Стихотворение «любовь по расписанию»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: глаза в глаза
Автор:
Баллы: 48
Читатели: 813 +1
Дата:

любовь по расписанию

чай резвится в подстаканниках,
трепеща, играет ложками,
поневоле - снова странники,
и заложники немнОжко мы...

за окном купе – сумятица,
чемоданы, туфли, окрики,
и пятно от солнца пятится,
на несвежем пыльном коврике..

слезы прячу за страницами -
от попутчика завешена,
за промокшими ресницами
столько горечи намешано…

в пункте А осталась брошена
нежность, так и не растрачена.
ты прости меня, хороший мой,
мне в пункт Б спешить назначено…

а любовь по расписанию –
нам наградой и возмездием
жгут вокзалов расставания –
в час последний, когда вместе мы

пусть подачками - три дня дано
счастье наше - словно крошками,
я готова сколько надобно
плакать под чечетку с ложками..


2006

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:25 12.03.2011
Извините, что я встреваю, как актер, (режиссерское образование) скажу что я слышу очень ритмичную музыку при чтении, (там, кстати, есть знаки препинания) очень выгодное для исполнителя стихотворение. Я уже не говорю о точных образах. На мой взгляд и слух это ЕСТЬ!!!  А вот это: "за промокшими ресницами
столько горечи намешано…", "я готова сколько надобно
плакать под чечетку с ложками.." так это вообще супер...
     15:08 10.03.2011 (1)
я готова сколько надобно
Плясать, стучать ножками)))
понравился
     09:54 11.03.2011
ох, уже давно все пляски в прошлом остались... увы)
     20:40 09.03.2011 (1)
Про эти пиррихии и спондеи у Дракона в заметкахтакое ствтья есть
http://fabulae.ru/Notes_b.php?id=984

Как ни крути, приходится с этим считаться.
Я тоже пару раз меняла, вроде бы, не явно читающиеся - мОё, мОи, на Это, Эти.
Допустим, если б было,
В час последний были вместе мы.
Не ударяешь активно, но слово правильное стоит (чисто по ударению) и сразу - нормально.
Мне слегка - в пункт Б -  кажется тяжеловатым для произнесения )
Может, после целого дня активных разговоров ? ))

V
     22:00 09.03.2011 (1)
Вика, читаю, уважаю, но - это один из тех моментов, которые я не принимаю. и дело не в том, что я не могу заменить другим вариантом. да могу, если подумать, почему нет?
просто я не вижу смысла менять. и мне все кажется логичным..

и это не значит что я холодна к критике, я всегда выслушываю, меняю, принимаю...
но в этом случае - мое мнение - что я тоже права, ибо я читаю - мне ничего не  мешает.. и много других авторов *не таких графоманов, как я* со мной согласны))

а пункт Б - да.. тяжеловато.. но заменить не могу.. это как одна из ключевых букв)) на которых построена фабула стиха.. но подумать на досуге можно, возьму на заметку    
     00:23 10.03.2011 (1)
Молодец - уважаю!
Не может быть всё объективно идеально.
Нет такого критерия, по видимому
Надо мне у тебя поучиться не прогибаться под критику )))
(Мы ведь, кажется, уже на ты перешли? Или ещё - по стописят?)
V
     07:52 10.03.2011
конечно, на "ты".. но еще по стописят никогда не помешает  
     18:41 09.03.2011 (1)
"в час последний, когда вместе мы".............кОгда, однако.
     19:08 09.03.2011 (2)
вот я каждый раз устаю спорить с теоретиками, которые считают, что должно читаться так:

жгУт вокзАлов рАсставАния –
в чАс послЕдний, кОгда вмЕсте мы

я не люблю "забивать шпалы".. и я никогда не читаю стихи таким образом, как "бУря мглОю нЕбо крОет" я делаю ударными - лишь пару слогов..и читаю так "буря мглОю небо крОет" -
мое мнение - тогда и стих становится легче, и изящнее при чтении, соответственно при написании стихов я "проговариваю" только ударные слоги)

поэтому мой размер такой, и при таком размере все читается верно и легко:
жгут вокзАлов расставАния –
в час послЕдний, когда вмЕсте мы

допускаю, что теория стихосложения разбивает в пух и прах такую мою практику, но и вижу, что мой вариант имеет право на существование (и в стихах классиков в том числе - думаю, они тоже читали по опорным слогам, а не по всем подряд), т.к. если не "забивать шпалы" а читать с обычным выражением, выделяя опорные слова, то все встает на место))

Денис, извините за отступление, это не попытка оправдаться, это мое мнение)
     19:14 09.03.2011 (1)
Скорпиошка, неужели вы подумали, что я проговаривал все слова на ударения?
Нет, я читал, читал, и воткнулся в кОгду, прямо отчётливая, явная кОгда.
Эта кОгда, коварная змея, не всегда её обнаружишь, но я услышал, извините.
     19:25 09.03.2011 (1)
это, наверно, по принципу "каждый видит то, что хочет видеть")) не в обиду)
я вот ни у кого такие вещи не замечаю, и не спотыкаюсь.. мне они прочитываются легко, как задумал автор)

зато у меня бзик на слове "нетУ".. и я всегда о него спотыкаюсь... хотя, говорят, можно так использовать слово "нет" - а мне вот режет, отчетливо.. и, видимо, я его везде подсознательно в чужих стихах улавливаю))
так и тут))
     19:35 09.03.2011
Не думайте, я не специально выискиваю, слышно.
Ничего страшного, этого добра полно, даже у признанных.
Мы не признанные, нам надо лучше стараться.(если надо)
     19:12 09.03.2011 (2)
:)))))

Читайте книжки.

.
     19:34 09.03.2011 (1)
 
     19:37 09.03.2011 (1)
"мнЕ в пункт бЭ спешИть назнАчено"…....1-3-5-7
"нА несвЕжем пЫльном кОврике........1-3-5-7
"чЕмодАны, тУфли, Окрики,"...........1-3-5-7
всё чётко, да?
и тут на тебе: ""в чАс послЕдний, кОгда вмЕсте мы"...сбой.
     21:53 09.03.2011 (1)
1
Денис, Вы меня не слышите   я же длинную тираду написала.. что  я не читаю стихи такими шпалами) ну зачем стихами гвозди забивать?
Вот Вы когда декламируете стихи - Вы их имено так читаете? ударяя на каждый слог?. это же не красиво.
я читаю так, я объяснила:

-"мне в пункт бЭ спешить назнАчено"…....
"на несвЕжем пыльном кОврике......
"чемодАны, туфли, Окрики,"...........

в час послЕдний, когда вмЕсте мы.

т.е. я пишу стихи не "ударяя" на каждый слог, я "ударяю" только на опорные слоги.. я могу выбрать и 2 безударных, и 3.. и 4.. это уж как фишка ляжет))

и мне в ум не приходит прочитать кОгда.. ну чесслово))

может, я упрямая неправильная, но мне не режет)

ну, простите..
     21:59 09.03.2011 (1)
точно третий пеон!
     22:04 09.03.2011 (1)

"и мне в ум не приходит прочитать кОгда.. ну чесслово))"..........и мне на ум не приходит, читается так.
Всё, я понял, больше не потревожу.

С уважением.
     22:07 09.03.2011 (1)
аналогично
     22:10 09.03.2011 (1)
типа, на мне можно ставить крест?  

нет,господа-товарищи,  я же говорю, да и очевидно из других комментариев, что я критику принимаю, и работаю над ней.. но там, где я чувствую, что не права. здесь - не чувствую  
     22:19 09.03.2011
нет, что Вы
"в час последний, когда мы вместе" - и можно ставить многоточие  
Гость      19:16 09.03.2011 (2)
Комментарий удален
Гость      19:19 09.03.2011 (1)
Комментарий удален
     19:24 09.03.2011
ты по-ходу навеселе, позже поговорим.
Гость      19:18 09.03.2011 (2)
Комментарий удален
     19:36 09.03.2011
"мнЕ в пункт бЭ спешИть назнАчено"…....1-3-5-7
"нА несвЕжем пЫльном кОврике........1-3-5-7
"чЕмодАны, тУфли, Окрики,"...........1-3-5-7
всё чётко, да?
и тут на тебе: ""в чАс послЕдний, кОгда вмЕсте мы"...сбой.
     19:31 09.03.2011
"мнЕ в пункт бЭ спешИть назнАчено"…....1-3-5-7
"нА несвЕжем пЫльном кОврике........1-3-5-7
"чЕмодАны, тУфли, Окрики,"...........1-3-5-7
всё чётко, да?
и тут на тебе: ""в чАс послЕдний, кОгда вмЕсте мы"...сбой.
     20:36 09.03.2011 (1)
Я умчалась бы за пятнышком,
И к любимому прижалась бы,
Но стучат колёса внятно так:
- Жизнь не слышит сердца жалобы.

Сколько же это сердечко выплакало.
Завтра 10-е. Всё будет хорошо! Удачи!  
     22:12 09.03.2011
непременно будет, спасибо  
Гость      20:06 09.03.2011 (1)
Комментарий удален
     22:08 09.03.2011
Я этих слов ученых не понимаю.. я пишу так, чтобы легко читалось и проговаривалось)

и у меня кОгда никогда не читается, ну хоть убейте))

а рифма - очевидна, если читать и видеть ;) и ударение понятно: - три днЯ дано, нАдобно

я люблю такие рифмы, и не люблю очевидные рифмы - розы-слезы, счастье - ненастье .. хотя и у меня такие проскальзывают  

ЗЫ.. я не поэтесса, и мини не ношу)))

а вот с симпатичной - все же соглашусь  

спасибо за мнение  
     17:19 09.03.2011 (1)
Да, пятно пятится от солнца - это здорово,
нигде такого не встречал! :)))

Чмок! :)
.
     18:37 09.03.2011 (1)
Алекс.. я даЖе не знаю - это комплимент или укол?))))



     18:46 09.03.2011 (1)
ложитесь, больной, клизма  
.
     18:59 09.03.2011
лишь бы не вскрытие)))
     16:14 09.03.2011 (1)
Вокзал на двоих, даже целая ж/ дорога.  Психологически очень достоверно, этакая незащищённость перед сложностями жизни.
     18:38 09.03.2011
спасибо, Александр)
     16:10 09.03.2011 (1)
"и пятно от солнца пятится,"
и сердечку горько плачется...

Трогательная картинка, жизненная.
     18:36 09.03.2011
спасибо, Вишенка)
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама