Милая вещичка.
Но будет еще милее, если подумаете вот о чем:
1. В 4-й строке: "Заныло сердце сладострастной мукой", - для соблюдения ритма лучше дать нередуцированную форму "сладостноЮ".
2. В 5-й строке: "Сознанье тонет" - не совсем удачная аллегория. Тонуть можно в чем-то. В чем тонет сознание - неизвестно. Лучше заменить на "тает", "меркнет" и т.п. - не требующие указания на второстепенные объекты.
3. В 11-й строке: "таю в бездну" - ошибка противоположная той, что в строке 5-й; таять можно самому по себе,а не куда-то. В крайнем случае, где: таять в бездне... но при этом необходимо указать, в какой бездне или в бездне чего.
4. В 12-й строке "В любовь из нот" - запутанный образ. Не стоит недооценивать логику: соблюдение причинно-следственных связей - великое дело.
5. В 3-й строке задан вопрос: "Кто музыкант?" К концу стихотворения ответ не дан, стало быть нарушена чеховская заповедь о ружье, представленном в первом акте, которое должно выстрелить в акте третьем. Поэт еще более, чем драматург, не имеет права писать лишнее.
Светлана, с Вами или, точнее, с тобой (по этикету, если женщина перешла на ты, то этому следует и мужчина) приятно иметь дело.
Конструктивные диалоги здесь редкость, хотя, на мой взгляд, это одна из важнейших функций сайта. Главное - правильно к ним относиться. Рекомендации остаются всего лишь рекомендациями. Последнее решение, разумеется, за автором. Однако диалоги все же стимулируют творческий рост...
А теперь немного насчет твоих контрзамечаний. Не стоит сводить мои положения к конкретике: если "меркнет" - перебор, то и Бог с ним! Если музыкант не одобрит ФИО - тоже ладно! Поэт ведь не хронист, а художник, он преобразует действительность.
Единственное, с чем не соглашусь, так это с противопоставлением грамотности чувству. Знала бы ты, насколько это древнее, избитое и чисто русское противопоставление! Родилось оно, по меньшей мере, в XVI веке на базе религиозного учения о том, что якобы ученость -это первейший признак гордыни, сиречь смертного греха. К нынешнему дню в литературе оно транформировалось в спор о форме и содержании. Да и в содержании тоже не без противопоставлений (Некрасов - Фет). Но стоит ли противопоставлять одно другому? Не лучше ли стремиться к совершенству?
Спасибо, Антон за профессиональный разбор. Мне именно этого и хотелось.
1.С первым замечанием согласна. Сама цепляюсь за это место все время, но не могла понять, как исправить.
2.А вот со вторым... Тонет в звуках музыки, да, подходит и тает, но только не меркнет, это уже перебор. Но все же, когда я слушаю музыку, я тону в сознании в этих звуках, надеюсь ты тоже.
3.Уточнение просится, верно, подумаю, конечно, но стоит ли так все разжевывать? Можно писать очень грамотно, но нежность чувств там не найти.
4.Любовь из нот - это ответ, на вопрос, кто музыкант. Более точно? Фамилию, имя? Он это не одобрит.
Но я все же благодарна на указание неточностей в моем стихотворении.
С теплом, Света