Предисловие:
«Есть же во Иерусали́мех О́вчая купе́ль, я́же глаго́лется евре́йски Вифесда́, … А́нгел бо Госпо́день на вся́ко ле́то схожда́ше в купе́ль и возмуща́ше во́ду: и и́же пе́рвее вла́зяше по возмуще́нии воды́, здрав быва́ше...» (Иоан. 5:2-4).
Хоть ангелы в добре неколебимы,
Он очень бурный — ангельский покой.
Его б совсем представить не смогли мы,
Но кто зовется «ангел», тот — такой,
Что мог сорвать из дома Авраама,
Волхвов толкнуть под руку: «Вон — звезда!»
И всякий год, целя кому-то раны,
Бурлить водой в купальне Вифесда.
Не хочется гордиться им и хвастать,
Но хочется, прервав духовный пир,
Застывшему в покое исихасту
Напомнить о молитве за весь мiр.
И нужно им: к перу привлечь поэта,
Художнику — подставить акварель,
В Кастальский ключ сходя на всяко лето,
Чтоб тот бурлил, как Овчая купель!
|
Послесловие:
* "Исихастами" называются монахи, посвятившие себя абсолютной тишине, священному покою, внутреннему духовному сосредоточению, непрестанной «умной» молитве, «внутреннему деланию».
** Кастальский ключ (книжн.) — образ источника вдохновения, взятый из древнегреческой мифологии.
Интересное стиховтоерение. Спасибо.
Кажется, Вам близка религиозная тематика?