Стихотворение «Философия танца... »
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 742 +1
Дата:
«Танец»

Философия танца...

Бёдер поворот... объятий транс.
Цлючевой пивот – шик знойных граций,

Танго Милонгеро – вот где страсть.

A LA SECONDE [а ля сегонд] — положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 900.

ALLONGE2, ARRONDIE [алонже, аронди] — положение округленной или удлиненной руки.

ARABESQUE [арабеск] — поза классического танца, при которой нога отводится на-зад «носком в пол» на 45o, 60о или на 900, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.

ARCH [арч] — арка, прогиб торса назад.

ASSEMBLE [ассамбле] — прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением но-ги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.

АTTITUDE [аттитюд] — положение ноги, оторванной от пола и согнутой в колене по тупым углом.

BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] — противоположное battement develope движение, «рабочая» нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.

BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] — вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей» ноги по опорной.

BATTEMENT FONDU [батман фондю] — движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и «рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца.

BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] — движение, состоящее из быстрого, энер-гичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 450 в момент разги-бания вперед, в сторону или назад.

BATTEMENT RELEVE LENT [батман релеве лян] — плавный подъем вытянутой ноги через скольжение по полу на 900 вперед, в сторону или назад.

BATTEMENT RETIRE [батман ретире] — перенос через скольжение «рабочей» ноги по опорной, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.

BATTEMENT TENDU [батман тандю] — движение ноги, которая скользящим дви-жением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце испол-няется так же по параллельным позициям.

BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] — отличается от battement tendu ак-тивным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

BODY ROLL [боди ролл] — группа наклонов торса, связанная с поочередным пере-мещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»).

BOUNCE [баунс] — трамплинное покачивание вверх-вниз, происходит за счет сгиба-ния и разгибания коленей.

BRUCH [браш] — скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

СONTRACTION [контракшн] — сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

CORKSCREW TURN [корскру повороты] — «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.

COUPE [купе] — быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.

СURVE [кёрф] — изгиб верхней части позвоночника (до «солнечного сплетения») вперед или в сторону.

DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] — наклон торсом вперед ниже 900, сохраняя прямую линию торса и рук.
Я
DEEP СONTRACTION [диип контракшн] — сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.

DEGAGE [дегаже] — перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй по-зиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi plie, так и на вытянутых ногах. Синоним shift.

DEMI PLIE [деми плие] — полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.

DEMI ROND [деми ронд] — полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
Я
DROP [дроп] — падение расслабленного торса вперед или в сторону.

ECARTE [экарте] — поза классического танца (a la seconde), развернутая по диаго-нали вперед или назад, корпус чуть отклонен от поднятой ноги.

EMBOITE [амбуате] — последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite — поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45о.

EN DEDANS [ан дедан] — направление движения или поворота к себе, вовнутрь.

EN DEHORS [ан деор] — направление движения или поворота от себя или наружу.¬

LEAP [лиип] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторо-ну.

LOCOMOTOR [локомотор] — круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса.

LOW BACK [лоу бэк] — округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.

PAS BALANCE [па балансе]— па, состоящее из комбинации tombe и pas de bourree. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже — вперед-назад.

РAS CHASSE [шассе] — вспомогательный прыжок с продвижением во всех направ-лениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.

PAS DE BOURREE [па де бурре] — связующий шаг, состоящий из чередования пе-реступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-pliй. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется.

PAS DE CHAT [па де ша] — прыжок, имитирующий прыжок кошки. Согнутые в ко-ленях ноги отбрасываются назад.

PAS FAILLI [па файи] — связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.

PASSE [пассе] — проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre), либо на 450 или 900.

PIQUE [пике] — легкий укол кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.

PIROUTTE [пируэт] — вращение исполнителя на одной ноге en dehors или en dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.

PLIE- RELEVE [плие-релеве] — положение ног на полупальцах с согнутыми коле-нями.

POINT [поинт] — вытянутое положение стопы.

PRANCE [пранс] — движение для развития подвижности стопы, состоящее из быст-рой смены положения «на полупальцах» и point.

PREPARATION [препарасьон] — подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.

PRESS-POSITION [пресс-позишн] — позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.

RELEASE [релиз] — расширение объема торса, которое происходит на вдохе.
RELEVE [релеве] — подъем на полупальцы.

RENVERSE [ранверсе] — резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.

ROLL DOWN [ролл даун] — спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.¬

OLL UP [ролл ап] — обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

ROND DE JAMBE PAR TERRE [рон де жамб пар терр] — круг вытянутой ногой, ка-саясь пальцами пола.

ROVD DE JAMBE EN L`AIR [рон де жамб анлер] — круговое движение нижней час-ти ноги
(голеностопом) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45о или 90о.

SAUTE [соте] — прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.

SHIMMI [шимми] — спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево.

SIDE STRETCH [сайд стрэтч] — боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.

SISSON OUVERTE [сиссон уверт] — прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.

SOUTENU EN TОURNANT [сутеню ан турнан] — поворот на двух ногах, начинаю-щейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.

SQUARE [сквэа] — четыре шага по квадрату: вперед—в сторону—назад—в сторону.

STEP BALL CHANGE [стэп болл ченч] — связующий шаг, состоящий из шага в сто-рону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step pa de bоuree.

SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] — положение вытянутой ступни «рабо-тающей» ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.

SWING — раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

THRUST [фраст] — резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.

TILT [тилт] — угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вер-тикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 900 и выше.

TOMBE [томбе] — падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-pliй.

TOUCH — приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.

TOUR CHAINES [тур шене] — исполняемые на двух ногах по диагонали или по кру-гу на высоких полупальцах следующие один за другим повороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-pliй.

ZUNDARI [зундари] — движение головы, заключающееся в смещении шейных по-звонков вправо-влево и вперед-назад.

EPAULMENT [эпольман] — положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8
или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый,

FLAT BACK [флэт бэк] — наклон торса вперед, в сторону (на 900), назад с прямой
спиной, без изгиба торса.

FLAT STEP [флэт стэп] — шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на
пол.

FLEX [флекс] — сокращенная стопа, кисть или колени.

FLIK [флик] — мазок стопой по полу к опорной ноге.

FOUETTE; [фуэтте] — прием поворота, при котором тело исполнителя поворачи
вается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).

FROG POSITION [фрог позишн] — позиция сидя, при которой согнутые в коле
нях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскры
ты в стороны.

GLISSADE [глиссад] — партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с
продвижением вправо влево или вперед назад.

GRAND BATTEMЕNT [гран батман] — бросок ноги на 900 и выше вперед, назад
или в сторону.

GRAND JETE; [гран жете] — прыжок с одной ноги на другую с продвижением
вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воз
духе положение «шпагат».

GRAND PLIE [гран плие] —полное приседание.

HIGH RELEASE [хай релиз] — высокое расширение, движение, состоящее из
подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.

HINGE [хинч] — положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс от
клоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупаль
цах.

HIP LIFT [хип лифт] — подъем бедра вверх.

HOP [хоп] — шаг подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».

JACK KNIFE [джэк найф] — положение корпуса, при котором торс наклоняет
ся вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй парал
лельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JAZZ HAND [джаз хэнд] — положение кисти, при котором пальцы напряжены
и разведены в стороны.

JELLY ROLL [джелли ролл] — движение пелвисом, состоящее из мелкого сокра
щения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо влево (сино
ним — шейк пелвиса.)

JERK POSITION [джерк позишн] — позиция рук, при которой локти сгибают
ся и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются па
раллельно полу.

JUMP [джамп] — прыжок на двух ногах.

KICK [кик] — бросок ноги вперед или в сторону на 450 или 900 через вынимание
приемом d;velopp;.

LAY OUT [лэй аут] — положение, при котором нога, открытая на 900 в сторону
или назад, и торс составляют одну прямую линию.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама