интересный придумали. А чередование ударных и безударных гласных тоже до нас изобрели. При чтении вслух, наверное, некоторые неточности можно сгладить, действительно.
Когда решите задачу, маякнёте? Интересно будет почитать.
21:05 26.02.2018(1)
1
Маякну обязательно . Да, актеры  вообще любой текст воспринимают несколько своеобразно.
21:09 26.02.2018(2)
Иванка
Это как? Прокручиваете в голове, как бы Вы это прочли, и какая история связывает текст и героя, в которого Вы превращаетесь во время чтения?
21:35 26.02.2018
1
Пршу прощенья ,но  у меня телефон не желает ставить некоторые знаки препинания
21:30 26.02.2018(1)
1
Вы сейчас добрались до работы над ролью . Перед работой над ролью идет работа над текстом ,то есть постоянное начитывание и присвоение текста с использованием арфоэпии логики речи в этот момент текст перестает принадлежать автору он становится  моим , а потом идет работа над ролью.
21:45 26.02.2018(1)
Иванка
Вы написали: "...актеры  вообще любой текст..."
Когда, например, новости читаете - тоже прокручиваете в голове, как бы Вы это прочли, и какая история связывает текст и героя, в которого Вы превращаетесь во время чтения?

Про телефон - ерунда, разберёмся, я тоже с телефона пишу
21:58 26.02.2018(1)
1
Да , это профессиональная болезнь и театральных актеров часто раздражает как ведущие новостей читают текст. У любого героя несколько историй и предисторий которые следует учитывать при создании его сценического образа,но это уже работа над ролью.
22:07 26.02.2018(1)
Иванка
Да, раздражает? Интересно.
А где Вы играете? В каком театре, в смысле.
И в кино снимались?
22:12 26.02.2018(1)
1
 Сарапульский Драматический Театр .
22:44 26.02.2018(1)
Иванка
Симпатичный у вас коллектив.
Как я отстала, оказывается, от театра, ни одного спектакля из вашего текущего взрослого репертуара не видела. Хотя, может, у нас что-то и не ставят.
Интересная задумка ваш спектакль «Астероид SARAPUL 26851»!
22:53 26.02.2018(1)
1
Рекомендую Пленные духи -это просто чудо, даже просто пьессу прочитать можно  .
23:12 26.02.2018(2)
Иванка
Хорошо, спасибо.
А Ваша фотка на сайте есть? Я попыталась угадать, но не рискну высказаться))
Только не называйтесь, потом когда-нибудь, может быть...
23:21 26.02.2018(1)
На каком конкретно сайте? На театральном временно нет,  а здесь на моей странице есть, даже две
21:03 27.02.2018(1)
Иванка
На официальном сайте театра:

http://sarapultheatre.ru/

Будете смеяться, но я думала - это фото двух разных людей))
23:14 26.02.2018(1)
Александр Красилов
А-а... Вы тоже уже на сайт сходили, да?
23:21 26.02.2018
Иванка
Канеш, ещё в 22.12
18:56 24.02.2018(1)
Алексей Осидак
Экий шаман! Всё-то у него получается! Хорошее стихотворение, Евгений!  
19:16 24.02.2018(1)
Благодарю.
19:17 24.02.2018
Алексей Осидак
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама