Стихотворение «Сказание о пекельном Марке»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 271 +1
Дата:
«неуловимый м-ар-к»

Сказание о пекельном Марке

Вас угощали женщинами с водкой,
а вы чечётку предлагали бить…
Картину ада вдруг увидел чётко:
Чертей изгнать! А женщин полюбить.

А вы скачите, Марк, неуловимый!
Топчите, жгите, рвите этот круг!
Из пекельного ада прочь и мимо.
Ведь напекло вам голову - не вдруг.

И черти умножались, знаешь ведь.
Готовят "пекло" и тебе и мне.
Народец распустить из ада впредь.
Грешили б больше люди - на земле.

Попал однажды в ад - солдат во сне.
Безвинных защитить, освободить.
Вина там нет, ах ни...чего себе!
Богатых чтоб Проклятым не любить?

Вот страху-то, нагнал он на чертей!
Котлы их кверху дном опустошил.
За то и, разогнал солдат зверей.
За что - пришёл Петру и, доложил.

О Марке я, о ”пекельном” читаю,
мечтая в пекло ухнуть головой,
попасть и окунуться, улетая:
Испечься и вернуться, сам собой.

Ни конопли у Марка и ни бренди.
А бренда марка: мы одна семья.
Такой же, забулдыга, как и я!
И товчемся, с ума, однако, сбрендив…

Вас много, Марк и дело тут не водке:
Богат-проклят в любви испепелён.
И дело не в походке, а колодке…
Он пекельный, а значит он, влюблён.
Послесловие:
Марк пекельный, что означает? Причём, сразу два неизвестных. Даже три. Если пекло - ад, то почему Марк, а не Иван или не Сатана? От соседей с запада занесло, значит. Сатановский и пекельный, это - перебор. А "пек" плюс "ель" - это и есть, "орган опеки"? И род мужской... вроде бы, уже боюсь что либо утверждать... С другой стороны, а кто/что первостепенно в этом термине? Истопник, однозначно.

Варианты сказок о Марке Проклятом совпадают со сказками о Марке Богатом, другие, преимущественно малорусские, примыкают к широко распространенному в Западной Европе и в России сказанию о том, как солдат попал в ад и разогнал чертей. Особенно выдается стихотворная малорусская легенда о пекельном Марке. Гуляка и забулдыга Марк получает ночью во сне от апостола Петра приказание отправиться в ад и выпустить казаков, которых черти удерживают в аду, угощая их женщинами и водкой. Марк навел на чертей такой страх, что они отпустили казаков. Легенда оканчивается тем, что казаки снова стали грешить на земле, черти умножились и стали снова готовить для них "пекло"… Легенды о Марке пекельном в Малороссии издавна любимы и весьма распространены, что видно уже из популярной пословицы: "Товчется, як Марк по пеклу", "Товчеться, як Марко в пеклі"…

Что такое, "товчется", перевода не найти. Вспоминаю на детскую память употребление слова в значении: топчется (на одном месте), если шире - толкается. Товчется и тавтология - «повторяющий одно и то же» - толочь воду в ступе. Теперь понятно.

Если будет толкаться слева, то это девочка, а справа - мальчик:
"Якщо ляжу на лівий бік, товчеться зліва, якщо на правий - то справа"

Опять, непонятно кто, но в женском животе. Забыли мы свой язык, благодаря... Можно предложить парочку польских выражений для трактования:

"jak filip z konopi" - как пенька, Filip як каноплі, як конопляний філіп…
"jak marek po piekle" - как бренды после ада, як бренди після пекла, як пекла брэнды…

То есть, не имена, а бренды или марки, соответственно - marek не от мары, и филя не от зайца. Причём оба весёлые, как из конопли…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама