Мелодия
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Другая
Автор: Светлана Тишкина
Баллы: 18
Читатели: 272
Внесено на сайт: 20:27 06.06.2009
Действия:

Мелодия

Мелодия... Чарующие звуки!
Душою раскрываюсь ей навстречу.
Кто музыкант? Ему я не перечу…
Заныло сердце сладостною мукой.

Сознанье тонет… Где границы жизни?
В глубинах сфер непостижимых таинств,
Где всплеск стихий раскручивает танец
Соития аккордовых коллизий…

Да будь, что будет… Отдаюсь всецело
На милость музыканту в неизвестность…
Пусть в резонансе стонов таю в бездне…
В Любовь из нот душа взлетает смело!


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Тамара Федотова      20:02 03.07.2009
Прекрасно, когда звучит в душе мелодия среди суетного бытия! Понравилось! Удачи!
Антон Касков      00:00 15.06.2009 (4)
Милая вещичка.
Но будет еще милее, если подумаете вот о чем:
1. В 4-й строке: "Заныло сердце сладострастной мукой", - для соблюдения ритма лучше дать нередуцированную форму "сладостноЮ".
2. В 5-й строке: "Сознанье тонет" - не совсем удачная аллегория. Тонуть можно в чем-то. В чем тонет сознание - неизвестно. Лучше заменить на "тает", "меркнет"  и т.п. - не требующие указания на второстепенные объекты.
3. В 11-й строке: "таю в бездну" - ошибка противоположная той, что в строке 5-й; таять можно самому по себе,а не куда-то. В крайнем случае, где: таять в бездне... но при этом необходимо указать, в какой бездне или в бездне чего.
4. В 12-й строке "В любовь из нот" - запутанный образ. Не стоит недооценивать логику: соблюдение причинно-следственных связей - великое дело.
5. В 3-й строке задан вопрос: "Кто музыкант?" К концу стихотворения ответ не дан, стало быть нарушена чеховская заповедь о ружье, представленном в первом акте, которое должно выстрелить в акте третьем. Поэт еще более, чем драматург, не имеет права писать лишнее.
Светлана Тишкина      00:00 16.06.2009
Спасибо, Антон за профессиональный разбор. Мне именно этого и хотелось.
1.С первым замечанием согласна. Сама цепляюсь за это место все время, но не могла понять, как исправить.
2.А вот со вторым... Тонет в звуках музыки, да, подходит и тает, но только не меркнет, это уже перебор. Но все же, когда я слушаю музыку, я тону в сознании в этих звуках, надеюсь ты тоже.
3.Уточнение просится, верно, подумаю, конечно, но стоит ли так все разжевывать? Можно писать очень грамотно, но нежность чувств там не найти.
4.Любовь из нот - это ответ, на вопрос, кто музыкант. Более точно? Фамилию, имя? Он это не одобрит.

Но я все же благодарна на указание неточностей в моем стихотворении.
С теплом, Света
Антон Касков      00:00 17.06.2009
Светлана, с Вами или, точнее, с тобой (по этикету, если женщина перешла на ты, то этому следует и мужчина) приятно иметь дело.
Конструктивные диалоги здесь редкость, хотя, на мой взгляд, это одна из важнейших функций сайта. Главное - правильно к ним относиться. Рекомендации остаются всего лишь рекомендациями. Последнее решение, разумеется, за автором. Однако диалоги все же стимулируют творческий рост...
А теперь немного насчет твоих контрзамечаний. Не стоит сводить мои положения к конкретике: если "меркнет" - перебор, то и Бог с ним! Если музыкант не одобрит ФИО - тоже ладно! Поэт ведь не хронист, а художник, он преобразует действительность.
Единственное, с чем не соглашусь, так это с противопоставлением грамотности чувству. Знала бы ты, насколько это древнее, избитое и чисто русское противопоставление! Родилось оно, по меньшей мере, в XVI веке на базе религиозного учения о том, что якобы ученость -это первейший признак гордыни, сиречь смертного греха. К нынешнему дню в литературе оно транформировалось в спор о форме и содержании. Да и в содержании тоже не без противопоставлений (Некрасов - Фет). Но стоит ли противопоставлять одно другому? Не лучше ли стремиться к совершенству?
Николай Калинин      00:00 30.06.2009
К 5 пункту. А что такое риторический вопрос? Что по этому поводу говорит Антон Павлович?

Если оглядываться на прошлое,
То не увидишь настоящее.
Какое оно чудное,
Красивое блестящее.

Контраст лишь сочность добавляет
И положительно на ум влияет.
И если всё считать слогами,
То не видать и мне медали.

Наверное пора понять,
Стихами сердце наполнять,
Нельзя всё втиснуть в правил рамки,
Не всякому стиху нужны огранки.

Однажды Пушкин написал,
О боже мой, какой скандал:
"Муха села на варенье,
Вот и всё стихотворенье"

Начало есть, а где конец?
Ну Пушкин друг, ну он стервец.
Все правила стихов попрал,
Ну Пушкин друг, каков нахал.

А стих малюсенький такой
В энциклопедиях нашёл покой.
Светлана Тишкина      00:00 30.06.2009
Спасибо Вам за внимание и пояснение.
Будем писать для наполнения сердец!
ФЛАМЕНКО      00:00 12.06.2009
Света, вы правы, действительно мысли похожи. Великолепное стихотворение, красивое! Завтра обязательно прочитаю новое! Всего Вам доброго!
XXXX      00:00 07.06.2009 (1)
Здравствуйте,Света,просто великолепное начало! Удачи!
Светлана Тишкина      00:00 07.06.2009
Спасибо. Я еще не разобралась в этом сайте. Но постепенно, думаю, освоюсь.
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова
Публикация
Издательство «Онтопринт»