Сначала – разъяснения. Потом – стихотворения.
РАЗЪЯСНЕНИЯ:
О стремлении к телесной (физической) близости как выражению любви
Одна женщина (будучи сама замужем уже дважды) как-то попросила меня дать ответ на вопрос о возможности «вечной любви» между мужчиной и женщиной. Я предложил ей прочитать некоторые мои стихотворения, которые, возможно, дают ответ на этот вопрос. Однако эти (два) стихотворения, чаще всего, бывают либо не по́няты, либо, если и поняты, то по́няты неправильно. Что и побудило меня сделать следующее разъяснение.
* * *
Истина проста: телесное (физическое) соединение (соитие) согласно законам материального мира, предполагает последующее физическое разъединение соединяющихся, дабы они остались тем, что они и есть по своему существу, а именно: эта плоть – этой плотью, как и это тело – этим телом. Таким образом, от так называемой любви ничего не остаётся. Ничего большего не ожидается и многократным повторением одного и того же. И чем чаще это будет повторяться, тем скорее повторяемое станет обыденным, безрадостным, привычным порядком вещей, к которому прибегают, разве только для того, чтобы разогнать или как-то скрасить всеобщую отчуждённость своего физического бытия-присутствия. Это не любовь, а всего лишь фактическое безразличие в-себе-и-для-себя-сущих вещей (т.е. всего телесного, всякой физической плоти), которые в принципе не соединимы. Отсюда и та неистовая (яростная) напряженность, с которой протекает соитие, как будто преодолевается какая-то невидимая мощная преграда. Физиологическая сладость страсти гонит весь процесс к завершению. А по завершении его – пустота и разочарование. Желаемое (всецелое слияние) – не случилось, ничто и ничем иным (бо́льшим, возвышенным, духовным) не наполнилось. Именно этим объясняется чувство разочарования и поиск разнообразия (каких-то особых поз, некой йоги, телесных касаний каких-то точек, полной, безграничной сексуальной свободы и т.п.) так, как будто только в этом всё дело. Правильное понимание состоит в одном: физическое обладание никогда не давало и не способно дать чего-либо бо́льшего. Все здесь временно, скоропреходяще, мимолётно.
Вот уж действительно, «не обещайте деве юной любови вечной на земле».
Итак: Возможна ли и как возможна «вечная любовь" между мужчиной и женщиной здесь на земле?
Для этого, на мой взгляд, следует выполнить, по крайней мере, два условия:
Во-первых, встретившись со своим избранником сердца закрой глаза, чтобы не вкушать ими красоты телесной. Так ты убежишь похоти очей, которые не помавают праведная [1]. "Необходимо пресечь воззрение глаз на красоту телесную, приводящую душу к неподобающей страсти" [Василий Великий] [2]. Ибо всё в этом мире преходяще и конечно. И телесная красота – скоромимопроходяща. Поэтому закрой скорее глаза и не смотри более на него [3], только слушай его Голос [4]. Когда в интонациях его слов ты распознаешь музыку Искреннего Высокого чувства, следуй за ним, встречай его и превозноси его повсюду, защищай и охраняй его, служи ему, восхищайся им, жертвуй всем своим ради вашей любви и также искренне говори ему о своих чувствах.
Во-вторых, и это самое трудное. При всей силе ваших чувств никогда ни сближайся с ним физически. Уходи от плотского обладания телом. Убей в себе то, что больше всего убивает настоящую (вечную) любовь – похоть плоти. Ибо при первом же сближении она потушит (или заместит) этот огонь чистой любви. Иными словами: Если хочешь Любить – люби как Ангел, будучи во плоти. Только такая Любовь «никогда не перестаёт». Правда такая любовь сделает тебя самым «несчастным» существом в этом мире.
Для понимающего достаточно.
------------------
[1] "Согласно святому Василию Великому, глаза – это две бестелесные руки, которыми душа ощущает находящееся на расстоянии. Итак, необходимо пресечь воззрение глаз на красоту телесную, приводящую душу к неподобающей страсти, как тому учит Соломон: «Очи твои право да зрят, и вежди твои да помавают праведная» (Притч. 4:25). Услышь и то, что говорит Иов: «Завет положих очима моима, да не помышлю на девицу» (Иов. 31:1). К соблюдению зрения приложи все свое внимание, поскольку это чувство подобно вору: скоро захватывает ум, так что во мгновение ока от страстного взгляда запечатлевается в памяти образ кумира, им услаждается душа и его вожделевает сердце, – и человек грешит, как сказал о том Господь: «...всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем» (Мф. 5:28). Потому-то и Соломон заповедует нам хранить глаза: «Сыне, да не победит тя доброты похоть, ниже уловлен буди твоима очима» (Притч. 6:25)". [Преподобный Никодим Святогорец. О хранении чувств].
[2] См. [1].
[3] Вообще это значит: не соблазняйся внешним.
[4] Когда любовь настоящая (духовная), тогда ничто внешнее (зримое телесными очами) не имеет значения.
Все сказанное выше выражается в двух, а может и трёх, моих стихотворениях:
СТИХОТВОРЕНИЯ:
Деве: Я убегаю этой страсти…
"Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице"
[Иов.31:1]
"… Если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего"
[1Кор.7:28-32]
Я убегаю этой страсти,
Что плотью плоть соединит ...
И не воздаст Иного счастья:
Тебя со мной Не Срастворит ...
И жаждой всякой новой встречи,
Начнёт истаивать она...
И будет биться каждый вечер ...
Уже Бескрылая Жена.
Мной потеряешь ты свободу,
Взломав Затвор земной любви ...
Превозмоги же пить сих Воду,
Не утоляющую ны. [1]
Я убегаю этой страсти,
(Она лишь плотское сулит):
Она таит в себе опасность
В нас Душу с Богом разлучить. [2]
----------------------
[1] "… всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" [Иоан.4:13-14].
[2] "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас" [Матф.25:1-13].
Суссане: Похвала целомудрию
Я Девой стал тебе наперекор...
Даров любви твоей я преградил опасность...
Здесь положил земной любви Затвор,
Чтоб страсть твою унять своим бесстрастием.
Чтобы не дать надежды ни на что...
Я изменял тебе во всех твоих желаниях,
И оставлял у сердца только то,
Что снова умножало расстояние.
Так я любил тебя..., так изменял тебе...
И страстно звал тебя в свою Пустыню [1],
Чтоб думать, снова думать о тебе,
Когда любовь твоя ко мне остынет.
Я защитился от тебя, поверь,
Теперь Бескрылой будь, любовь моя...
Ты не откроешь эту нашу Дверь,
Все потому, что я Люблю тебя.
------------------------
[1] Здесь, как и во многих моих стихах, "Пустыня" – самое чистое место, символ умолкнувших человеческих страстей, совершенного освобождения от плотских желаний, отречения от земных привязанностей в их страстной природе. – Г.Х.
|
Феофил понравилась Ваша разъяснительность и творческая проекция Есть о чём подумать