АВТОР. Меня швырнули в створ дверей. Могли сильнее наподдать: к примеру – рёбра поломать… Фойе. Двор впереди, рукой подать. Пока, кряхтя, поглаживал отбитый бок, добавили двоих. Теперь не одинок. Вон третий прилетел и грохнулся о пол! Но как нам повезло! - внизу паркет, а не бетон. Раздался стон. Вскрик женщины, она не может встать. Пришлось под мышки взять. За окнами сияет день. Дошли. Но что за дребедень: туман, чуть освещённый коридор. От Сатаны дурман. Назад? Там – вечный ад, когда умрём. Скончавшись, тут же проклянём приятную и суетную жизнь, чем Мефистофель обольщал. Без теософских*
подпевал узнаем всё о многом, но если будем с Богом.
*последователей Блаватской
ЖЕНЩИНА. Ой, нога! Совсем прошла! Не могла же поднимать…! Как всё это понимать?
АВТОР. Шагнула робко. Вдруг чечёткой обила простенький но громовой мотив.
Да, не красавица. Так почему ж посмотришь… ух! - и перехватывает дух?
Счастлив будешь лишь коснуться. Усмехнулся. Помогал и не заметил, как прекрасна… облик светел, очи ясны.
Сладок и нетороплив, мерный тенор возгласил:
= Разберём второй посыл.
ЖЕНЩИНА. То трансляция из зала, я Иуду распознала!
АВТОР. Вот находка для рекламы: кроме звука панорама! Всё в мозгах, а не в глазах. Головой как не тряси, паразит не отпускает: жало глубже… давит, давит.
С тем поправили мгновенно нашей спутнице колено, чтоб пленить, не отвлекать от "нетленной" болтовни. Хочешь, нет ли – полюби!
СТАС. Цените страну свою? Обожаете народ? Понимаю, патриот! Только вышла незадача, вот какая неудача: искони ваш край захвачен. Всем обязаны Сеньору: он вас с веток поснимал, к современности призвал, вывел к старту между лучших… Возразите, что такого не бывает. Угнетенный лишь страдает! Ну, а вдруг? Как-то так замкнулся круг?
Все равно, за честь, свободу не колеблясь и без страха, вы поднимитесь на плаху? Или ближе всех рубаха?
ИСЧАДИЕ (в глазах сверкают молнии). Запределен Миру Бог. Не осилить нам порог. Три Луча пронзают Свет, а Его здесь вовсе нет. Вне пространства существует. А над нами торжествует. МЫ хозяева ВСЕЛЕННОЙ, Им плененной. Почему бы не отдать НАМ всё эту благодать? Ну, потешился созданьем, хватит, надо меру знать. Время сеять. Время жать. Раз Отец Ты, значит, Мать – та, которая поднять, воспитать смогла детей. Кто Тиран и кто Злодей? Мы восстали. Побеждёнными страдали, не сдались, хоть и рыдали. Сохранили ясный разум. Предводитель в пекле связан. Мы повержены, но скажем: "Каждый грозен и отважен!" Легионы веселей! Помните, что сонм чертей - не собрание калек!
ЮНОША. Что ж, а где же человек?
МУЖЧИНА (его доставили последним). Там, где Ангелы Добра, хоть их больше раза в два.
ЖЕНЩИНА. С каждым шагом холоднее. Как в игре: жарко там, где потеплее. Режиссёру тьма милее: "Не туда вострите лыжи, лучший друг гораздо ближе".
СТАС. Третий приведу резон. Если разрешит Патрон.
ИСЧАДИЕ. Брови вниз и губы сжал, головой кивнул, сказал:
Надо будет, я поправлю. Или важное добавлю.
СТАС. Всемогущ наш Неприятель, Он не просто Созерцатель, но Всеведущ, Вездесущ. Это бесит, скажем прямо, чтоб ни делали, Он рядом. Не следит, но знает ВСЁ: каждый шаг и даже мысли. Тайный план пред Ним – бессмыслен, нет секрета, просто ноль: дать отчёт тотчас изволь. Не уйдёшь, не убежишь. Обмануть задумал? – шиш! Легче обхитрить себя, не в ночи, средь бела дня.
ИСЧАДИЕ. Предопределенность… Наша обречённость. Не подступишься к Тирану, незачем ему охрана. Но сломил нас, всё ж, предатель. Сослуживец и приятель.
Михаил в экстазе рёк: "Кто как Бог!"
И восстание пресёк.
Мы - поборники свободы, демократы от природы, втоптаны сатрапом в грязь.
Смейся Деспот, не стыдясь!
АВТОР. Наконец-то замолчали!
ЮНОША. Надо греться. Побежали!
ЖЕНЩИНА. Если нежить не дурачит… Выход впереди маячит!
МУЖЧИНА (добежав). Это крыша небоскрёба! Пусть не корчит филантропа Дядя Сэм и тот, проклятый… Есть средь нас хоть кто крылатый?
АВТОР. Страшно выйти на простор. Не красоты снежных гор тут открылись: сказки сбылись! Я бедламу кашевар. Да рассеется кошмар!
Господи, прости, помилуй! (Побежал и прыгнул в бездну).
Что же, сразу всё исчезло? Аллилуйя, сожалея и тоскуя…
ЖЕНЩИНА. Но зачем и почему? Слёзы брызнули из глаз.
|